Страница 1 из 18

Запуск двигателя в мороз

Добавлено: Пн окт 29, 2007 09:41
Брат с Севера
Вопрос к более опытным владельцами Зафиры-В, в частности с двигателем Z18ХЕR:
Как пережили прошлую зиму, как заводится в морозы при -20, -25, при -30 (у кого нет подогрева)? То есть к чему готовиться и чего ждать... 8)

ЗЫ: Многие Тойоты с двигателем 3S-FE если в -25 и ниже не завелись - тащи в теплое место и там воскрешай двигатель. Заливает свечи "мама не горюй!" и всё..., хоть заменяйся их потом, хоть засушись, бесполезно - пока из топливной магистрали топливо не откачаешь двигатель не заведешь...

моя краткая история с Ипсумом (пост №23) http://forums.drom.ru/showthread.php?t= ... %EC&page=2

Кто морозы застал прошлой зимой без подогрева - поделитесь?

Добавлено: Пн окт 29, 2007 10:30
Igorhere
Брат с Севера, не на Севере (в московском регионе) прошлой зимы не было, одно название. А в позапрошлую (настоящую) зиму ХЕR18 почти ни у кого не было. У меня был - и заводился всегда с первого раза (минимальная температура -31 градус, несколько раз при -27...-30).
Я при холодных пусках взял за правило следующее. После включения зажигания ДО вращения стартера я достаточно долго жду. Т.е. бензонасос работает 5...7 секунд, создает давление и выключается. А я еще жду 20...40 секунд. За это время даже при очень низкой температуре бензин хоть чуть-чуть, - но начнет испаряться. Если так не делать, то, действительно, вероятность залить свечи многократно увеличивается. Безусловно, что всё остальное должно быть в надлежащем состоянии (свечи, аккумулятор, само топливо и т.д.).

Добавлено: Пн окт 29, 2007 10:55
YaR
можно еще добавить к способу Igorhere - перед запуском стартера неплохо моргнуть пару раз дальним светом, для аккумулятора полезно

Добавлено: Пн окт 29, 2007 10:57
Брат с Севера
Спасибо за совет, обязательно учту!
В принципе все верно, в такой мороз свечки как раз из-за плохой испаряемости бензина и заливает...

Добавлено: Пн окт 29, 2007 20:14
Aleksey
+ выжать сцепление

ИМХО: моргать светом - пустая трата энергии. может последний ток уйти на это моргание.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 21:19
Multik
Брат с Севера, Перед запуском обязательно ждать накачки бензонасоса. У меня акум стоит родной 75 А.Ч. Так что они в мороз хорошо крутят. При минус 45 завилась без промблем, признаюсь со второго раза, но это нормально. Двигателя 3S-FE беспромблемные. Просто бывает на тойоте короне стоит компьютер, который при -25 глючит (не задана такая температура с завода) (Датчик расхода воздуха такой + Прошивка мозга), то есть он неправильно подаёт смесь. - вот итог, поэтому свечи и заливает. Ты можиш даже не сушить свечи, не выкачивать топливо из магистрали, просто отогрей мшинку - как миленькая запустится. ЯПОНЦЫ - не машина а песня, как болтики все уже изучены, и промблем особых не бывает. ПРОВЕРЕНО! :D

Добавлено: Пн окт 29, 2007 22:55
Aleksey
а если нет возможности отогреть? ждать весны что-ли? :D

Добавлено: Вт окт 30, 2007 08:41
Вячеслав
Aleksey писал(а):моргать светом - пустая трата энергии. может последний ток уйти на это моргание
Ничего подобного. При морозе аккумулятор "засыпает", т.е. электролит становится как кашица, поэтому необходимо его "разбудить". Включив дальний свет на 1 минуту, через аккумулятор "потечет" ток примерно 10 - 20 Ампер. Вокруг пластин аккумулятора электролит начнет подогреваться и возвращаться в жидкое состояние. После этого можно крутить стартер. Не проделывая данную процедуру стартер начнет "жрать" за 300 Амперов, а пластины без хорошего контакта с электролитом начнут осыпаться. Первое время это не заметно, но при хороших морозах за один сезон можно вывести из строя аккумулятор. Сколько себя помню за рулем - проделываю данную процедуру. Проблем с запуском не было.

Добавлено: Вт окт 30, 2007 10:00
BigMaikl
Вячеслав,
+1
Такому же меня учили в институте на автоподготовке старый прапорщик. А уж эти точно знают что по чем.

Добавлено: Вт окт 30, 2007 15:24
YaR
Aleksey, о как мы тебя уели Вячеслав и BigMaikl ;)

а сцепление вообще всегда выжимать полезно - и в мороз и при склерозе помогает

Добавлено: Вт окт 30, 2007 17:04
Glock
кстати, а какой ток будет течь сквозь аккум, если у меня дальний - ксенон? ПТФы что ли включать?

Добавлено: Вт окт 30, 2007 17:08
Артем
Насколько я помню, для "побудки" аккумулятора достаточно габариты подержать... :roll:

Добавлено: Ср окт 31, 2007 01:35
Aleksey
и еще желательно музыку включить, типа Prodigy. чтоб аккумулятор проснулся в нужном настроении :D
логика в ваших словах есть, но я исхожу из другой позиции - срок службы аккум. около 2-х лет. а за 2 года убить его заводя машину в мороз без габаритов и дальнего света, очень сложно. и т.д. см. учебник микроэкономики.
конечно можно сказать замечательную фразу "экономика должна быть экономной", но вот я живу по принципу, если у вещи есть срок службы, то после окончания этого срока либо замена, либо пользование на свой страх и риск.

Добавлено: Ср окт 31, 2007 08:31
Халит
А на моем газенвагене и подавно, требуется при любой температуре стартер крутить долго - где то 7 -8 сек. Хоть на бензине, хоть на метане. Наверно из-за прошивки. Что бы не заливало свечи.
Ощущение (по звуку), что насос начинает работать не при включении зажигания, а после нескольких оборотов коленвала.

Добавлено: Ср окт 31, 2007 11:02
zusyl
YaR писал(а):сцепление вообще всегда выжимать полезно - и в мороз и при склерозе помогает
да я ужо в гараже протаранил стенку на скорости завелся :(
Aleksey писал(а):логика в ваших словах есть
если за аккумулятором следить, он могет проработать и 5 и 7 лет.

Добавлено: Ср окт 31, 2007 11:10
Брат с Севера
zusyl писал(а):если за аккумулятором следить, он могет проработать и 5 и 7 лет.
подтверждаю - у меня был Ипсум 98 г. рождения с родным же аккумулятором... правда емкость у него всего 36 А/час 8)

Добавлено: Ср окт 31, 2007 12:36
Вячеслав
Glock писал(а):какой ток будет течь сквозь аккум, если у меня дальний - ксенон
Физику не обманешь! Ток будет такой же, потому что мощность ламп хоть простой. хоть галогена, хоть ксенона - практически одна и та же. А мощность - это вольт умножить на ампер. О как!

Добавлено: Ср окт 31, 2007 14:59
Glock
Вячеслав писал(а):
Glock писал(а):какой ток будет течь сквозь аккум, если у меня дальний - ксенон
Физику не обманешь! Ток будет такой же, потому что мощность ламп хоть простой. хоть галогена, хоть ксенона - практически одна и та же. А мощность - это вольт умножить на ампер. О как!
ну про мощность я знаю, но мне кажется, что ксенон не потребляет такой же ток, как обычные лампы накаливания. В момент розжига - скачок напряжения, но ток, я думаю, кардинально меньший. Ибо, мне кажется, машина с таким светом ещё и экономичнее (если пренебречь стоимостью оборудования машины ксеноном)

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 06:43
Вячеслав
Glock писал(а):но ток, я думаю, кардинально меньший.
Ток меньший проходит через лампочку, т.к. напряжение очень большое. А вот преобразователь (трансформатор или какое-либо устройство) на 12 вольтах потребляет тот же ток, что и обычные лампы.

Добавлено: Чт ноя 01, 2007 11:56
Glock
в момент пуска - напряжение в пару тысяч вольт, когда-то на какой-то из лекций помнится говорили, что в момент замыкания контакта - ток достигает больших значений... Но я о том, что во время поддержания заряда - ток и напряжения - маленькие (по крайней мере меньше, чем у обычных) - а отсюда и экономия топлива.