Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Данич , там тоже не всегда понятно. Слишком много вопросительных знаков...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 16:31
- Автомобиль: Opel Astra H
- Откуда: Калининград
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Все, что я смотрел совпадало. Там стоят знаки вопросов по остальным функциям по опции SPORT информации предостаточно, что нам и нужно!
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
На драйве продолжение ... купил панель приборов. Из нее выпаяли микросхему с прогой. впаяли в родную. Подкорректировали пробег сравняли с родным. Цена вопроса 12 тыров
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2016 22:44
- Автомобиль: Astra H 2004
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
kharli писал(а):У меня стоял датчик ВВ. Подумав, что он не рабочий, приобрел еще один такой же датчик ВВ - HSA не заработала. При этом система ESP срабатывала с обоими датчиками ВВ. После того как поставил датчик с индексом ВА - HSA стала функционировать! А после калибровки датчика, HSA стала срабатывать на более пологих подъемах. Теоретически можно предположить, что оба датчика ВВ попались с неработающей опцией HSA, но это маловероятно - её просто там нет. А у тебя есть конкретные примеры, где опция HSA работает с датчиком ВВ?
Ребята подскажите все таки. На машину 2004 года выпуска Астра Н можно вместо датчика BA (rкоторый идет по каталогу для моего номера шасси) поставить датчик AB. Сразу оговорюсь, что разъем был ранее выкушен вандалами...поэтому проводка есть, а самого разъема нету...Разъем можно найти как один так и второй. Интересует именно "программная" часть датчика - есть в них отличия или нет. Просто насколько я понимаю, до 2008 года ставились BA, а после 2008 AB. Датчики отличаются кроме самого физического разъема или нет.Данич писал(а):А у тебя какой стоял? Там всего три варианта железный самый первый, и далее два платковых ВВ и АА и они все взаимозаменяются. Только разъемы не подходят, но это не проблема. Значит у тебя просто был не рабочий датчик, я так понял?kharli писал(а):Большое спасибо за фото! С датчиками я разобрался. Однозначно можно заключить, если ваш блок ABS/ESP поддерживает опцию HSA (помощник трогания при подъеме), то датчик курсовой устойчивости должен быть с индексами BA(13208666) или AB(13257073), в противном случае эта опция работать не будет! Проверено опытным путем.
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 16:31
- Автомобиль: Opel Astra H
- Откуда: Калининград
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Ставь, работать будет, а чем они отличаются неизвестно.
- Участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 18:20
- Автомобиль: Opel Zafira B, Enjoy
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
В итоге сделал я спорт себе.
Связался с Алексеем ( https://vk.com/alexzbv ), выпаял он микросхему с моей приборки и впаял в свою. Его приборка оказалась от изитроника, но это не повлияло на работу.
С первого раза у нас не получилось, микросхема плохо пропаялась.
Со второй попытки все заработало. Заработал тест стрелок и включение режима СПОРТ. В меню спортрежим выбрали спорт режим "присутсвует".
Отключение ESP сразу не получилось, я потом сам Опкомом сделал. В режиме программирования надо сменить кодовый индекс приборки. Индекс я выбрал моей приборки и просто нажал программировать.
После этого выбрал в меню спортрежим -> "со спортшасси". В результате ESP стало отключаться - значок есп на панели и надпись.
Потом поменял обратно в меню спортрежим -> " присутсвует". В результате ESP также отключается - но есть только значок есп на панели, надпись не отображается.
P.S. у меня машинка опель зафира 13 года МКПП z18xer. приборка досталась от астры с изиком 2007 года. кнопка спорт тоже от астры.
http://astraclub.ru/threads/142170-quot ... %D1%8B-!!!
Связался с Алексеем ( https://vk.com/alexzbv ), выпаял он микросхему с моей приборки и впаял в свою. Его приборка оказалась от изитроника, но это не повлияло на работу.
С первого раза у нас не получилось, микросхема плохо пропаялась.
Со второй попытки все заработало. Заработал тест стрелок и включение режима СПОРТ. В меню спортрежим выбрали спорт режим "присутсвует".
Отключение ESP сразу не получилось, я потом сам Опкомом сделал. В режиме программирования надо сменить кодовый индекс приборки. Индекс я выбрал моей приборки и просто нажал программировать.
После этого выбрал в меню спортрежим -> "со спортшасси". В результате ESP стало отключаться - значок есп на панели и надпись.
Потом поменял обратно в меню спортрежим -> " присутсвует". В результате ESP также отключается - но есть только значок есп на панели, надпись не отображается.
P.S. у меня машинка опель зафира 13 года МКПП z18xer. приборка досталась от астры с изиком 2007 года. кнопка спорт тоже от астры.
http://astraclub.ru/threads/142170-quot ... %D1%8B-!!!
_________________
ВАЗ 21112 "Ласточка" =>OPEL Zafira B "Зефирчик"
ENJOY, Z18XER, МКПП, круизконтроль, тонировка, бокс "SOTRA" 460 л, дефлектор 5-й двери "Vip Tuning", чехлы "ДИНАС", клубные рамки и наклейка
ВАЗ 21112 "Ласточка" =>OPEL Zafira B "Зефирчик"
ENJOY, Z18XER, МКПП, круизконтроль, тонировка, бокс "SOTRA" 460 л, дефлектор 5-й двери "Vip Tuning", чехлы "ДИНАС", клубные рамки и наклейка
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 20:23
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Приветствую зафироводы!
Вчера наконец-то, на свою зафиру прокачал до установки ESP и круиз-контроля.
А теперь по существу. "Прокачку" планировал давно, только сейчас дошли руки, поскольку "покурив" на форумах - понял, что это не так просто.
Для начала требовалось выяснить адаптирована ли машина под простую установку ESP: специальный СИМ модуль, наличие проводки под датчик рыскания, блок ABS. Выяснилось, что полностью нет: блок ABS самый простой (индекс BK), проводки с фишкой под датчик рыскания отсутствует, СИМ модуль (по косвенным признакам) также "обрезанный".
Кстати, для определения наличия проводки с фишкой под датчик рыскания у zafira b достаточно вскрыть левый нижний пластиковый кожух под панелью прибора(снимается легко), и посмотреть разъем Х1(предварительно его разомкнув, большая коробка с размыкателем-рычагом). Если в нем отсутствуют "пины" - гнезда по адресам 64, 65, 73, 74, то однозначно проводки нет, консоль между сидениями можно не вскрывать.
Далее была закупка необходимых компонентов. Это история долгая, но всем понятная - поэтому описывать не буду.
Далее установка. Как выяснилось в Зафире(по сравнению с астрой) менять модуль ABS тяжелее - мешает неудобная компоновка двигателя. Пришлось машину вывешывать, чтобы добраться до "внутреннего" болта крепления кронштейна ABS.
Остальные блоки, как выяснилось также неудобно менять - нужно разбирать чуть-ли не пол-салона, чтобы аккуратно провести проводку датчика рыскания.
Если бы устанавливал сам - разломал бы кучу фиксаторов и панелей, очень много крепежа, и непонятно где он размещен. Благодаря мастеру, сняли все аккуратно, ничего не выламывая. Все подключили, и, как ни странно, все с первого раза заработало.
Далее тестирование системы. Сначала чтением ошибок(ошибки, после сбрасывания, не появлялись), затем на дороге.
Первое, практически полностью исчезла прошлифовка колесами при разгоне, осталось только в самый начальный момент - при трогании. Машина теперь не виляет на скользких подъемах. Затем испытание движением змейкой на скользкой поверхности - испытывал в речном порту, ESP работает не давая увести машину в занос (он небольшой, но все равно присутствует). Больше испытаний не проводил - время было позднее.
Параллельно проверил работу круиз-контроля. Ощущение, как будто, кто-то толкает машину сзади, разгон плавный и экономичный. Полностью испытаю его на трассе, сейчас пока только предварительные испытания.
На очереди, сделать систему ESP отключаемой (на всякий случай).
P.S. совет, если будете заказывать детали рекомендую заказывать с ответными разъемами, как выяснилось разъемы СИМ модуля астры и зафиры немножко отличаются, требуют, либо доработки, либо замены (и то и другое, в принципе несложно).
Вчера наконец-то, на свою зафиру прокачал до установки ESP и круиз-контроля.
А теперь по существу. "Прокачку" планировал давно, только сейчас дошли руки, поскольку "покурив" на форумах - понял, что это не так просто.
Для начала требовалось выяснить адаптирована ли машина под простую установку ESP: специальный СИМ модуль, наличие проводки под датчик рыскания, блок ABS. Выяснилось, что полностью нет: блок ABS самый простой (индекс BK), проводки с фишкой под датчик рыскания отсутствует, СИМ модуль (по косвенным признакам) также "обрезанный".
Кстати, для определения наличия проводки с фишкой под датчик рыскания у zafira b достаточно вскрыть левый нижний пластиковый кожух под панелью прибора(снимается легко), и посмотреть разъем Х1(предварительно его разомкнув, большая коробка с размыкателем-рычагом). Если в нем отсутствуют "пины" - гнезда по адресам 64, 65, 73, 74, то однозначно проводки нет, консоль между сидениями можно не вскрывать.
Далее была закупка необходимых компонентов. Это история долгая, но всем понятная - поэтому описывать не буду.
Далее установка. Как выяснилось в Зафире(по сравнению с астрой) менять модуль ABS тяжелее - мешает неудобная компоновка двигателя. Пришлось машину вывешывать, чтобы добраться до "внутреннего" болта крепления кронштейна ABS.
Остальные блоки, как выяснилось также неудобно менять - нужно разбирать чуть-ли не пол-салона, чтобы аккуратно провести проводку датчика рыскания.
Если бы устанавливал сам - разломал бы кучу фиксаторов и панелей, очень много крепежа, и непонятно где он размещен. Благодаря мастеру, сняли все аккуратно, ничего не выламывая. Все подключили, и, как ни странно, все с первого раза заработало.
Далее тестирование системы. Сначала чтением ошибок(ошибки, после сбрасывания, не появлялись), затем на дороге.
Первое, практически полностью исчезла прошлифовка колесами при разгоне, осталось только в самый начальный момент - при трогании. Машина теперь не виляет на скользких подъемах. Затем испытание движением змейкой на скользкой поверхности - испытывал в речном порту, ESP работает не давая увести машину в занос (он небольшой, но все равно присутствует). Больше испытаний не проводил - время было позднее.
Параллельно проверил работу круиз-контроля. Ощущение, как будто, кто-то толкает машину сзади, разгон плавный и экономичный. Полностью испытаю его на трассе, сейчас пока только предварительные испытания.
На очереди, сделать систему ESP отключаемой (на всякий случай).
P.S. совет, если будете заказывать детали рекомендую заказывать с ответными разъемами, как выяснилось разъемы СИМ модуля астры и зафиры немножко отличаются, требуют, либо доработки, либо замены (и то и другое, в принципе несложно).
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 20:34
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Gamen, Добрый день! Планирую установить esp, но не могу найти специалистов.
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2015 01:09
- Автомобиль: ASTRA H
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
сам первый раз Зафиру разбирал теперь хоть представление имею что куда и зачем)) На астрах легче все делать и датчик рысканья практически у всех присутствует что облегчает установку в разыGamen писал(а): Остальные блоки, как выяснилось также неудобно менять - нужно разбирать чуть-ли не пол-салона, чтобы аккуратно провести проводку датчика рыскания.
Если бы устанавливал сам - разломал бы кучу фиксаторов и панелей, очень много крепежа, и непонятно где он размещен. Благодаря мастеру, сняли все аккуратно, ничего не выламывая. Все подключили, и, как ни странно, все с первого раза заработало.
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2015 01:09
- Автомобиль: ASTRA H
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
приезжай в Чебоксары сделаюПавел К писал(а):Gamen, Добрый день! Планирую установить esp, но не могу найти специалистов.
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 16:31
- Автомобиль: Opel Astra H
- Откуда: Калининград
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Gamen, подскажи а блок ЕСП программировал тэком?
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 20:34
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
ALEX-21RUS, далековато! ))) Ищу специалистов в СПб!
- Старожил
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: Ср июл 03, 2013 23:34
- Автомобиль: ZafiraTourer 1,8
- Откуда: Воронежская обл.
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
ALEX-21RUS тебе в помощь.Через него себе сделал отключаемую,за,что ему большой рахмат...Gamen писал(а):На очереди, сделать систему ESP отключаемой (на всякий случай).
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 20:23
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Попробуйте найти форумы астроводов у себя в регионе. Астр, как показывает практика больше, и спецов там больше... Зафира и астра построена на одной платформе, у них большое количество общих деталейПавел К писал(а):Gamen, Добрый день! Планирую установить esp, но не могу найти специалистов.
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 20:23
- Автомобиль: Зафира
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Программировал не я. Программировал специалист, не не течем, опкомом.Данич писал(а):Gamen, подскажи а блок ЕСП программировал тэком?
Правда версия у него прокаченная с лицензией.
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2015 01:09
- Автомобиль: ASTRA H
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Так я и ставил Александру все кроме физической установки самого блока и прокачки тормозов юСмутила только приборка индекс в ней 008 02 а в опкоме только 005 02 естьУзбек писал(а):ALEX-21RUS тебе в помощь.Через него себе сделал отключаемую,за,что ему большой рахмат...Gamen писал(а):На очереди, сделать систему ESP отключаемой (на всякий случай).
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2015 01:09
- Автомобиль: ASTRA H
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
нет не отличаются !стоят на всех трех астрах (моей,супруги и отца) датчика ВА (2004 встал без переделки разьема) на 12 и 08 годе перепиновал фишку и все работает четкоdest писал(а):kharli писал(а):У меня стоял датчик ВВ. Подумав, что он не рабочий, приобрел еще один такой же датчик ВВ - HSA не заработала. При этом система ESP срабатывала с обоими датчиками ВВ. После того как поставил датчик с индексом ВА - HSA стала функционировать! А после калибровки датчика, HSA стала срабатывать на более пологих подъемах. Теоретически можно предположить, что оба датчика ВВ попались с неработающей опцией HSA, но это маловероятно - её просто там нет. А у тебя есть конкретные примеры, где опция HSA работает с датчиком ВВ?Ребята подскажите все таки. На машину 2004 года выпуска Астра Н можно вместо датчика BA (rкоторый идет по каталогу для моего номера шасси) поставить датчик AB. Сразу оговорюсь, что разъем был ранее выкушен вандалами...поэтому проводка есть, а самого разъема нету...Разъем можно найти как один так и второй. Интересует именно "программная" часть датчика - есть в них отличия или нет. Просто насколько я понимаю, до 2008 года ставились BA, а после 2008 AB. Датчики отличаются кроме самого физического разъема или нет.Данич писал(а):А у тебя какой стоял? Там всего три варианта железный самый первый, и далее два платковых ВВ и АА и они все взаимозаменяются. Только разъемы не подходят, но это не проблема. Значит у тебя просто был не рабочий датчик, я так понял?kharli писал(а):Большое спасибо за фото! С датчиками я разобрался. Однозначно можно заключить, если ваш блок ABS/ESP поддерживает опцию HSA (помощник трогания при подъеме), то датчик курсовой устойчивости должен быть с индексами BA(13208666) или AB(13257073), в противном случае эта опция работать не будет! Проверено опытным путем.
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2015 01:09
- Автомобиль: ASTRA H
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
я ему опкомом делалДанич писал(а):Gamen, подскажи а блок ЕСП программировал тэком?
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2015 01:09
- Автомобиль: ASTRA H
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
Eсли установишь блок ЕSP и прокачаешь ,заменишь сим( ничего сложного) могу дистанционно через тимвьюрер сделать дистанционно Наличие шнурка(ор-соm) и карпасс обязателенПавел К писал(а):ALEX-21RUS, далековато! ))) Ищу специалистов в СПб!
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 20:34
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)
ALEX-21RUS, благодарю за предложенную помощь. ))) первоначальный вопрос: как собрать необходимый комплект? Какие индексы должны быть на блоке, датчике рыскания, приборке, сим- модуле? Чтобы весь комплект гарантированно подходил друг другу? Как узнать какие провода необходимо допрокладывать? Ведь ещё и кнопка СПОРТ нужна! Или не нужна? )))