Дроссельная заслонка

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Демьян »

miholyr писал(а): Демьян
из вентиляции картера.
Я бы еще добавил - ЕГР еще тот гавнюк.
miholyr, на некоторых Зафировских моторах нет ЕГР.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение miholyr »

leravmg
перевернув ДЗ "вверх ногами" течь отсутствует.
Забыли создать поток воздуха направленный из дроссельной заслонки.
Демьян
на некоторых Зафировских моторах нет ЕГР.
Дроссель то есть точно, может не такой грязный как с ЕГР. У меня его (ЕГР) уже 2 месяца как нет, следовательно моя машина то же некоторая.
Грязь в дроссельном узле - проблема не только зафир но и всех в том числе и бензиновых. До зафиры была у меня Волга с Крайслеровским двиглом (брал с салона, смотаный пробег и не правильная эксплуатация исключаются) так на ней чистка дросселя процедура регулярная, как ХХ упал - вперед. А откуда там грязь? ЕГР там ТОЧНО нет а грязь ЕСТЬ.

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 23:00
Автомобиль: Zafira B, 1.9 CDTI
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Pavl1k »

Также столкнулся с маслом в блоке ДЗ, почистил, машина хотябы перестала ловить аварийный режим, но 112562 осталась. На холостом OP-COM показывает открытие заслонки 0%. Снимал фишку с блока ДЗ смотрел провода: к нему приходят 4 провода:
1.масса
2.+12в(на заведенной 14в)
3.+5в
4.сигнальный 3.3в, всё это при снятой фишке и включённом зажигании(при заводке тоже самое). Одеваю фишку завожу сигнальный падает до 0.6в и при нажатии на газ не изменяется. Глушу машину появляется +12в заслонка закрывается и сразу открывается(открытая она постоянно и при вкл зажигания и при заводке и при нажатии на газ). Педаль проверял работает.
А сейчас собственно вопрос: знает ли кто как она должна себя вести при включении зажигания, при заводке и на ХХ? И мог бы кто померять напряжения на исправной машине? :?:

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 23:36
Автомобиль: Opel Zafira 1,9tdi a
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Rirz »

Электроника в ДЗ должна быть чистой и сухой-это однозначно!.
Менять подшипник
_________________
Пробег-465.000кмИзображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 23:36
Автомобиль: Opel Zafira 1,9tdi a
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Rirz »

И еще.есть мнение,что на дизелях коммон рейл ДЗ работает только для останова мотора.не более...
Электронная педаль дает команду ЭБУ.та в свою очередь дает подачу топлива больше или меньше фо
рсам.ДЗ всегда открыта.
хоть коммон рейл и похож на бензиновый инжекторный мотор,но отличия все де имеются.
прошу ознакомиться,что есть КР дизель.http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=620&t=77630
_________________
Пробег-465.000кмИзображение

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 23:00
Автомобиль: Zafira B, 1.9 CDTI
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Pavl1k »

Rirz писал(а):И еще.есть мнение,что на дизелях коммон рейл ДЗ работает только для останова мотора.не более...
Электронная педаль дает команду ЭБУ.та в свою очередь дает подачу топлива больше или меньше фо
рсам.ДЗ всегда открыта.
хоть коммон рейл и похож на бензиновый инжекторный мотор,но отличия все де имеются.
прошу ознакомиться,что есть КР дизель.http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=620&t=77630
Всё возможно, в тисе только нашёл как её снять и всё :cry: Может кто глянуть опкомом на исправной машине как ведет себя ДЗ при разных режимах работы двигателя?(зажигание, старт, ХХ, разгон, газ на нейтрали)

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение miholyr »

При выключенном зажигании заслонка открыта.
На ХХ закрыта (ОР-СОМ кажет 0% открытия).
Зажигание - свою буду ставить, посмотрю.
Снял свою, хочу подшипник поменять (у меня стоит Magntti Marelli 48CPD1) да заглушки поставить вместо трубок ЕГР (отшил, вроде как бы должен быть закрыт, откуда тогда махровый налет на заслонке).
Кто может подскажет полностью убрать трубу ЕГР от турбины до клапана по трудоемкости геморно или нет? Я туда глянул с таким намереньем а там патрубков гора, термостат защиту выпускного коллектора снимать надо. Соединять патрубки охлаждайки. Пока решил на дросселе и на клапане ЕГР заглушки поставлю и усе.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение miholyr »

Ознакомился с инфой, любезно предоставленной Rirz
Думаю заслонка у нас постоянно открыта. Закрывается только при глушении двигателя. Раньше считал что она как на бензиновом инжекторе регулирует количество подаваемого воздуха и соответственно обороты двигателя. Нажимаешь на педаль газа и в соответствии с положением нажатия на педали моторчик заслонки открывает заслонку. Ошибочное предположение. Копать нужно под педаль газа, скорее всего информацию по положению дросселя ОР-СОМ берет с нее. Кто нибудь ее ковырял? Графитовые дорожки не вечные.

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 23:00
Автомобиль: Zafira B, 1.9 CDTI
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Pavl1k »

Я снимал патрубок, идущий к заслонке и наблюдал за её работой(напомню что в её работоспособности я не уверен), так вот при заводке,ХХ, и газ на нейтрали заслонка всегда открыта(иногда подёргивается немного), при глушении закрывается. Потом одел партубок и катался с опкомом, у меня всегда пишет 0%. Где то читал что у кого то на ХХ опком пишет 5%, вот из этого и столько вопросов и сомнений :roll:

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение miholyr »

Pavl1k не ломай себе голову. У нас заслонка закрывается только при глушении двигателя а потом сразу же открывается. Конструкция заслонки не предусматривает каких либо положений кроме открыто (основное положение, в которое заслонка становится при отсутствии напряжения на ее эл. двигателе под воздействием возвратной пружины) и закрыто (кратковременной подачей 12В на эл. двигатель при глушении машины) и ВСЕ
Сегодня попытались разобрать заслонку, потерпели фиаско. Слишком плотно ось сидит, побоялись сильно на пластиковый бегунок давить если он лопнет - даже бу заслонка стоит не хило.
Мое мнение - нужно смотреть педаль газа, по ней ЭБУ считывает показания и управляет форсунками. Полезу ковырять.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Демьян »

miholyr писал(а):Копать нужно под педаль газа,.. Кто нибудь ее ковырял? Графитовые дорожки не вечные.
Я ковырял. За 230 т. пробега никаких следов износа.
miholyr писал(а):Мое мнение - нужно смотреть педаль газа, по ней ЭБУ считывает показания и управляет форсунками. Полезу ковырять.
Между заслонкой, ЭБУ и педалью еще имеются провода в жгуте, там тоже м.б. обрывы и замыкания, влияющие на нормальную работу.

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 23:00
Автомобиль: Zafira B, 1.9 CDTI
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Pavl1k »

miholyr писал(а):Pavl1k не ломай себе голову. У нас заслонка закрывается только при глушении двигателя а потом сразу же открывается. Конструкция заслонки не предусматривает каких либо положений кроме открыто (основное положение, в которое заслонка становится при отсутствии напряжения на ее эл. двигателе под воздействием возвратной пружины) и закрыто (кратковременной подачей 12В на эл. двигатель при глушении машины) и ВСЕ
Сегодня попытались разобрать заслонку, потерпели фиаско. Слишком плотно ось сидит, побоялись сильно на пластиковый бегунок давить если он лопнет - даже бу заслонка стоит не хило.
Мое мнение - нужно смотреть педаль газа, по ней ЭБУ считывает показания и управляет форсунками. Полезу ковырять.
Ну если это всё правда, то замечательно :good:

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 23:36
Автомобиль: Opel Zafira 1,9tdi a
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Rirz »

Менял педальку любезно мредоставтенную Андрей-егерь..исключительно ради любопытства и путем взаимоисключения.вчера опять авРеж поймал.
теперь поднял блок предов и пошмурыгав верх низ опять одел.никаких окислов я там не обнаружил..будем наблюдать дальше.
_________________
Пробег-465.000кмИзображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 23:36
Автомобиль: Opel Zafira 1,9tdi a
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Rirz »

Блок предов это единственный посредник между педалью и ЭБУ.Валера (nester71)тоже имел такой трабл.после навебения порядка в контактах под бП трабл исчез.>100.000км.полет нормальный.
а педальку я свою смотрел.там изнашиваться нечему.
_________________
Пробег-465.000кмИзображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение miholyr »

Может ЕГР мозг выносит? У меня он отключен программно, но заглушки еще не ставил. В открытом положении завис. Заслонку снимал - сажи там было не хило.И разъемы нужно глянуть и спец гадостью побрызгать.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 23:36
Автомобиль: Opel Zafira 1,9tdi a
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Rirz »

Докладываю.
С тех пор,как я сделал ревизию контактов блока предохранителей(чистка контактов разъемов под блоком),болячка исчезла,будем надеяться навсегда))
Спасибо еще раз Валере nester71.
_________________
Пробег-465.000кмИзображение

Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 19:32
Автомобиль: Zafira B Z18XER
Откуда: Москва, Северное Тушино
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение allkar »

Грязный электроблок ДЗ достал и меня + ошибка 112562 и Аварийный Режим. Конструкторы поместившие его под заслонкой должны менять эти подшипники лично.
Симптомы были следующие:
1) При плюсовой температуре «ключик» и АР выскакивали при резком ускорении (тапок в пол). Обычно секунд на 10-20 , но при обгонах та еще засада.
2) При минусовой вылезали на холодную, и исчезала только после прогрева и последующей езды на 10-15км и только на следующей заводке. Пункт 1 (как при плюсе) остался, но стал длительней и чаще появляться.

Почистили дроссель и электроблок в Опель-Сити (самому в мороз не хотелось лезть), масла там было до… дамам по пояс будет. Симптомы ушли и 2000км я ездил как белый человек. Потом опять четверть ста. Покурив наш форум, затем коллег с Z19dt с вектры и астры нашел несколько фоток и номер подшипника, но одни намеки на то, как снять ось и вынуть сам подшипник. В итоге все сделал. Отчет прилагаю:
Понадобилось:
Подшипник INA(SKF) HK 0812.2 RS FPM (Нашел на яндекс маркете 320р)
Анкер 8мм, можно любой длины.Я брал такой:
Изображение
Клей поксипол или аналог
Бита звездочка 20 или 25, не помню –
Дрель (Шуруповерт) со сверлами по металлу 2мм и 4мм
Металлический штифт 8мм. – я использовал старое сверло

Опускаю снятие и чистку ДЗ. Вид без крышки:
Рис1Изображение
Снимаем саму круглую заслонку - 2 болтика со звездочкой . Болтики 4*8мм (это без шляпки) неплохо иметь про запас, у меня один сорвался, пришлось полотном от ножовки пропиливать шлиц для плоской отвертки, что бы выкрутить, а потом искать новый.
Что бы вынуть ось, нужно вытащить ее стопор - металлическую ось 2.5мм диаметром и 15-20мм длиной. Для этого высверливаем заглушку стопора сделанную из мягкого металла сверлом 4мм. У меня заглушка отличалась цветом от цвета корпуса.
Рис2Изображение
Сверлим пока не упремся в торец стопора , его не погнем и не испортим он оч. Твердый (я сверлил на мал. оборотах шуруповертом, возможно дрелью надо осторожней)
Далее вынимаем стопор, для этого на форуме астры кому то хватило постучать с обратной стороны, и он выпал, я сверлил с обратной сверлом 2мм и выталкивал твердой проволочкой. После снимаем ось:
Рис3Изображение
Далее в подшипник вставляем анкер и затягиваем, пока он не разойдется в ширину внутри него.
Рис4Изображение
Поле этого можно тянуть за него, но я высверлил медную заглушку с торца оси , вставил сверло восьмерку уперев в клин анкера и держа ДЗ рукой на весу, за 5-6 не сильных ударов выбил подшипник.
Рис.5Изображение
Новый накрыл толстой шайбой и аккуратно постукивая вогнал на место.
Далее ставим на место ось и стопор и закрываем просверленное нами отверстие (отверстия) холодной сваркой или поксиполом. Если медную заглушку высверливали , мастерим новую (кто на что горазд)
Собираем все «взад», ставим на машину и надеемся что все будет ок.
_________________
8 лет на Z19DT, теперь осваиваю бензин

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 23:36
Автомобиль: Opel Zafira 1,9tdi a
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Rirz »

Молодец. Спасибо за шикарный фотоОтчет!!!
_________________
Пробег-465.000кмИзображение

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2016 00:23
Автомобиль: Vectra C
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение Solovei4ik »

День добрый. Вижу, проблема боянистая, а никто не догадался в чём дело.
После сливания масла нужно обязательно промыть моторчик, т.к. масло выступает в качестве диэлектрика, и мотор не может нормально взводить заслонку с пружиной. Он попросту проскальзывает в начальное положение.
Если не верите, попробуйте просто подать 6-12 вольт прямо на мотор :D
Я у себя почистил, ошибка ушла и машина теперь стабильно глушится тихо (Z19DTH). Масло там из турбины и вентиляции картера. При работающем движке или незаведённом, но с повёрнутым ключом, заслонка должна становиться в чуть-чуть закрытое положение, и если даже это она не может сделать, тогда появляется ошибка.
Что я думаю по поводу усовершенствования: если не менять подшипник-сальник, то хотя бы внизу корпуса сделать небольшую дырочку, пусть накопившееся масло скапывает потихоньку вниз. Если на схему чуть попадёт - не страшно.
Как я промыл мотор? Ничего не разбирая (ну разве что располовинил корпус дросселя) налил растворитель в ту область, где мотор, там маленькая такая шестерня... Дальше чуть пошевелил механизм руками, слил, и так повторил пару раз. Только вместо растворителя наверное лучше использовать что-нибудь менее агрессивное.

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2016 11:34
Автомобиль: Opel Zafira B
Благодарил (а): 2 раза

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение albatrose »

Та же беда, ошибка 112561, и всё тут!!!
Езжу я с ней уже почти два года! То появляется, потом пропадает. В последнее время загорелся чек и уже ни чего не пропадает! Что делать не знаю может под замену заслонку уже пора???
Или надо промыть моторчик как предлагает предыдущий оратор?...
Ответить