Я тоже не понимаю этой логики, но встречал подобное не один десяток раз. Хотя, один раз человек пояснил, что у него работает только одна скорость вентилятора, поэтому у него закрыты все сопла, кроме того, что дует на него, и он жалюзями регулирует поток на себя. Естественно, что иногда он закрывает их полностью и через некоторое время печка перестала работать совсем (правда повезло - возгорания не было).atrapin писал(а):ss44ss44ss, а я не понимаю логики, зачем включать вентилятор и закрывать все жалюзи???
только что накрылся генератор
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: только что накрылся генератор
- Зафировод *
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: только что накрылся генератор
Рядышком. Именно к блоку сопротивлений.blood86 писал(а):Это разьем который подключается к вентилятору печки?gennadiy2501 писал(а):Проверьте на всякий пожарный разъём блока сопротивлений у мотора печки.
Страшная тема...
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=727982#p727982
Лично у меня эти сопротивления до сих пор блестят как новые. А вот разъём дымился. Думаю Зафиры горели не из-за сопротивлений , а из-за плохого контакта в разъёме. Тем более в этой цепи нет предохранителей...ss44ss44ss писал(а):...в случае забитого салонного фильтра или полностью закрытых жалюзей печки во время работы вентилятора этот резистор остаётся без охлаждения.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2013 16:28
- Автомобиль: Zafira 1.8 робот
- Поблагодарили: 6 раз
Re: только что накрылся генератор
Рядышком. Именно к блоку сопротивлений.gennadiy2501 писал(а):blood86 писал(а):Это разьем который подключается к вентилятору печки?gennadiy2501 писал(а):Проверьте на всякий пожарный разъём блока сопротивлений у мотора печки.
Страшная тема...
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=727982#p727982
Да, там на всякий случай проверил, следов плавления и замыкания не обнаружено. По признакам которые указывал мне показалось что самое логичное это запах от течи мотора\антифриза и с генератором никак не связано, просто совпало. В итоге на сервисе обнаружили течь антифриза и течь масла в районе маслянного насоса. Пока только течь антифриза устранил, запах вроде пропал в салоне. Теперь читаю что делать с наносом, так как счет выкатили на 15 тыс. Только работа на 9000 выходит
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 20:28
- Автомобиль: zafira B 2007.Z18XER
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: только что накрылся генератор
Всем привет. Подскажите. загорелся значёк акб. залез в бк верхняя строчка NONE U-TERM30: 11.6V .вторая строчка50.2%U- Peferense:13,5%. Я так понимаю гена зарядку не даёт? машинка работала на холостых... потом стали выскакивать значки ну и в следствии заглушил....кирдык генератору?
- Модератор
- Сообщения: 8954
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: только что накрылся генератор
Правильно понимаешь...mauer1111 писал(а): Я так понимаю гена зарядку не даёт?
- Старожил
- Сообщения: 5076
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: только что накрылся генератор
Ну как кирдык? Вполне может только клемма на реле-регуляторе отгнила.....mauer1111 писал(а):заглушил....кирдык генератору?
Вот у меня недавно был полный кирдык: завоняло паленым. Остановился, заряд проверяю-есть, но при включении крупных потребителей проседает.
Разобрал: диодный мост частично сгорел, сгорел от того что перемкнуло обмотки статора (вспучило от старости-ржавчины пластины). Ну и до кучи щетки стерты уже на 80%, кольца контактные тоже менять. По итогу даже самостоятельная переборка выйдет в 5-6 тысяч! Куплен на разборе с "англичанки" за 2000 самый идеальный по виду из кучи вытащенных разборщиком. Работает! Даже подшипники не менял.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Участник
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2017 17:21
- Автомобиль: Zafira B 1.8xer МКПП
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
Генератор? Или что?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Немножко просветите меня перед сервисом, пожалуйста!
Предистория: уже месяца 3-4 периодически горит АБС, при этом АБС работает, иногда (единичные случаи) работает даже тогда, когда работать не надо.
Примерно месяц назад в течение нескольких дней дергалась стрелка спидометра, прям прыгала, при ее прыжках игогда менялась громкость проигрываемой музыки. При запуске авто иногда появлялся звук «открытых дверей» на секунду, потом нормально все было.
В общем явно что-то с электрикой.
Сегодня поехали на дачу. Загорелся аккумулятор. Включила комп, показывал 11,7, доехали 30-40 км, стало 11,3. Горела красная. Зарядили аккумулятор, поехали обратно, загорелась красная сразу ( в дороге она пару раз ненадолго гасла), было 12 и постепенно упало до 10,9 и потом резко до 9.1 за 80’км, все погасло, в итоге проехала 130км, так и не заглохла кстати, но руль уже не крутился, припарковалась еле еле.
Это генератор? Просто супруг говорит у него генератор неделю накрывался… а тут прям резко. Или это другая проблема по электрике?
Сейчас заряжу Аккум, надеюсь завтра забрать с парковки авто, проехать до сервиса 30км по Москве…
Предистория: уже месяца 3-4 периодически горит АБС, при этом АБС работает, иногда (единичные случаи) работает даже тогда, когда работать не надо.
Примерно месяц назад в течение нескольких дней дергалась стрелка спидометра, прям прыгала, при ее прыжках игогда менялась громкость проигрываемой музыки. При запуске авто иногда появлялся звук «открытых дверей» на секунду, потом нормально все было.
В общем явно что-то с электрикой.
Сегодня поехали на дачу. Загорелся аккумулятор. Включила комп, показывал 11,7, доехали 30-40 км, стало 11,3. Горела красная. Зарядили аккумулятор, поехали обратно, загорелась красная сразу ( в дороге она пару раз ненадолго гасла), было 12 и постепенно упало до 10,9 и потом резко до 9.1 за 80’км, все погасло, в итоге проехала 130км, так и не заглохла кстати, но руль уже не крутился, припарковалась еле еле.
Это генератор? Просто супруг говорит у него генератор неделю накрывался… а тут прям резко. Или это другая проблема по электрике?
Сейчас заряжу Аккум, надеюсь завтра забрать с парковки авто, проехать до сервиса 30км по Москве…
- Старожил
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Автомобиль: Zafira-в
- Откуда: ТВЕРЬ
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Генератор? Или что?
Генератор не даёт заряд при этом по мере разряда АКБ авто начинает отключать электропотребителей :отключается печка,майфуна,усилитель руля ,может отказать в переключении передач изик и только потом машина заглохнет.причин множество:обрыв обмотки,обрыв или пробой диодного моста,износ щёток,износ токосъёмных колец,не работает реле-регулятор,распространённая проблема генератора-отгнивание кольцевого контакта на реле-регуляторе(тема "только что накрылся генератор",сообщение №300,не могу с телевизора ссылки вставлять),при этом генератор то работает,то нет.
По АБС:нужно смотреть проводку (скорее всего плохой контакт в разъёме)от датчиков АБС передних колёс(не помню точно,вроде спидометр берёт показания от датчика левого переднего колеса)ОР-СОМ или Тесн должен показать какой из датчиков дурит.
По АБС:нужно смотреть проводку (скорее всего плохой контакт в разъёме)от датчиков АБС передних колёс(не помню точно,вроде спидометр берёт показания от датчика левого переднего колеса)ОР-СОМ или Тесн должен показать какой из датчиков дурит.
- Старожил
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
- Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: только что накрылся генератор
Вопрос на засыпку.
На Z18XER встанет гена 120ампер? Ничего прошивать не надо в мозгах?
На Z18XER встанет гена 120ампер? Ничего прошивать не надо в мозгах?
- Зафировод *
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: только что накрылся генератор
Если он от Зафиры или от Астры с Z16XER или Z18XER , то встанет. Ничего перепрошивать не надо...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
- Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: только что накрылся генератор
поставил сегодня отремонтированный генератор, вылезли ошибки 62104, 56003.
Заряд есть, на приборке лишнего ничего не горит.
По hOBD через ELM напряжение кажет 13,9...
До этого было 14.1..14,3
Контакты смотреть или что ещё?
Таблетка родная, заменены статор и диодный мост.
На стенде крутили - выдавало 14,4...
Заряд есть, на приборке лишнего ничего не горит.
По hOBD через ELM напряжение кажет 13,9...
До этого было 14.1..14,3
Контакты смотреть или что ещё?
Таблетка родная, заменены статор и диодный мост.
На стенде крутили - выдавало 14,4...
- Старожил
- Сообщения: 5076
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: только что накрылся генератор
Клеммы на аккумуляторе при включенных ВСЕХ потребителях не греются часом?
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
- Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: только что накрылся генератор
ХИМИК, а хз. Надо глянуть с утра. может в самом деле аккумулятор. Накинул только, не протягивал.
- Зафировод *
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: только что накрылся генератор
Это на холостых или на рабочих оборотах тоже ?Alexander72 писал(а):... напряжение кажет 13,9...
До этого было 14.1..14,3...
Пошевелить разъём , стереть ошибки , подзарядить аккумулятор , посмотреть ещё раз...Alexander72 писал(а):. Контакты смотреть или что ещё?
...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
- Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: только что накрылся генератор
на рабочих 14.3..14,4 было. Холостые 14,1..14,3gennadiy2501 писал(а):Это на холостых или на рабочих оборотах тоже ?
Т.е. по факту разброс минимальный
Но сегодня было не до машины
- Зафировод *
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: только что накрылся генератор
Сегодня делал профилактику генератора. Обратил внимание на такой момент. В общем у кого 100-амперный генератор Bosch 0 124 325 163
диодный мост стоит с соединенмем обмоток типа ЗВЕЗДА...
Каталожный номер диодного моста F 00M 123 274
Раньше я всех отправлял к посту Valentin-а
По его словам у него диодный мост BOSCH F 00M 123 237. Этот мост соединяет обмотки ТРЕУГОЛЬНИКОМ .
Геометрически они абсолютно одинаковые , но если у вас звезда , а вы поставите мост с треугольником , то на х.х. зарядки не будет...
диодный мост стоит с соединенмем обмоток типа ЗВЕЗДА...
Каталожный номер диодного моста F 00M 123 274
Раньше я всех отправлял к посту Valentin-а
По его словам у него диодный мост BOSCH F 00M 123 237. Этот мост соединяет обмотки ТРЕУГОЛЬНИКОМ .
Геометрически они абсолютно одинаковые , но если у вас звезда , а вы поставите мост с треугольником , то на х.х. зарядки не будет...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Зафировод *
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
только что накрылся генератор
Как говорится , "когда коту делать нечего , он..."
Правильно , инвентаризирует заначки в гараже у тестя ...
И вот попалась мне на глаза такая запчастюлина...
Кто не узнал , тот точно не ездил ни на ВАЗ 2101 (и её модификациях) , ни на ВАЗ 2106...
А такую помните ?...
Именно такая стояла на шестёрке отца. И вот я весь в ностальгии ...
И что-то вдруг мне стало интересно , а что же за пятьдесят лет изменилось в генераторе кроме мощности ?
Ищу в интернете схему зарядки ВАЗ 2101 , ВАЗ 2106...
И что мы видим ?
Трёхфазный генератор , три обмотки соединены в звезду , шесть диодов преобразуют переменный ток в постоянный.
Одна щётка ротора замкнута на массу , другая подключена к электромагнитному реле регулятору который периодически соединяет её с плюсом , намагничивая тем самым ротор.
Реле регулятор в сою очередь подключен через замок зажигания , поэтому напряжение на ротор может подаваться только при включенном зажигании.
Контрольная лампа подключена через реле к нейтральному проводу. Ну пока всё Далее смотрим схему зарядки на Зафиру...
Ииии…
Те же три фазы звездой (ну у кого-то может треугольником , не суть). Шесть диодов.
Одна щетка ротора на массе.
Теперь отличия…
1. Реле регулятор стоит на генераторе. Мелочь ? Всё же место экономит , провода экономит.
2. Напряжение на ротор подаётся не раньше , чем на одной из фаз появится минимальный переменный ток. (я так понимаю в роторе присутствует небольшой остаточный магнетизм ). Преимущество такого решения в том , что во-первых при запуске двигателя (особенно зимой) не тратится электричество на питание ротора , на «копейке» ротор запитывается сразу после включения зажигания. Во-вторых (или в результате) стартер вращает ненамагниченный ротор , а его крутить значительно легче.
3. Ну и принцип работы контрольной ламы.
Честно говоря я пока не знаю в каком виде на нашей машине идёт сигнал на лампу генератора. Кто знает – поделитесь пожалуйста информацией.
Да ещё вот что хотел сказать. Многие считают , что наш генератор управляется ЭБУ , регулируя напряжение в зависимости от степени зарядки аккумулятора , температуры воздуха , нагрузки на генератор или ещё каких параметров. Так вот спешу огорчить большинство владельцев Зафир – такое присутствует только на дизельных Зафирах , да и то не на всех , а только с двигателем 1,9. Эта функция осуществляется через клемму DFM (Digital Field Monitor), У нас она просто не подключена.
Так вот к чему я всё это пишу ?
А к тому , что если уж с запчастями совсем плохо станет , то реле-регулятор от копейки легко приспособить к Зафире . Например вот так…
Я прям загорелся идеей попробовать , уже попросил знакомого с автосервиса раздобыть негодный реле-регулятор , правда он смог найти только VAG-овский. И вот , что у меня из него получилось…
Пока на этом всё…
Продолжение не раньше весны , т.к. тёплого гаража нет …
Правильно , инвентаризирует заначки в гараже у тестя ...
И вот попалась мне на глаза такая запчастюлина...
Кто не узнал , тот точно не ездил ни на ВАЗ 2101 (и её модификациях) , ни на ВАЗ 2106...
А такую помните ?...
Именно такая стояла на шестёрке отца. И вот я весь в ностальгии ...
И что-то вдруг мне стало интересно , а что же за пятьдесят лет изменилось в генераторе кроме мощности ?
Ищу в интернете схему зарядки ВАЗ 2101 , ВАЗ 2106...
И что мы видим ?
Трёхфазный генератор , три обмотки соединены в звезду , шесть диодов преобразуют переменный ток в постоянный.
Одна щётка ротора замкнута на массу , другая подключена к электромагнитному реле регулятору который периодически соединяет её с плюсом , намагничивая тем самым ротор.
Реле регулятор в сою очередь подключен через замок зажигания , поэтому напряжение на ротор может подаваться только при включенном зажигании.
Контрольная лампа подключена через реле к нейтральному проводу. Ну пока всё Далее смотрим схему зарядки на Зафиру...
Ииии…
Те же три фазы звездой (ну у кого-то может треугольником , не суть). Шесть диодов.
Одна щетка ротора на массе.
Теперь отличия…
1. Реле регулятор стоит на генераторе. Мелочь ? Всё же место экономит , провода экономит.
2. Напряжение на ротор подаётся не раньше , чем на одной из фаз появится минимальный переменный ток. (я так понимаю в роторе присутствует небольшой остаточный магнетизм ). Преимущество такого решения в том , что во-первых при запуске двигателя (особенно зимой) не тратится электричество на питание ротора , на «копейке» ротор запитывается сразу после включения зажигания. Во-вторых (или в результате) стартер вращает ненамагниченный ротор , а его крутить значительно легче.
3. Ну и принцип работы контрольной ламы.
Честно говоря я пока не знаю в каком виде на нашей машине идёт сигнал на лампу генератора. Кто знает – поделитесь пожалуйста информацией.
Да ещё вот что хотел сказать. Многие считают , что наш генератор управляется ЭБУ , регулируя напряжение в зависимости от степени зарядки аккумулятора , температуры воздуха , нагрузки на генератор или ещё каких параметров. Так вот спешу огорчить большинство владельцев Зафир – такое присутствует только на дизельных Зафирах , да и то не на всех , а только с двигателем 1,9. Эта функция осуществляется через клемму DFM (Digital Field Monitor), У нас она просто не подключена.
Так вот к чему я всё это пишу ?
А к тому , что если уж с запчастями совсем плохо станет , то реле-регулятор от копейки легко приспособить к Зафире . Например вот так…
Я прям загорелся идеей попробовать , уже попросил знакомого с автосервиса раздобыть негодный реле-регулятор , правда он смог найти только VAG-овский. И вот , что у меня из него получилось…
Пока на этом всё…
Продолжение не раньше весны , т.к. тёплого гаража нет …
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Сб ноя 25, 2023 13:10, всего редактировалось 7 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 5076
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 875 раз
только что накрылся генератор
Представляю что бы ты ЕЩЕ натворил, если бы у тебя был теплый гараж!
Вот и я сейчас в холодном гараже ковыряю чудо французской инженерной мысли меган2 (отец сказал что то скребет Ага! Одна колодка уже металл по металлу ) и пытаюсь согреться.... Был бы теплый....ухххх
Вот и я сейчас в холодном гараже ковыряю чудо французской инженерной мысли меган2 (отец сказал что то скребет Ага! Одна колодка уже металл по металлу ) и пытаюсь согреться.... Был бы теплый....ухххх
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Зафировод *
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пн фев 09, 2015 11:54
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA Z18XER
- Откуда: Московская область, г. Озёры
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Какой гена стоит?
Какой генератор стоит на Z18XER. Не могу ни одном каталоге найти. Картинка есть, а ссылку на цены не дает.