komend писал(а): а вот наверное "начального" уровня, но хотя бы для начала? я просто реально не могу понять разницы что как должно быть…
Разницу понять можно по аналогии с автомобилями. Вот у Вас Зафира Турер 2012, для меня это как упомянутая Вами выше «карбоновая рама» – недостижимо и заоблачно. Но и Зафира Б, на которой я езжу, меня вполне устраивает: работает она надёжно, вполне комфортна, вполне универсальна и т.п. И я с ужасом вспоминаю свои прежние Москвич-412, Жигуль 01 и 09, непрерывно что-то от меня требующие в плане ремонта и использования.
Ваш навороченный Зафира Турер в аналогии с велосипедами, это, например, вот:
Cube LTD Race 29 (2015). На этом можно в любую пересечёнку и на любые расстояния, он лёгкий и едет почти, что сам, даже под слоем грязи на нём всё стабильно переключается. Такой можно в расчёте до старости купить, как последний велосипед. Но до «карбоновой рамы» ему ещё о-оочень далеко.
Велосипеды, на которые ранее Вам были ссылки даны, и равные им по параметрам (и, отчасти, цене) – это, условно, Зафира Б:
Merida Matts 6.100 2016 36540 руб
Centurion Backfire Pro 100.29 2017 37120 руб
Dewolf Grow 2 2016 38500 руб
То есть, они надёжны, и не будут требовать к себе постоянного внимания, как Москвичи и Жигули. И на Ваш вес рассчитаны. И прослужат они при незамысловатом уходе лет десять легко, а, после замены нескольких деталей - ещё, сколько пожелаете. И продать их можно будет за какие-то деньги.
Вот, к примеру,
мой старый велосипед, абсолютно сбалансированный: в зависимости от важности узлов у него идёт корректный разброс класса в одну ступень от Alivio до Acera-X.
Но Стелс, который Вы хотите приобрести за 17429 рублей, это велосипед, у которого под Вашим весом неизвестно, что начнёт разваливаться в первую очередь: цепь, звёздочки, тормоза или обода колёс. Если будете ездить по асфальту и исключите въезды в горки – он продержится какое-то непредсказуемое время. Если начнёте ездить по пересечёнке – его хватит на немного. Менять на нём придётся всё, кроме рамы. Потому, что качество металла, пластика, кожзаменителя и чего там ещё – равно никакущее. У меня летом на улице под открытым небом стоят несколько велосипедов: три Merida, один Cube и два Stels – оба стелса гниют на глазах: металл ржавеет, сиденья в каких-то мелких дырках. Резину на заднем колесе сын за сезон, катаясь каждый день, протёр насквозь(!!!).
Далее процитирую сам себя, с первой страницы этой темы:
«
Уровень качества обвеса велосипеда для пересечённой местности (переключателей-манет, цепи, системы и кассет) определяется брендами Shimano или SRAM, класса Alivio (у SRAM – класса X.5) и выше. На уровне Acera дольше 2-3 лет активно можно ездить только по чистому сухому асфальту. Уровни Altus и Tourney подразумевают, что велосипед прослужит сколько-то при условии, что на нём будут выезжать летом по асфальту в хорошую погоду до десяти раз в год на несколько километров.»
Всё, дальше сами! И про вторичку не забывайте, на Авито, например.
ПыСы.
В конечном счёте, важно определиться со своими хотениями: можно купить что угодно и кататься в своё удовольствие, тем временем накопить опыт и знания, а потом окончательно разобраться в вопросе.
ПыПыСы
Из стелсов за ту же цену вот этот более сбалансирован, кажется:
Stels Navigator 850 V 2016. Но интересно, сколько он реально весит: 15,00 кг может быть указан вес самого маленького размера рамы.