Страница 2 из 2

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Пт ноя 25, 2016 13:29
Папа в кубе
по 7 лет у меня АКБ отхаживают при должном уходе.
В 2014 году поменял родной GM-аккумулятор. Машина с 2007 года. Я у неё третий ездун с 2012-го года ...
Про должный уход умолчу, потому что и тот аккумулятор я тоже ни разу не снимал и не заряжал, про других владельцев не знаю ... Видимо есть импортные аккумуляторы и наши. И они своих денег стоят. GM - 7000р, тюменский - 3500р! :wink:
если позволяет проверять плотность электролита, доливать дисцилят.
У GM-овского все пробки были сверху заклеены этикеткой. А наш родной - обслуживаемый! Широкое поле для применения наших ручек!

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Пн янв 02, 2017 14:34
teplolub
Сибирякъ писал(а):Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит, панель приборов горит. Попробовал « прикурить»- не завелась. Завелась с толкача, ездил 3 часа. После езды стала заводится без проблем. Но с утра опять та же история - не заводится – все по-прежнему, щелкает реле, и.т.д.
У меня такое приключилось после мойки в мороз. Мучался недели две. Помогло следующее: залез в блок предохранителей в левой нише в багажнике. Там с усилием подергал, повтыкал разъемы шлейфов. Они с хрустом встали на место. После этого все как рукой сняло. Думаю, что на Зафирах немцы несколько сэкономили на длине проводов. В морозы они дубеют и чуть вылезают из разъемов. Плюс еще чуть подокисляются и все, нужного тока нет.
Все вышесказанное не отменяет необходимости в исправном и хорошо заряженном аккумуляторе. Но прежде, чем менять аккум, начните с устранения плохого контакта в шлейфах.

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Вт июн 25, 2019 20:47
dva11
Почитал предыдущие сообщения, но что делать, пока не пойму.
Сегодня не завелась машина, реле щелкает через секунду примерно, стартер не крутит. С толкача завелась, доехал до дома, поставил под горку, проверил-завелась. Проехал, постоял - опять не завелась. Заводится после поездки сразу после того, как заглушил. Тут же пытаюсь завести второй раз- уже не заводится. Аккумулятор проверил -13,5В на ХХ, 12,4В на заглушенной машине. Что такое может быть?

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Вт июн 25, 2019 22:30
ss44ss44ss
dva11 писал(а):Почитал предыдущие сообщения, но что делать, пока не пойму.
Панель приборов не гаснет при заводке?

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Вт июн 25, 2019 23:45
alex-koord
Проверить напряжение в момент запуска.

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср июн 26, 2019 07:17
tommy76
:roll: На газ 21 было - втягивающее щелкает -стартер не крутит. глюк плавающий.
причина - втягивающее не замыкало контакты на эл.двигатель.
Лечится-разборкой и чисткой ....
Было подобное на ниссане - стартер неразборный.
Заливал ацетон в технологические отверстия , мыл -сливал. помогало.
Ну - это как версия. Удачи. :drink:

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср июн 26, 2019 16:07
dva11
Прошли сутки, померял напряжение - 11.5В. Все так же реле щелкает, при этом в такт щелчкам гаснет панель приборов. Снял + и померял ток утечки, показывает ~0.7А. Аккумулятор без +клеммы показывает 12В.

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср июн 26, 2019 16:21
ss44ss44ss
Попробуйте другой аккумулятор и проверьте силовые провода.

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср июн 26, 2019 17:32
dva11
Желтых реле 3 штуки всего, менял их местами, вроде все рабочие. Решил еще раз с толкача завести, завелась. После этого 4 раза подряд завелась нормально, подожду час и еще раз попробую. Хреновые эти плавающие неисправности, когда вылезет - ХЗ.

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср июн 26, 2019 19:26
dva11
Проверил через 1.5 часа - не заводится. Аккумулятор менять? Почему так резко отказал в таком случае и как быть с утечками. Сколько при выключенном зажигании машина потребляет?

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср июн 26, 2019 21:16
ХИМИК
dva11 писал(а):Почему так резко отказал
Бывает! Сколь лет аккумулятору? Вольтаж то он может и показывает какой нужно, а вот мощности уже нет никакой.... :gun:

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср июн 26, 2019 22:25
dva11
Машина 2012 года, 7 лет ровно. У меня на старой машине турецкий MUTLU, купленный на рынке, 10 лет прослужил без всякой подзарядки, с ним в утилизацию сдал. А это позор какой-то, 7 лет всего и сдох летом очень уж резко. Хотя может и не аккумулятор виноват. Покупать, чтобы попробовать просто, как-то жалко денег. Придется найти доброго человека с аккумулятором на попробовать, а потом уже и покупать, если подтвердится.

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср июн 26, 2019 23:04
tommy76
Была еще такая тема, на ваз, износ втулок стартера.
Но странно, что глюк-плавающий.

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Чт июн 27, 2019 06:11
Папа в кубе
У меня на старой машине турецкий MUTLU, купленный на рынке, 10 лет прослужил без всякой подзарядки, с ним в утилизацию сдал. А это позор какой-то, 7 лет всего и сдох летом очень уж резко.
У меня Тюменский на третий год приказал долго жить ... :wink:

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Пт июн 28, 2019 18:18
dva11
Купил и поставил новый аккумулятор тюменский на 62АЧ, все заработало, всем откликнувшимся благодарность.
Ток утечки по мере засыпания машины в течение минуты упал с 0,7В до 0,06, а потом практически до 0. Старый аккумулятор показывал 12,4В, что и смущало. Но, как оказалось, испытания нагрузкой не держал совсем. Интересно, что накануне я проехал 540км, а на следующий день аккумулятор начал помирать.
Заодно еще в коробку через сапун налил присадку для МКПП "Форум". Залитая в прошлом году в двигатель дала мне экономию на XX c 0,8-0,9 л/ч до 0,7-0,8.

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Добавлено: Ср сен 25, 2019 20:40
СтарыйБудильник
Симптомы аналогичные описываемым выше. Щелкает втягивающее. Попытка проворота стартера и отключение. При том, что подача напряжения напрямую на втягивающее включает стартер и двигатель заводится. Проявляется как-то нестабильно. Может через ночь завестись, а может и после поездки начать "капризничать".
Сразу скажу:
1. стартер снят и обслужен. Без замечаний.
2. аккумулятор заряжен. Плотность электролита в норме с разбросом 1,27-1,28.
3. реле стартера поменяно на аналогичное.
4. при замыкании контактов реле на колодке реле стартера на панели в моторном отсеке стартер крутится.
5. массу на двигатель дублировал проводом на "-" аккумулятора, дабы исключить возможный плохой контакт. Безрезультатно.
6. ставил другой аккумулятор с рабочей машины. Безрезультатно.
7. Если поставить аккумулятор на зарядку, даже на 5 минут, то заводится с ключа. (Понятно, что напряжение повышенное после зарядного устройства). А если после зарядки подержать с полчаса не подключая, то 50/50 что не заведется.
8. панель приборов при щелканьи втягивающего не гаснет.

Не могу понять в чем дело. Схемы нет. ТИС2000 "слетел" и больше не ставится ( :-( ).
ЗЫ. Нашел схему Зафиры А. На ней нет реле стартера. Напряжение подается с замка зажигания сразу на втягивающее! Подскажите, это на самом деле так? А отключение стартера после заводки двигателя? Странно. Но на моей Зафире В реле стартера есть, так что вопрос в управлении этим реле. Отсюда вывод: надо разобраться в алгоритме управления реле стартера.
ЗЗЫ. Еще всплыло из памяти наблюдение за поведением авто. В последнее время иногда в районе замка зажигания слышны щелчки во время движения. Подозреваю, что это соленоид блокировки ключа. Может это с ним как-то связано?
Подскажите, где можно найти нормальную схему Зафиры В (лучше цветную). То что есть по Зафире В, видимо из ТИСа, черно-белые неразборчивые снимки и неполные. Нет на них схемы стартера. Буду благодарен ссылке или почте. И не менее благодарен совету где "рыть"?
ЗЗЗЫ. Еще вспомнил. Когда завожу ключом - то заводится сразу. Если перемычкой на реле - крутит полный оборот. (А может быть два.)
ЗЗЗЗЫ. ТИС все же переустановил. Как, отдельный рассказ. Теперь схема есть. Даже частично распечатал. Но легче от этого не стало! Попутно еще вопрос: Какое минимальное напряжение аккумулятора при котором стартер будет включаться?
ЗЗЗЗЗЫ. Продолжение. Темнеет быстро. Покопаться не удалось. Но основываясь на предыдущих наблюдениях, теоретически по всем признакам отключение стартера возможно при просадке напряжения в сети. Отсюда причина в:
1. аккумулятор
- высокое внутреннее сопротивление,
- замкнутая банка,
- банально разряжен;
2. плохой контакт в силовых цепях на массу и от клеммы "+";
3. проблемы с электронным модулем моторного отсека (на схеме А1_Х125).
Примечание. Напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ 14,1в, на борткомпьютере 14,1 в
Проверять буду завтра. Продолжение следует.
ЗЗЗЗЗЗЫ. Окончание.
Проверять начал с проводов массы и "+" от аккумулятора. Результаты в пределах погрешности тестера. (Тестер-мультиметр китайский. При замкнутых контактах показывает 0,6 Ома) Физически ключом отвернул-подтянул. Норма. Второй этап-проверка напряжения на клеммах стартера и аккумулятора. При включении стартера просадка до 5-6 вольт. В обоих случаях. На аккумуляторе без нагрузки напряжение 12,2 вольта. Стоял на зарядке ночь. Плотность в норме 1,27 в пяти банках. В одной 1,25. Не критично. Измерял стрелочным вольтметром. Китайский мультиметр слишком медленный. Нашел книжку Ильина "Электрооборудование автомобилей". Почитал про аккумуляторы. Итог: замена аккумулятора.
Теперь все в норме. Причина оказалась примитивна до безобразия. Подумать не мог, аккуму всего 4 года. Предыдущий эксплуатировался 8 лет! А пробный аккумулятор по совпадению оказался тоже слегка уставший. Ему семь лет, стоит на Калине и ее пока крутит. Но у Калины мозгов поменьше :-)))))