Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение Демьян »

K0Tik писал(а):
Демьян писал(а):При особом подходе ролик можно установить не правильно, и тогда кривые руки помогают сделать деталь бракованной.
А можно тут поподробнее, как именно можно загубить ролик? :) А точнее, как его правильно ставить :) Прочитал всю тему про установку ГРМ, что-то не помню там подводных камней с этим роликом.
Ступица натяжного ролика ремня ГРМ имеет эксцентриситет относительно внешней части, кроме того на задней части ролика имеются выступы, которые при монтаже должны быть установлены в соответствующие пазы на блоке, также на резьбу болта ролика д.б. нанесен резьбовой фиксатор и его нужно затянуть определенным усилием. Нарушение любого из этих условий может привести к смещению ступицы и ослаблению натяжения ремня.

Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
Автомобиль: Zafira'11 Z18XER MTA
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение K0Tik »

Т.о., перед установкой нового ролика надо проверить правильность установки старого?
Можно ли повторно старый установить, или после выдёргивания чеки уже всё?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение Демьян »

K0Tik писал(а):Т.о., перед установкой нового ролика надо проверить правильность установки старого?
Можно ли повторно старый установить, или после выдёргивания чеки уже всё?
Не правильность установки старого ролика будет заметна деформациями на его нижней части.
Если старый ролик не имеет повреждений, то его установка возможна. Вставляете шестигранник, поворачиваете эксцентрик, заводите ремень, отпускаете эксцентрик, вынимаете шестигранник.

Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
Автомобиль: Zafira'11 Z18XER MTA
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение K0Tik »

Победа, я снова в строю! :D

Докладываю.
Вчера вечером приехал я на СТО, тут же подвезли новый ролик. Старый ещё стоял на месте. Мастер с ещё каким-то мужиком показали мне, как он ненормально ходит. Насколько я, дилетант, понял, он слишком легко нажимается шестигранником вниз (на весь ход одинаково), а ещё его можно поднять вверх. Ступица стояла твёрдо и правильно, паз на месте (upd: это всё со слов мастера и сейчас под большим сомнением). Экспериментов по заводке движка со старым роликом не проводили.
Поставили новый. Мастер высказал удовлетворение от ощутимой разницы в движениях ролика. По моим ощущением, новый ролик идёт вниз (т.е., по часовой) легко где-то на час, потом ещё на два-три часа идёт заметно туже. Против часовой не идёт (со слов мастера). Собрали ГРМ, проверили метки шестерён. И вот, момент истины: запуск - и... приятное урчание! Ещё несколько раз позапускал, мастер смотрел. Всё ок.

Итого. Машина в порядке, шелестящий звук, похожий на форсунки, появившийся после предыдущего ремонта, изчез (выходит, это ролик, зараза, болтался :old:). Слава Богу, всё стало на свои места, и ролик вроде неисправный нашёлся, и странный звук пропал.
На всякий случай опишу поподробнее, авось пригодится. Частота звука, насколько я помню, зависела от оборотов движка. Звук появлялся в диапазоне оборотов ~1500-2500, только при подаче газа (круиз-контроль в том числе) и только под нагрузкой (на ХХ не было). Было отчётливо слышно в салоне. Как сел в машину после того ремонта, сразу обратил внимание.
За новый ролик я заплатил, что логично, если прежний действительно бракованный. За работу и эвакуатор не платил. Договорились так: дали гарантию на почти 1500 км; если всё будет ок, то эвакуатор оплачу.
Остаётся открытым вопрос, действительно ли ролик плохой, либо его как-то не так поставили. Вот бы найти спеца и показать. Если норм, то продам и денежку верну. :)
Да, никто не подсказал: никакой чеки в этом ролике нету (видно, я с каким-то другим спутал). Просто пружина(ы) и всё.

Всем спасибо за внимание :)

P.S. А масло на компрессор из-под КК попадает. Шестерни не снимали, кожух внутри сухой. А вот по стыку КК с корпусом масляный след почти до середины движка спереди. Мастера озабоченности не высказали по этому поводу, ну и я особо тоже. Немножко за ремни беспокоюсь, но до сих пор они сухие. По-хорошему надо снять КК, заменить прокладку и винты новые до кучи поставить, а то одному уже ржавую голову отломали. :)
Последний раз редактировалось K0Tik Вт ноя 01, 2016 00:12, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение ХИМИК »

Ну и славно :Clap: Реально повезло, обычно как минимум пару клапанов загибает :gun: Ролик наверное паленый был....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение krenkel »

Клапана начинает гнуть после 4 проскользнувших зубьев. Откуда знаю? Сам на 4 зуба получил пробег :) Все после замены ремня вернулось на круги своя. Под ремень бонка от кожуха ремня ГРМ попала, которую вырвали мастера ОД
На новых роликах тем более от INA нет взводной чеки. На оригинальных ЖМ есть, хоть INA там в поставке.
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение Демьян »

K0Tik, под крышкой одного болта не хватает и вы так спокойно реагируете? От этого сопливить будет еще больше.

Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
Автомобиль: Zafira'11 Z18XER MTA
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение K0Tik »

Посмотрел ещё раз ролик и только сейчас заметил, что отверстие там не родное, а просто выломан кусок. Трещина видна на фото около слова "IN" около края ролика.
http://vk.com/doc19621555_336214523
http://vk.com/doc19621555_336215003
Демьян, болт там стоит, оторвалась только звезда, а прижимающая часть осталась.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение krenkel »

винты идут в комплекте с КК. Отдельно не встречал. Может есть и отдельно?
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение gennadiy2501 »

krenkel писал(а):винты идут в комплекте с КК. Отдельно не встречал. Может есть и отдельно?
Да есть конечно , причём разной длины
-винт,torx,m6 x 30,крышка к головке цилиндра 56 07 936 (8 шт.)
-винт,torx,m6 x 21,крышка к головке цилиндра 56 07 979 (3 шт.)
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение Демьян »

K0Tik писал(а):Посмотрел ещё раз ролик и только сейчас заметил, что отверстие там не родное, а просто выломан кусок. Трещина видна на фото около слова "IN" около края ролика.
http://vk.com/doc19621555_336214523
http://vk.com/doc19621555_336215003
Демьян, болт там стоит, оторвалась только звезда, а прижимающая часть осталась.
Между пятизначным номером и надписью "Litens" д.б. выступ. Мне кажется, что на вашем ролике он загнут. Да и боковина просто так не выламывается. Плюс потертости. Я все же думаю, что его криво ставили.
56 07 979 ВИНТ, TORX, M6 X 21, КРЫШКА К ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА 3 шт.
56 07 936 ВИНТ, TORX, M6 X 30, КРЫШКА К ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА 8 шт.
Изображение
поз. 4 и 5.

Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
Автомобиль: Zafira'11 Z18XER MTA
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение K0Tik »

Демьян, вполне может быть, что Вы правы. Эх, не сравнил там на месте новый со старым. Потёртость и отломан кусок на стороне, почти противоположной от выступа, на выступе стёрта краска как раз в плоскости, перпендикулярной болту. Также рядом со ступицей радиальная царапина - след проворота?
А паз для выступа находится в самом корпусе двигателя или в какой-то дополнительной детальке-шайбе, которую можно снять/повернуть?
Я мастера специально спросил, как понять, как ролик правильно ставить, он сказал, что есть специальный выступ. Скорее всего, просто ошибся, когда первый раз ставил, и не проверил, а сразу затянул. Потом ролик, незафиксированный выступом, стал разбалтываться и разрушаться. Тогда выходит, не я им должен за эвакуатор, а они мне за ролик. Да и это полбеды. Главное, чтобы второй раз он поставил ролик правильно :-)

Вот ещё фотки в разных ракурсах.
http://vk.com/doc19621555_336261447
http://vk.com/doc19621555_336262073
http://vk.com/doc19621555_336262380

P.S. С ума сойти: из-за ошибки установки ролика в миллиметр можно попасть на ремонт в 1000$...

----- upd 24 окт, 2:25
Демьян, дай Вам Бог здоровья, Вы совершенно правы! И сэкономили мне 80$ (правда, для этого ещё СТОшники должны со мной согласиться :-) ).
Меня осенило: у меня ж старый комплект лежит! Взял оттуда для сравнения ролик: абсолютно ровный, без повреждений, выступ торчком под 90 градусов, никаких углублений около него нет (если кому надо, сфоткаю), в отличие от этого испорченного. То есть, стопудово мастер не попал выступом в паз, отсюда нефиксация ролика в правильном положении, перекос и разрушение его.
По-моему, этот казус заслуживает особого упоминания в факе по замене ГРМ :-)
Поеду бодаться. И очень хочется проверить ещё раз правильность нынешней установки, хотя симптомов никаких нет.
Фух, прям детектив :-)

А течь масла у меня, я так понимаю, скорее всего из-под бугеля? Сальники могут течь так, чтобы внутри кожуха ГРМ было сухо?

----- upd 24 окт, 14:50
Пффф... Позвонил мастеру. Так и так, говорю, криво поставили, описал повреждения. Он говорит: "это мы когда проверяли правильность установки, провернули, вот выступ и погнулся. Я ставил всё правильно, мурзилку читал, и вообще я 15 лет занимаюсь моторами, ваш ГРМ у меня 1000й, вы меня обижаете своими подозрениями. Ролик у вас был бракованный."
Вот и думай, блин...

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение gennadiy2501 »

K0Tik писал(а):...А течь масла у меня, я так понимаю, скорее всего из-под бугеля? Сальники могут течь так, чтобы внутри кожуха ГРМ было сухо?...
Об сальник шестерня трётся вот этим местом

Изображение

Поэтому если бы тёк сальник , то думаю масло по шестерне обязательно стекало бы на ремень...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение Демьян »

K0Tik писал(а): Демьян, дай Вам Бог здоровья, Вы совершенно правы! И сэкономили мне 80$ (правда, для этого ещё СТОшники должны со мной согласиться :-) ).
Спасибо на добром слове, надеюсь такими пожеланиями прожить еще лет сто.
K0Tik писал(а):
Поеду бодаться. И очень хочется проверить ещё раз правильность нынешней установки, хотя симптомов никаких нет.
Есть простая истина, и я в ней не раз убеждался: "Хочешь сделать хорошо -- сделай сам".
K0Tik писал(а): А течь масла у меня, я так понимаю, скорее всего из-под бугеля? Сальники могут течь так, чтобы внутри кожуха ГРМ было сухо?
Так не бывает.
K0Tik писал(а):Позвонил мастеру. Так и так, говорю, криво поставили, описал повреждения. Он говорит: "это мы когда проверяли правильность установки, провернули, вот выступ и погнулся.
Чешет хитрец.
K0Tik писал(а):Я ставил всё правильно, мурзилку читал, и вообще я 15 лет занимаюсь моторами, ваш ГРМ у меня 1000й, вы меня обижаете своими подозрениями. Ролик у вас был бракованный."
Вот блин, только ваш ролик, от производителя конвейерного поставщика, оказался бракованным. А он распинается: какой он прекрасный парень. Простое правило технаря: признавать свою ошибку перед клиентом -- себе дороже.
Если вы никакие договора с ними не подписывали. то остаток денег им не платите, аргументируя это их виной (все равно не доказуемо). А мастер вам нужен другой, а лучше пробуйте делать сами, форум в помощь.

Старожил
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Автомобиль: Zafira-в
Откуда: ТВЕРЬ
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение DUNA69 »

Я ставил всё правильно, мурзилку читал, и вообще я 15 лет занимаюсь моторами, ваш ГРМ у меня 1000й, вы меня обижаете своими подозрениями. Ролик у вас был бракованный."
Всё как в поговорке:"у каждого хорошего хирурга есть своё кладбище".K0Tik плохо только,что вы туда попали.

Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 16:22
Автомобиль: Zafira'11 Z18XER MTA
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение K0Tik »

Демьян писал(а):Хочешь сделать хорошо -- сделай сам
Это точно. Но, к сожалению, нельзя объять необъятное. Да и сложно это, инструменты нужны, гараж... а главное, много времени и большое желание.
Демьян писал(а):Чешет хитрец
Когда первый раз приехал разбираться к нему, он сказал: "я всегда признаю, если я дурак". :-)
Демьян писал(а):только ваш ролик, от производителя конвейерного поставщика, оказался бракованным
Самое смешное, что они сказали, что подобные проблемы с роликом у них не первый раз. "Может, что-то в консерватории подправить?" :-)
Демьян писал(а):признавать свою ошибку перед клиентом -- себе дороже
Это правило слабого и недалёкого человека вне зависимости от рода деятельности. В близкой перспективе это так, но в далёкой - себе дороже мухлевать.

Спасибо за совет. Попробую мирно поговорить с хозяином, но особых надежд не питаю...
А мастер нужен очень. Поспрашаю клубней местных с родственных форумов (астра- точно есть). Уверен, найдётся рукастый и нежадный умелец в Минске :-)

DUNA69, без кладбища никак, но за чужой счёт - это нечестно.

dUK
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 10:52
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Ошибки 001166,001466 после замены ГРМ и шестеренок.

Сообщение dUK »

krenkel писал(а): На новых роликах тем более от INA нет взводной чеки. На оригинальных ЖМ есть, хоть INA там в поставке.
+1
_________________
Zafira B (2008 рестайл, 1.8MT, Iron Heart, Enjoy + Enjoy + опции)
Ответить