vabel писал(а):А можно вопрос - эти повреждения были без заводской защиты мотора или с ней? а то у меня защита стоит и я пока не сомневаясь по сугробам бывает попрыгиваю - а тут такие повреждения..
Что касается моего случая, то защита картера стояла (и стоит
).
Ни лед, ни снег не достают до радиатора или его опор.
Единственный случай который может чем-то навредить опишу в конце.
Мой случай был связан исключительно с ослаблением крепления алюминиевой части радиатора к его пластиковым боковинам из-за коррозии алюминиевых лепестков (поездки по засоленным магистралям дали о себе знать).
И во время преодоления этого богом забытого ж/д переезда автомобиль серьезно раскачался.
Алюминиевые лепестки немного разжались, не выдержав такой нагрузки в конце 4-ого года жизни.
Что характерно, радиатор подтекал только при давлении внутри системы охлаждения. Если давление сбросить, открыв крышку расширительного бачка, течь прекращалась.
Теперь что касается снега и защиты картера.
Единственный случай, как мне кажется, представлят опасность - это когда вы штурмуете
снежную целину задним ходом (например, на парковке перед домом/на улице).
Нижней частью бампера можно зачерпнуть снег который с боков попадает на пластиковые держатели радиатора.
Обратите внимание, не по центру бампера, а с боков.
Далее этот снег превращается в лед (например, во время стоянки), и при последующем движении может надавливать на алюминиевую часть радиатора (например, при проезде лежачего полицейского).
Это все фантазии, естественно. Хотя лед я обнаруживал в нишах бампера где стоят противотуманки.
Как мне представляется, вероятность повления повреждений радиатора в этом случае очень небольшая.