Двигатель 1,4Т (A14NET)

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2014 12:03
Автомобиль: OPEL Zafira Tur 1.4
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Frol83 »

kuzmin66 писал(а):
Тимофей М писал(а):
kuzmin66 писал(а): ОД не видят прошивку,сами не скажете никто не узнает.
Если им не надо (скажем при ТО, то и не видят). А как дело дойдет до серьезного ремонта и им нужен будет любой повод, чтобы не делать за свой счет, то я не думаю, что найти - это такая технически сложная проблема. К тому же, судя по рекламе самих же чиповщиков, меняется даже звук двигателя - лишний повод для ОД покопаться в мозгах. Так что и без сервисной книжки голову в песок не спрячешь.
У ОД нет оборудования чтобы увидеть прошивку,если отправить мозги в ДЖМ то да найдут. У меня дело дошло до требования заменить авто и они меняли все по очереди, хотели еще заменить коллектор и дроссельную заслонку но причину найти не смогли. У нас в городе есть очень хороший спец по опелям, ОД предложило чтобы он нашел причину, а они сделают как он скажет. Он причину и указал. Он же занимается прошивками и диагностикой и сказал ,что ОД прошивку увидеть не может. Отправил запрос в ДЖМ и они активировали мне режим спорт, а ОД не знали как это сделать.
Думаю у нас в Москве немного другая ситуация с ОД, возможно и найдут подвох. Но я готов попробовать. В конце концов, всегда можно прошиться обратно. Если не чипанусь, дойду до продажи авто и полного разочарования в Затуре.... Ничего личного, и давайте не будем обсуждать эту фразу. каждый по своему принимает автомобиль.
_________________
Opel Zafira Tourer 1.4T АКПП Cosmo БелИй
http://www.drive2.ru/r/opel/814014/

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2014 09:16
Автомобиль: Opel Zafira C 1.4АКП
Откуда: г.Тамбов

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение vving »

Доброго дня коллеги! Искал на форуме тему, но к сожалению не нашел.
По порядку. Имею Opel Zafira Tourer A14NET 6АКПП 2013 г.вып. Приобретена в апреле 2014 г. в г.Тамбове. На 1500 км пробега стал замечать, что при глушении двигателя после его полной остановки слышен шоркающий цикличный звук на протяжении 3-4 секунд. Не при каждом выключении, а временами и только на прогретом двигателе. Включен или выключен кондиционер - роли не играет. Ремень и вентилятор проверяли у ОД - не причем. Звук на слух из-под крышки клапанной коробки. Обратился к ОД. 1,5 часа смотрели, слушали, в конце концов поменяли генератор. Проблема осталась. Сейчас пробег 6000 км., на холостых звук постоянно, при глушении тоже.
Может быть у кого-то аналогичная проблема, помогите советом. Заранее спасибо.
http://www.youtube.com/watch?v=n5_Ke8pV ... e=youtu.be

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10166
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение tommy76 »

vving, :shock: нихрена звуки!!!
Попробуйте автостетоскопом послушать, хоть понять ОТКУДА идет звук...
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение atrapin »

кажись турбина "привет" передаёт :roll:

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10166
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение tommy76 »

atrapin, да. Серега. похоже...
что еще может так крутиться после остановки движка???
Брак заводской.....
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Yarinen »

Тимофей М писал(а): По поводу тупежа на жаре есть предположение. Надо проверить впускной тракт на предмет подсоса горячего воздуха. Когда я снимал-ставил корпус воздушного фильтра, то не плотно установил прокладку в правом крыле. В результате заметил снижение тяги. После подгонки тупеж исчез, стало даже лучше чем раньше. Возможно у некоторых есть такой дефект сборки.
А обьясните это "явление" с точки зрения физики, и, главное, с точки зрения здравого смысла. :) Подсказка: температура воздуха на выходе из турбины перед интеркулером гораздо выше любой температуры окружающего воздуха.

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2014 09:16
Автомобиль: Opel Zafira C 1.4АКП
Откуда: г.Тамбов

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение vving »

Автостетоскопом один спец слушал минут 20. Так ничего и не понял. Все доступные крутящиеся детали навесного оборудования нормальные. Звук из-под крышки клапанной коробки в районе шестеренок ГРМ, но это субъективно. Буду записываться к ОД второй раз.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение atrapin »

vving, достаточно снять патрубок на входе турбины и осмотреть её состояние...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Тимофей М »

Yarinen писал(а):
Тимофей М писал(а): По поводу тупежа на жаре есть предположение. Надо проверить впускной тракт на предмет подсоса горячего воздуха. Когда я снимал-ставил корпус воздушного фильтра, то не плотно установил прокладку в правом крыле. В результате заметил снижение тяги. После подгонки тупеж исчез, стало даже лучше чем раньше. Возможно у некоторых есть такой дефект сборки.
А обьясните это "явление" с точки зрения физики, и, главное, с точки зрения здравого смысла. :) Подсказка: температура воздуха на выходе из турбины перед интеркулером гораздо выше любой температуры окружающего воздуха.
Имеется в виду воздух не на выходе, а на входе турбины. По законам физики чем выше температура газа, тем ниже его плотность.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Yarinen »

Тимофей М писал(а): Имеется в виду воздух не на выходе, а на входе турбины. По законам физики чем выше температура газа, тем ниже его плотность.
Для двигателя важна температура на входе во впускной коллектор. А так как на выходе турбины температура гораздо выше входной, то она не оказывает никакого влияния. Какой бы горячий не входил воздух, после турбины он горячее. То есть любой входящий воздух только охлаждает.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Тимофей М »

Yarinen писал(а):
Тимофей М писал(а): Имеется в виду воздух не на выходе, а на входе турбины. По законам физики чем выше температура газа, тем ниже его плотность.
Для двигателя важна температура на входе во впускной коллектор. А так как на выходе турбины температура гораздо выше входной, то она не оказывает никакого влияния. Какой бы горячий не входил воздух, после турбины он горячее. То есть любой входящий воздух только охлаждает.
Что именно охлаждает? Турбину? А при чем тут температура самой турбины? Раз Вы говорите, что после турбины он горячее, значит все же начальная температура играет роль? Или турбина автоматически поддерживает на выходе постоянную температуру?
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Yarinen »

Эх... ОК, поставим вопрос по-другому. На выходе t воздуха 80 градусов. Насколько велико влияние t на входе, например, 30 или 35 градусов? Учитывая, что давление на выходе турбины строго ограничено определенной величиной и на максимуме постоянно.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Тимофей М »

Неохота на даче заниматься расчетами. Но так мы договоримся до того, что там стоит ДМРВ и турбина с переменной степенью сжатия. Не буду спорить, спать хочу, и так каждый день в 4 встаю, хоть в выходные отоспаться.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10166
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение tommy76 »

Для общего развития (в т.ч. регулировка давления в турбине)- вот просто все описано:
ЧТО ТАКОЕ ТУРБИНА И КАК РАБОТАЕТ ТУРБО МОТОР Часть 1.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Yarinen »

Спасибо. КЭП :D только эта статейка не имеет отношения к нашей с Тимофеем М полемике.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Тимофей М »

tommy76 писал(а):Для общего развития (в т.ч. регулировка давления в турбине)- вот просто все описано:
ЧТО ТАКОЕ ТУРБИНА И КАК РАБОТАЕТ ТУРБО МОТОР Часть 1.
Спасибо, жаль только не указано, что из описанного относится к нашему двигателю.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Тимофей М »

Yarinen писал(а):Насколько велико влияние t на входе, например, 30 или 35 градусов?
Немного повспоминал формулы расчета центробежных компрессоров, вот ответ на Ваш вопрос:
При температуре на входе 30 град массовый расход 5,80 кг/с, при 35 град - 5,69 кг/с, т.е. ниже почти на 2%. Но я думаю, что разница температуры забортного и подкапотного воздуха после радиатора побольше 5 град. Расчеты приведены для следующих данных: давление 5 МПа, объемный расход 0,1 м3/с. Данные взяты с потолка, т.к. не знаю какие они у автомобильного нагнетателя (я больше привык работать с ГТД). Если у Вас есть более точные исходные данные, пишите, пересчитаю.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Yarinen »

Давление 0.6-0.7 бара. Что бы получить корректные данные, нужно учитывать температуру на входе в двигатель, то есть после интеркулера, а также то, что турбина имеет запас по давлению и производительности. То есть мотор потребляет меньше возможностей турбины.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Тимофей М »

При давлении 0.6 бар массовый расход снижается с 0,12 до 0,11 кг/с при повышении температуры с 30 до 35 град. Это изменение возможностей турбины. Что касается интеркулера, то логично было бы предположить, что чем меньше воздуха на входе, тем меньше и на выходе. Чтобы оценить это численно нужна его паспортная характеристика типа такой Изображение А
Yarinen писал(а): мотор потребляет меньше возможностей турбины
численной оценке не поддается. А вообще, неужели такое маленькое давление?
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель 1,4Т (A14NET)

Сообщение Yarinen »

Ну вот как обьяснить? На входе в турбину стоит массовый датчик расхода воздуха, поэтому есть компенсация его снижения за счет увеличения производительности турбины. То есть нам не важно, какая температура на ВХОДЕ в турбину! В противном случае, машина бы ехала зимой и стояла бы летом, когда разница температуры зима-лето достигает 70!! градусов. Неужели это не понятно??? Что вы там уловили на разнице в 5 градусов ваще не понятно :D
Еще раз. Интеркулер охлаждает воздух после турбины перед подачей его в двигатель. Воздух нагревается от сжатия, поскольку подается турбиной с избыточным давлением. Это давление на нашем моторе порядка 0.6 бар, турбина способна дуть порядка 1.5 бар, что бы компенсировать потери на плотности. Но 1.5 бара в штатных режимах никогда не бывает.
Ответить