Всем доброго дня!
Небольшой отчет о неудачной попытке ремонта заводского клаксона и замене на двухтоновый сигнал от FIAMM.
1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо и демонтируем клаксон, расположенный снизу под передним бампером аккурат перед правым передним колесом.
2. Отщелкиваем три пластиковые защелки с разъема на клаксоне и разъединяем его:
3. Прогреваем строительным феном по кругу и тонкой отверткой отгибаем пластиковую запайку:
4. Стамеской по кругу развальцовываем ободок:
5. И видим вот такую красоту:
Грязь, слизь, ржавчина. И это несмотря на запайку пластиком и завальцовку края мембраны.
6. Отмыл в ультразвуковой ванне в моющем растворе:
Проверка электрики выявила обрыв цепи катушки электромагнита под контактом. Подлезть туда и восстановить контакт не получится.
Находим оригинального производителя клаксона, который был установлен на моей зафирке - FIAMM.
Здесь каталог продукции -
https://www.elec.ru/files/2013/03/07/Ka ... i-2013.pdf
К нашей машине по разъему подходит 927695 - в комплекте два клаксона - низкий 405Гц и высокий 500Гц. Можно ставить по одному клаксону - высокий сигнал 927391 и низкий 927390.
Себе заказал 927695 с намерением перенести в другое место - повыше и посуше.
В комплекте должно быть реле, но у меня его не было, видимо прилипло к чьим-то ручонкам по дороге ко мне. Ругаться не стал, т.к. мне это реле без надобности. У меня в блоке предохранителей у акб стоит реле на звуковой сигнал. Проверяем просто - вынимаем предохранитель 8 на 15А, жмем на руле и слышим отчетливый щелчок в блоке предохранителей.
В инструкции клаксонов есть схемы подключения. Двухтоновый клаксон подключается через реле и предохранитель 10А. У меня с завода подключение через предохранитель 15А. Так что все ок, никаких дополнительных реле и предохранителей не надо.
Вот такие симпатичные итальянские клаксоны:
При выборе места установки руководствовался следующими соображениями:
Повыше и посуше и чтобы не летел встречный поток воздуха, с пылью, дождем/снегом и т.д.
Легкий доступ для установки и обслуживания в случае чего.
Не должны мешать доступу к другим узлам и агрегатам.
Ставить на усилитель бампера не стал - трудно устанавливать, угроза для радиатора в случае удара в бампер. В итоге поставил на стойки за фарами. Справа на внешнюю сторону стойки, т.к. с внутренней стороны идет воздухозаборник:
С левой стороны свободной оказалась внутренняя сторона - перед АКБ.
Подключил в стандартный разъем, где был подключен заводской клаксон. Взял снятый со сломанного клаксона разъем (на первом фото он слева), паяльником снял пластик с круглых контактов, немного пообкусал их и припаял провод 1.5 квадрата. На новые сигналы установил разъемы со стандартной фишкой мама - папа, которые идут в комплекте. Весь новый провод закатал в разрезную гофру для автомобильной проводки.
Теперь вместо надрывного би-би - громкое басистое фа-фа.