Своими руками: замена ступицы передней
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 4453
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Я об том же говорил Правда датчик АБС со старой ступицы еще умудриться снять надо, не сломав.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Старожил
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Автомобиль: Zafira-в
- Откуда: ТВЕРЬ
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Снимается элементарно,аккуратно по кругу при помощи молоточка и отвёртки(по которой постучать мохно)сбиваешь.Далее необходимо выпрессовать не повредив колечко из магниторезины,которое выполняет роль пыльника и "зубчатого колеса".Если на ступице без датчика АБС под неё нет посадочного места,то смысла в перестановке датчика нет,работать не будет.На фото в Екзисте ступица сфотографирована другой стороной,не видно.А вообще хорошо-бы "вживую" посмотреть.
P.S.посмотрел ссылку уже после того как написал,да всё можно сделать,были-бы руки и желание.Где-же он был в июле месяце?обе ступицы менял
P.S.посмотрел ссылку уже после того как написал,да всё можно сделать,были-бы руки и желание.Где-же он был в июле месяце?обе ступицы менял
- Старожил
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 16:46
- Автомобиль: KIA RIO, KIA SOUL
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 49 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Всем привет! Кто-нибудь знает номерок колпачка ступичной гайки или может у кого остались за не надобностью?
- Старожил
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 17:48
- Автомобиль: Zafira C 1,4NET,AT
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Своими руками: замена ступицы передней
03 30 396 КОЛПАК,СТУПИЦА КОЛЕСА,ПЕРЕДНЯЯRoman152 писал(а): номерок колпачка ступичной гайки
_________________
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
- Старожил
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 16:46
- Автомобиль: KIA RIO, KIA SOUL
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 49 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Спасибо!p.Barracudo писал(а):Roman152 писал(а):
номерок колпачка ступичной гайки
03 30 396 КОЛПАК,СТУПИЦА КОЛЕСА,ПЕРЕДНЯЯ
- Завсегдатай
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 23:38
- Автомобиль: Zafira B 1.8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Так делать категорически запрещено. Это опасная нагрузка для тормозного диска.Вячеслав в 31 писал(а):Теперь просим помощника нажать на педаль тормоза и отвинчиваем центральную гайку ( головка 32 + мощный ворот ):
Гайку нужно отпускать и дотягивать с колеса на земле.
Последний раз редактировалось subaridji Ср фев 20, 2013 14:30, всего редактировалось 1 раз.
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Поправлю - отпускать и дотягивать.subaridji писал(а):Гайку нужно откручивать и затягивать с колеса на земле.
"Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Своими руками: замена ступицы передней
DJo, я думаю Вы привели цитату из мануала не по нашей машине. Конструкция нашей ступицы такова , что затяжка гайки полуоси никак не влияет на подшипники. Гайка просто держит гранату в ступице.DJo писал(а):Поправлю - отпускать и дотягивать.subaridji писал(а):Гайку нужно откручивать и затягивать с колеса на земле.
"Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Цитата из мануала по А-шке (что есть сейчас под рукой).
Однако, - конструкция ступицы, что на А-шке, что на В-шке абсолютно одинакова.
Кстати, - в В-шечном мануале, четко сказано - сперва снимите колесо, а только потом отпустите и открутите гайку вала!
Однако, - конструкция ступицы, что на А-шке, что на В-шке абсолютно одинакова.
Кстати, - в В-шечном мануале, четко сказано - сперва снимите колесо, а только потом отпустите и открутите гайку вала!
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 23:38
- Автомобиль: Zafira B 1.8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
угу, а там ченить сказано о том, как зафиксировать сам вал?DJo писал(а):в В-шечном мануале, четко сказано
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Своими руками: замена ступицы передней
subaridji писал(а):угу, а там ченить сказано о том, как зафиксировать сам вал?
Придерживать удерживающим ключом KM-6610 (1) вместе с удлинением KM-956-1 за ступицу колеса
Абсолютно с Вами согласенDJo писал(а):Однако, - конструкция ступицы, что на А-шке, что на В-шке абсолютно одинакова.
Так примерно и есть. Просто эта инструкция предназначена не для гаражных умельцев ,а для автосервисов где есть приспособления типа KM-6610.DJo писал(а):Кстати, - в В-шечном мануале, четко сказано - сперва снимите колесо, а только потом отпустите и открутите гайку вала!
А вот такого
чтото я нигде не встречал.DJo писал(а): "Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).
Да я думаю Вы и сами понимаете , что затягивая одну цельную железку повысить несущую способность подшипников невозможно.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Как вы думаете, каким образом, при изготовлении ступицы на заводе, были вложены в нее шарики. И стянуты, чтобы не высыпались? Как можно изготовить "одну цельную железку" с двумя рядами шариков внутри (нагружающимися в процессе эксплуатации не только по вертикали, но и по горизонтали, т.е. вдоль оси ступицы)?gennadiy2501 писал(а):Да я думаю Вы и сами понимаете , что затягивая одну цельную железку повысить несущую способность подшипников невозможно.
Вот ступица в разрезе (хоть и не наша, но SKF-овская:
Видно места горячей посадки внутренней обоймы в тело ступицы?
http://opel-astra.5go.ru/html/10_3_2.htmgennadiy2501 писал(а):А вот такого
DJo писал(а):
"Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).
чтото я нигде не встречал.
Не знаю, какая инструкция есть у Вас, а в "нормальной" (см. Замечание к п.4):gennadiy2501 писал(а):Просто эта инструкция предназначена не для гаражных умельцев ,а для автосервисов где есть приспособления типа KM-6610.
В "А-шечной" - см.п.3
Ну и еще!
Если кто считает, что усилие, прилагаемое колодками к тормозному диску, при отпускании гайки "тормозным методом" является опасной нагрузкой, прикиньте - какая нагрузка на тормозной диск создается этими колодками при торможении "в юз" на скорости, хотя-бы 60км/ч, при массе нашей машины около 2-х тонн
PS: Сколько раз менял ступицы - всегда пользовался "тормозным методом" - ни один тормозной диск не лопнул
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Своими руками: замена ступицы передней
DJo , на фотографии чётко просматривается та деталь которая зажата между гранатой и ступичной гайкой. А изготовили такую деталь обычной развальцовкой.
А вот выдержки с сайта по Вашей ссылке
Я нивкоем случае не считаю метод откручивания ступичной гайки с помощью тормозов опасным или неэффективным(правда если колёсные болты закручены). Но для этого нужно как минимум два человека. А я откручиватю гайку на опущенном автомобиле и справляюсь один.
По Вашим ссылкам я опять же нигде не нашёл такого
Кстати я пользуюсь TIS 2000
А вот выдержки с сайта по Вашей ссылке
На некоторых моделях колпак диска крепится колесными болтами. В таком случае болты следует ослабить, затем приподнять автомобиль над землей, снять колпак, ввернуть болты на место, опустить автомобиль на землю и лишь после этого приступать к отпусканию ступичной гайки.
Честно говоря я уже запутался в чём мы хотим друг друга убедить.Ступичная гайка может быть отпущена и после снятия колеса, — ступицу придется зафиксировать от проворачивания при помощи закрепленной двумя колесными болтами планки, либо заправленной между болтами монтировки.
Я нивкоем случае не считаю метод откручивания ступичной гайки с помощью тормозов опасным или неэффективным(правда если колёсные болты закручены). Но для этого нужно как минимум два человека. А я откручиватю гайку на опущенном автомобиле и справляюсь один.
По Вашим ссылкам я опять же нигде не нашёл такого
Всётаки это из мануала от какой-то другой машины.DJo писал(а): "Стояние машины на земле", при полностью открученной гайке (т.е. при "полностью ослабленной стяжке ступичных подшипников") - чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. (из мануала).
Кстати я пользуюсь TIS 2000
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
По первой ссылке, сразу за п.15gennadiy2501 писал(а): Всётаки это из мануала от какой-то другой машины
Завтра на фотке обведу то о чем я говорил.gennadiy2501 писал(а):на фотографии чётко просматривается та деталь которая зажата между гранатой и ступичной гайкой. А изготовили такую деталь обычной развальцовкой.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Судя по картинкам каталога для астр G и зафир А проектировались ещё и разборные ступицы. Возможно это предупреждение именно для них
Хотя я такие вживую нигде не видел. Да что там не видел , даже не общался с людьми , которые видели их.
А наши ступицы изготовлены так
Хотя я такие вживую нигде не видел. Да что там не видел , даже не общался с людьми , которые видели их.
А наши ступицы изготовлены так
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Завсегдатай
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 23:38
- Автомобиль: Zafira B 1.8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
А тут риск не лопания диска, а повреждения его поверхности вследствие того, что усилие колодки прилагается не равномерно по вращающемуся диску, а только в одной его части.DJo писал(а):Сколько раз менял ступицы - всегда пользовался "тормозным методом" - ни один тормозной диск не лопнул
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Есть сомнения в том, что твердый стальной диск промнется под усилием сжатия мягким фрикционным материалом колодокsubaridji писал(а):А тут риск не лопания диска, а повреждения его поверхности вследствие того, что усилие колодки прилагается не равномерно по вращающемуся диску, а только в одной его части.
Прикиньте величину давления колодок на диск
На педаль мы жмем с усилием, допустим, 200кг. Диаметр поршня ГТЦ = 20-25мм (площадь поршня =3-5см.кв). Значит давление в системе будет 200/3 = 66,7кг/см.кв (66атм).
Диаметр поршня суппорта =40-50мм (плошадь =12,5см.кв). Значит усилие передаваемое поршнем на колодку (вернее на две колодки, исходя из конструкции суппорта с "плавающей скобой) 66,7*12,5=833,75кг.
Площадь поверхности колодки 12*5=60см.кв.
Значит нагрузка на поверхность диска 833,75/60=13,9кг/см.кв (13,9 кг на каждый квадратный см).
Попробуйте взять тормозной диск, положить его на землю и поставить на его поверхность кубик 1*1*1см, а сверху на кубик - 16-ти килограмовую гирю. Потом гирю с кубиком снять и попытаться найти вмятину на поверхности диска.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
atrapin, Серега! У меня за плечами 6 лет "совдеповского" образования в ЛПИ им.М.И.Калинина (ЭнергоМаш) - курсы ТММ, Теормеха, Сопромата, Металловедения и Металлообработки нам очень качественно преподавали (и требовали с нас тоже).
Ну а расчеты, что привел (кстати - грубые) - это еще школьная программа физики.
Ну а расчеты, что привел (кстати - грубые) - это еще школьная программа физики.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 23:38
- Автомобиль: Zafira B 1.8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Вообще-то я говорил о царапинах, а не о вмятинах) В этом случае надо диск еще и провернуть.DJo писал(а):Попробуйте взять тормозной диск, положить его на землю и поставить на его поверхность кубик 1*1*1см, а сверху на кубик - 16-ти килограмовую гирю. Потом гирю с кубиком снять и попытаться найти вмятину на поверхности диска.