Добрый день форумчанам!
Публикую свой отчет про подключение беспроводной камеры заднего вида.
Будет много букв и фото (под спойлерами).
Можно будет скачать внизу сообщения сей опус в виде одного документа с аналогичным изложением в картинках...
Вдохновившись постом
berkutа и
FAQ по штатным головным устройствам для Opel Zafira приступил помолясь...
На Алиэкспрессе
Camera-for-sony-CCD-OPEL прикупил камеру. Для будущего облегчения (чтобы не тянуть провод через обшивку крыши) заказал с беспроводными передатчиком и приемником.
Прочитав форумы, понял, что подключать «на постоянку» беспроводные передатчик и приемник к +12В нельзя – греются, начал искать решение с автоматическим подключением их к сети при переключении РКПП в режим заднего хода.
На ветке нашей китайской ГУ на
4pda.ru дали подсказку с оптронным (герконовым) реле.
Герконовое реле EDR101A1250 купил в ближайшем радиомагазине по цене ~100р.
Вот схема, по которой подключал у себя передний приемник от камеры:
Тщательно изучив косу проводов от ГУ до Canbus-адаптера, нашел нужные провода для монтажа. Нужны: +12В и -12В для питания Canbus-адаптера и сигнальный провод +12В Rev.(Back) включения режима ЗХ в ГУ от Canbus-адаптера. Вешать питание камеры напрямую на +12В Rev. Canbus не стал из-за силы тока, камера жрёт почти 0.20A, ключи (транзисторы) в Canbus-адаптере расчитаны на 0.15A, могут выгореть.
Провода впаял в косу и заизолировал термоусадочной трубкой.
Вот общий вид смонтированного реле на косе проводов.
Далее последовал черёд за подключением заднего передатчика.
Взяв за основу разработки коллег:
-
Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп (сам принцип),
-
Камера заднего вида vol.4 (объяснение наличия таких деталей в схеме)
Составил схемку с обычным ВАЗовским реле. Все радиодетали смонтировал на плате (можно и навесным монтажом).
Массу взял подальше от фонарей ЗХ.
Нужный провод +12В ЗХ взял от правого фонаря ЗХ.
Чистые +12В взяты от косы прикуривателя/12В розетки в правой нише багажника.
Все «врезки» в проводку выполнил кабельными клеммами (к проводу лампы ЗХ красной, к розетке синей) с дополнительной изоляцией изолентой.
Плату с реле разместил на кронштейне для насоса в правой нише багажника.
Камеру заднего вида монтировал в правую подсветку заднего номерного знака. Лампочки подсветки заменил на аналогичные W5W 12V, но с пониженной мощностью 3W (штатные немного подплавили корпус), светодиоды LED с обманкой ставил, но они быстро выходили из строя.
Вот результат работы на экране ГУ.
Камера ЗХ шла с неотключаемыми парковочными линиями (нижние на фото). В ГУ в приложении MTCBackView.apk изменил шаблон парковочных линий на свой (верхние линии), но их еще надо подкорректировать (линии показывают расстояние на уровне земли, а до столба реальное расстояние на фото ниже).
Камера ЗХ работает отлично, временами проскакивают помехи вызванные скорее всего из-за наводок в радиоканал видеосвязи внешними помехами.
Вот пока всё. Буду рад помочь с комментариями или неописанными нюансами данной схемы!
Файл с описанием
в формате .doc
Файл с герконовым реле
в формате .pdf