Страница 1 из 4

Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Сб июн 11, 2011 01:49
Мегавольт
Сегодня менял ремень генератора и ролик так как пробег уже под 150 000. Процедура не сложная, понадобится:

1. Головка Е14 (накидной торкс) с трещеткой
2. Ключ плоский торцевой на 12 (лучше если с трещеткой)
3. Головка шестигранная на 20 (или 21 могу наврать немного) - нужна для ослабления ролика
4. Ролик (я брал GATES 6340558 за 1903р. в экзисте, один в один оригинал, только шильдик опель спилен)
5. Ремень (брал тоже gates 6340606 за 483р)
6. Пассатижи

1. Снимаем "коробку" воздушного фильтра.
2. Снимаем правое переднее колесо (может даже кому то и не понадобится)
3. Ослабляем крепление болта ролика трещеткой на Е14. Т.к. выкрутить болт не получится из за того что ключ упирается в корпус машины, то берем ключ на 12 и выкручиваем болт еще немного.
4. Далее головкой на 20 ослабляем ролик, давя против часовой стрелки за характерный "выступ" на ролике. Если болт, который крепит ролик вы выкрутили уже достаточно , то после ослабления натяжения ремня болт пойдет "от руки". Можн было конечно и в самом начале вообще снять ремень.
5. Снимаем ролик.
6. Берем новый ролик, и аккуратно выдавливаем из него "чеку", но не до конца а чтобы она лишь немного упиралась в выступ кожуха пружины.
7. Ставим ролик и ремень на машину.
8. Через пространство ниши колеса выдергиваем чеку пассатижами
9. Все! Ролик сам натянет ремень.


САМОЕ ГЛАВНОЕ! Тем кто еще не купил ролик натяжителя, тем кто обладает прямыми руками, гаражем, или местом где можно поковыряться с роликом. Очень советую не покупать новый ролик за такие огромные деньги, а разобрать старый и заменить в нем подшипник 6203 2RS. Для этого понадобиться высверлить в старом ролике 5 клепок, вставить подшипник и обратно все заклепать или закрутить винтиками.

В ролике ломаться кроме подшипника не чему. А стоит он как самолет!!!! Так что кулибины подумайте. Оно вам надо покупать? Купить то всегда успеете :)

Фотки есть, но сомнительного качества. Попробую с телефона потом выложить.

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Ср июн 29, 2011 22:24
Valentin
ну вот по
Мегавольт писал(а):САМОЕ ГЛАВНОЕ! Тем кто еще не купил ролик натяжителя, тем кто обладает прямыми руками, гаражем, или местом где можно поковыряться с роликом. Очень советую не покупать новый ролик за такие огромные деньги, а разобрать старый и заменить в нем подшипник 6203 2RS. Для этого понадобиться высверлить в старом ролике 5 клепок, вставить подшипник и обратно все заклепать или закрутить винтиками.
Ну вот я сегодня воплотил в жизнь эти "Золотые слова"
Изображение
http://s61.radikal.ru/i171/1106/89/ffedb80e306d.jpg

для начало нужно купить:
подшипник 6203 2RS фирменный (в оригинале made in turkey - не айс) например SKF - 300руб.
заклёпки 4х8 мм - 5 шт. нержавейка или сталь ну и взять где нибудь заклепольщик для них
хорошее сверло на 4М ну и дрель

что бы снять ролик есть два способа
первый - это снять ролик прямо на авто. для этого понадобиться короткий торс T40 под накидной ключ на 10 чтобы подлезть между лонжероном и натяжителем. Да винт ролика с обычной резьбой и отвинчивается против часовой стрелки (я почему то думал на оборот поэтому снял натяжитель целиком)

второй это всё делать на снятом натяжителе ремня, как я.
Перед этим выворачиваем руль до упора на право.
Для отжима ролика использовал трещётку и короткую шлицевую головка
E19
Оттягиваем ролик в сторону кузова, скидываем ремень, можно зафиксировать ролик с помощью гвоздя d 3-4 мм можно так отпустить
Откручиваем натяжитель трещёткой и головкой E11
Изображение

снимаем натяжитель и роняем его в низ на защитный фартук ( я его снимать не захотел) и через арку колеса достаём.

Откручиваем ролик от натяжителя T40 как обычно удерживая механизм накидным ключом E19

высверливаем все заклёпки сверлом 4М, аккуратно половиним ролик, не забудьте сделать засечки половинок, что бы потом совпали все отверстия.
меняем подшипник, во время заприсовки не бейте по ролику напрямую молотком, подкладывайте что нибудь и не перекашывайте половинки.
ставим новые заклёпки по правилу "затягивания колеса"
под заплёпователь я подкладывал маленькие гайки, иначе он не проходит в углубление ролика

Изображение

прикручиваем ролик на место и закручиваем всё в обратной последовательности проверяем как вращается ( ролик можно только в одном положении закрутить, иначе он не будет вращаться)
дальше втавим в обратной последовательности...

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Ср июн 29, 2011 23:00
Мегавольт
:D Ого! Мои фотки худшего качества. Описано все правильно )) Молодец Valentin!!!

Кстати, снимал тут помпу недавно, и если на 147 000 пробега натяжной ролик ремня генератора только шелестел "х--ю", то помпа уже вовсю подклинивала. Фоток не сделал, но снять ее элементарно - 5 винтиков открутить. Можно даже без "ямы" сделать. Единственное сливать антифриз не удобно наверно будет. Поставил за 900 примерно рублей фирмы GRAF (испания). Исполнение у помпы хорошее. И цена очень даже :)

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Ср янв 04, 2012 00:48
Костян
Прошу совета :exlaim: . Может идти свист с натяжного ролика на холодную (только утром когда температура -5 и ниже), где то около пяти минут, потом пропадает. Потом завожу днем, даже когда машина постоит долгое время, свист отсутствует.

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Ср янв 04, 2012 21:02
DUNA69
Запросто засвистит от недостатка смазки в подшипнике.Лечение:Снять ролик,аккуратно шильцем или иголкой поддеть и снять пыльник подшипника ,промыть и набить свежей смазки с одной и другой стороны,поставить пыльники на место ,прикрутить ролик,одеть ремень и наслаждаться тишиной.Обратить внимание:на ролике обратная резьба!!!Ну или поменять ролик на новый.

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Вс янв 08, 2012 18:30
Костян
А на сам ремень генератора, не похоже симптомы (пока не нагреется, он свистит)? :gun:

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пн янв 09, 2012 21:48
МИХ@ЛЫЧ
У меня тоже появился слабый свист сразу после запуска на холодную, предполагаю что ремень, потом свист пропадает, через пару минут, пробег 31000км, вроде для ролика рановато?

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Вс апр 08, 2012 23:39
Костян
На днях менял натяжной ролик, причина замены послужил шум со стороны натяжного ролика при минусовой температуре от -5 и ниже. Снял натяжной ролик полностью ( вот его номер)Изображение
Изображение так как один подшипник не открутил болт на 13 оказался с правой резьбой.ИзображениеИзображение
Для снятия самого подшипника не пришлось нечего высверливать, понадобились только тиски, что бы один выдавить другой запрессовать.
После того как все собрал и завел, тишина, вот я то обрадовался, но ненадолго только до первого утреннего заморозка -20С. Свист теперь не такой мене звонкий, больше похож на шорох, предположение на ремень падает.

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пн апр 16, 2012 21:09
SAN
поменял у себя подшипник в ролике по методу Valentin,но у меня Z18XER
подшипник--280 руб.
сверло --12 руб.
остальное взял на работе , по времени часа 1,5---2 неспеша.
цена в экзист--2100 руб.
экономия---1808 руб.
Мегавольт и Valentin огромное спасибо !!!

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пн апр 16, 2012 21:15
SAN
поменял у себя подшипник в ролике по методу Valentin,но у меня Z18XER
подшипник--280 руб.
сверло --12 руб.
остальное взял на работе , по времени часа 1,5---2 неспеша.
цена в экзист--2100 руб.
экономия---1808 руб.
Мегавольт и Valentin огромное спасибо !!!

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Сб май 12, 2012 18:47
alex-6906
Всех приветствую, скажите, коллеги, а где покупали подшипник 6203 2RS? Пойду по такому же пути, а то мявкает ролик, пробег 157000

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пн май 14, 2012 13:21
alex-6906
Автору данной темы большое спасибо, замена подшипника не вызвала никаких трудностей, неприятное похрустывание в ролике кануло в лету

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Ср сен 05, 2012 19:51
andre438
А где брал подшипник в экзисте или нет

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пт окт 19, 2012 14:17
demonn
Народ вопрос: на Z18XER поликлиновый ремень расчитан на 150000 км или нет???

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пт окт 19, 2012 16:52
p.Barracudo
осмотр каждые 2 года или 60000 пробега,
http://forum.opel-club.ru/index.php?act ... t&id=11072
я менял на В-шке вместе с ремнем на ТО-10:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=100

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пт окт 19, 2012 16:57
gennadiy2501
Вот регламент технического обслуживания Астра Н , думаю у нас тоже самое.
Изображение
Изображение

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Вс окт 21, 2012 19:59
demonn
p.Barracudo писал(а):осмотр каждые 2 года или 60000 пробега,
http://forum.opel-club.ru/index.php?act ... t&id=11072
я менял на В-шке вместе с ремнем на ТО-10:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=100
Спасибо!

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 19:01
sorokin2809
Поменял поликлиновый ремень и ролик натяжителя. Ролик брал в экзисте отдельно от натяжителя за 454,55 руб., может кому пригодится optimal 0-N1799S подшипник стоит NSK japan. Скреплены половинки тремя металлическими клёпками, по-моему металл черняжка, окрашен в черный цвет. Извините фотки выкладывать не умею, по-этому описываю по-подробней.

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 19:03
sorokin2809
Забыл написать, замена ремня и ролика на 165000 км.

Re: Замена ремня генератора и ролика натяжителя на Z16XEP

Добавлено: Вс янв 13, 2013 06:55
Nex_T
Перед Новогодними праздниками из-за морозов заклинило ролик натяжителя и ремень буквально сгорел, из под капота повалил дым и завоняло в салоне. под капотом все в резиновой стружке... пробег 59000 км.

P.S. при замене ролика натяжителя переднее правое колесо снимать не нужно (это не поможет вынуть чеку).
нужно просто торцевой двенадцатигранной головкой на 19
Изображение
(или двусторонним накидным изогнутым ключом на 19)
Изображение
ослабить напряжение пружины натяжителя и чека свободно вынимается вручную.