АКПП отказалась включать передачи или реанимация коробаса
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
АКПП отказалась включать передачи или реанимация коробаса
Ехал по трассе, при въезде в город на светофоре перестала включать передачи. Причем все, в том числе и заднюю. Масло в норме. Интересный эффект - увеличение оборотов дает индикацию переключения передач. Лампы ошибок не горят. Перед этим на обгоне проявился момент переключения передач с третьей на четвертую вообще без паузы. Пока не попаду домой сказать про ошибки ничего не могу. Стою, жду эвакуатор. Еще. Если заглушить двигатель и потом снова завести, то машина трогается, но потом все повторяется. Наверное фрикцион на четвертой передаче развалился. Проблема явно механическая. После по ходу дела расскажу подробнее.
Последний раз редактировалось СтарыйБудильник Вс янв 18, 2015 14:29, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП на перекрестке отказалась включать передачи
Теперь про диагностику. ОР-сом показал следующее:
Р0730 - неправильное передаточное отношение
Р0743 - обрыв цепи или высокое напряжение муфты гидротрансформатора.
Кроме того, высветился еще коды: U2139 - нет связи с модулем рулевой колонки.
Р1700 - проближение запроса ТО
Отмечу, что сигнализация неисправности в виде машинки с ключом не высвечивается.
Как назло сел аккумулятор на ноуте., стемнело. Завтра буду замерять напряжение на разъемах и сопротивление катушек. Но что-то подсказывает, что коробас придется снимать!
Р0730 - неправильное передаточное отношение
Р0743 - обрыв цепи или высокое напряжение муфты гидротрансформатора.
Кроме того, высветился еще коды: U2139 - нет связи с модулем рулевой колонки.
Р1700 - проближение запроса ТО
Отмечу, что сигнализация неисправности в виде машинки с ключом не высвечивается.
Как назло сел аккумулятор на ноуте., стемнело. Завтра буду замерять напряжение на разъемах и сопротивление катушек. Но что-то подсказывает, что коробас придется снимать!
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Завсегдатай
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 16:56
- Автомобиль: Opel Zafira Family
- Откуда: Ухта
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: АКПП отказывается включать передачи
Буду следить за темой у меня такая же коробка, а сколько пробег на машинке?
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Пробег 140 тык. Сейчас сходил, не выдержал, по двору покатал взат-вперед. R-N-D-3-2-1до 20 км\час работает, включал * (зимний режим) принудительно третью передачу работает. Были подозрения на тормоз планетарки. Спорт режим-на первой принудительная блокировка гидротрансформатора-торможение двигателем-работает. Чудеса в решете. Привезли за 150 км на эвакуаторе, блин! Завтра буду гонять ее как сидорову козу. Неужели нейтраль включается самостоятельно? Как проверить?
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: АКПП отказывается включать передачи
..а как именно? может af-40?Mishanya писал(а):Буду следить за темой у меня такая же коробка, а сколько пробег на машинке?
- Завсегдатай
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 16:56
- Автомобиль: Opel Zafira Family
- Откуда: Ухта
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: АКПП отказывается включать передачи
А я даже и не знаю))) У меня установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с передаточное число главной передачи 2.81nester71 писал(а):..а как именно? может af-40?
- Завсегдатай
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 16:56
- Автомобиль: Opel Zafira Family
- Откуда: Ухта
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: АКПП отказывается включать передачи
AF 22 у меня выяснилосьMishanya писал(а):А я даже и не знаю))) У меня установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с передаточное число главной передачи 2.81
- Участник
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 07:00
- Автомобиль: Zafira C A14NET
- Откуда: Северск
- Поблагодарили: 10 раз
Re: АКПП отказывается включать передачи
А как давно меняли масло в коробке? И перед неполадкой симптомы какие-нибудь были?СтарыйБудильник писал(а):Пробег 140 тык...
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Поначалу отвечу на вопросы:
- коробка AF22, четырехступенчатая
- трансмиссионку менял девятнадцать тык тому назад.
Теперь про сегодняшние покатушки. После работы уехал за город. Дорога на местные сады 10 км, пустая два спуска-подъема, два поворота. Издевался как мог. Начиная с зимнего режима, заканчивая спорт-режимом. Никаких особых замечаний. Кроме того, что после вчерашнего приключения жестче стал работать селектор при переводе с P в R и D. На прогретой сопровождается толчком, на холодную не заметил. Она вообще-то и раньше толкалась, но вроде как послабже. Новых ошибок не появилось.
Уровень трансмиссионки чуть ниже верхней метки на горячую при работающем двигателе в положении селектора в N.
Пока как-то так. Собирался на охоту за три сотни км, теперь что-то сыкотно.
- коробка AF22, четырехступенчатая
- трансмиссионку менял девятнадцать тык тому назад.
Теперь про сегодняшние покатушки. После работы уехал за город. Дорога на местные сады 10 км, пустая два спуска-подъема, два поворота. Издевался как мог. Начиная с зимнего режима, заканчивая спорт-режимом. Никаких особых замечаний. Кроме того, что после вчерашнего приключения жестче стал работать селектор при переводе с P в R и D. На прогретой сопровождается толчком, на холодную не заметил. Она вообще-то и раньше толкалась, но вроде как послабже. Новых ошибок не появилось.
Уровень трансмиссионки чуть ниже верхней метки на горячую при работающем двигателе в положении селектора в N.
Пока как-то так. Собирался на охоту за три сотни км, теперь что-то сыкотно.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
До субботы пришлось отложить исследования. Да и масла все одно нет. Специально за 200 км не поеду.
Парни, кто-нибудь подскажите длину щупа на коробасе (AF22) от верхней риски до нижней шайбы пробки. Измерьте, пожалуйста. Хочу успокоить смутные подозрения (исключить одну из причин)
Парни, кто-нибудь подскажите длину щупа на коробасе (AF22) от верхней риски до нижней шайбы пробки. Измерьте, пожалуйста. Хочу успокоить смутные подозрения (исключить одну из причин)
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Закончу эпопею с АКПП. Привезли трансмиссионку ATF 3309, 8 литров. Поменял полностью. Старое немного потемнело, пахло подгорелым. Пока все работает. Есть некоторый толчок при включении D или R. В остальном без замечаний. Но случилась другая байда с ТНВД. Но это другая история.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Завсегдатай
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 16:56
- Автомобиль: Opel Zafira Family
- Откуда: Ухта
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: АКПП отказывается включать передачи
Ошибка 1191?СтарыйБудильник писал(а): Но случилась другая байда с ТНВД. Но это другая история.
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Да она самая. Код 1191
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Завсегдатай
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 16:56
- Автомобиль: Opel Zafira Family
- Откуда: Ухта
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: АКПП отказывается включать передачи
Если не секрет, сколько прошёл ТНВД?СтарыйБудильник писал(а):Да она самая. Код 1191
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Могу только предположить. На спидометре 139939, скручиваний не было, проверял по двум источникам Ор-сом. Но стоял Continental, что свидетельствует о второй замене. В оригинале скорее всего должен быть Сименс. Где-то бы найти год выпуска детали.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Завсегдатай
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 16:56
- Автомобиль: Opel Zafira Family
- Откуда: Ухта
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: АКПП отказывается включать передачи
Ну в принципе всё очевидно, перелопатив кучу тем про тнвд сделал вывод что в среднем насосы ходят около 60 тыс, у вас 140 тыс, значит можно предположить что ходили каждый по 70 тыщ, это неплохо, хотя у некоторых и по 90 ходили, а у кого то и 30(((
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Ну что, Зафирка опять преподнесла сюрприз. Называется продолжение следует.... По дороге в отпуск коробас перестал работать напрочь. После предыдущей эпопеи пробег около полутора тысяч.
Симптомов никаких не было. Просто на трассе появилась пробуксовка, потеря передачи крутящего момента, причем на всех положениях селектора. Уровень трансмиссионки в коробке увеличился на три сантиметра выше верхней метки. В жидкости видны пузырьки воздуха. Минут через пять-десять поехала как ни в чем не бывало. Но, через двадцать км все повторилось. В обоих случаях загоралась машинка с ключиком. Но при заводке пропадала. Позже, перестала ехать совсем. Причем, при включении передачи, определялась некая ничтожная нагрузка на двигатель. Слышно по работе движка. Эвакуатор в помощь. Доехали верхом .
Перейдем от лирики к физике.Шнурок дал ошибку р0730, на передвижение не влияющую и о причине ничего не говорящую. Заинтересовали два показателя в одной табличке:
- управляющий ток регулятора давления 900 мА, а давление в гидросистеме 0,3 бар. Насколько известно, должно быть не менее 3-х.
Или я не прав, подскажите пожалуйста.
Причем при увеличении оборотов наблюдается скачок давления до полутора бар и возврат на прежнее значение и уменьшение тока.
Симптомов никаких не было. Просто на трассе появилась пробуксовка, потеря передачи крутящего момента, причем на всех положениях селектора. Уровень трансмиссионки в коробке увеличился на три сантиметра выше верхней метки. В жидкости видны пузырьки воздуха. Минут через пять-десять поехала как ни в чем не бывало. Но, через двадцать км все повторилось. В обоих случаях загоралась машинка с ключиком. Но при заводке пропадала. Позже, перестала ехать совсем. Причем, при включении передачи, определялась некая ничтожная нагрузка на двигатель. Слышно по работе движка. Эвакуатор в помощь. Доехали верхом .
Перейдем от лирики к физике.Шнурок дал ошибку р0730, на передвижение не влияющую и о причине ничего не говорящую. Заинтересовали два показателя в одной табличке:
- управляющий ток регулятора давления 900 мА, а давление в гидросистеме 0,3 бар. Насколько известно, должно быть не менее 3-х.
Или я не прав, подскажите пожалуйста.
Причем при увеличении оборотов наблюдается скачок давления до полутора бар и возврат на прежнее значение и уменьшение тока.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Завсегдатай
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Вс май 18, 2014 16:00
- Автомобиль: Zafira A;Z18XE;АКПП
- Откуда: Гатчина СПб
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Помочь к сожалению ничем не могу, но за темой послежу ибо коробас такой-же...или подобный...Передаточное число главной пары 4.12...
_________________
Лучше один раз не сделать, чем потом семь раз переделывать...
Лучше один раз не сделать, чем потом семь раз переделывать...
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Порылся в инете, нашел очень неплохое описание коробки AW50-42LE (от вольво и сааба, аналог нашей AF22) с четкими снимками и схемами гидравлики. Там же сервисные данные по давлению:
То есть 57-65 PSI, это 4-4,5 бар.
Еще удалось нарыть описание TransTec похожей коробки AW50-55 . Данные сходятся. Кроме того здесь приводится взаимосвязь между управляющим током и давлением.
То есть 57-65 PSI, это 4-4,5 бар.
Еще удалось нарыть описание TransTec похожей коробки AW50-55 . Данные сходятся. Кроме того здесь приводится взаимосвязь между управляющим током и давлением.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: АКПП отказывается включать передачи
Сегодня выбрался в гараж. Снял аккумулятор, поддон. За ним, болт-пробка, закрывающий масляный канал. Отметим, что резьба на 8 с шагом 1мм.
Откручиваем ключом на 12.
Нашлась в гараже такая приспособа для измерения давления с набором штуцеров. Один из них как раз с резьбой 8х1.
Вкрутил. Завел. Давление около 3 атм. Стрелка прыгает между 3 и 2 атм. (должно быть 4,5)
Значение не меняется при переводе селектора D-R-N-3-2-1.
Пока ковырялся (минуты две) давление упало до того же значения что и отмечено ОР-СОМом.
Вот такая загадка.
Откручиваем ключом на 12.
Нашлась в гараже такая приспособа для измерения давления с набором штуцеров. Один из них как раз с резьбой 8х1.
Вкрутил. Завел. Давление около 3 атм. Стрелка прыгает между 3 и 2 атм. (должно быть 4,5)
Значение не меняется при переводе селектора D-R-N-3-2-1.
Пока ковырялся (минуты две) давление упало до того же значения что и отмечено ОР-СОМом.
Вот такая загадка.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!