и снова про "дизельный" звук движка

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 16:54
Автомобиль: OZB 2008 Z18XER MT
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение zasidelkin »

ReFoto писал(а):У меня на акуме 2006 год написан. Вот думаю менять или нет... пока в опель-сити скидки... Но вроде симптомов никаких. Крутит на раз.
Отписал в лс ато нам тут бан влепять :oops:
_________________
Изображение

Оно поди то конечно, а случись что, так вот тебе и пожалуйста!

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 21:26
Автомобиль: Zafira Tourer 1,4
Откуда: Мурманская обл, г.Кандалакша
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Костян »

вот и я поменял впускной эл.магнитный клапан нового образца ;) , симтом холодного пуска остался :( (1-2 секунды тарахтенья, не всегда). Посмотрим дальнейшего развитя, пробег на данный момент 92169 км :lol: . Принципе это не напригает.
_________________
Счастливый обладатель Зефиры 1.4, Изображение

Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 11:35
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение ReFoto »

Костян, вот и у меня не всегда на старом.
_________________
Изображение

Старожил
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35
Автомобиль: Captiva 2.4 AT
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение maikl5305 »

У знакомого на Астре 2009г стуки 2-секундные при запуске даже на абсолютно новой машине были. Так что стоит обращать внимание на это только если такое при прогреве на холостом ходу иногда постукивает или ошибка вылезает, в остальных случаях можно забить....

Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 20:30
Автомобиль: ZafiraB,2007г 1.8MTA
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Pilovar »

После долгих мучений решил разобраться детально в сути проблемы поведения ФР.
Снял кожух ремня ГРМ и нажав на ремень сверху обнаружил небольшой люфт впускной шестерни. Выпускная даже не сдвинулась. Стук сначала проявлялся при первом холодном пуске, затем несколько минут тихого тарахтения. При полном прогреве стук уходит полностью.
Записался на замену шестерни в Формула-опель. Результаты сообщу завтра.

Может кто и в курсе, но порывшись в сети, нашел такую информацию:

Теория появления грохота и выхода из строя механизма ФР.
Причиной грохота и других посторонних шумов исходящих от двигателей Z18(16)XER зачастую принимаемых за неисправность гидрокомпенсаторов, которых в этих моторах нет, является механизм управления фазами газораспределения. Иногда такой звук владельцы машин называют "дизельным" из за того что он немного напоминает звук дизельного мотора. Принцип действия системы CVCP подробно описан в статье “CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) - Регулирование фаз газораспределения” .

Основой механизма являются шестерни, которые под давлением моторного масла могут менять положение распредвалов. Определяют давление масла в шестернях электрические клапана, которые управляются со стороны блока управления двигателем. В момент пуска, давление в масляной магистрали недостаточное для нормальной работы шестерни и они испытывают ударные нагрузки со стороны распредвалов, звук этого процесса отчетливо слышен в первые пару секунд работы мотора. Далее давление стабилизируется и шестерни наполняются маслом и звук исчезает. Таким образом система CVCP чрезвычайно чувствительна к состоянию системы смазки мотора. Использование моторного масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора, приводит к работе в не расчетных режимах и к выходу шестерен из строя в следствии ударных нагрузок. Несвоевременная замена масла так же приводит к увеличению отложений с масляных каналах и на сеточках фильтров клапанов, что сказывается на снабжении узла маслом. Нарушение подвижности электромагнитных клапанов так же приводит к масляному голоданию шестеренок и их скорому разрушению. Для контроля работы системы CVCP в системе присутствуют датчики положения раcпредвалов, по показаниям которых делаются предположение о исправности системы. При серьезных расхождениях снимаемых данных от ожидаемых, система сигнализирует об ошибке выставлением кодов DTC P0010 Р0011 Р0013 P0014.
Последовательность решения проблемы должна быть от простого к сложному.

1. Короткий звук (1 -1.5 секунды) при запуске мотора еще не свидетельствует о неисправности.
2. Необходимо убедиться в общей исправности системы смазки. Качество масла и рабочая вязкость должны соответствовать спецификации. Интервал замены не должен быть превышен.
3. Фильтрующие сеточки в управляющих клапанах должны быть очищены от отложений шлама. В крайнем случае их можно удалить. Сами клапаны должны сохранять подвижность.
4. Если при работе мотора все же слышны ударные звуки из области шестеренок, то скорее всего они повреждены и необходима их замена. Имеет смысл объединить эту работу с заменой ремня ГРМ, управляющих электроклапанов и сальников распредвалов.

Информация взята с http://astraclub.ru/ Тема: Меняем фазорегулятор FAQ. Ошибки 0010, 0011, 0013, 0014.
Там есть ссылка на видео "дизеления" и рабта после замены шестерни.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение krenkel »

Америка так выглядит?
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 20:30
Автомобиль: ZafiraB,2007г 1.8MTA
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Pilovar »

Для кого Америка, а для кого и нет. Только я пока не услышал звук на записи, для меня дизеление и стук шестерни были разные вещи.

После замены впускной шестерни и впускного клапана все беды ушли.
Мастер из "Формула-опель" все сделал оперативно и качественно.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение krenkel »

Pilovar, если Вы читали внимательно мою статью которую цитировали, то там настоятельно рекомендуют менять обе шестерни и оба клапана с сопутствующими расходниками воизбежания попадалова на повторный ремонт. Кроилово ведет к попадалову
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 22:38
Автомобиль: ZAFIRA B, 1.6XER
Откуда: Ухта, республика Коми

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение neboo70 »

Всем привет! Хотелось бы узнать, как обстоит дело с теорией gennadiy2501 Это описано в районе стр.41


Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3263
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 642 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

neboo70 писал(а):Всем привет! Хотелось бы узнать, как обстоит дело с теорией gennadiy2501 Это описано в районе стр.41
Не проверил только этот клапан
Изображение


Изображение

Все остальные разбирал , не помогает...
Кроме того возникло ещё одно предположение , что масло из шестерён может вытекать через неплотное прилегание бугеля к головке.Но это проверять уже затратнее...
Что-то никто только не помогает. За целый год никто не попытался подтвердить или опровергнуть мои предположения ни на нашем форуме , ни на астраклубе...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 11:27
Автомобиль: Outlander III 2.4 CV
Откуда: г.Балашиха
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Мифодий »

Первый звоночек появился по весне прошлого года. Первые секунды после пуска двигатель рокотал, словно без масла. Связал это с потерей масла своих свойств, срочно провёл ТО, звук пропал на какое-то время. Потом перестал на него особенно обращать внимание.
В мае ездил к Олегу Дилер http://myzafira.ru/forum/memberlist.php ... file&u=990 на активацию Круиза и он мне озвучил ошибку :
Изображение
В принципе, раньше эту темку не читал и про проблемы шестерней ничего не знал. Но тут связал небольшое тупление машины и звук с появившейся ошибкой и записался на приём к клубному мотористу Сергею Пилоту 84957408949.
Весь комплект у него в наличии, я прикупил только помпу, так как зимой зависал термостат.
В пятницу подрулил к Сергею в бокс, благо это рядом с моим домом оказалось и был удивлён объёмами замены шестерней на наш моторчик Z18XER. Только новых комплектов было в наличии больше десяти!
Итог: модернизированные шестерни, пробки, новая помпа, новый термостат, замена охлаждающей жидкости, адаптация и диагностика по кругу. Заодно устранилась течь масла из под сальника выпускного распред-вала. Машинка стала бойчее на первой передаче, звук «сухой работы» пропал.
Все работы были сделаны быстро и аккуратно, с объяснениями и ликбезом для таких чайников как я)))) Его работа напомнила работу стоматолога, сколько у него всяких приспособ, и деталей. Демонтируемые узлы как больные зубы складывал в отдельную кучку.)))

Вывод: появился код ошибки P001163 – нечего изобретать велосипед, менять клапана местами или снимать и промывать сеточки. Копите денег на замену комплекта , всё равно к этому придёте. :old:
_________________
Peacock с клубными рамками

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение krenkel »

Мифодий, скажу больше!
У него и помпы в наличии есть и ролик натяжителя с ремнями на генератор. Про комплекты ГРМ и говорить не стоит. :)
А причем тут термостат и помпа?
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб июн 02, 2012 15:51
Автомобиль: опель зафира
Откуда: СПб Шушары Славянка
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение ЛёДчик »

Всем доброго времени суток!! Опять про "дизеление" На запуске никаких посторонних звуков, а вот на низах, при "натяге" звук дизеля, этакий "рокоток" присутствует . Ошибок не выдаёт. Напрягает. Масло и фильтр менял 1000 км назад. Есть мнения? Спасибо.
_________________
ИзображениеГлаша. 1.8 МТ Категорически чёрный металик.Наклейка+наклейки на рамках (спасибо Ракетчику) Ай красава!!Изображение

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Февраль »

По меньше "низов". Больше газу - меньше ошибок.

Старожил
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:35
Автомобиль: Captiva 2.4 AT
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение maikl5305 »

ЛёДчик писал(а):Всем доброго времени суток!! Опять про "дизеление" На запуске никаких посторонних звуков, а вот на низах, при "натяге" звук дизеля, этакий "рокоток" присутствует . Ошибок не выдаёт. Напрягает. Масло и фильтр менял 1000 км назад. Есть мнения? Спасибо.
Мнение есть : это обычная детонация. Лучше заливать только 95-ый бензин, "внатяг" не разгоняться, на 4-5 передачах лучше с 2000 об/мин, не ниже.
Иначе масляное голодание для распредвалов и нагрузка высокая на коренные подшипники коленвала.

Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 16:02
Автомобиль: ZAFIRA
Благодарил (а): 5 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение adadurov »

Коллеги, подскажите пожалуйста, какая ситуация с этими шестернями в машинах 2013 года выпуска? :question: Опель что-нибудь модернизировал по сравнению с 2008 годом?

Спасибо!

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение о.Александр »

На движках A...XER используются новые впускные шестерни с возвратной пружиной, как на выпуске. Но на Х серию не подходят из-за прошивки мозгов.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение krenkel »

Чутка добавлю и я.
Теперь обе шестерни похожи друг на друга и они обе с возвратной пружиной.
Они так же не подходят и на А серию определенного выпуска.
Это третья модернизация впуска. Выпускная так и осталась второй модернизации.
Заменить действительно не получится третьей серией предыдущие из за особенности прошивки и из за контруктива модернизации
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт июл 16, 2013 18:05
Автомобиль: opel zafira

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Данил »

здравствуйте!проблема с шестернями грм! подскажите как правильно их выставить по отношению с распредвалами?если можно поэтапно! заранее благодарен
Ответить