gvgstruts писал(а):Я поэтому и спрашивал, что интересно ли после выхода в открытое море?
Там 99% времени одно кино из окна - море. Но все время разное.
Иногда корабли встречные и параллельные (паром делает 19-20 узлов).
Между заходами в порт только есть, спать и дышать воздухом.
Можно пить, но это на любителя и часто сразу при выезде с парома стоит полиция и заставляет дыхнуть.
При плохой погоде может сильно (но плавно как в майбахе) качать и ветер сдувает с палубы.
Внутри есть оплаченная сауна и подобие бассейна (сам не пользовался - ничего не сказать не могу).
Теннисных столов нет, что крайне жаль... Но настольные игры есть какие-то возле баров.
На разгрузку и погрузку машины есть минут 10. Поэтому лучше все приготовить заранее. В дороге палуба с машинами закрыта, прохода нет. Сигнализацию сверкающую и гудящую необходимо отключать - штрафуют (на каждую машину вешают бейджики с баркодом для опознавания). Также надо не забыть поставить на передачу или тормоз, иногда проверяют через стекло.
Габариты машин на финлайне измеряют на глаз, на сильвиялайне есть (но не везде) измерительные ворота.
Питание можно заказывать вместе с билетами (пакетами), можно непосредственно в ресторане. Приоритет у оплативших больше. В принципе завтрака и ужина достаточно, но первый раз лучше обед тоже взять, чтобы было что вспомнить
Интернет и мобильная связь посреди балтики почти отсутствует. Немного интернета можно добыть на финлайнах из телефонной розетки (в нее ip телефон вставлен) и то только возле берегов и в портах.
В каютах есть (зависит от класса) телевизор, сейф, холодильник, ванная комната (душ и туалет). Есть кабины с окнами и без, есть с окнами вперед и только в бок, с окнами в бок и вперед.
На некоторых паромах (зависит от корабля и капитана) на телевизор выводят навигатор, который показывает координаты и основные параметры движения. Стоимость кают отличается в разы.
Каюту можно не покупать (в финлпйне), т.к. отдельно оплачивается проезд с носа и с машины и отдельно каюта. Например, можно на 10-х купить двух местную каюту. Никого не колышет, где вы будете спать, лишь бы не в проходе. При хорошей погоде молодежь, например, ночью спит под пледами на верхней палубе на стульях для загорания. Также есть общие залы со стульями самолетного типа. В них можно сидеть любому. Места занимаются произвольно. Но каюту я бы рекомендовал. С машиной лучше брать пакет каюта+машина по специальной цене, 10-30% дешевле.
Также, на сколько я понял, каждый паром, даже одной компании и одного рейса, это маленькая страна в которой капитан президент. Поэтому порядки могут немного отличаться.
gvgstruts писал(а):Понятное дело что там куча магазинчиков и шопинг присутствует, т.к. такс фри или дюти фри и как раз не надо будет терять время на это на суше.
Шопинг на паромах финлайна - комнатка 2x2, где сувениры, игрушки, сладости, предметы первой необходимости, немного еды и напитков продается. Дьютифри внутри еврозоны нет
Таксфри при покупках оформляют, но возврат обычный - на границе. На сильвиялайне побогаче, есть еще ювелирка (бусы на деньги меняют
), духи и пр. тюбики. Вообщем делать в них нечего. На Сильвиялайне мы переправлялись всего пару раз и без ночевки, на нужных мне маршрутах они просто не ходят, в прибалтику и Швецию мне не надо.
gvgstruts писал(а):В прошлый свой раз тоже задумывались над таким вариантом заброски в Европу, но потом решили, что Германия достойна отдельного посещения и поэтому оставили на следующий раз.
И это правильно. Лучше Германия-Чехия-Австрия. Но это другая тема
Я читал Ваш отчет про южную Норвегию и Швецию, мне очень понравилось про водопады. Даже хотел частично воспользоваться вашими маршрутами в этом году (кстати вы мне обещали детальный файл по переходам, но зажали
) Но понял, что в этом году хочу пару недель тупо посидеть на озере, либо на финке, либо у норвегов