Отключение насоса усилителя руля
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 11:16
- Автомобиль: Zafira B
Отключение насоса усилителя руля
Доброго времени суток! Нужен совет!
Zafira B 1.8 Easytronic 2008.
Маленькая предыстория: раньше проблем с ЭГУР не было. Недавно поменял на машине КПП, т.к. старую разорвало. При замене коробки опускал вниз подрамник без рейки, она висела на рулевом валу в состоянии покоя (руль в таком состоянии не крутил).
После сборки всех агрегатов, положение руля при прямом положении колес немного сместилось (что вполне объяснимо диапазоном перемещения рейки относительно подрамника), на сход-развале выставили все параметры в нули.
Потом начались проблемы. ЭГУР некоторое время отключался в любой момент (независимо от вращения руля), мог просто на стоянке не включиться, проблема решалась перезапуском. Так повторялось раз пять, потом километров 200 беды не возникало. Масло в системе в уровне, чистое.
Сейчас же неисправность себя проявляет постоянно, но только при повороте руля ближе к крайним точкам (влево-вправо одинаково).
В чем может таиться проблема? На что обратить внимание?
Заранее благодарен!
Zafira B 1.8 Easytronic 2008.
Маленькая предыстория: раньше проблем с ЭГУР не было. Недавно поменял на машине КПП, т.к. старую разорвало. При замене коробки опускал вниз подрамник без рейки, она висела на рулевом валу в состоянии покоя (руль в таком состоянии не крутил).
После сборки всех агрегатов, положение руля при прямом положении колес немного сместилось (что вполне объяснимо диапазоном перемещения рейки относительно подрамника), на сход-развале выставили все параметры в нули.
Потом начались проблемы. ЭГУР некоторое время отключался в любой момент (независимо от вращения руля), мог просто на стоянке не включиться, проблема решалась перезапуском. Так повторялось раз пять, потом километров 200 беды не возникало. Масло в системе в уровне, чистое.
Сейчас же неисправность себя проявляет постоянно, но только при повороте руля ближе к крайним точкам (влево-вправо одинаково).
В чем может таиться проблема? На что обратить внимание?
Заранее благодарен!
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Отключение насоса усилителя руля
VOLVOVOD, какая рейка ZF или TRW? У каждой из них свои особенности. Тип рейки можно определить по форме бачка. На Эксисте есть рисунок.
Разъем отсоединяли?VOLVOVOD писал(а):опускал вниз подрамник без рейки, она висела на рулевом валу в состоянии покоя (руль в таком состоянии не крутил)
Т.е в этих положениях насос отключается? А как при возврате из крайних точек, насос включается сразу?VOLVOVOD писал(а):только при повороте руля ближе к крайним точкам (влево-вправо одинаково)
- Зафировод *
- Сообщения: 3257
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Отключение насоса усилителя руля
VOLVOVOD , проверьте для начала состояние всех клемм и проводов насоса ЭГУР.
При установке коробки не могли повредить жгут проводов ?
При установке коробки не могли повредить жгут проводов ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 11:16
- Автомобиль: Zafira B
Re: Отключение насоса усилителя руля
1. Рейка ZF-type.
2. Разъем от насоса не отсоединялся.
3. При возвращении руля из крайних положений насос не включается (до перезапуска).
4. Жгут проводов к рейке оставался все время в покое, установке КПП он не мешал.
Полезу сегодня под машину смотреть проводку/разъемы
2. Разъем от насоса не отсоединялся.
3. При возвращении руля из крайних положений насос не включается (до перезапуска).
4. Жгут проводов к рейке оставался все время в покое, установке КПП он не мешал.
Полезу сегодня под машину смотреть проводку/разъемы
- Зафировод *
- Сообщения: 3257
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Отключение насоса усилителя руля
И ошибки сканером глянуть...
Кстати вот почитайте
http://astraclub.ru/threads/100658-?p=7 ... ost7306955
Развязка в сообщении #35...
Кстати вот почитайте
http://astraclub.ru/threads/100658-?p=7 ... ost7306955
Развязка в сообщении #35...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Отключение насоса усилителя руля
Разъем где то портачит. Так же глянь затяжку предохранителя №3 на 80А в коробочке рядом с основным блоком предохранителей.
Вот каличи. Нет чтобы с рейкой снятьVOLVOVOD писал(а):При замене коробки опускал вниз подрамник без рейки, она висела на рулевом валу в состоянии покоя (руль в таком состоянии не крутил).
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 11:16
- Автомобиль: Zafira B
Re: Отключение насоса усилителя руля
Наконец-то дошли руки до этого автомобиля!
Краткая предыстория поездки: завел машину, ЭГУР работает.. Доехал до сервиса 10 км где-то, все было хорошо. Ждал на парковке своего череда, машина стояла тарахтела, и тут загорелсиь лампы ESP и давления в шинах, стрелка тахометра легла на 0 (при стабильных холостых),насос отключился. Заезжал в бокс с тяжким рулем и сердцем.
Так вот, были следующие ошибки по диагностике
ЭГУР не определялся в OP-COM, не было связи...
Сняли подкапотный блок предохранителей, пролили разъемы WDшкой, блок вышел на связь, но насос так и не ожил (вообще перестал включаться), лампы на панели больше не загораются.
Мастер рекомендовал проверить проводку от подкапотного блока до рейки, типа в ней косяк.
Проводку на этом участке прозвонил, провода без обрывов, питание/импульсы при работе двигателя присутствуют.
P.S. Причина так мною и не понята
Краткая предыстория поездки: завел машину, ЭГУР работает.. Доехал до сервиса 10 км где-то, все было хорошо. Ждал на парковке своего череда, машина стояла тарахтела, и тут загорелсиь лампы ESP и давления в шинах, стрелка тахометра легла на 0 (при стабильных холостых),насос отключился. Заезжал в бокс с тяжким рулем и сердцем.
Так вот, были следующие ошибки по диагностике
ЭГУР не определялся в OP-COM, не было связи...
Сняли подкапотный блок предохранителей, пролили разъемы WDшкой, блок вышел на связь, но насос так и не ожил (вообще перестал включаться), лампы на панели больше не загораются.
Мастер рекомендовал проверить проводку от подкапотного блока до рейки, типа в ней косяк.
Проводку на этом участке прозвонил, провода без обрывов, питание/импульсы при работе двигателя присутствуют.
P.S. Причина так мною и не понята
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 11:16
- Автомобиль: Zafira B
Re: Отключение насоса усилителя руля
Был вчера еще у одного талантливого диагноста, вердикт - умер насос ЭГУР!
Кто знает, есть ли смысл перебирать его? Продаются ли они отдельно от реек? Есть ли резон искать б/у?
Кто знает, есть ли смысл перебирать его? Продаются ли они отдельно от реек? Есть ли резон искать б/у?
- Старожил
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
- Автомобиль: opel zafira b
- Откуда: Старый Оскол
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Отключение насоса усилителя руля
Если есть хороший электронщик, нужно снять насос, разобрать и к нему. Если сгорели силовые транзисторы, то они меняются. Если жидкость в насосе - менять сальник и посмотреть на место где он работает, возможна выработка. Ну а если сгорела обмотка, тогда и будете искать новый или б/у. Они все продаются. Несколько дней поездите без гура.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 11:07
- Автомобиль: ЗАФИРА 2011
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Отключение насоса усилителя руля
у меня была похожая ситуация многие мастера предлогали купить новый за 90 т.рубликов + работа(особо ушлые сервисмены сразу и рулевую рейку предлагали поменять за 110 т.рубликов(офицалы)) в итоги нашол мастеров поставили б/у моторчик и все работает катаюсь полгодаVOLVOVOD писал(а):Был вчера еще у одного талантливого диагноста, вердикт - умер насос ЭГУР!
Кто знает, есть ли смысл перебирать его? Продаются ли они отдельно от реек? Есть ли резон искать б/у?
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 00:35
- Автомобиль: Zafira B 1.8 мкпп
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Отключение насоса усилителя руля
Похоже у меня такая же беда.
На ходу на секунду упали устрелки, загорелась esp и пропал эгур.
Пока машина работает стрелки периодически на мгновенье падают, эгур не реагирует. Перезапуск ничего не меняет.
Пробег 95т.
На ходу на секунду упали устрелки, загорелась esp и пропал эгур.
Пока машина работает стрелки периодически на мгновенье падают, эгур не реагирует. Перезапуск ничего не меняет.
Пробег 95т.
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 00:35
- Автомобиль: Zafira B 1.8 мкпп
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Отключение насоса усилителя руля
Хрень какая то, пошел сейчас Оп-комом посмотреть ошибки, завёл машину - всё работает, прокатился - работает, выворачивал руль до упора - проблем нет.
В нескольких блоках висят неактивные ошибки о проблеме коммутации с CAN шиной и блоками гура, сим и мотора.
Залез в блок ГУРа, по показаниям всё в норме, крутил до упора, всё в порядке, ток не слишком большой, обороты не прыгают.
Буду ждать развития событий...
В нескольких блоках висят неактивные ошибки о проблеме коммутации с CAN шиной и блоками гура, сим и мотора.
Залез в блок ГУРа, по показаниям всё в норме, крутил до упора, всё в порядке, ток не слишком большой, обороты не прыгают.
Буду ждать развития событий...
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 00:35
- Автомобиль: Zafira B 1.8 мкпп
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Отключение насоса усилителя руля
Собственно события развились.
Утром завел машину, пока прогревалась, услышал гудение, пошли толчки в руль, хотя руль не крутил ещё. Через 5-10 сек всё стихло. ЭГУР помер. Подключиться ОпКомом к нему не могу. Похоже заклинил электромотор и от перегрузки сгорел предохранитель. Завтра буду снимать/разбирать. ЭГУР ZF, пробег 96 000.
Утром завел машину, пока прогревалась, услышал гудение, пошли толчки в руль, хотя руль не крутил ещё. Через 5-10 сек всё стихло. ЭГУР помер. Подключиться ОпКомом к нему не могу. Похоже заклинил электромотор и от перегрузки сгорел предохранитель. Завтра буду снимать/разбирать. ЭГУР ZF, пробег 96 000.
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 00:35
- Автомобиль: Zafira B 1.8 мкпп
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Отключение насоса усилителя руля
мужики,кто снимал эгур, как с него снять разъёмы?? сижу в гараже, всё открутил, а разъемы снять не получается.
эгур zf.
Снял. На мелком разъёме нужно синий флажок вытянуть в сторону салона и нажать фиксатор. На большом нажать фиксатор на белой вставке и тянуть вставку в сторону бампера.
Снял нижний колокол насоса, внутри мл.20-30 воды,всё покрыто белыми хлопьями окисления алюминия. Несколько медных контактов окислены. Видимых повреждений нет, ротор вращается свободно. Повезу на обмен в контору. Откуда там столько воды, хз...
эгур zf.
Снял. На мелком разъёме нужно синий флажок вытянуть в сторону салона и нажать фиксатор. На большом нажать фиксатор на белой вставке и тянуть вставку в сторону бампера.
Снял нижний колокол насоса, внутри мл.20-30 воды,всё покрыто белыми хлопьями окисления алюминия. Несколько медных контактов окислены. Видимых повреждений нет, ротор вращается свободно. Повезу на обмен в контору. Откуда там столько воды, хз...
Re: Отключение насоса усилителя руля
Уважаемый, у меня тоже проблема с ЭГУР. Буду раэбирать
Поделись опытом как снимал ЭГУР. Какие агрегаты нужно сначала демонтировать?
Поделись опытом как снимал ЭГУР. Какие агрегаты нужно сначала демонтировать?
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2014 15:25
- Автомобиль: Zafira B Z18XER+Easy
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отключение насоса усилителя руля
как успехи? не отписался после ремонта!!!Sniper7 писал(а): эгур zf.
Снял нижний колокол насоса, внутри мл.20-30 воды,всё покрыто белыми хлопьями окисления алюминия. Несколько медных контактов окислены. Видимых повреждений нет, ротор вращается свободно. Повезу на обмен в контору. Откуда там столько воды, хз...
- Старожил
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 14:24
- Автомобиль: Zafira B '06, 1.8MT
- Откуда: Питер, Старый Петергоф, ПУНК
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Отключение насоса усилителя руля
Сам насос или рейку целиком?Арифаз писал(а):Уважаемый, у меня тоже проблема с ЭГУР. Буду раэбирать
Поделись опытом как снимал ЭГУР. Какие агрегаты нужно сначала демонтировать?