Не открывается люк бензобака!!!!
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 11:51
- Автомобиль: безлошадный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Добрый день, зафироводы.
Случилась и у меня неприятность в виде отказавшего моторчика замка лючка бензобака- закрываться он закрывался, а вот открываться отказывался. Пришлось на заправке открывать через багажник. После демонтажа всего узла, извлечения и разборки моторчик был отправлен в утиль – сгорела обмотка, подплавились щетки.
В Китае был заказан моторчик FC-280PC 12В.
Моторчик пришел за 10 дней.
Характеристики моторчика:
Китайский моторчик встал отлично. Шестеренку необходимо перекинуть с родного моторчика (диаметр вала китайского мотора совпадает с диаметром вала родного моторчика). Но т.к. длина вала «китайца» меньше, шестеренку одел на вал так, чтобы вал не доходил примерно миллиметр до конца шестерни (неполная посадка получилась).
Поскольку контакты питания смещены относительно родного моторчика на 90 градусов, то я отрезал родные Г-образные контакты (чтобы потом их вставить в моторчик), подпаял провода к ним и к оставшимся дорожкам на корпусе. Подключены так (см фото): от нижней дорожки корпуса к нижнему контакту моторчика (красный провод), от дорожки, которая идет под шестеренкой – к верхнему контакту моторчика (черный провод).
Все работает отлично, НО при тестировании правильности подключения заметил такую фигню – импульс, подаваемый на моторчик, длится дольше, чем мотор переводит штырь замка в крайние положения. Т.е. поступил импульс, мотор отработал и еще какое-то время стоит под напряжением с заблокированным валом. Возможно, из-за этого моторчики и горят. Выход – менять моторчик на менее оборотистый (например, 10 000 об/мин без нагрузки).
Случилась и у меня неприятность в виде отказавшего моторчика замка лючка бензобака- закрываться он закрывался, а вот открываться отказывался. Пришлось на заправке открывать через багажник. После демонтажа всего узла, извлечения и разборки моторчик был отправлен в утиль – сгорела обмотка, подплавились щетки.
В Китае был заказан моторчик FC-280PC 12В.
Моторчик пришел за 10 дней.
Характеристики моторчика:
Китайский моторчик встал отлично. Шестеренку необходимо перекинуть с родного моторчика (диаметр вала китайского мотора совпадает с диаметром вала родного моторчика). Но т.к. длина вала «китайца» меньше, шестеренку одел на вал так, чтобы вал не доходил примерно миллиметр до конца шестерни (неполная посадка получилась).
Поскольку контакты питания смещены относительно родного моторчика на 90 градусов, то я отрезал родные Г-образные контакты (чтобы потом их вставить в моторчик), подпаял провода к ним и к оставшимся дорожкам на корпусе. Подключены так (см фото): от нижней дорожки корпуса к нижнему контакту моторчика (красный провод), от дорожки, которая идет под шестеренкой – к верхнему контакту моторчика (черный провод).
Все работает отлично, НО при тестировании правильности подключения заметил такую фигню – импульс, подаваемый на моторчик, длится дольше, чем мотор переводит штырь замка в крайние положения. Т.е. поступил импульс, мотор отработал и еще какое-то время стоит под напряжением с заблокированным валом. Возможно, из-за этого моторчики и горят. Выход – менять моторчик на менее оборотистый (например, 10 000 об/мин без нагрузки).
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
а фото можно востановить .?M_SheFF писал(а):Подключены так (см фото):
- Участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2013 16:28
- Автомобиль: Zafira 1.8 робот
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Который именно в чип и дипе взять?nester71 писал(а):https://www.chipdip.ru/catalog-show/electric-motors есть в чип и дип .
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Я Взял Такой : https://www.chipdip.ru/product/f280-15200-12v большеват , но в результате освобождения места внутри полости корпуса влез , провода вывел отдельно от моторчика (в этом месте прорезал отверстия под вводы провода ) и подсоединил напрямую к проводам управления . Шестеренка снялась нетрудно .когда будете ставить на новый моторчик , то отверстие у шестерни конусом идет чуть , поэтому шестеренка с одной стороны надевается намного легче ,чем с другой ..blood86 писал(а):Который именно в чип и дипе взять?nester71 писал(а):https://www.chipdip.ru/catalog-show/electric-motors есть в чип и дип .
..такой моторчик https://www.chipdip.ru/product/f130-08450 , будет слишком мал ....
Кстати из-за заморок с заказом в Чип и Дип пришлось заказать два моторчика https://www.chipdip.ru/product/f280-15200-12v , один остался , если кому надо .........
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
..думаю такой https://www.chipdip.ru/product/f280-10440-12v будет в самый раз .nester71 писал(а):Я Взял Такой : https://www.chipdip.ru/product/f280-15200-12v большеват
- Участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2013 16:28
- Автомобиль: Zafira 1.8 робот
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Закажу такой, по результатам потом отпишусь, спасибо : )nester71 писал(а):..думаю такой https://www.chipdip.ru/product/f280-10440-12v будет в самый раз .nester71 писал(а):Я Взял Такой : https://www.chipdip.ru/product/f280-15200-12v большеват
- Участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2013 16:28
- Автомобиль: Zafira 1.8 робот
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
ну что сказать, купил в магазине за 100р моторчик F280-10500, из старого вынул внутренности и переставил туда новые внутренности...все работало около 4-5 дней, сейчас перестало работать....пока не разбирал...Но после установки нового мотора , звук при закрывании лючка был слышен даже с водительского места....колхозить актуатор от приоры как тут советовали не охото, попробую купить новый мотор и еще раз поменять , если опять быстро выйдет из строя то заброшу эту идею
- Участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2013 16:28
- Автомобиль: Zafira 1.8 робот
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Призрак писал(а):Итак, сегодня поставил активатор дверной (145р) вместо привода замка лючка бензобака. Про фото сообразил не сразу, поэтому кое-что опишу, остальное поясню по фото.
Итак, снимаем пластмассовую проушину с купленного активатора. Это белый наконечник с кольцом. Также снимаем фиксатор металлического штока со штатного активатора (аналогично снимается сдвигом в сторону).
Видим отличия. На штатном активаторе толкатель имеет углубление под хвостовик металлического штока. На дверном, такого углубления нет. Аккуратно сверлим углубление. Примерно 4-5мм глубиной. Вставляем шток.
Задвигаем на место фиксирующую пластмассовую обойму.
Дверной активатор переворачиваем моторчиком вверх и примеряем в вывернутый со стороны горловины бензобака кожух. Снимать его удобно при снятой крышке бензобака. Можно одеть на горловину пакет, чтобы не уронить в бак мусор или гайку.
Важно! При примерке активатора, его шток должен быть утоплен. Таким образом, мы определяем минимальное положение, при котором шток будет отпирать лючок. Иначе рискуете сделать лишние отверстия (как я). После того, как положение активатора определено, сверлим два отверстия в кожухе, чтобы ось их проходила сквозь первую монтажную втулку активатора (между моторчиком и штоком). Да, выступы защелок на кожухе, которые держали штатный привод, я срезал, для более плотного прилегания.
В комплект активатора входит металлическая монтажная полоска. Без жалости ломаем ее пополам. И крепим саморезами во вторую монтажную втулку активатора (за моторчиком) таким образом, чтобы сквозь нее проходила ось первых отверстий.
Затем подаем активатор с прикрученными полосками со стороны багажника, чтобы он появился в районе горловины бензобака. Можно и одному. Ничего сложного тут нет. Придерживая его рукой, одеваем сверху кожух, чтобы прикрученные пластины оказались снаружи кожуха. Совмещаем оси первой монтажной втулки и первых отверстий, вставляем длиный винт, накручиваем гайку и поджимаем.
Проверяем, чтобы шток свободно ходил на своем месте, не заедая. Дожимаем гайку.
Вставляем собранный привод на свое место и путем временного подсоединения к штатной колодке (доступным способом) проверяем его работу при постановке на охрану. При запирании машины, шток должен выдвигаться, при отпирании, убираться. Прикручиваем собранный привод на штатное место. Не забываем завернуть снятую пробку бензобака.
Штатный разъем "мама" я не трогал. Да и "папу" оставил на месте. Ножом и плоскогубцами, превратил контакты активатора в пластины (развернул из трубочек). С помощью кусачек обрезал лишнее и сделал "ножевые" контакты, которые вошли в штатную "маму". Вставил их на место, опустил изолирующие кембрики. Сверху жестко закрепил изолентой, прихватив к проушине кузова. Еще раз проверил работу. Если не заглядывать внутрь, вообще не видно вмешательства.
Плюс такого монтажа - привод не разбирался вообще. Надежность его не пострадала.
П.С. извините за качество фото - камера на телефоне слегка потерта. Четкости уже не хватает.
Сделал по этому совету, купил активатор Starline за 250 рублей... Все отлично, но когда уже все сделал и собрал я задумался о вот каком моменте: )
Когда стоит всё оригинальное, в случае заклинивания люка в закрытом положении можно со стороны багажника вынуть родной активатор, так как он на защелках. Но неоригинальный активатор не встает в родные пазы держателя, поэтому его приходится со стороны открытого лючка сначала закрепить на саморез, а потом вставить весь блок на место... Ну дак вот, если вдруг опять заклинит в закрытом положении, теперь уже никак не открыть вручную, вообще никак, потому что активатор на саморезе, а саморез выкручивается со стороны лючка.... я даже вариантов не могу придумать как решить эту проблему... Кто то здесь мастырил ниточку чтобы дернув за нее можно было отодвинуть шток, кто делал напишите поподробнее, возможно только этот вариант аварийного открытия остается теперь
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
..почему нет ?blood86 писал(а):мастырил ниточку чтобы дернув за нее
- Участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2013 16:28
- Автомобиль: Zafira 1.8 робот
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Про ниточку вспомнил только в момент написания, раз других вариантов нет, то пойду сейчас разбирать узел и колхозить ниточкуnester71 писал(а):..почему нет ?blood86 писал(а):мастырил ниточку чтобы дернув за нее
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 21:29
- Автомобиль: zafira b 1.8 МТ 2014
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Не в тему, конечно, но у меня так был тросик приколхозен на Ваз2114 для открытия капота(сделал на всякий случай). Реально помог в открытии, когда основной просто оборвался.
- Старожил
- Сообщения: 4453
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Хм, посмотрел дату своего сообщения. Оказывается, отремонтированный привод у меня уже более 4 лет стоит и прекрасно работает.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Зафировод *
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 14:39
- Автомобиль: Зафира Б
- Откуда: Москва : Щербинка и Печатники.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Скиньте пожалуйста наружные размеры родного моторчика, диаметр вала.
_________________
Zafira B 2007 1,8 Ручная + Enjoy
Zafira B 2007 1,8 Ручная + Enjoy
- Зафировод *
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 14:39
- Автомобиль: Зафира Б
- Откуда: Москва : Щербинка и Печатники.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Старого нет ни у кого?
_________________
Zafira B 2007 1,8 Ручная + Enjoy
Zafira B 2007 1,8 Ручная + Enjoy
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
....заклинил опять, пробег с ремонта 63000км и два года, вынял, проверил, мотор под замену, буду такой же ставить...nester71 писал(а):Я Взял Такой : https://www.chipdip.ru/product/f280-15200-12v большеват , но в результате освобождения места внутри полости корпуса влез , провода,.,..............
- Старожил
- Сообщения: 4453
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Сдох привод. Отремонтированный. Заказал такой же активатор от сигналки Старлайн. Всего 312 рублей. Вчера поставил за 10 минут, благо все под него уже стояло. Дома разобрал снятый. Немного треснул корпус, обломок пластика заклинил шестеренчатую передачу. Собрал обратно, привод рабочий. Стяжками корпус стяну и пусть лежит.
А есть и дешевле)))) http://www.757500.ru/?signalizacii/aktu ... ne_sl-2-24 только у меня на 12в.
А есть и дешевле)))) http://www.757500.ru/?signalizacii/aktu ... ne_sl-2-24 только у меня на 12в.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Старожил
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
- Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
- Откуда: Кировск ЛО-СПБ
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 463 раза
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
когда опыт есть ничего сложного)Призрак писал(а):Сдох привод. Отремонтированный. Заказал такой же активатор от сигналки Старлайн. Всего 312 рублей. Вчера поставил за 10 минут, благо все под него уже стояло. Дома разобрал снятый. Немного треснул корпус, обломок пластика заклинил шестеренчатую передачу. Собрал обратно, привод рабочий. Стяжками корпус стяну и пусть лежит.
А есть и дешевле)))) http://www.757500.ru/?signalizacii/aktu ... ne_sl-2-24 только у меня на 12в.
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Поделюсь и своим опытом.Стал этот узел сперва работать с перебоями,а потом и вовсе остановился в открытом положении.Разобрал моторчик,а там полностью развалились щётки.Ремонту не подлежит.Стал искать на просторах интернета этот моторчик или аналог.Везде только под заказ.И в магазинах не купить с последними событиями по самоизоляции.И тут в сарае попадается на глаза старое зеркало пассажирское,некогда сломанное и заменённое на новое.А там же привод какой то.Я его раскурочил и достал из внутренностей два моторчика без опознавательных надписей.Похожи,но раза в два меньше размером.Шестрня с родного встала как родная.А дальше по колхозному подложил прокладочку и залил термоклеем.Ничего не фоткал т.к. надежды на положительный результат не было.Поставил всё на место и о чудо.Работает как часики.
- Завсегдатай
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 22:36
- Автомобиль: Zafira B, MTA 1.8
- Откуда: Железнодорожный - Щёлково
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Не открывается люк бензобака!!!!
Привет Зафироводам!
Как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Стояла машина под подъездом и спёрли крышку бензобака! По видеокамерам просмотрел, нашёл негодяя из дома, крышку вернул, но главное – вскрылся отказ механизма закрытия лючка бензобака от ЦЗ!
Когда сдох или заклинил мотор в открытом состоянии – неизвестно... Вот тут-то и пришла эта ветка форума на помощь.
1. Открыл правый лючок в багажнике и не нашёл впопыхах доступ к механизму... Допёрло снять панель с модулем парктроника.
2. В это окно засунул правую руку, нащупал механизм, отжал защёлки с правой стороны держателя и вытащил блок с мотором и штырём наружу.
3. Отсоединил разъём питания.
4. Разборка корпуса с мотором ножом и отвёрткой потерпела крах – 7 защёлок одновременно!
На помощь пришли канцелярские скрепки. Не забудьте, предварительно, аккуратно стянуть резиновый пыльник с корпуса!
5. Короткое видео состояния родного мотора...
https://youtu.be/GN3OOSlyrWQ
6. Фото родного мотора В2609 и его размеры.
7. Прошерстив ветки форумов и чатов Опелеводов выбрал для себя решение о замене ротора родного мотора на аналог от двигателя F280-15200 ибо вскрытие потерпевшего показало разрушение коллекторной группы с утратой упорного подшипника, но с ещё очень живыми угольными щётками!
8. Купил в Москве, в магазине Кварц, мотор F280-15200-45 12V (9800об/мин) артикул: «двиг88»Кварц. Купить мотор.
9. Разобрал новый мотор. Коллектор на оси повернут на 180°. Сместил аккуратно ротор и второй опорный подшипник вдоль оси. Сначала, пассатижами, стянул подшипник к концу оси, оставив до конца 1.5-2 мм, затем, установив ротор на мини-разводной ключ (на отверстие в ручке ключа) коллекторной группой вниз, уперев крылья ротора в ключ, ударами по оси, сместил ось вниз.
10. Вставил новый ротор в корпус старого мотора. Заработал, как новый и не пришлось ломать корпус активатора под нестандартный мотор!
11. По совету dymarik73 привязал капроновую нитку и вывел в правую нишу.
12. Работа восстановленного активатора.
https://youtu.be/6T8HR6MOTDw
Буду следить за работой. Время покажет, да и еще один запасной мотор припас на всякий случай.
Да, кто не уверен в своих очумелых ручках, можно купить на Али штатный мотор по ссылке:
Вариант 1
Вариант 2
Как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Стояла машина под подъездом и спёрли крышку бензобака! По видеокамерам просмотрел, нашёл негодяя из дома, крышку вернул, но главное – вскрылся отказ механизма закрытия лючка бензобака от ЦЗ!
Когда сдох или заклинил мотор в открытом состоянии – неизвестно... Вот тут-то и пришла эта ветка форума на помощь.
1. Открыл правый лючок в багажнике и не нашёл впопыхах доступ к механизму... Допёрло снять панель с модулем парктроника.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Лючок
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Окно и защёлки
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Разъем
На помощь пришли канцелярские скрепки. Не забудьте, предварительно, аккуратно стянуть резиновый пыльник с корпуса!
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Разборка корпуса
https://youtu.be/GN3OOSlyrWQ
6. Фото родного мотора В2609 и его размеры.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Фото родного мотора и его размеры
8. Купил в Москве, в магазине Кварц, мотор F280-15200-45 12V (9800об/мин) артикул: «двиг88»Кварц. Купить мотор.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Новый мотор F280-15200 и характеристики серии F280
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Роторы новый и старый
11. По совету dymarik73 привязал капроновую нитку и вывел в правую нишу.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Шнурок
https://youtu.be/6T8HR6MOTDw
Буду следить за работой. Время покажет, да и еще один запасной мотор припас на всякий случай.
Да, кто не уверен в своих очумелых ручках, можно купить на Али штатный мотор по ссылке:
Вариант 1
Вариант 2