http://www.astra-h.ru/inst_datch.html
Чтобы начать работы будут нужны:
- ключи: 8мм, 10мм Torx (маленькие где то 2-3 мм какие точно номера не помню).
- сам датчик и уплотнитель (покупается отдельно).
- дрель или шуруповерт (я делал шуруповертом, потому что крутил во дворе. 220в не было),
- гибкая насадка на дрель,
- сверло 20мм
- плоская отвертка (не обязательно, но с ней удобнее).
На фото шуруповерт, переходник и сверло-перо в сборе.
Приступим. На форуме астраклуба почему то рекомендуют откручивать бачок омывателя. Я открутил по инструкции, но как потом оказалось этого было недостаточно и, возможно, было совсем не необходимо.
Для того, чтобы поставить датчик достаточно снять левую часть бампера.
Частичное снятие бампера:
- нужно снять клипсы на на черной заглушке сверху бампера и снять ее,
- снять декоративную пластиковую решетку радиатора.
- открутить чуть выше и левее блока фары обычный шестигранный болт на 8 мм.
- открутить два шурупа, держащих левый подкрылок.
- потянуть на себя и, немного пошатывая, снять левую часть бампера. Он снимется с защелок под блоком фары.
Фото места частичного снятия. Видны защелки справа правого края фары(если смотреть спереди), с которых нужно снять бампер.
Немного оттянув бампер (бояться гнуть не стоит - он пластиковый) внизу будет видна часть бачка омывателя, в которой нужно будет просверлить дырку.
На фото бампер немного оттянут в сторону. Стрелками указаны: место установки датчика и места крепления бампера к крылу.
Рядом прилеплен заводской изолентой датчик.
На фото разъем примотанный на заводе изолентой держу рукой.
Отлепляем изоленту, вставляем датчик. У меня вставлялся очень туго. Пришлось намазать его машинным маслом со щупа. После 5 минуты мучений защелка сверху на датчике защелкнулась. Датчик встал.
Теперь берем сверло на 20 мм и через гибкий переходник сверлим.
В готовую дыру вставляем датчик ключом вниз (ключ - это срез на круглой части датчика).
Пошатываем вверх, вниз и в стороны. Датчик встал. Тоже долго не влазил - мазнул маслом с щупа.
На фото установленный в штатное место датчик.
Вся процедура у меня заняла 2 часа на стоянке во дворе. В гараже, думаю будет еще быстрее.
PS:
Как вариант по предложению ИГОРЬ NK можно просверлить дыру и поставить датчик напротив противотуманки.
.ИГОРЬ NK писал(а): отщелкивается пластик возле противотуманки, сверлится такое же отверстие в бачке только спереди!!!, а не слева сбоку,вставляется уплотнитель, лучше ещё и герметика между резинкой и бачком, вставляешь датчик, закрываешь накладку противотуманки и вуаля, 15 минут, минимум грязи, мороки