Ромашка писал(а):Но ведь действительно в классах есть дети, которые не тянут нынешнюю программу в полной мере, и есть дети, щелкающие задачки на раз и потом сидящие пол-урока не зная, куда себя девать.
Глупые дети стали глупее за последние 30 лет, а умные поумнели?
Нет, ничего в детях не изменилось. Просто нынешние требования к обучению по моим понятиям (двое доучились уже до инивера, третья в 6-ом) сильно ниже тех, по которым учились мы и предыдущие поколения. И это не только математика. Отстает прежде всего качество обучения, сильное общее снижение требований начиная с озов, глобальное подмена понятий и ценности труда.
Начинается уже с того, что сейчас в школе даже не учат писать. А ведь эти самые "палочки должны быть перпендикуляры" просто необходимы и именно в школе, потому, что это первая планка, которую нужно преодолеть, а аккуратность и прилежность два года из десяти в свое время прививалась перьевыми ручками не из-за желания поиздеваться! Первые три года раньше вообще учили учиться в школе, а не знаниям, готовили плацдарм для правильного и быстрого восприятия знаний в будущем. Ну нельзя, нельзя (!!!) научиться решать задачи, не научившись записывать их условия! Сейчас даже решения в тетрадях не видно, а условия и ответы пишут, как сочинения по русскому языку. Нельзя преподавать математику не объясняя физические явления которые стоят за этим! В результате 99% детей не понимает зачем им даже линейные уравнения, не связывают они это с прямолинейным движением, а дальше для них вообще абстракция. Даже если математику в виде комиксов изобразить (а сейчас в половине учебников - веселые картинки) - ничего не получиться!!! Поэтому и большинство может решить только аналогичную уже решенной ранее задаче, чуть в сторону и аут. А это в будущем приводит к работе по шаблону, без мозгов и ража, пока не "запрограммируешь", сам не зашевелиться...
Проблема не в детях, задачки щелкают те, с которыми занимаются дома или дополнительно, только немногие отдельные доходят как и раньше сами. Более того, оказалось что 11 лет мало, в школу надо приходить уже уметь писать, читать и считать! А те дети, кого только отводят и приводят из школы - не знают ничего, их просто не учат. У меня с детьми (с каждым!!!) были случаи когда они получали пятерки в день когда их вообще не было в школе и тройки за работы, которые никто даже не проверял, их ставили случайным образом - хорошим хорошие, плохим - плохие! А "заболеть" на тройку месяцев сейчас вообще без последствий. Раньше после месяца отсутствия по любой причине (не дай бог желтуха!) - педсовет с доп. аттестацией, а за больший срок - второй год автоматом. Потому, что уже не догонит иначе. Сейчас половина времени учителей в школе это подготовка к праздникам и "презентациям", пляски и прочая не относящаяся к учебе "работа". Дневники пустые, не учитель, не ученики в них не смотрят, я забыл когда подписывал последний раз и никто даже не заикается про это. У нас в школе 6 (шесть!!!) психологов от от 24 до 28 лет! И это не сумашедший дом, это обычная школа, что они там делают с таком количестве, кроме того, что к старшеклассниц очаровывают? И это образование? Так можно не 11, а все 28 лет учиться!
А учители, кстати, которые не ленятся на работу ходить, давно уже получают очень не х--ю зарплату в 50-70т.р.! В Москве по крайней мере. Это информация есть на сайтах школ, могу привести ссылки. Учители (и бюджетники в целом) вообще сейчас самая любимая категория у кредиторов, у них все стабильно и легально. Только как были они ничем в общей массе, так ими и остаются. Миф об этой "адской" работе, давно пора забыть, он уже сильно преувеличен, если этому верить, у учителей сейчас самые ужасная работа, после актеров...
Да, бывают слабые дети, но их надо стимулировать к знаниям, а не опускать планку до их уровня, тратить на них больше времени чем на умников. Для этого программа должна быть одна и уровень этой программы должен быть высокий, чтобы получить пятерку могли единицы и с большим трудом, труд нельзя обесценивать, нельзя ставить пятерки по разным требованиям, нельзя корежить систему ценностей из за желания учителей ничего не делать, а чиновников оставить свой след в образовании.
Ромашка писал(а):Если эту идею грамотно проработают и внедрят - я думаю, будет только польза всем
Кто захочет учиться углубленно - будет иметь такую возможность.
А кому достаточно самых основ - будет это делать в классе школьников такого же уровня.
Не проработают. Еще не разу такого не было на последнее время.
И чем плохо то, что было раньше, зачем эти безумные эксперименты на живых людях? Ведь это же и так было! Раньше те, кто пятерки получал и им было интересно решать задачи, ходили на факультативы и учителя их охотно учили сверх программы, задавали им индивидуальные задачи, а лучшие (победители!) на олимпиады (школьные, городские и пр.). И вовсе не за зарплату, а кайф у них был от таких учеников, гордость от не зря прожитого времени. Причем не важно, "любил" их учитель или нет. У меня, например, с некоторыми учителями до открытых конфликтов доходило, на уроки не пускали неделями, но чтобы поставить мне заниженную оценку или "прокатить" меня мимо олимпиады даже мыслей у них не было, все отходило на второй план.
Кто вообще не хотел (или не мог) учиться - заканчивали восемь классов и шли нормально в ПТУ, к станку и были счастливы и уважаемы не меньше, чем изучившие в институтах терфизику. А сейчас за полив цветов в классе по математике можно пятерки получать, а на олимпиады ходят по любви, кто пойдет выбирает учитель и совсем не принципу знаний. А в институт не поступить сейчас только самый ленивый дебил не может, даже с тройками почти свободно, было бы желание. А потом начинается нытье, что служить некому, что сварщиков и токарей нет. Только планку подними и все будут на своем месте и главное это 100% работало и работало десятилетиями!
Поэтому эта инициатива направлена вовсе не на повышение уровня обучения, а элементарное узаконивание безделья и безответственности учителей и подготовку пушечного мяса для страны (служить-то не кому!) и возникла она в головах только потому что кому там чем-то нужно отличиться, а чего б не делать, лишь бы ничего не делать, чтобы кресла не лишили, на будущее насрать. Это будет полный безпредел, если какое сопливое чмо из пединститута будет определять судьбы детей, записывая кого-то уже в 5-6 классе в пту-шники, забив на них. Многие дети даже уже поступив в институт не могут определиться, чем им в жизни заниматься, какой там 5-6 класс, вы о чем?!
В чем вообще идея-то? Выбрать себе двух трех "умниц" и тянуть их до последнего, а на остальных официально плюнуть якобы из-за бесперспективности? А если такой вытянутый за уши умник однажды узнает настоящую цену своим знаниям и возьмет папин карабин и пойдет с ним за оценками, удивляться будем? А учебники разделить на три части, на комиксы для дебилов, счет до десяти для средних и линейные уравнения для отличников? Или вообще сделать три разных учебника, белый, желтый и красный? И вообще решать учить ребенка дальше или нет можно и в 5-6 лет, ведь "умных" сразу видно, зачем тратить усилия на остальных? Ужас.
Именно безделье учителя и пытаются этим узаконить, просто на детей, которые воспринимают хуже требуется больше сил времени, а работать никому не хочется, проще выбрать двух-трех и любить их по любому поводу, учить то их не надо, их уже и так родители научили. Хорошо еще, что медздрав пока отстает от педагогов. Почему бы не протолкнуть идею запрещающую лечить хронический больных, забить на инвалидов, зачем на них время и деньги тратить... Так далеко можно зайти...
Я категорически против таких "реформ", это полное деградация массового образования, дебилизация и уничтожение нации, у которой и так не простое будущее...