Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале...

Модератор: atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

komend писал(а):Известно, что правильная смесь с максимальным КПД это условно 1 :27...
Вась, это про дизель...
Про бензин = Идеальным соотношением считается, когда на одну часть паров бензина приходится 14.7 частей воздуха. Такое соотношение называется стехиометрическим.

Степень отклонения реального состава топливовоздушной смеси от стехиометрического определяется коэффициентом избытка воздуxa a:

— если a=1, то реальный расход воздуха соответствует теоретической потребности;
— если a<1, то воздуха недостаточно для стехиометрического сгорания, топливовоздушная смесь обогащенная. В диапазоне a=0,95—0,8 двигатель развивает свою максимальную мощность;
— при a>1 топливовоздушная смесь обедненная. В диапазоне a=1,05—1,2 достигается максимальная топливная экономичность работы двигателя;
— при a>1,3 топливовоздушная смесь становится трудновоспламеняемой, двигатель начинает троить, работать неправильно, с перебоями.


Всё что интересно относительно соотношений смотри тут = http://www.avto-nk.ru/main/98-kak-obraz ... a-dvs.html

Переключение коллектора на "короткий" приводит коэффициент избытка а воздух-бензин близким к 1 = тем самым позволяя избежать переобогащения смеси, которое тут же "видит" лямбда, соответственно "реагируя" на это...
komend писал(а):мне кажется когда мы так катимся, то ЭБУ просто отключает форсунки и бензин вообще не подается...
Вопрос заключается не в процессе отключения подачи = а в количестве времени проведённом в таком режиме...
Последний раз редактировалось CrazyMax Ср апр 20, 2016 11:36, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Папа в кубе »

В крышке клапанов есть внутри клапан картерных газов, там рвется резинка и хх страдает. Найти по шлангу от крышки до дроссельной заслонки на дальней стороне двигателя ... меняется всей крышкой за 6р.или ухитряются поменять резинку за 1р. Резинки продаются на форуме где-то ...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

Лёлик писал(а):При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
Лёлик, "контрольный вопрос" тебе в голову = в какой именно "определённый" момент, в каком диапазоне оборотов??? И как вся эта конструкция работает в "неопределённый" момент???

Упрощу тебе задачу...
Читай, считай = https://www.drive2.ru/b/2444279/?page=0


Ответь сам на свою "святую веру" в инженеров...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс янв 12, 2014 18:49
Автомобиль: zafira B 2008 1,8MT
Откуда: Заволжск,Ивановская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Сергей 37 »

Всем здравствовать!Тоже воткнул кусочек шланга.Машинка стала заметно веселее.Разгоняется легче,на обгон идешь смелее.На трассе расход показал 6,5 л/100км,раньше было 6,8-7,2.Езжу со скоростью 100-110,при обгоне до 140.Надо попробовать как будет с кондиционером,он прилично нагружает мотор.Автору темы СПАСИБО!

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Папа в кубе »

Вполне можно допустить, что на некоторых машинах соотношение упругости возвратной пружины клапана и разряжение для его работы соответствует расчетному значению и этот шланг не влияет на работу двигателя (тогда этот шланг выпадает и теряется). У меня не вылетает - значит разряжения не хватает или пружина тугая ... я второй раз когда ставил "донажимался" на этот поршень, что пальцы болели :oops:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

Эпическое подтверждение про то, как инженеры "чуть-чуть" ошибаются... https://www.drive2.ru/b/2299464/
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

excorp писал(а):
CrazyMax писал(а):
excorp писал(а):Я то не вытаскивал белую пластиковую часть которая сидит в патрубке фильтра.
А надо!!!!! :old: :old: :old:
А смысл? Она стоит ровно в патрубке корпуса фильтра. Сечение она заужает примерно на 2-3 мм в диаметре. Её удаление особо не повлияет на прохождение воздуха. Зато откроет ненужные дырки.

Для тех кто не понимает значения удаления "белой пластмаски"... https://www.drive2.ru/b/2231768/
excorp, внимательно читай цифры при изменении отверстия в пластине на 5.5мм = это как раз "твой вариант"...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Старожил
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 08:53
Автомобиль: Zafira Family 1.8
Откуда: М.О. Подольск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Смомрик »

CrazyMax писал(а):Смомрик, на последних GMах стоит полностью пластиковая вставка = без ткани... Чёрная...
Удалял несколько раз... Смотрите внимательно...
Хм, действительно трубка есть, отверстие залипил скотчем, а что вы скажете по поводу того что например там где трубка забора воздуха (ну перед решеткой радиатора) у меня там стоит штатная заглушка, по сути с ней воздух перекрывается достаточно сильно, и самоходом уже туда вряд ли заходит. По сути если ее снять или в ней сделать отверстия то приход должен еще улучшется? Я думаю много гоняют со штатными заглушками не снимая их круглый год.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

Смомрик, Вы уж извините, но я это 6 лет назад прошел = http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
первое сообщение, в самом низу п.4 = этого достаточно для полного усовершенствования...

ЗЫ. По поводу заглушки = попробуйте снять и покататься без неё...
Последний раз редактировалось CrazyMax Чт апр 21, 2016 07:40, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 15:18
Автомобиль: Hyundai SantaFe
Откуда: 104 км. МКАД. Электрогорск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение aleksey_75 »

CrazyMax,
Макс привет.
Катаешь каптиву, пишешь про бешку.
Давай что нибудь про цешку дизель. Гарантия кончилась, можно эксперименты безопасные проводить.
_________________
ZAFIRA B Family, 2012 год, 1.8 MTА5, Technical grey. Произведен полнейший рестайлинг, получилась
ZAFIRA С, 2013 год, A 2.0 DTH, 121 кВт / 165 л.с, красный металлик. Ушла к другому хозяину.

Тел. +7 909 979 ноль 1 1 ноль

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Папа в кубе »

В посте 159 говорил, что расход на хх увеличился. Просто пришла весна и климат стал подгружать кондиционер. Сегодня принудительно его выключил и але-оп 0.8! Включаешь - 1.1!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Лёлик »

CrazyMax писал(а): "контрольный вопрос" тебе в голову = в какой именно "определённый" момент, в каком диапазоне оборотов??? И как вся эта конструкция работает в "неопределённый" момент???

Упрощу тебе задачу...
Читай, считай = https://www.drive2.ru/b/2444279/?page=0


Ответь сам на свою "святую веру" в инженеров...
Прочитал, спасибо :good: . Нас этому не учили (с).
Однако, там есть некоторые понятные вещи:
Увеличенное перекрытие клапанов (overlap) и с использованием настроенных длин труб впускного коллектора позволит нам значительно увеличить наполняемость цилиндров на высоких оборотах за счет улучшения продувки камеры сгорания
У нас, как я понимаю, фазы регулируемые, стало быть перекрытие должно происходить когда надо. Правда, надо понимать, насколько оно у нас широкое. И дальше про обороты как-то расплывчато:
Типичная длина направляющих 5- 20 дюймов при 3000-10000 об/мин. Волна резонансного давления отражается несколько раз между тактами впуска. Таким образом, на некоторых оборотах двигателя происходит положительный тюнинг, а на других отрицательный. Резонансный тюнинг отвечает за “раскачку” видимую на кривой момента у двигателей с широкой фазой перекрытия клапанов. На двигателях с небольшим перекрытием, резонансный тюнинг оказывает намного меньше эффект.
Также, каждый раз, когда волна отражается, она теряет немного своей силы. Следовательно, при работе двигателя на низких оборотах или при использовании коротких направляющих, резонансная настройка дает незначительный эффект. Если инерционная настройка ответственна за увеличение наполняемости цилиндров и момента в широком диапазоне оборотов двигателя, то резонансный тюнинг настраивается на максимальные обороты двигателя
Ну и получается, что эффект должен быть более заметен тем, кто больше крутит мотор?
Ну и в комментариях прямо экстрасенс написал ;) :
есть у русского мужика тяга к удалению всего полезного. вот начнёт подзаедать система (про ТО и ППР никто не помнит, ога) — мужик возьмёт да и удалит дурацкие дросселя. и всё. ни низов, ни верхов. куда-то по ощущениям поллитра-литр объёма девается сразу. холостой ход что-то какой-то нехолостой.
Может дело в банальном засорении этой пневмосистемы (раз уж электропривод кастрировали)?
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

Лёлик, про перекрытие клапанов = http://autogear.ru/tuning/1422/ ...
Лёлик писал(а):получается, что эффект должен быть более заметен тем, кто больше крутит мотор?
Ты же ставил фиксатор = тяга мотора "с низу" становится значительно интересней... И это не возможно не заметить...
Так что вариант "больше крутить" = не обязателен...
Лёлик писал(а):прямо экстрасенс написал
Так оно и есть, если бы не
CrazyMax писал(а):Эпическое подтверждение про то, как инженеры "чуть-чуть" ошибаются... https://www.drive2.ru/b/2299464/
Лёлик писал(а):Может дело в банальном засорении этой пневмосистемы
Дело в не откалиброванной пружине = об этом в первом сообщении темы сразу написал...
Не надо пытаться лечить здоровое = я про чистку и т.п.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2016 01:19
Автомобиль: Zafira 1.6
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение modjo »

Я так и не понял... на 1.6 такой фокус можно провернуть? Эффект есть? Делал кто-нибудь уже в НН?
_________________
Ступица SKF VKBA3651 по 5300р если что ;)
---
Zafira B 1.6 (115л.с.)

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 15:38
Автомобиль: zafira B
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение masterok »

Желаю всем здравия!
Как думаете, кто на газу, какой эффект будет?
Попробовать то я попробую, какая философия?
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 337 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение KatrAn_31 »

Выкладки по расходу, после "модернизации":
Чисто городской режим (короткие, от 1-го до 5-ти км., пробеги, частые старт-стопы) - 10,2 л./100 км. (На "стоке" было около 12-ти).
Трасса с городом (до столицы и обратно, с толканием в пробках в Мытищах и на МКАДе, по столице около 100 км., средняя скорость 62 км./ч. (от 3 км./ч. - до 16О км./ч.) получилось - 7,4. л/100 км.
Отдельный участок трассы (до пробки в Мытищах, скорость от 80 в населенных пунктах (в одном месте 50 км./ч. (в районе Пушкино, есть ограничение, школа там)) до 15О-16О км./ч. по Владимирской магистрали, всего проехали - 91 км. средняя скорость 105 км.в час. ) - 6,9 л. на сотню.
Для сравнения на "стоке" последние разы по трассе до областного центра, по городу км. 40-50 и обратно, примерно в том же режиме (скорость по трассе от 60 до 1ЧО км./ч.) без пробок, расход был около 8 л./100 км. Сегодня сравним и этот маршрут "до и после".
Как то так.

Пы.Сы. Износ тормозов больше стал :gun:, иначе не удержать.
_________________
Изображение
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

modjo писал(а):на 1.6 такой фокус можно провернуть? Эффект есть?
modjo, в первом сообщении по-русски написано
CrazyMax писал(а):По поводу Z1.6XER = там обратная система для создания "короткой дороги", т.е. шток не должен втягиваться...
Для его фиксации "достаточно одной таблЭтки" = вернее шарика (размером больше внутреннего диаметра) внутрь патрубка подходящего к вакуумному регулятору для того, чтобы разряжение не приходило на управляющий цилиндр...
Эффект аналогичный...
KatrAn_31 писал(а):Износ тормозов больше стал
Ну это... Я же писал что меньше на гашетку нажимать придётся... :roll: :roll: :roll:
masterok писал(а):Как думаете, кто на газу, какой эффект будет?
Попробовать то я попробую, какая философия?
masterok, "мы" думаем = эффект будет... Попробуй... "Пофилософствуем..."
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Папа в кубе »

Сейчас ставил на Вектру-С Z1.8XER. У него шток так легко задвигается, что наверное эффекта не заметит - и так все работает хорошо. Я у себя вдавливал, аж палец заболел от удержания! Теперь - режим "РАКЕТА"!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

Папа в кубе писал(а):наверное эффекта не заметит
Папа в кубе, заметит = только ты его не предупреждай...
Потом расскажешь...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Папа в кубе »

А как бы я без предупреждения в чужой машинке ковырялся бы ... :oops:
Сейчас приедет из городской поездки расскажет или после выходных (в деревню съездит по трассе) ... в ообщем держим на пульсе!
А может и так резинка выпадет - это и есть показатель, что машина РАБОТАЕТ!
Ответить