Торопиться мне некуда, да и некогда. Тем более, что бублик, отремонтирован в Москве, но транспортная компания привезет только 14 января. К сожалению, после 26 декабря отправок не было. Выдалось время, немного пофоткал.
Вот снятый коробас. Позже помыл кистью со смывкой, обтер ветошью. Помните: чистота - залог здоровья коробки.
(Будете половинить, запомните, что длина болтов разная)
Скажу, что пришлось повозиться при съемке АКПП. Не верьте никому, кроме мануала. Если написано, что надо снимать подрамник, уверяю вас, так оно и есть. Пять сантиметров, по советам -недостаточно.Но не забывайте про детали. Чтобы снять подрамник, надо еще повозиться с рулевым. Короче лучший помощник-ТИС2000 (в нем есть и демонтаж и разборка) или руководство по эксплуатации и ремонту (про демонтаж).
Сначала снимаем гидронасос. Он вместе с блоком фрикционов. Восемь болтов, что на фотографии сверху. Но так просто снять не получилось. Хотя, если помучиться, вставить в отверстия стержни по диаметру и перекашивая их вытаскивать насос, возможно и получится. Держится в коробке только за счет резинового уплотнения. Но я не рискнул ломать чугуний корпуса
Сделал съемник:
Чтобы не повредить шлицы, все же поверхность не цилиндрическая, зажимал через алюминиевую прокладку:
Снялось без ключа. Болт крутил рукой.
(Пост фактум. После разборки пришла мысль, что никакого съемника делать не надо. И вынимать насос на этой стадии не обязательно. Он легка выпадет, когда разъединятся половины корпуса коробки передач. Корпус насоса крепится к внутренним приливам нижней половины. Уплотняется с верхней резиновым кольцом. Очень плотно входит в проточку)
Следующий снимок снятого насоса с фрикционом. Один из уплотнителей фильтра целый, резинка мягкая. Второй с другой стороны заборника, будет виден после располовинивания корпуса.
Уплотнительное кольцо корпуса в проточке по кругу корпуса целое, но все резинки буду менять.
Шайба пластмассовая имеет искривления в местах расположения фиксирующих зубчиков. Потертости. И в одном месте трещина. Еще немного, еще чуть-чуть....
Вот оно, кольцо под замену.
Видны искривления. Наверное, "бабушка пошла какать" (с)
Такое может быть из-за нагрева. А может быть и "качественного" материала шайбы. Это к тому, что не жалейте денег, покупайте нормальные запчасти. По тому, как положен герметик на сопрягаемых частях корпуса АКПП совершенно ясно, что коробас разбирали. Предыдущий владелец об этом умолчал.
ЗЫ. Замену фрикционов буду делать поблочно. Чтобы не путать и не перемерять из кучи запчастей. Но обо всем по порядку. Пора за стол. Больше буков не осилю.
Всех с Новым годом!