Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013 года
Модератор: maxus
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 10:38
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
На Прагу в этот день каких-то особенных планов не было.
Заселились в отель, немного передохнули, и разделились с друзьями: они отправились на встречу со своими друзьями, которые были в Праге в это же время, а мы отправились на встречу с кузиной мужа, которая уже несколько лет живет и учится в Праге.
Встретиться договорились у памятника Карлу на Карловом мосту.
Шли по навигатору какими-то улочками, не всегда приятными, а иной раз жутковатыми -- Наташа боялась.
Но были улочки и ничего, хотя Прага меня сразу поразила какой-то неухоженностью -- эти граффити или надписи какие-то противные везде, довольно грязно, в одном месте буквально в 5 минутах от Карлова моста мы оказались в каком-то переулочке, который явно использовался всеми как общественный туалет . Сказать, что я была шокирована -- ничего не сказать.
Народу в Праге очень много. Но только на следующий день я поняла, что такое по настоящему "много народу", хотя в этот вечер меня тоже бесило, что толпа везде!
Дети, бабушка, тюльпаны и Карлов мост:
Сестра мужа немного припозднилась, а когда пришла -- повела нас в какой-то ресторанчик, так, что мы почти вернулись к тому месту, откуда шли, выйдя из трамвая.
Долгожданная встреча:
Конечно, мы не могли не заказать "Печено вепрево колено" -- большое и жирное.
Не могу сказать, что была от него в восторге, все-таки очень много жира.
А вот пиво -- это тема. Разливное темное -- я впервые в жизни выпила 1 литр пива. Для меня это очень много, с учетом того, что пиво я вообще не люблю и очень быстро пьянею. Местное пиво на вкус совсем дне то, что выдают за пиво тут у нас в Мск, мне оно напомнило скорее квас, только менее кислый и менее сладковатый. Но пьется очень легко, и кажется, что и не пьянит, только когда пытаешь встать и куда-то пойти -- только тогда оно дает о себе знать.
В общем, посидели мы, пообщались, да и в районе 9 часов двинулись обратно в отель. И тут нас ждал неприятный сюрприз -- да, трамваи в Праге ходят четко по расписанию, но движение нашего трамвая закончилось в 8.20.
Хорошо, что сестра мужа пошла нас проводить -- она быстро переложила нам маршрут на какие-то другие трамваи, и до дома мы доехали с минимальными потерями времени. А друзьям я позвонила и сказала, как ехать, потому что они тоже не успели на прямой трамвай.
Их последняя встреча была, когда Маришке было 5 месяцев.
Заселились в отель, немного передохнули, и разделились с друзьями: они отправились на встречу со своими друзьями, которые были в Праге в это же время, а мы отправились на встречу с кузиной мужа, которая уже несколько лет живет и учится в Праге.
Встретиться договорились у памятника Карлу на Карловом мосту.
Шли по навигатору какими-то улочками, не всегда приятными, а иной раз жутковатыми -- Наташа боялась.
Но были улочки и ничего, хотя Прага меня сразу поразила какой-то неухоженностью -- эти граффити или надписи какие-то противные везде, довольно грязно, в одном месте буквально в 5 минутах от Карлова моста мы оказались в каком-то переулочке, который явно использовался всеми как общественный туалет . Сказать, что я была шокирована -- ничего не сказать.
Народу в Праге очень много. Но только на следующий день я поняла, что такое по настоящему "много народу", хотя в этот вечер меня тоже бесило, что толпа везде!
Дети, бабушка, тюльпаны и Карлов мост:
Сестра мужа немного припозднилась, а когда пришла -- повела нас в какой-то ресторанчик, так, что мы почти вернулись к тому месту, откуда шли, выйдя из трамвая.
Долгожданная встреча:
Конечно, мы не могли не заказать "Печено вепрево колено" -- большое и жирное.
Не могу сказать, что была от него в восторге, все-таки очень много жира.
А вот пиво -- это тема. Разливное темное -- я впервые в жизни выпила 1 литр пива. Для меня это очень много, с учетом того, что пиво я вообще не люблю и очень быстро пьянею. Местное пиво на вкус совсем дне то, что выдают за пиво тут у нас в Мск, мне оно напомнило скорее квас, только менее кислый и менее сладковатый. Но пьется очень легко, и кажется, что и не пьянит, только когда пытаешь встать и куда-то пойти -- только тогда оно дает о себе знать.
В общем, посидели мы, пообщались, да и в районе 9 часов двинулись обратно в отель. И тут нас ждал неприятный сюрприз -- да, трамваи в Праге ходят четко по расписанию, но движение нашего трамвая закончилось в 8.20.
Хорошо, что сестра мужа пошла нас проводить -- она быстро переложила нам маршрут на какие-то другие трамваи, и до дома мы доехали с минимальными потерями времени. А друзьям я позвонила и сказала, как ехать, потому что они тоже не успели на прямой трамвай.
Их последняя встреча была, когда Маришке было 5 месяцев.
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 10:38
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
Завтра размещу Прагу, Чешский Рай и Вроцлав. Плюс прикреплю всю информацию (координаты, стоимость, время работы и подробный маршрут нашей поездки с географическими координатами для навигатора). Вдруг пригодится кому-нибудь.
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
К сожалению Вы не представились. Большое СПАСИБО за титанический труд по выкладке материала за столь малое время. И комменты по делу. Жду продолжения.atac писал(а):От лица моей жены:
ЗЫ А вообще то у нас жены Зафироводов имеют свои профили и рейтинги. Регистрируйтесь, тем более, что супруг в таких поездках больше штурман.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 10:38
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
Прошу прощения, меня зовут Алексей, жену - Ольга.Sergeyih17 писал(а): К сожалению Вы не представились.
Утром 7 мая мы позавтракали в гостинице и довольно рано отправились на обзорную экскурсию по Праге.
Учитывая, что никто из нашей компании до этого в Праге не был, маршрут был составлен по самым популярным местам, по тем, где просто нельзя не побывать в Праге.
Дабы сохранить силы наших малышей, мы решили доехать на трамвае до Пражского града, и уже оттуда спускаться вниз через Малу Страну до Староместской площади и далее.
Первое, что сразу бросается в глаза и очень портит Прагу -- это ее огромная популярность, и как следствие -- толпы туристов. Даже в раннее время пустынных улиц в туристических местах Праги можно и не надеяться увидеть.
Мы сначала немного погуляли по Садам.
Но увидев людей, не обращающих внимание на прекрасное, и идущих по направлению ко второму двору Пражского Града, где находится собор святого Вита, мы решили, что неплохо бы нам тоже поторопиться.
Собор св. Вита видно практически отовсюду:
Чем хорошо ездить с большим количеством детей -- они всегда себе сами занятие найдут. Вот спонтанный чемпионат по прыжкам в длину.
А народ тем временем прибывает:
Ускоряемся. Дети, подходя к караулу, дискутировали, настоящие ли караульные. Мы предоставили им возможность узнать это самостоятельно, и был такой неподдельный восторг, когда Вовка увидел, как один из них моргнул.
Второй внутренний двор Пражского Града, фонтан, к сожалению, не работал:
А вот и собор св. Вита вблизи (и доказательство теории эволюции -- мелкая обезьянка, как и ее предки, что-то сосредоточенно ищет в папиной шевелюре)
Собор прекрасен. Инфа, почерпнутая из подготовленных папой путеводителей -- интересна и познавательна. Демоны на фасаде -- отпугнут кого хошь. Но толпаааа... убивает все.
Ни одна химера не повторяет другую:
Внутри такие же толпы:
Вот примерно так выглядят все улочки Пражского Града:
Пражский Град согласно книге рекордов Гиннеса -- самый большой в мире замок, и при этом он как огромный жужжащий улей, где нет ни одного тихого закоулка, ни одного местечка уединения. Везде толпа, причем в основной своей массе -- бессмысленно бродящая. Ни проблеска интереса к истории в глазах большинства смотрящих, нет -- просто очередная галочка в списке -- Пражский Град осмотрели. Пошли дальше.
Небольшое оживление наблюдается у статуи обнаженного юноши, где с прихихикиванием молодежь натирает ему до блеска пенис... (внимание, 18+)
Короче, мы не выдержали. Мы сбежали из Града, не осмотрев детально и половины. Это просто невыносимо, а с детьми и подавно, потому что только и успеваешь их в этой толпе пересчитывать. Зимой что ли туда надо ехать, не знаю, когда там меньше народу?
Оранжевые пражские крыши -- вид на Малу Страну с небольшой смотровой площадки:
Покинув Пражский град, мы стали определенно получать большее удовольствие от прогулки. А когда вышли на берег Вталвы и обнаружили там лебедей -- в восторг пришли дети:
Потихоньку приближалось время обеда. Подруга, незадолго до поездки открывшая для себя мир Лукьяненко, еще в Москве очень просила включить в наш маршрут ресторанчик "Черный орел", где Городецкий обедал с Эдгаром перед трибуналом в Праге. Мы как-то сказали, мол, хорошо, но проложить маршрут именно туда забыли. И вот когда встал вопрос об обеде, она снова напомнила. Муж полез смотреть какой адрес -- улица Малостранка. Я смотрю на указатель -- улица Малостранска. Весело загалдев, мы прошли еще с пару десятков шагов и уперлись прямо в него -- в тот самый "Черный орел"! Ну, значит, судьба.
О том, что это "тот самый" "Черный орел" -- недвусмысленно говорит фотография Лукьяненко в рамочке на видном месте, а кроме того, узнав, что мы желаем общаться по-русски, к нам подослали русскоговорящего официанта, который после того, как принял заказ, притащил потрепанный томик "Дозора" с закладочкой в том самом месте, и просветил нас, а то вдруг бы мы не знали, в какое легендарное место зашли?? Вся книжка прямо поверх авторского текста была исписана разными чернилами -- пожелания, восторги и прочее от фанатов Дозоров. И лишь один робкий глас правды затерялся средь этого хора.
Глас через разворот вопрошал: "ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО???????"
Вобщем-то и правда. Я тож задалась этим вопросом. Потому что вся Чехия довольно дешева в плане еды вообще и еды в общепите в частности. Вечером накануне мы прекрасно поужинали недалече от Карлова моста во вполне приличном на вид месте впятером (дети за одного) на 2 тыс рублей. Здесь же обед на четверых (дети за одного) обошелся нам почти в 3 тысячи рублей.
Видимо, Лукьяненко неспроста так пропиарил этот скромный ресторанчик.
Хотя надо признать, что еда была приличная. Муж снова заказал свинячью ногу
Я решила попробовать ребрышки:
А мама выбрала утку, и таким образом мы попробовали все основные блюда этого заведения.
Заморив червячка, отправились дальше, мимо других "пивниц":
К самой узкой улице Европы. Улица такая узкая, что 2 человека, идущих в противоположных направлениях, там разойтись не могут, поэтому стоит светофор:
Мимо милых маленьких магазинчиков, где художники и всякие прочие творящие люди продавали свои работы, и где мама 20 минут пыталась уломать меня купить за почти 100 евро какую-то концептуальную вазочку... к Карлову мосту.
Магазинчик марионеток -- Маришка и бесподобная баба Яга.
А Наталка отказалась к ней подходить, и потом долго всем объясняла причину -- уж очень зубы были у бабы Яги страшные, вот такие:
А возле моста готовили прямо на виду и продавали «Традиционное старопражское ТРДЛО» - тонкие полоски сдобного теста наматываются на барабаны, присыпаются сахаром и готовятся, вращаясь, до золотистой корочки:
Вкусные получаются
Старшенькие с ТРДЛОМ и водяной мельницей на заднем плане на Карловом мосту:
а мосту народу, конечно, тоже много, хотя и не так, как в Пражском граде.
Где-то на середине моста увидели группу музыкантов -- они так чудесно играли, особенно меня умилил здоровяк с бубенчиками на ножке и то, как он лихо ею притопывал, когда надо было позвенеть бубенчиками в музыке.
Такая у них была колоритная музыка, что я купила диск, и дальше мы всю дорогу под него ездили. Марина теперь очень часто просит включить "музыку, которую мы на мосту купили", потому что "под нее Аннушка всегда быстро ездит".
Далай-лама, прогулявшийся по Карловому мосту в 1990 году, сказал, что мост находится в центре Вселенной и потому вокруг него нет никакой отрицательной энергии, и поэтому он притягивает людей.
Жаль, что я не далай-лама, и не способна была ничего этого почувствовать. Хотя мне на мосту и понравилось.
Но народ он определенно притягивает.
В общем, прогулки по Праге -- как бы помягче сказать... Утомляют.
И мы в очередной раз сбежали от шумной толпы в какую-то кафешку. Сама по себе она была не особо чем-то примечательна, но самое интересное было по дороге в туалет. Он находился в подвальном помещении, и дорога к нему шла через залы с очень качественными макетами из вроде бы бумаги разных замков:
Кому вся эта не побоюсь этого слова экспозиция принадлежала -- мы так и не поняли. Но осмотрели с удовольствием. Плюсом -- она была совершенно безлюдна:
Испив кофею (какавы, коктейлей) с пирожными, решительно собрали волю в кулак и отправились в самое посещаемое место Праги -- Староместскую площадь.
Староместская ратуша:
Пробиться к астрономическим часам почти невозможно...
Тынский храм:
Дети, конечно, от архитектуры и прочих тонких материй пока довольно далеки, но и им нашлось развлечение:
Проведя какое-то время на площади, потопали дальше, к Пороховой башне и по настоянию друзей -- на одну их популярных торговых улиц Праги.
Мелкие дети уже, конечно, подустали. Мы были без коляски, а друзья предусмотрительно взяли свою с собой.
Но это сослужило им скорее х--ю службу, чем хорошую. Потому что когда наш папа посадил приуставшую Наташу на плечи, Вика, естественно, тоже захотела на плечи к своему папе, а тот, тоже видимо, приустав, отказался ее брать, ссылаясь на то, что есть коляска. Зря он, конечно, так. По крайней мере даже мне было понятно сразу, что хорошо это не кончится. Девушка впала в настоящую истерику, через 5 минут уже не была способна воспринимать какие бы то ни было слова, и только повторяла все гнусавее и гнусавее сквозь рыдания "Хо-чу и-го-го... хо-чу и-го-го". А у друзей воспитательные убеждения были таковы, что теперь они вообще ее на папину шею не посадят -- чтобы она не думала, что добилась этого воем.
Единственный возможный выход нашел муж, предложив посадить ее себе на шею -- вроде как не к своему папе, так что однозначно своего не добилась, но тем не менее успокоилась. Но и другому папе Леше тоже пришлось напрячь свою шею, и дальше отцы гуляли, поменявшись детьми.
Но фраза "хо-чу и-го-го" теперь в нашей компании превратилась в синоним здоровенной-проблемы-на-пустом-месте, связанной с детьми.
Пока родители пытались утихомирить Вику, остальные дети прилипли к витрине магазина сувениров:
Ну а потом мы углубились в магазинчики, магазины и магазинища, и оказалось, что стремились туда совсем не напрасно. Прикупили много всего нужного по весьма приятным ценам, после чего часов в 9 вечера вернулись в гостиницу.
У нас с мужем была идея оставить детей с мамой и прогуляться по вечерней Праге вдвоем, но... вот не захотелось. Прага вечером оставляет желать лучшего -- не очень предсказуемый транспорт, пристающие бомжи на улицах, да и вообще как-то вот не было желания.
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 10:38
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
На 8 мая у нас были довольно скромные планы -- Петршинский холм и башня, Страговский монастырь и пивоварня при нем, ну и шоппинг.
На трамвае доехав до места отправления фуникулёра наверх, мы ожидаемо встряли в солидную очередь из таких же желающих подняться на холм.
Дети, пока мы стояли в очереди, начали спонтанно водить хоровод и распевать Каравай, чем привлекали к себе всеобщее внимание.
Фуникулер довольно быстро доставил нас наверх, и там толпа как-то немного разошлась, вероятно, потому, что интересных объектов на холме довольно много.
Нас же интересовала в первую очередь Петршинская башня, с которой открывается великолепная панорама практически всей Праги. Везде подчеркивается, что башня подобна Эйфелевой, но по мне -- так довольно приблизительное сходство...
А вот вид, действительно, впечатляет:
Что довольно неприятно -- так это ощущение того, как башня раскачивается, когда ты находишься наверху. Понятно, что при высоте холма+ высоте башни совместная высота получается довольно внушительной, но вот на Останкинской башне (хоть она и тоже раскачивается) такого ощущения нет, а здесь -- абсолютно четко, стоишь, а пол шатается под ногами. В общем, и меня, и подругу это несколько нервировало, и мы поспешили слезть, а мама моя вообще очень обрадовалась, что и не полезла.
Погуляв по одному из 8 парков, которые располагаются на территории Петршинского холма, мы направились в сторону Страговского монастыря. Погода неожиданно раскочегарилась, и мы, вышедшие утром из дома в куртках, т.к. было пасмурно и довольно прохладно, пожалели об этом. К тому моменту, как мы подошли к монастырю -- все мечтали только об уютном столике в тенечке и чем-нибудь прохладном.
Монастырь был основан в 1140 году, принимал активное участие во многих исторических событиях, в связи с чем часто разрушался и отстраивался, и стили его сменялись -- романский, готический, барокко. Новыми зданиями он тоже обрастал постепенно -- больница, пивоварня, семинария... Жаль, что во время нашего визита во дворе шли какие-то ремонтные работы и половина брусчатки выла выкорчевана:
Погуляв по монастырю, мы решили зайти в монастырскую пивную, где подают пиво из монастырской пивоварни.
Практически все посетители монастыря заходят туда, поэтому надо или бронировать столик, или довольствоваться тем, что достанется. Нам не достался столик на улице, поэтому пришлось сидеть в полуподвальном зальчике -- может оно и неплохо, в такую жарищу, хотя народ шел туда неохотно.
От 2 дней подряд поглощения жЫрных свиных ног, ребрышек и прочего у меня уже протестовала поджелудочная, поэтому я решила попробовать "суп в хлебе", про который слышала много восторженных отзывов.
Суп действительно, очень вкусный, жаль только, что супа как такового -- мало, а вот хлеба -- слишком много.
После обеда мы вышли и задумались, что же делать дальше. Мама очень плохо себя чувствовала -- как немного простыла в Альпах, так никак не могла оклематься. Поэтому, подумав мы решили, что маму надо отправить домой -- пусть отлеживается. А сами пошли гулять по центру, уже без маршрутов, а хаотично, по дороге опять немного пошопились.
Дети развлекаются в детском уголке, пока мамы перерывают полки:
Папы отдыхают рядом:
Закончили мы свою прогулку на трамвайной остановке на Вацлавской площади -- одном из немногих мест, где потоки туристов пересекаются с местными, которые на ней встречаются, гуляют, отдыхают.
На трамвае доехав до места отправления фуникулёра наверх, мы ожидаемо встряли в солидную очередь из таких же желающих подняться на холм.
Дети, пока мы стояли в очереди, начали спонтанно водить хоровод и распевать Каравай, чем привлекали к себе всеобщее внимание.
Фуникулер довольно быстро доставил нас наверх, и там толпа как-то немного разошлась, вероятно, потому, что интересных объектов на холме довольно много.
Нас же интересовала в первую очередь Петршинская башня, с которой открывается великолепная панорама практически всей Праги. Везде подчеркивается, что башня подобна Эйфелевой, но по мне -- так довольно приблизительное сходство...
А вот вид, действительно, впечатляет:
Что довольно неприятно -- так это ощущение того, как башня раскачивается, когда ты находишься наверху. Понятно, что при высоте холма+ высоте башни совместная высота получается довольно внушительной, но вот на Останкинской башне (хоть она и тоже раскачивается) такого ощущения нет, а здесь -- абсолютно четко, стоишь, а пол шатается под ногами. В общем, и меня, и подругу это несколько нервировало, и мы поспешили слезть, а мама моя вообще очень обрадовалась, что и не полезла.
Погуляв по одному из 8 парков, которые располагаются на территории Петршинского холма, мы направились в сторону Страговского монастыря. Погода неожиданно раскочегарилась, и мы, вышедшие утром из дома в куртках, т.к. было пасмурно и довольно прохладно, пожалели об этом. К тому моменту, как мы подошли к монастырю -- все мечтали только об уютном столике в тенечке и чем-нибудь прохладном.
Монастырь был основан в 1140 году, принимал активное участие во многих исторических событиях, в связи с чем часто разрушался и отстраивался, и стили его сменялись -- романский, готический, барокко. Новыми зданиями он тоже обрастал постепенно -- больница, пивоварня, семинария... Жаль, что во время нашего визита во дворе шли какие-то ремонтные работы и половина брусчатки выла выкорчевана:
Погуляв по монастырю, мы решили зайти в монастырскую пивную, где подают пиво из монастырской пивоварни.
Практически все посетители монастыря заходят туда, поэтому надо или бронировать столик, или довольствоваться тем, что достанется. Нам не достался столик на улице, поэтому пришлось сидеть в полуподвальном зальчике -- может оно и неплохо, в такую жарищу, хотя народ шел туда неохотно.
От 2 дней подряд поглощения жЫрных свиных ног, ребрышек и прочего у меня уже протестовала поджелудочная, поэтому я решила попробовать "суп в хлебе", про который слышала много восторженных отзывов.
Суп действительно, очень вкусный, жаль только, что супа как такового -- мало, а вот хлеба -- слишком много.
После обеда мы вышли и задумались, что же делать дальше. Мама очень плохо себя чувствовала -- как немного простыла в Альпах, так никак не могла оклематься. Поэтому, подумав мы решили, что маму надо отправить домой -- пусть отлеживается. А сами пошли гулять по центру, уже без маршрутов, а хаотично, по дороге опять немного пошопились.
Дети развлекаются в детском уголке, пока мамы перерывают полки:
Папы отдыхают рядом:
Закончили мы свою прогулку на трамвайной остановке на Вацлавской площади -- одном из немногих мест, где потоки туристов пересекаются с местными, которые на ней встречаются, гуляют, отдыхают.
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 10:38
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
Подогнав утром машину к подъезда отеля, услышали, что из машины друзей льются военные песни победы. Было 9 мая. Поздравив друг друга, распихали багаж и пассажиров и тронулись по направлению к Костнице.
Костница была включена нами в план посещения, потому что:
а) жутковато.
б) о ней упоминал Завулон, посылая Эдгара в Прагу.
Расположена Костница в городке Кутна Гора, в 70 километрах от Чехии. Само ее название говорит о том, в чем ее "фишка" -- это церковь, в интерьере которой использованы останки примерно 40 000 человек.
В 1218 году чума ходила по всей Европе, кладбища не вмещали огромное количество покойников, поэтому активно практиковалось вторичное захоронение, когда старые кости складывались в часовни (они назывались «костницами»), ну а на место старых костей, соответственно, снова хоронили умерших. Более шести раз земля на кладбище перепродавалась, и в итоге на месте костницы Седлецкого монастыря было собрано останки фактически 40 000 человек. В 1511 году, полуслепой монах, отбелив все кости, начал складывать их в шесть пирамид. Каждая пирамида была высотой по 2-3 метра. Когда монах умер, пирамиды не были разрушены, но церковь из костей закрыли на 350 лет.
В 18 веке князь Шварценберг, который тогда был владельцем земли монастыря, дал распоряжение создать то, что люди в последствии прозвали «церковь из костей». Это необычное дело было отдано под опеку местного резчика по дереву, имя которому Франтишек Ринт. Он вымачивал кости в хлорной извести, и постепенно создавал свои творения.
Перед входом в калитку выложена понятная без слов мозаика:
Сама Костница снаружи никак не намекает, о том, какой хоррор внутри:
А внутри вот так:
Люстра -- в ней присутствуют абсолютно все части человеческого скелета, от фаланг пальцев до копчиковых костей:
Герб Шварценбергов:
Потом мы с друзьями долго спорили. Дело в том, что я отказалась ехать в Освенцим с детьми и сама по себе -- для меня это место жуткое, и посещение таких мест выбивает меня из себя надолго. Посещение же Костницы не оставило у меня практически никаких эмоций, кроме "ну да, мы все когда-нибудь умрем" и "надо же, какая фантазия". А для них Освенцим -- это место, где "ну можно просто погулять, посмотреть", зато из Костницы они вышли пришибленные, с ощущением, как будто все эти 40 000 мертвецов на них смотрят. Потом друг долго меня пытал, почему туда я отказалась ехать, а сюда -- запросто. Ведь "и там и тут -- смерть".
Я долго объясняла разницу, очевидную для меня -- смерть в результате естественного течения жизни, от старости или болезней, и смерть от того, что одни люди посчитали себя вправе сотнями истреблять других -- принципиально разные вещи, имеют разную эмоциональную окраску, и переживаются мной, естественно, совершенно по-разному.
Но по-моему, его не убедила. Мы с ним вообще часто спорим, редко сходимся в итоге во мнениях, но от этого не меньше общаемся. Наши половины уже забивают на наши споры и разговаривают о другом, предоставляя нам скрещивать шпаги в одиночестве
Костница была включена нами в план посещения, потому что:
а) жутковато.
б) о ней упоминал Завулон, посылая Эдгара в Прагу.
Расположена Костница в городке Кутна Гора, в 70 километрах от Чехии. Само ее название говорит о том, в чем ее "фишка" -- это церковь, в интерьере которой использованы останки примерно 40 000 человек.
В 1218 году чума ходила по всей Европе, кладбища не вмещали огромное количество покойников, поэтому активно практиковалось вторичное захоронение, когда старые кости складывались в часовни (они назывались «костницами»), ну а на место старых костей, соответственно, снова хоронили умерших. Более шести раз земля на кладбище перепродавалась, и в итоге на месте костницы Седлецкого монастыря было собрано останки фактически 40 000 человек. В 1511 году, полуслепой монах, отбелив все кости, начал складывать их в шесть пирамид. Каждая пирамида была высотой по 2-3 метра. Когда монах умер, пирамиды не были разрушены, но церковь из костей закрыли на 350 лет.
В 18 веке князь Шварценберг, который тогда был владельцем земли монастыря, дал распоряжение создать то, что люди в последствии прозвали «церковь из костей». Это необычное дело было отдано под опеку местного резчика по дереву, имя которому Франтишек Ринт. Он вымачивал кости в хлорной извести, и постепенно создавал свои творения.
Перед входом в калитку выложена понятная без слов мозаика:
Сама Костница снаружи никак не намекает, о том, какой хоррор внутри:
А внутри вот так:
Люстра -- в ней присутствуют абсолютно все части человеческого скелета, от фаланг пальцев до копчиковых костей:
Герб Шварценбергов:
Потом мы с друзьями долго спорили. Дело в том, что я отказалась ехать в Освенцим с детьми и сама по себе -- для меня это место жуткое, и посещение таких мест выбивает меня из себя надолго. Посещение же Костницы не оставило у меня практически никаких эмоций, кроме "ну да, мы все когда-нибудь умрем" и "надо же, какая фантазия". А для них Освенцим -- это место, где "ну можно просто погулять, посмотреть", зато из Костницы они вышли пришибленные, с ощущением, как будто все эти 40 000 мертвецов на них смотрят. Потом друг долго меня пытал, почему туда я отказалась ехать, а сюда -- запросто. Ведь "и там и тут -- смерть".
Я долго объясняла разницу, очевидную для меня -- смерть в результате естественного течения жизни, от старости или болезней, и смерть от того, что одни люди посчитали себя вправе сотнями истреблять других -- принципиально разные вещи, имеют разную эмоциональную окраску, и переживаются мной, естественно, совершенно по-разному.
Но по-моему, его не убедила. Мы с ним вообще часто спорим, редко сходимся в итоге во мнениях, но от этого не меньше общаемся. Наши половины уже забивают на наши споры и разговаривают о другом, предоставляя нам скрещивать шпаги в одиночестве
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 10:38
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
В Праховские скалы, входящие в комплекс заповедника "Чешский рай" я захотела, увидев фото оттуда в одном рассказе о путешествии, которые я всегда читаю в изрядном количестве на этапе подготовки. На фото были такие красивейшие места, высокие отвесные скалы, что я твердо решила, что мы там должны побывать.
Когда-то здесь находилось морское дно. Сначала морские течения, а потом ветра и солнце за столетия создали причудливый рельеф. Удивительные скалы, возвышающиеся над лесом, являются по сути главной местной достопримечательностью. Во многих местах они образуют так называемые скальные города – уникальные природные явления с 50-ти метровыми скалами-колоннами, каньонами и лабиринтами. Все это великолепие дополняют цветущие дикие орхидеи.
От Кутны Горы до городка Йичин, рядом с которым находится заповедник, что-то около 70 км, так что доехали быстро. Там пришлось снова окунуться в чешскую реалию общественных туалетов, ибо Информационный центр "Чешского рая" таким благом райской жизни, как туалет -- не располагал.
По Праховским скалам предлагается несколько пешеходных маршрутов, разной длины и степени сложности. Закольцованных -- т.е. тех, по которым потом можно вернуться к тому же месту, откуда ты вышел -- два, полтора и 3,5 километра протяженностью.
Мне Праховские скалы представлялись этакой живописной ровной дорожкой сквозь скалы, потому что на фото я где-то там такое видела. По этой причине мы решили, что нам вполне по силам будет маршрут 3,5 км.
Как же мы ошибались.
Начиналась дорожка весьма воодушевляюще:
Когда нам по пути попалась первая скалы, мы буквально писая кипятком от восторга, обфотографировали ее со всех сторон, не зная, что нас ждет впереди:
Дорожка тем временем усложнялась, а солнце припекало все сильнее, становилось жарко:
"А горы все выше, а горы все круче" -- до первой смотровой площадки мы дошли уже осознавая, что будет дальше. Поэтому моя мама решила, что для нее подобный марш-бросок с учетом ее состояния здоровья будет чересчур, и отдохнув, пошла обратно к парковке и кафешке. А мы двинулись дальше.
На первой смотровой площадке:
Площадки эти назывались "выглядки", смешно, как и большинство чешских слов:
И вот после первой смотровой площадки мы довольно скоро добрались до настоящих скал, а в скалах были т.н. "имперские коридоры":
Проходы от 40 сантиметров в ширину, со ступеньками вверх или вниз и перильцами -- и по ним проходила наша зеленая тропа - метка на стене:
Это, конечно, офигительно впечатляет. Но после 3 или 5 лестницы начинает утомлять. Когда ты идешь в темноте, в одной руке у тебя ребенок, в другой фотоаппарат, держаться не за что -- хотя мне в принципе и не надо, потому что я прекрасно упиралась в стены, и где-то посередине небольшое расширение, а потом опять сужение, то это нелегко.
Вот примерно так это выглядело -- т.к. наша аналогичная фотка делалась не нами и не вышла, показываю друзей, чтобы можно было представить, каково оно внутри:
Потом вдруг становилось пошире:
А потом еще Уже:
И даже когда тропинка выбиралась из коридоров -- легче она не становилась:
И лестницы-лестницы-лестницы
Зато виды на очередных выглядках оправдывали всё:
Через какое-то время малыши, конечно, сдулись, и папам пришлось таскать их на руках. Но к счастью, к тому моменту, коридоры мы уже прошли, и дальшейшая дорога просто проходила по разной высоты скалам и уступам:
Пока наконец мы не вышли к выглядке, от которой нам предстояло принять решение -- продолжать ли идти по зеленой тропе еще примерно километра 2, или закруглиться на желтую, которая должна была скоро выйти в обратный путь. Мы выбрали второй вариант -- реально все устали, плюс жара, а воды мы с собой взяли совсем немного. Хотя не будь детей -- может быть и дальше бы пошли.
Вид с последней выглядки:
"Совет в Филях" -- куда же все-таки идти:
Но к счастью, когда мы свернули на желтую дорогу, вот тут и началось то, что я видела на картинках в интернете -- дорога, по обеим сторонам которой возвышаются скалы. Лестницы, конечно, тоже были, но уже не такие:
Красотища зато нереальная:
В общем, "гуляли" мы по скалам часа 3, наверное. Выдохлись раньше всех мы с подругой, ибо когда доползли до последней лестницы, то сдохли мы с ней одновременно с разницей в 4 ступеньки. Она просто села прямо на ступеньки с сказала, что она больше не может, все. А я сфотографировала: приятно познакомиться, "мой самый главный враг -- лестница!" (с)
Ну, конечно, мужчины наши, уже ушедшие вперед, за нами вернулись. Мы кричали им снизу, чтобы они уверили нас, что там больше НЕТ ЛЕСТНИЦ, иначе мы никуда не идем. Они уверили, что нету, вытянули нас на верх, и дальше был кайф почти что плавного спуска вниз, к машинам.
По дороге нашли.
Маман поджидала нас в тенечке кафешки, довольная и счастливая, что вовремя распознала и не пошла с нами. А мы хоть и очень устали, но реально были очень довольны, что сходили -- это было настоящее приключение!
Ну а дальше ничего особо интересного в этот день не было. В принципе все оставшееся время в поездке -- по большому счету была дорога домой. Цели закончились, и все, что было дальше -- было просто потому, что попалось по ходу движения.
Мы отправились во Вроцлав, где нас ожидала ночевка и, как мы надеялись, вечерняя прогулка по городу.
Дорога была трудна -- постоянное ограничение скорости, связанное или с населенными пунктами, или с физическими свойствами дороги -- т.к. она огибала все эти скалы и прочее, то была настолько извилистая, что ехать быстрее 50 км в час было просто небезопасно. Но мне нравилась -- по таким красивым местам она проходила... Друзья все ныли, что мы едем медленно, и порывались выехать на автобан, но расчет показал, что до него тоже надо было доехать, и с лишним крюком пути выгоды не будет. И так мы и пилили.
Попытались пересечь границу между Чехией и Польшей так, как нам показывал навигатор -- наткнулись на закрытый проезд. Немного постояли, ища объезд, и поехали по другому пути.
Чем ближе мы подъезжали к границе, тем крепче во мне было ощущение, что мы не к границе приближаемся, а едем в какую-то тьму таракань. Лес, сквозь который проходила дорога, становился все гуще, солнечного света все меньше, пока в конце концов кроны деревьев не сомкнулись над крышей машины, и дальше мы ехали как будто в коридоре из деревьев.
В тот момент, когда я уже начала волноваться, хотя муж, глядя в навигатор, говорил, что "вот-вот", дорога уперлась в деревянный, одноколейный мостик над какой-то речушкой, узкий настолько, что хорошо, что я ехала первой -- я проскочила его сама не знаю как, а друзья, видимо, увидев, как я чуть не обломала зеркала об перила, застряли на мосту. Когда же я посмотрела к зеркало заднего вида и увидела, как ОНИ протискиваются через этот мостик на скорости 5 км в час, буквально скребя бортами ограждение, я пришла в ужас от того, как же я-то так проскочила на 40 км в час.Это просто жесть.
Но самый прикол был в том, что на одном конце мостика стояла табличка, собщавшая, что мы покидаем территорию Чехии, а табличка на другом конце -- приветствовала нас в Польше. Вот такая вот граница.
Ну а дальше -- была прелесть польских дорог. Польские дороги -- это когда дорога разбита так, что только дорога в Тверской области может с ней посоперничать. Польские дороги -- это когда на заправке нет 95 бензина. Ну вот его просто нет и все. А где есть? -- Ну где-то есть, говорят. У нас нет. Нет, и 92-го тоже нет.Зато везде есть склеп, то бишь магазин.
Приграничный с Чехией городок -- выглядел так, как будто вторая мировая война закончилась здесь максимум неделю назад. Ну ладно, не неделю -- месяц. Разбитые дома с выбитыми стеклами, все какое-то покосившееся, явно переживающее не лучшие времена.
Эта картинка настолько контрастировала с той Польшей, которую мы увидели, пересекая границу с Белоруссией , что трудно было поверить, что это одна и та же страна, тем более таких небольших размеров.
Учитывая все обстоятельства, во Вроцлав мы прикатили довольно поздно, около 8 часов вечера. Это, конечно, не мешало бы нам погулять по ночному городу, а вот то, что пошел довольно сильный дождь -- стало последним аргументом против прогулки и за неспешный ужин в номере. Тем более что апартаменты у нас были прекрасные, двухэтажные, с 3 комнатами, одним только минусом была лестница -- Марина ее боялась, и спускаться и подниматься по ней одна отказывалась.
Когда-то здесь находилось морское дно. Сначала морские течения, а потом ветра и солнце за столетия создали причудливый рельеф. Удивительные скалы, возвышающиеся над лесом, являются по сути главной местной достопримечательностью. Во многих местах они образуют так называемые скальные города – уникальные природные явления с 50-ти метровыми скалами-колоннами, каньонами и лабиринтами. Все это великолепие дополняют цветущие дикие орхидеи.
От Кутны Горы до городка Йичин, рядом с которым находится заповедник, что-то около 70 км, так что доехали быстро. Там пришлось снова окунуться в чешскую реалию общественных туалетов, ибо Информационный центр "Чешского рая" таким благом райской жизни, как туалет -- не располагал.
По Праховским скалам предлагается несколько пешеходных маршрутов, разной длины и степени сложности. Закольцованных -- т.е. тех, по которым потом можно вернуться к тому же месту, откуда ты вышел -- два, полтора и 3,5 километра протяженностью.
Мне Праховские скалы представлялись этакой живописной ровной дорожкой сквозь скалы, потому что на фото я где-то там такое видела. По этой причине мы решили, что нам вполне по силам будет маршрут 3,5 км.
Как же мы ошибались.
Начиналась дорожка весьма воодушевляюще:
Когда нам по пути попалась первая скалы, мы буквально писая кипятком от восторга, обфотографировали ее со всех сторон, не зная, что нас ждет впереди:
Дорожка тем временем усложнялась, а солнце припекало все сильнее, становилось жарко:
"А горы все выше, а горы все круче" -- до первой смотровой площадки мы дошли уже осознавая, что будет дальше. Поэтому моя мама решила, что для нее подобный марш-бросок с учетом ее состояния здоровья будет чересчур, и отдохнув, пошла обратно к парковке и кафешке. А мы двинулись дальше.
На первой смотровой площадке:
Площадки эти назывались "выглядки", смешно, как и большинство чешских слов:
И вот после первой смотровой площадки мы довольно скоро добрались до настоящих скал, а в скалах были т.н. "имперские коридоры":
Проходы от 40 сантиметров в ширину, со ступеньками вверх или вниз и перильцами -- и по ним проходила наша зеленая тропа - метка на стене:
Это, конечно, офигительно впечатляет. Но после 3 или 5 лестницы начинает утомлять. Когда ты идешь в темноте, в одной руке у тебя ребенок, в другой фотоаппарат, держаться не за что -- хотя мне в принципе и не надо, потому что я прекрасно упиралась в стены, и где-то посередине небольшое расширение, а потом опять сужение, то это нелегко.
Вот примерно так это выглядело -- т.к. наша аналогичная фотка делалась не нами и не вышла, показываю друзей, чтобы можно было представить, каково оно внутри:
Потом вдруг становилось пошире:
А потом еще Уже:
И даже когда тропинка выбиралась из коридоров -- легче она не становилась:
И лестницы-лестницы-лестницы
Зато виды на очередных выглядках оправдывали всё:
Через какое-то время малыши, конечно, сдулись, и папам пришлось таскать их на руках. Но к счастью, к тому моменту, коридоры мы уже прошли, и дальшейшая дорога просто проходила по разной высоты скалам и уступам:
Пока наконец мы не вышли к выглядке, от которой нам предстояло принять решение -- продолжать ли идти по зеленой тропе еще примерно километра 2, или закруглиться на желтую, которая должна была скоро выйти в обратный путь. Мы выбрали второй вариант -- реально все устали, плюс жара, а воды мы с собой взяли совсем немного. Хотя не будь детей -- может быть и дальше бы пошли.
Вид с последней выглядки:
"Совет в Филях" -- куда же все-таки идти:
Но к счастью, когда мы свернули на желтую дорогу, вот тут и началось то, что я видела на картинках в интернете -- дорога, по обеим сторонам которой возвышаются скалы. Лестницы, конечно, тоже были, но уже не такие:
Красотища зато нереальная:
В общем, "гуляли" мы по скалам часа 3, наверное. Выдохлись раньше всех мы с подругой, ибо когда доползли до последней лестницы, то сдохли мы с ней одновременно с разницей в 4 ступеньки. Она просто села прямо на ступеньки с сказала, что она больше не может, все. А я сфотографировала: приятно познакомиться, "мой самый главный враг -- лестница!" (с)
Ну, конечно, мужчины наши, уже ушедшие вперед, за нами вернулись. Мы кричали им снизу, чтобы они уверили нас, что там больше НЕТ ЛЕСТНИЦ, иначе мы никуда не идем. Они уверили, что нету, вытянули нас на верх, и дальше был кайф почти что плавного спуска вниз, к машинам.
По дороге нашли.
Маман поджидала нас в тенечке кафешки, довольная и счастливая, что вовремя распознала и не пошла с нами. А мы хоть и очень устали, но реально были очень довольны, что сходили -- это было настоящее приключение!
Ну а дальше ничего особо интересного в этот день не было. В принципе все оставшееся время в поездке -- по большому счету была дорога домой. Цели закончились, и все, что было дальше -- было просто потому, что попалось по ходу движения.
Мы отправились во Вроцлав, где нас ожидала ночевка и, как мы надеялись, вечерняя прогулка по городу.
Дорога была трудна -- постоянное ограничение скорости, связанное или с населенными пунктами, или с физическими свойствами дороги -- т.к. она огибала все эти скалы и прочее, то была настолько извилистая, что ехать быстрее 50 км в час было просто небезопасно. Но мне нравилась -- по таким красивым местам она проходила... Друзья все ныли, что мы едем медленно, и порывались выехать на автобан, но расчет показал, что до него тоже надо было доехать, и с лишним крюком пути выгоды не будет. И так мы и пилили.
Попытались пересечь границу между Чехией и Польшей так, как нам показывал навигатор -- наткнулись на закрытый проезд. Немного постояли, ища объезд, и поехали по другому пути.
Чем ближе мы подъезжали к границе, тем крепче во мне было ощущение, что мы не к границе приближаемся, а едем в какую-то тьму таракань. Лес, сквозь который проходила дорога, становился все гуще, солнечного света все меньше, пока в конце концов кроны деревьев не сомкнулись над крышей машины, и дальше мы ехали как будто в коридоре из деревьев.
В тот момент, когда я уже начала волноваться, хотя муж, глядя в навигатор, говорил, что "вот-вот", дорога уперлась в деревянный, одноколейный мостик над какой-то речушкой, узкий настолько, что хорошо, что я ехала первой -- я проскочила его сама не знаю как, а друзья, видимо, увидев, как я чуть не обломала зеркала об перила, застряли на мосту. Когда же я посмотрела к зеркало заднего вида и увидела, как ОНИ протискиваются через этот мостик на скорости 5 км в час, буквально скребя бортами ограждение, я пришла в ужас от того, как же я-то так проскочила на 40 км в час.Это просто жесть.
Но самый прикол был в том, что на одном конце мостика стояла табличка, собщавшая, что мы покидаем территорию Чехии, а табличка на другом конце -- приветствовала нас в Польше. Вот такая вот граница.
Ну а дальше -- была прелесть польских дорог. Польские дороги -- это когда дорога разбита так, что только дорога в Тверской области может с ней посоперничать. Польские дороги -- это когда на заправке нет 95 бензина. Ну вот его просто нет и все. А где есть? -- Ну где-то есть, говорят. У нас нет. Нет, и 92-го тоже нет.Зато везде есть склеп, то бишь магазин.
Приграничный с Чехией городок -- выглядел так, как будто вторая мировая война закончилась здесь максимум неделю назад. Ну ладно, не неделю -- месяц. Разбитые дома с выбитыми стеклами, все какое-то покосившееся, явно переживающее не лучшие времена.
Эта картинка настолько контрастировала с той Польшей, которую мы увидели, пересекая границу с Белоруссией , что трудно было поверить, что это одна и та же страна, тем более таких небольших размеров.
Учитывая все обстоятельства, во Вроцлав мы прикатили довольно поздно, около 8 часов вечера. Это, конечно, не мешало бы нам погулять по ночному городу, а вот то, что пошел довольно сильный дождь -- стало последним аргументом против прогулки и за неспешный ужин в номере. Тем более что апартаменты у нас были прекрасные, двухэтажные, с 3 комнатами, одним только минусом была лестница -- Марина ее боялась, и спускаться и подниматься по ней одна отказывалась.
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 10:38
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
Проснувшись утром 10 мая, мы обнаружили, что из номера у нас прекрасный вид на старый город Вроцлава:
К сожалению, времени на осмотр города не осталось, и лишь наш муж и папа как по-настоящему фанатичный путешественник, вскочил в 5 утра, чтобы все-таки посмотреть город ста мостов.
Самая милая фишечка Вроцлава -- это его маленькие гномики, которые считаются талисманом и хранителями города. Встретить их можно в самых неожиданных местах. Размер их при этом невелик, около 30 см, и найти их не так-то просто.:
Гном-охранник сторожит погребок:
Недалеко от Ратуши Глухой, Слепой и Хромой:
Ранний час, улицы практически пусты:
Папа часок прогулялся по центру, после чего мы собрались и погнали домой, т.е. еще не совсем домой, а до гостиницы на границе Польши и Беларусии.
Дорога была длинной всего около 560 км, но обещала стать самой ужасной за все путешествие. Т.к. нормальных скоростных автомагистралей на территории Польши почти нет, исключая трассу Варшава-Берлин, то эти 560 км должны были проходить через бесконечные населенные пункты.
Однако нам неожиданно повезло, мы умудрились выехать по указателям на какую-то автомагистраль, которую не знал навигатор и упорно нам показывал, что мы едем в чистом поле biggrin.gif не смотря на последние закачанные карты. По этой прекрасной дороге разрешалось лететь 140, и даже были очень достойные остановки с детскими площадками, туалетами и прочими удобствами, очень удивительные для Польши.
Наталка бунтует у себя на галерке.
Детишечки смогли размяться:
И это оказалось очень кстати, потому что пытаясь избежать центра Варшавы, мы встряли в такую адскую пробку на объездной дороге, что на полном серьезе боялись не успеть в гостиницу, где заселение было по брони до 10 часов вечера. Я, честно, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛА, что где-то еще бывают такие пробки. Реально, как в Москве под Новый год.
Всю дорогу до гостиницы мы решали, когда же нам лучше проходить границу. После целого дня пути ехать сразу на пропускной пункт -- означало не спать скорее всего еще и целую ночь, а потом еще 300 км от Бреста до Минска, где у нас был ночлег. С другой стороны, остановиться в гостинице -- это не более 5 часов отдыха, т.к. приехали мы около 10, а выезжать на границу имело смысл не позднее 4 утра.
Друзья не хотели -- видимо, жалели денег за 5 часов в гостинице? Не знаю. Мы же полагали, что хотя бы 5 часов отдыха -- всяко лучше, чем ничего.
Когда же мы уже регистрировались в гостинице, начали приезжать люди, доехавшие до границы и вернувшиеся обратно с рассказами, что там ужас и кошмар, стоять всю ночь, не меньше, и пытались тоже остановиться в этой гостинице, как ближайшей к границе, но увы и ах -- мест уже больше не было.
Так что мы порадовались, что все-таки не поехали сразу на границу, быстро поужинали в ресторане при гостинице и завалились спать. Муж нашел сайт, где 4 раза в сутки -- в 9 вечера, в 3 ночи, в 9 утра и в 3 часа дня -- выкладывалась информация о времени ожидания на границе. В 9 часов вечера обещали, что начала прохождения границы придется ждать не меньше 8 часов.
Сообщив об этом друзьям по рации и напугав их, видимо, до крайности, договорились, что смотрим в 3 часа ночи инфу, если время ожидания уменьшается -- сразу выезжаем.
В 3 часа ночи обновленная инфа обещала ожидание всего 3 часа. И в полчетвертого мы стартовали от гостиницы, где-то в 3.40 уже воткнулись в хвост очереди.
И потянулись часы ожидания. Самым неприятным были просто-таки полчища комаров, которые, видимо, весьма вольготно чувствовали себя на болотах возле границы, и мерзкий запах сероводорода от туда же. Ну и отсутствие удобств ДО границы тоже напрягало.
Но, действительно, около 7 часов мы заехали на территорию пограничного пункта и началась процедура прохождения границы. В этот раз поляки работали оооочень медленно.
По ходу выяснялись интересные вещи:
- вывести с территории Польши можно 16 литров пива на человека
- а ввести на территорию Белоруссии -- 3 литра пива на человека.
Т.е. 13 литров пива на человека предлагалось распить не иначе как на мосту через реку Буг, по которой проходит граница.
С теми скоростями, с какими работают на границе поляки, на этот мост мы выехали почти в 10 часов.
Все хотят домоооооооой!
А без 15 минут 11 выехали с пограничного пункта Брест -- т.е. белорусы опять отработали в 3 раза быстрее поляков, хотя докапывались достаточно. Машинке перед нами предложили задекларировать пиво сверхз 3 литров за какие-то сумасшедшие деньги, пиво выходило золотое и ребята отказались...
Пообедав в том самом месте, куда не смогли попасть по дороге туда, и отметив там день рождения папы другого семейства, отправились в Брест, где расстались с друзьями -- они должны были переночевать и поехать утром в Москву, а мы планировали пообщаться с родственниками и выехать в Москву на день позже.
Но не сложилось -- родственница выздоравливала после тяжелой болезни, и нам было неловко ее напрягать, плюс совсем разболелась моя мама, которая собиралась там у родственницы остаться еще дня на 4 и вернуться на поезде. Но так ей стало худо, что мы решили, что будет всем лучше, если мы довезем ее сразу до дома на машине, и оставшиеся несколько дней своего отпуска она, наконец, вылечится.
Так что домой мы прибыли почти на сутки раньше, чем запланировали.
Уставшие, но тем не менее, очень довольные.
К сожалению, времени на осмотр города не осталось, и лишь наш муж и папа как по-настоящему фанатичный путешественник, вскочил в 5 утра, чтобы все-таки посмотреть город ста мостов.
Самая милая фишечка Вроцлава -- это его маленькие гномики, которые считаются талисманом и хранителями города. Встретить их можно в самых неожиданных местах. Размер их при этом невелик, около 30 см, и найти их не так-то просто.:
Гном-охранник сторожит погребок:
Недалеко от Ратуши Глухой, Слепой и Хромой:
Ранний час, улицы практически пусты:
Папа часок прогулялся по центру, после чего мы собрались и погнали домой, т.е. еще не совсем домой, а до гостиницы на границе Польши и Беларусии.
Дорога была длинной всего около 560 км, но обещала стать самой ужасной за все путешествие. Т.к. нормальных скоростных автомагистралей на территории Польши почти нет, исключая трассу Варшава-Берлин, то эти 560 км должны были проходить через бесконечные населенные пункты.
Однако нам неожиданно повезло, мы умудрились выехать по указателям на какую-то автомагистраль, которую не знал навигатор и упорно нам показывал, что мы едем в чистом поле biggrin.gif не смотря на последние закачанные карты. По этой прекрасной дороге разрешалось лететь 140, и даже были очень достойные остановки с детскими площадками, туалетами и прочими удобствами, очень удивительные для Польши.
Наталка бунтует у себя на галерке.
Детишечки смогли размяться:
И это оказалось очень кстати, потому что пытаясь избежать центра Варшавы, мы встряли в такую адскую пробку на объездной дороге, что на полном серьезе боялись не успеть в гостиницу, где заселение было по брони до 10 часов вечера. Я, честно, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛА, что где-то еще бывают такие пробки. Реально, как в Москве под Новый год.
Всю дорогу до гостиницы мы решали, когда же нам лучше проходить границу. После целого дня пути ехать сразу на пропускной пункт -- означало не спать скорее всего еще и целую ночь, а потом еще 300 км от Бреста до Минска, где у нас был ночлег. С другой стороны, остановиться в гостинице -- это не более 5 часов отдыха, т.к. приехали мы около 10, а выезжать на границу имело смысл не позднее 4 утра.
Друзья не хотели -- видимо, жалели денег за 5 часов в гостинице? Не знаю. Мы же полагали, что хотя бы 5 часов отдыха -- всяко лучше, чем ничего.
Когда же мы уже регистрировались в гостинице, начали приезжать люди, доехавшие до границы и вернувшиеся обратно с рассказами, что там ужас и кошмар, стоять всю ночь, не меньше, и пытались тоже остановиться в этой гостинице, как ближайшей к границе, но увы и ах -- мест уже больше не было.
Так что мы порадовались, что все-таки не поехали сразу на границу, быстро поужинали в ресторане при гостинице и завалились спать. Муж нашел сайт, где 4 раза в сутки -- в 9 вечера, в 3 ночи, в 9 утра и в 3 часа дня -- выкладывалась информация о времени ожидания на границе. В 9 часов вечера обещали, что начала прохождения границы придется ждать не меньше 8 часов.
Сообщив об этом друзьям по рации и напугав их, видимо, до крайности, договорились, что смотрим в 3 часа ночи инфу, если время ожидания уменьшается -- сразу выезжаем.
В 3 часа ночи обновленная инфа обещала ожидание всего 3 часа. И в полчетвертого мы стартовали от гостиницы, где-то в 3.40 уже воткнулись в хвост очереди.
И потянулись часы ожидания. Самым неприятным были просто-таки полчища комаров, которые, видимо, весьма вольготно чувствовали себя на болотах возле границы, и мерзкий запах сероводорода от туда же. Ну и отсутствие удобств ДО границы тоже напрягало.
Но, действительно, около 7 часов мы заехали на территорию пограничного пункта и началась процедура прохождения границы. В этот раз поляки работали оооочень медленно.
По ходу выяснялись интересные вещи:
- вывести с территории Польши можно 16 литров пива на человека
- а ввести на территорию Белоруссии -- 3 литра пива на человека.
Т.е. 13 литров пива на человека предлагалось распить не иначе как на мосту через реку Буг, по которой проходит граница.
С теми скоростями, с какими работают на границе поляки, на этот мост мы выехали почти в 10 часов.
Все хотят домоооооооой!
А без 15 минут 11 выехали с пограничного пункта Брест -- т.е. белорусы опять отработали в 3 раза быстрее поляков, хотя докапывались достаточно. Машинке перед нами предложили задекларировать пиво сверхз 3 литров за какие-то сумасшедшие деньги, пиво выходило золотое и ребята отказались...
Пообедав в том самом месте, куда не смогли попасть по дороге туда, и отметив там день рождения папы другого семейства, отправились в Брест, где расстались с друзьями -- они должны были переночевать и поехать утром в Москву, а мы планировали пообщаться с родственниками и выехать в Москву на день позже.
Но не сложилось -- родственница выздоравливала после тяжелой болезни, и нам было неловко ее напрягать, плюс совсем разболелась моя мама, которая собиралась там у родственницы остаться еще дня на 4 и вернуться на поезде. Но так ей стало худо, что мы решили, что будет всем лучше, если мы довезем ее сразу до дома на машине, и оставшиеся несколько дней своего отпуска она, наконец, вылечится.
Так что домой мы прибыли почти на сутки раньше, чем запланировали.
Уставшие, но тем не менее, очень довольные.
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 10:38
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
Ну вот и все. Надеюсь, не очень утомили рассказом.
Напоследок дополнительная информация: расходы на всю поездку составили порядка 100 тыс. руб без учета покупок вещей (но с учетом того, что в большинстве гостиниц мы снимали по два номера, отдельный - для тещи).
В эту сумму также входят еда, проживание, входные билеты и расходы на машину (бензин, виньетки для проезда по скоростным трассам Чехии и Австрии, зеленые карты для Белоруссии и Европы).
Визы делали самостоятельно в чешском визовом центре. Визы обошлись порядка 2400 руб на человека. Шенген был первым, но сделали достаточно быстро (меньше недели).
Для навигации по Европе использовали программу iGo 8 (подводила в принципе не очень часто, всего пару раз, но объезд находили).
И напоследок вот первоначальный план нашей поездки:
http://yadi.sk/d/Y533NgwtEtt93
Напоследок дополнительная информация: расходы на всю поездку составили порядка 100 тыс. руб без учета покупок вещей (но с учетом того, что в большинстве гостиниц мы снимали по два номера, отдельный - для тещи).
В эту сумму также входят еда, проживание, входные билеты и расходы на машину (бензин, виньетки для проезда по скоростным трассам Чехии и Австрии, зеленые карты для Белоруссии и Европы).
Визы делали самостоятельно в чешском визовом центре. Визы обошлись порядка 2400 руб на человека. Шенген был первым, но сделали достаточно быстро (меньше недели).
Для навигации по Европе использовали программу iGo 8 (подводила в принципе не очень часто, всего пару раз, но объезд находили).
И напоследок вот первоначальный план нашей поездки:
http://yadi.sk/d/Y533NgwtEtt93
- Участник
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 22:56
- Автомобиль: X-trail 2.5 AT
- Откуда: Москва, Речной вокзал
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
atac, спасибо огромное, грандиозный супер-отчет!
- Член клуба **
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
- Автомобиль: Зафира Турер
- Откуда: Москва, Строгино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 327 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
тоже получил море информации ...и надежду повторить маршрут летом...
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
- Член клуба
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 21:50
- Автомобиль: ZT A 1,4 NET
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
Вот это да! Спасибо огромное!
_________________
Opel Zafira Tourer Cosmo A1,4NET Business Edition 2013
Deep Sky Blue Met.
Opel Zafira Tourer Cosmo A1,4NET Business Edition 2013
Deep Sky Blue Met.
- Член клуба *
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: Чт окт 18, 2007 13:54
- Автомобиль: FE5
- Откуда: Королев, МО
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
как я поняла, там речь идет о ввозе на территорию Польши, а не вывозе, не более 16 литров пива. Вывезти с территории ЕС можно только 3 литра, и их же ввезти в Беларусь, так что все соответствует.atac писал(а):вывести с территории Польши можно 16 литров пива на человека
- а ввести на территорию Белоруссии -- 3 литра пива на человека.
- Старожил
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 12:53
- Автомобиль: Lexus RX 350 2018
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Через тернии к звездам или 5500 км по Европе в мае 2013
Спасибо за труды. Опус заслуживает издания в твердом переплете.