и снова про "дизельный" звук движка
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Там ничего не подкрутишь, нечего крутить.
А маленький люфт на впускной или выпускной в заблокированном состоянии никак не свидетельствует о том, что шестерня не выполняет свою регулирующую функцию, то есть умерла. Это может проявляться только как кратковременный стук при запуске после стекания масла.
А маленький люфт на впускной или выпускной в заблокированном состоянии никак не свидетельствует о том, что шестерня не выполняет свою регулирующую функцию, то есть умерла. Это может проявляться только как кратковременный стук при запуске после стекания масла.
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
- Откуда: Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Господа форумчане, доброго дня! Прошу помощи
Недавно (около месяца назад) стал Зафироводом, заявленный пробег 83 000, 2012г.в. Насколько реален, судить трудно. Поэтому решил поменять все жидкости, масла, свечи, ремень навесного, ремень ГРМ с роликами, клапан вазорегулятора (выпускного вала, был мертвый, второй показался рабочим сначала менять не хотел). Все прошло без проблем... кроме замены ремня ГРМ.
Что беспокоило - дизеления вроде не было, но был шоркающий звук во всем диапазоне, грешил на паразитный или натяжной ремня ГРМ (надеялся обойтись малой кровью ).
Как менял - без приспособ, поставил метки на ремень и шкивы, продублировал их на кожух. Перенес метки со старого ремня на новый, поставил совместил все метки - все точно совпало. Собрал назад, завет - все работает как часы - доволен как слон. Но.....
Счастье было таким не долгим. Во время движения в диапазоне 1900-2500 оборотов громкий звук стука клапанов (как на классике при неправильном опережении зажигания). Сначала думал умер второй клапан (на впускном), заказал - завтра придет - поменяю. Но мне почему то кажется, что дело не в нем. Потому что при отключении любого из клапанов, проблема пропадает, машина едет чуть менее резво, но нигде ничего не гремит - не стучит.
Думал что промазал на зуб, снял крышку, проверил положение валов по прорезям - все стоит как нужно (метки на шестернях кстати тоже.) Собрал обратно.
Посоветуйте что делать дальше? Не могли же шестерни (или шестерня) умереть за 3 часа в процессе замены ремня ГРМ? Шестерни не откручивал, следовательно провернуть их относительно валов не мог. Что дальше делать ума не приложу...
ПОМОГИТЕ!!!
Вопрос - какая толщина приспособы для фиксации распредвалов - 4мм - влезет?
И где можно скачать TIS?
Недавно (около месяца назад) стал Зафироводом, заявленный пробег 83 000, 2012г.в. Насколько реален, судить трудно. Поэтому решил поменять все жидкости, масла, свечи, ремень навесного, ремень ГРМ с роликами, клапан вазорегулятора (выпускного вала, был мертвый, второй показался рабочим сначала менять не хотел). Все прошло без проблем... кроме замены ремня ГРМ.
Что беспокоило - дизеления вроде не было, но был шоркающий звук во всем диапазоне, грешил на паразитный или натяжной ремня ГРМ (надеялся обойтись малой кровью ).
Как менял - без приспособ, поставил метки на ремень и шкивы, продублировал их на кожух. Перенес метки со старого ремня на новый, поставил совместил все метки - все точно совпало. Собрал назад, завет - все работает как часы - доволен как слон. Но.....
Счастье было таким не долгим. Во время движения в диапазоне 1900-2500 оборотов громкий звук стука клапанов (как на классике при неправильном опережении зажигания). Сначала думал умер второй клапан (на впускном), заказал - завтра придет - поменяю. Но мне почему то кажется, что дело не в нем. Потому что при отключении любого из клапанов, проблема пропадает, машина едет чуть менее резво, но нигде ничего не гремит - не стучит.
Думал что промазал на зуб, снял крышку, проверил положение валов по прорезям - все стоит как нужно (метки на шестернях кстати тоже.) Собрал обратно.
Посоветуйте что делать дальше? Не могли же шестерни (или шестерня) умереть за 3 часа в процессе замены ремня ГРМ? Шестерни не откручивал, следовательно провернуть их относительно валов не мог. Что дальше делать ума не приложу...
ПОМОГИТЕ!!!
Вопрос - какая толщина приспособы для фиксации распредвалов - 4мм - влезет?
И где можно скачать TIS?
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
- Откуда: Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
В дополнение к предыдущему посту. Сделал диагностику OPCOMом: ошибок нет. Углы на холостых-впуск 120, выпуск 100 - это с включенным клапаном. И есть стук клапанов в диапазоне 1900-2400. Если скинуть клему с клапана, т.е. отключить, по сути систему коррекции фаз, работает относительно нормально, но углы на впуске-140, на выпуске 121.
Даже не знаю как это трактовать. Может подскажете?
Даже не знаю как это трактовать. Может подскажете?
- Старожил
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
со скинутой клеммой должны быть показания:
впуск = 140,
выпуск = (-120)
+\- какая-нибудь малость.
Стук клапанов и стук раннего зажигания (детонация) совсем разные стуки по своей природе и их разница различима на слух.
впуск = 140,
выпуск = (-120)
+\- какая-нибудь малость.
Стук клапанов и стук раннего зажигания (детонация) совсем разные стуки по своей природе и их разница различима на слух.
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
- Откуда: Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Т.е. у меня все правильно? Тогда почему стук в диапазоне 1900-2500 оборотов?
Клапана раньше не стучали, я их не трогал, следовательно не они.
Углы правильные - стучать не должно...
А может быть так, что ошибся на зуб на шестерне коленвала, а углы остались правильные?
И где все таки можно TIS скачать?
Клапана раньше не стучали, я их не трогал, следовательно не они.
Углы правильные - стучать не должно...
А может быть так, что ошибся на зуб на шестерне коленвала, а углы остались правильные?
И где все таки можно TIS скачать?
- Старожил
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
У тебя написано впуск - 140
выпуск 121, это не соответствует тому, что должно быть по направлению вращения (знаки +\- здесь имеют значение)
Если ремень грм установлен с нарушением установочных меток на кв и рв, то значения углов положения рв с отключенным управлением шкивов не может соответствовать норме
выпуск 121, это не соответствует тому, что должно быть по направлению вращения (знаки +\- здесь имеют значение)
Если ремень грм установлен с нарушением установочных меток на кв и рв, то значения углов положения рв с отключенным управлением шкивов не может соответствовать норме
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
- Откуда: Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Прошу прощения. Это я по невнимательности и незнанию так написал.
На самом деле Выпуск =-121, а впуск +140
На самом деле Выпуск =-121, а впуск +140
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
- Откуда: Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Я просто не понимаю как он углы считает? Только относительно коленвала или еще на что то ориентируется. Сегодня пытался повнимательнее послушать с одновременным подключением OPCOMа- создалось впечатление, что шумит при крайних углах, при разгоне и накате. Видимо неправильный угол в средних положениях ЭБУ компенсирует работой фазовращателей, а в крайнх положениях уже не хватает запаса хода.
Выточил приспособу для фиксации РВ, и купил для фиксации шестерен, хотя видимо теперь в ней особой надобности нет. В Выходные буду разбирать третий раз и снимать клапанную крышку.
Еще вопрос - как правильно надеть ремень ГРМ? В какой последовательности? Одни пишут сначала правую сторону (Перед и выпускную), другие вообще сначала на шестерни РВ, потом на шестерню КВ.
И я ка то не пойму пишут некоторые "ошибся на на пол зуба - как это возможно?
Выточил приспособу для фиксации РВ, и купил для фиксации шестерен, хотя видимо теперь в ней особой надобности нет. В Выходные буду разбирать третий раз и снимать клапанную крышку.
Еще вопрос - как правильно надеть ремень ГРМ? В какой последовательности? Одни пишут сначала правую сторону (Перед и выпускную), другие вообще сначала на шестерни РВ, потом на шестерню КВ.
И я ка то не пойму пишут некоторые "ошибся на на пол зуба - как это возможно?
- Старожил
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Нормально мыслишь про фазики! Стуки шестерен действительно могут возникать в крайних положениях на пределах их диапазона регулирования, но при неверной установке грм значения углов при отключенных управляющих клапанах не соответствовали бы 140 и -120. Это и есть исходные значения для дальнейшего регулирования, если они правильные, то неправильных углов в средних положениях уже не будет, об этом позаботится ЭБУ двигла.
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
- Откуда: Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Блин, тогда совсем не понимаю я этот двиг. И чем дольше слушаю - тем больше кажется что это не клапана, а детонация.
И по VAUX COM Ingnition Spark Angle - это угол опережения? У меня =-10, разве это нормально?
И по VAUX COM Ingnition Spark Angle - это угол опережения? У меня =-10, разве это нормально?
- Старожил
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Угол там все время плавает, отрицательные значения - это и есть опережение относительно ВМТ, положительные - наоборот запаздывание.
Кратковременная слышимая детонация у этого движка имеет место быть особенно на 92, но и на 95 тоже, отчетливо прослушивается при разгоне с открытыми окнами. Звуки от детонации и стук клапанов спутать не возможно
Кратковременная слышимая детонация у этого движка имеет место быть особенно на 92, но и на 95 тоже, отчетливо прослушивается при разгоне с открытыми окнами. Звуки от детонации и стук клапанов спутать не возможно
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
- Откуда: Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Не возможно - если слышал раньше или то, или другое, или и то и другое. У меня такого опыта к счастью нет.
И раньше (до замены ремня ГРМ) такого не было, следовательно, либо я что то не так сделал, либо что то вышло из строя во время замены.
Помогите пожалуйста определиться:
из салона:
И раньше (до замены ремня ГРМ) такого не было, следовательно, либо я что то не так сделал, либо что то вышло из строя во время замены.
Помогите пожалуйста определиться:
из салона:
- Старожил
- Сообщения: 5081
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 877 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Знатный трактор! Это действительно шестерни, присоединяюсь к мнению zar. Но вот почему до замены ремня этого не было?Nachmed писал(а):Помогите пожалуйста определиться:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 07:31
- Автомобиль: зафира В 1.8 мт 1012
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Дизеление появилось на 40-50 тыс.Я сеточки удалил после промывки электр. магн клапанов-каки вымылось много. Сетка очень мелкая-не представляю как через нее проходит холодное масло.Сейчас 76 тыс.пробега болезнь не прогрессирует ошибок нет(т.т.т).Меняй масло вовремя.Z18XER чистоту любит.Время будет гляну ОР-СОМом углы на шестернях.
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
- Откуда: Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Вот и меня интересует этот вопрос - очень интересует...Но вот почему до замены ремня этого не было?
Дизеления не было до замены ремня ГРМ, клапана новые, сетки на старых были чистые, только ход поршня на одном был маленький/. второй совсем заклинило.Дизеление появилось на 40-50 тыс.Я сеточки удалил после промывки электр. магн клапанов-каки вымылось много. Сетка очень мелкая-не представляю как через нее проходит холодное масло.Сейчас 76 тыс.пробега болезнь не прогрессирует ошибок нет(т.т.т).Меняй масло вовремя.Z18XER чистоту любит.Время будет гляну ОР-СОМом углы на шестернях.
веерский, посмотри пожалуйста угол опережения зажигания, углы шестерен вроде правильные, а вот по поводу УОЗ в инете нет единого мнения, некоторые пишут что +27 - это норма, кто то -5, кто -9....
- Старожил
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: и снова про "дизельный" звук движка
Nachmed,
Это никакая не детонация и никакие не клапана, а только шестерни гремят или одна из них, проверь масло как на них подаётся, ощущение, что оно практически не поступает, снятие фишек с управляющих клапанов как то меняет положение вещей, или нет?
Это никакая не детонация и никакие не клапана, а только шестерни гремят или одна из них, проверь масло как на них подаётся, ощущение, что оно практически не поступает, снятие фишек с управляющих клапанов как то меняет положение вещей, или нет?