На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Как члены клуба бороздят на зафирах (и не только) просторы нашей Родины и зарубежья.

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение O.b. »

Я дико извиняюсь, но в связи с нехваткой времени, закончить начатое вовремя у меня пока не получается.
Учитывая, что сейчас самый разгар планирования отпусков, в том числе и у меня, дабы помочь начинающим и освежить собственную память, публикую пока то, что есть и в том виде, в котором это есть, ради самой информации. Заранее извиняюсь, есть ошибки и не складности, но информативности надеюсь это не помешает. И так, трындю дальше :)

Часть 1: Планирование и подготовка. (Продолжение).

Краткое содержание предыдущей серии: к моменту составления бюджета есть основное: маршрут и понимание того, где делать остановки, но точное место остановок (адреса) и общая продолжительность путешествия требует уточнений.

Бюджет

Цель получения бюджета путешествия - прикинуть, совпадает ли желаемое с возможностями.
Бюджет строится итерациями: cначало получается оценочный бюджет по средним цифрам, затем, по мере уточнений (бронирования жилья, уточнения маршрута) будут появляться реальные цифры и бюджет нужно уточнять, поставляя для отдельных мест и частей маршрута вместо средних цифр реальные.

Первый оценочный бюджет можно получить, используя всего одну цифру - 60 EURO человек/сутки. При этом, пока нет точных значений, для 2-4 автопутешественников на одной машине условно считаем, что маршрут включает ночевки, однодневные остановки (две ночи) для ознакомительных экскурсий и остановку в месте основной цели на три дня (четыре ночи). Развлечения и экскурсии в бюджет пока не включаем. Хотя отклонение может быть довольное большое, для первой оценки такой точности достаточно, учитывая, что к отдыху всегда добавятся покупки, развлечения (вы ведь едите на отдых?) и не предвиденные расходы, на ваш вкус и цвет и это перекрывает погрешность предварительного расчета.

Для примера. Возьмем прямой маршрут от Москвы до Италии и посчитаем его бюджет для трех путешественников (семейная пара с ребенком).

Путь в 2750км по правилам правильного путешествия должен иметь минимум одну длинную остановку в пути и одну короткую (пока даже не задумываемся где), три дня в конце маршрута и так же обратно. Приблизительно половина пути проходит по дорогой с оплатой (от километра или виньетка).
Итого: 1 автомобиль, 3 человека, 5500км, 2 ночевки, 2 длинные остановки (4 ночи) и одна основная остановка на 3 дня. (4 ночи). Минимальная общая продолжительность путешествия -11 дней.
Считаем оценочный бюджет 3 чел. * 11 дней * 60 EURO и получаем около 2000 EURO (с округление вверх до 50 EURO).
Полученная цифра дает только первое внятное представление о необходимых средствах и c большой погрешностью. Если оценочный бюджет оказался выше доступного не больше, чем на 30-40%, паниковать не стоит, скорее всего, что в результате уточненных расчетов, удачного бронирования, оптимизации развлечений при последующих уточнениях бюджет окажется не только доступным, но и даже ниже этого.

Если оценочный бюджет не испугал, сразу вслед за ним считаем первый уточненный, более детальный, исходя из следующих цифр для отдельных элементов маршрута:

- Движение по маршруту, краткие остановка возле ландшафтного или исторического объекта. Если суммарная продолжительность таких остановок занимает 1-2 часа, можно не учитывать ее вовсе. Желательно совместить остановку с едой и кратковременным отдыхом. Если время остановки больше, например, тематический парк развлечений – включайте это время в маршрут и сокращая дневной переход. Для оценки бюджета считаем, что каждый километр дороги (для расхода бензиновой Зафиры и тек. цены за горючее). стоит от 0,14 до 0,25 EURO, в зависимости от того, какую часть занимают платные дороги, мосты и туннели. Достаточно точную цифру бюджета можно получить при допущении, что только треть маршрута проходит по платным дорогам, с 3-5 платными мостами или туннелями и потому оценивается в 0,17 EURO/км. Для уточнения и проверки стоимости частей маршрута есть ресурсы, например, www.viamichelin.com, которые дадут нужные цифры (toll – это оплата проезда, petrol – это стоимость бензина). Также можно посмотреть на autotraveler.ru текущую стоимость виньеток, мостов и туннелей и, возможно, дополнительных плат, типа экологических зон в Германии

- Паромы. Если маршрут включает паром, стоимость парома надо учитывать отдельно. По сути, паром надо рассматривать как развлечение или экскурсию в дороге, а не как часть маршрута. Каких-то средних цен тут нет, в зависимости от каюты (на пароме, кстати, в отличие от круизного лайнера можно вообще без каюты), способа питания или спец. предложения перевозчика цена может различаться в разы. Прайс можно подсмотреть на сайте компании перевозчика или агентства по продаже билетов по цене перевозчика. Например, для Балтики рекомендую NAPAROME.RU. К паромам еще вернусь подробно дальше.

- Железная дорога. Довольно экзотический для нас способ передвижения на автомобиле, но очень развитый в Европе. Например с юга Финляндии на север или Германия –Франция – Италия. Фактически тот же паром, но по железной дороге. Лично ни разу не пользовался, поэтому комментировать не буду. Тут важно только то, что включать в оценку бюджета ж.д. надо аналогично парому.

- Остановка для ночевки (короткая остановка). Основное назначение ночевки – отдых между двумя подряд идущими перехода по маршруту. Поэтому место ночевки должно быть в непосредственной близости от маршрута и быть достигаемо без пробок и других препятствий, чтобы не накручивать лишних километров и не терять время вечером и утром. Как правило, это остановка в небольшом загородном отеле, гостевом доме, кемпинге с бесплатной стоянкой. Исходя из этого, бюджет ночевки можно оценивать из средней цифры 20 EURO ночь/человек, включая завтрак и постельное белье.

- Остановка для экскурсии (длинная остановка). Такая остановка может занимать от дня (две ночи) до нескольких дней, в зависимости от того, что смотреть, вашего темперамента и финансовых возможностей. Как правило, эта остановка в отеле, в черте города. Для оценки бюджета можно исходить из цифры 35 EURO жилье и питание сутки/человек. Дополнительно, можно считать 4EURO чел/сутки на транспортные расходы и 12 EURO в сутки на парковку. Если стоянка не более 2 ночей – транспортными расходами и парковкой можно пренебречь.

- Главная остановка. Самая длинная и самая комфортная. Для целей оценки бюджета будем считать ее равной 55 EURO на жилье и еду. Остальные цифры такие же, как на длинной остановки.

Для примера. Для тоже же прямого маршрута от Москвы до Италии посчитаем уточнённый бюджет при тех же условиях:
0,17 EURO * 5500 км + 3 чел * (2 * 20 EURO +4 * 35 EURO + 4 * 55 EURO) получим 2200 EURO или или 67 EURO человек/сутки.
Получили сопоставимые в рамках допущений бюджеты. Разница в расчетах оценочного и первого уточненного бюджета будет тем больше, чем больше расхождение реального маршрута по количеству и продолжительности остановок.

Дорого это или нет? Смотря, что и с чем сравнивать. К примеру, эти же деньги стоит тур на Адриатическое побережье в районе того же Эмилия Романия на семью с одним ребенком на 10 ночей в 4* отель вместе с трансфером, питанием и видом на море. Против 3 дней на море и 90% затрат на дорогу на машину в случае автопутешествия. На этом считаю выполненным данное ранее обещание аргументировать нецелесообразность путешествия на автомашине в этом случае.

После получения первого уточненного маршрута можно переходить на этап подготовки поездки. По мере подготовки путешествия будут появляться реальные цифры стоимости жилья и проезда и бюджет будет уточняться. Поэтому удобно сразу создать таблицу в Excel и записать в каждой строчке место маршрута, а в соседнем столбце формулу бюджета этого места используя средние цифры и по мере уточнения заменять средние цифры реальными и следить, чтобы по сумме бюджет не сильно разбухал.

Что делать, если полученный бюджет получился сильно выше ожидаемого? Не спешите отказаться от путешествия! Если бюджет превышает доступный в 1,5 раза и выше, то это сигнал от чего-то отказаться: уменьшить количество дней на длинных остановках маршрута, или даже проехать мимо, если это не нарушает принципы, перечисленные в первой части.
Если и это не помогло, нужно попробовать уменьшить время пребывания в главной точке путешествия. Так, например, если основная цель море и вы планировали провести на нем 7 дней, пробуем сократить до 5. Обгореть удастся почти также, но бюджет это уменьшит.

Если и это не помогает – тогда нужно поменять концепцию путешествия совсем. Не стоит идти на авантюру, чтобы оказаться посредине дороги без цента в кармане или питаться сухарями. Ведь это не экстрим тур, а отдых?

Для еще одного примера, прикинем бюджет маршрута c ночевкой в Финляндии, переездом на пароме в Германию, c тремя остановками на ночь, тремя двухдневными остановками в крупных исторических центрах и 5 дневным отдыхом на море. Получим бюджет в 3100 EURO за 17 дней. Для упрощения будем считать, что паром обойдется в 800 EURO за 1 сутки за все в одну сторону и прибавим его к бюджету. В итоге получим 4700 на 19 дней (или 1570 EURO/чел и 82 EURO чел./сут. (60 EURO чел./сут без парома).

Дорого это или нет? Опять же смотря, с чем сравнивать. В результате этого путешествия вы побываете в семи разных, значительно удаленных друг от друга местах в разных странах, совершите незабываемое (уверяю!) путешествие на пароме и отдохнете на море. К примеру, 8-ми дневный обзорный тур по 5 городам (знаменитое галопом по Европе) стоит в среднем 900 EURO/чел. включая дорогу и ужин. Считайте и решайте сами. Если решились переходим к Подготовке к путешествию.
Последний раз редактировалось O.b. Чт фев 28, 2013 19:18, всего редактировалось 1 раз.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение O.b. »

Подготовка.

С этого этапа путешествие вступает в фазу реализации, и начинаются реальные финансовые затраты. Поэтому прежде чем продолжить, нужно окончательно утвердиться в наличии необходимых средств и принять финальное решение. И хотя, при правильной подготовке львиная доля затрат продется уже на этап самого путешествия, нужно быть готовым к тому, что в случае отмены поездки, часть этих затрат уже не вернуть. Поэтому главная задача этапа подготовки путешествия – построить все так, чтобы минимизировать риски потери финансов и застраховаться от срыва поездки по собственной вине.

Существует только один способ минимизировать риски потери финансов – стараться не оплачивать заранее, платить либо по факту, либо накануне.

Застраховаться от срыва поездки по собственной вине нельзя, но нужно стараться максимально оберегать членов путешествия и автомашину от неприятностей. Например, избегать дальние и продолжительные поездки на автомашине последние две недели перед поездкой, чтобы случайно не лишиться прав или не заниматься активными видами спорта, чтобы не травмироваться и т.п.

Что включаем в этап подготовки (считаем, что про достопримечательности и места отдыха известны еще с этапа бюджета):
- Получение паспортов, виз, справок, страховок.
- Подготовка финансов и способов оплаты в дороге.
- Изучение основных обычаев и особенностей правил дорожного движения.
- Резервирование отелей и экскурсий, получение разрешений на проходы, проезды.
- Подготовка необходимых вещей.
- Подготовка автомашины.
- Карантинные мероприятия

Получение паспортов, виз, справок, страховок.

Про получение паспортов и виз написано уже столько, что подробно останавливаться на этом не вижу смысла. Например, тут.

Отмечу только одну особенность для путешествия на машине: для получения визы, визовые центры некоторых стран требуют представить зеленую карту (страховку на машину). Зачем это им нужно и насколько это правомерно, мне не известно, правильнее, когда проверка зеленой карты происходит только на границы. Видимо поэтому страховые компании оформляют зеленую карту по правилам РСА не ранее, чем за один календарный месяц до первого дня ее действия. Это приводит к тому, что документы на визу в такие посольства можно подавать не ранее, чем за месяц до поездки. Это абсолютно не приемлемо, так как некоторые бронирования и экскурсии надо выкупать за несколько месяце и в случае не получения виз, эти затраты будут безвозвратными.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не отчаивайтесь, обратитесь за консультацией к клубному волшебнику страхования (здесь могла бы быть и ваша реклама :).

Также, при оформлении медицинских страховок, желательно выбирать для водителя более расширенную страховку, чем для всех остальных, которая начинает действовать уже в РФ и включает в себя возмещение затрат при вынужденной эвакуации транспортного средства. Надеюсь, что это никогда не пригодиться, но готовым к этому лучше быть, так как удовольствие это не дешевое.

Подготовка финансов и способов оплаты в дороге.

Для оплаты бронирования и любых других услуг нужно заранее озаботиться и подготовить платежные средства. Мы все привыкли к бумажкам и монеткам, поэтому на время придется свыкнуться с тем, что основным и наилучшим, а все чаще и единственно возможным средством оплаты для Европы является банковская карта, а для бронирования по интернет без карты просто не обойтись. Также для любого путешествия рекомендую иметь с собой в районе 500 EURO в виде бумажных наличных, на всякий пожарный случай.
Например, банк может принять оплату с вашей банковской карты за мошенническую операцию и заблокировать ее. На разблокировку потребуется время и усилия и наличные тут выручат. Лучше, если 10-20 EURO будут у каждого постоянного в кармане, не зависимо от возраста. Тоже на всякий случай.

Так как данные банковской карты будут святиться постоянно и в местах надежность которых заранее не известна, нужно принять меры препятствующие уводу денег со счета банковcкой карты.

Один из правильных методов этого такой:

- открыть в банке текущий рублевый счет (или в той валюте в которой у вас основной доход) и разместить на нем денежные средства необходимые для путешествия.

- даже если у вас есть банковская карта, особенно зарплатная, обязательно откройте специально для поездки дебетовую карту VISA Classic или MasterCard и счет к ней в валюте, в которой получается основной доход (зарплата и рублях, как правило). Последнее время появились чипованные карты Unembossed, карты допускают только онлайн транзакции с обязательным вводом ПИН кода, но еще не везде их могут обслужить, поэтому можно оформить такую карту как дополнительную к этому же счету и использовать нечипованную только если эта не подходит. Кроме этого есть полезная услуга подтверждения каждой транзакции по карте по SMS (оплата не пройдет пока не будет подтверждена вами отсылкой специальной SMS), но включать ее надо крайне осторожно, так как вы целиком и полностью становитесь зависимы от наличия сигнала и работы оператора связи. Единственное, что я рекомендовал бы включить обязательно из дополнительных услуг, это SMS и e-mail оповещение об операциях по карте на время путешествия. Страховать карту или нет, дело ваше, но я считаю, что это пустая трата денег, часто просто надувательство и готов объяснить, почему это так в отдельной теме.

- откройте дополнительный отдельный карточный счет в рублях и карту VISA Virtuon – специально для оплат через интернет. Фактически это даже не карта, а только ее номер. Оформлять анонимные карты (типа QIWI) крайне не советую, в 75% их не примут к оплате в приличных местах.

- подключите интернет-банк. Это позволит пополнять карточные счета по мере расходования средств с них с текущего счета и держать на карточных счетах только минимально необходимую сумму. Даже если данные банковской карты утекут, то снять больше, чем на карточном счете не получится. Во всех банках перевод по собственным счетам бесплатен.

- после путешествия нужно сделать перевыпуск карт или закрыть карточные засветившиеся карты, если поездок в ближайший год не планируется.

Затраты на такую подготовку в районе 1 тыс.руб., но эти затраты вполне оправданы и намного меньше псевдо страховок, правильно подготовленные финансовые инструменты практически полностью исключают риск кражи и позволяют чувствовать себя в путешествии комфортно.

Не буду тут делать рекламу отдельным банкам (это рекламное место сдается :), но желательно выбрать один, а лучше два, которые имеют реальные представительства в тех странах, в которых вы собираетесь пробыть более дня, банкоматы для снятия наличных, который готов работать с вами дистанционно по е-мейл или телефону, доступен и проводит операции 24 часа и семь дней в неделю. Это надо для случая утери или блокировки карт, других чрезвычайных ситуациях. По этой причине, в частности, совсем не подходит Сбербанк, а ВТБ24 может быть использован только, как резервный банк.

Изучение основных обычаев и особенностей.

Правила поведения людей во всех странах практически одинаковы и построены на одних и тех же принципах и, как правила, мира и добра (кроме тех, где вы просто мясо :). Однако всегда существуют местные особенности, которые могут быть истолкованы, не так как вам хотелось бы.

К примеру, в Норвегии, если вы уступаете кому-то место, ваша вежливость будет воспринята как оскорбление. Ведь вы же не хотели этим дать понять, что тот, кому вы уступаете, слабее вас?

Часто можно услышать совет узнать про эти особенности заранее, что без этого будет сложно и т.п. Можно конечно и так, но тогда не понятно, зачем вообще нужно куда-то ехать. Поэтому я уверен в обратном и досконально изучать дома это не стоит. Пусть это будет приятной неожиданностью на месте и даже в случае казусов вас все равно никто не съест. К тому же, как и живой язык, правила не стоят на месте, приезжая на место всегда не понижаешь много местных выражений и можно оказаться единственным человеком в килте. Поэтому правильно это или нет – пусть каждый для себя решит сам.
Последний раз редактировалось O.b. Чт фев 28, 2013 19:23, всего редактировалось 1 раз.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение O.b. »

Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения во всех странах практически одинаковы, но есть незначительные, но очень важные и не очевидные отличия, о которых практически нигде не написано. Эта отдельная большая тема, не буду повторять прописные истины, приведу лишь несколько наиболее интересных отличий от привычных в РФ правил, которые в свое время меня озадачили, а также самые важные рекомендации, которые написаны кровью и которые позволят упростить вождение, избежать финансовых затрат:

- Всегда включать при движении ближний свет или дневные ходовые огни. Не везде он нужен, но за включенный свет нигде не наказывают, а за выключенный могут.

- Поворот налево или разворот из левой полосы на перекрестке со светофором, у которого нет отдельной стрелки налево и где это не запрещено знаками, делать на красный сигнал, c пропуском встречного транспорта и пешеходов. У нас это делают на зеленый сигнал, лично для меня это не понятно, но и как правильно по нашим правилам, я не знаю. :oops:

- Экстренные службы на автобанах при плотном движении или в пробке пропускать по центру, между рядами, а не по самому левому ряду, как принято в РФ. Для этого автомашины левого ряда прижимаются влево, а правый ряд вправо, оставляя пространство для проезда между собой.

- Аварийный сигнал не использовать как “спасибо” или имитации неисправности для остановки в неразрешенном месте, а если включил, быть готовым, что уже едет вызванный полицией или добросердечными гражданами в помощь эвакуатор и нужно будет за него заплатить. Это не в виде наказания, сам звал на помощь – тебе помогли.

- Использование аварийного сигнала при торможении на магистрали. Автобан, на котором образуется пробка, каждый тормозящий включает аварийный сигнал, предупреждая сзади идущего, что впереди он видит тормозящих, препятствие или пробку. Это не везде принято, но никогда не будет лишним.

- Соблюдать дистанцию, особенно на автобанах. Европейцы крайне щепетильно относятся к безопасности и начинают сильно нервничать, когда к ним прижимаются, вплоть до звонка в дорожную полицию. Также не стоит вклиниваться между обгоняющими автомобилями, это их не менее сильно нервирует. Даже, если между машинами поместятся штук пять таких же, лучше дождаться, когда проедут.

- Никогда и не при каких обстоятельствах не обгонять справа и тем более по обочине и не двигаться по правой полосе быстрее, чем едет левая. Уход с левой полосы на правую часто делается европейцами не глядя, они привыкли, что справа всегда едут медленнее. Проверено на себе :oops: Также на некоторых дорогах даже есть минимально возможные скорости для движения по каждой полосе.

- В крупных городах с плотным движением не значительные соприкосновения не считаются аварией. В таких города большинство машин с царапинами и сколами на бампере. Не надо ожидать, что кто остановится или извинится при такой “аварии”, в лучшем случае вы услышите “Ой”.

- Не создавать препятствий для движения. Если в результате ремонта осталась одна полоса и стоит ограничение 60, а впереди едут 70-80 – делать также и не задерживать движение.

- Доверять знакам ограничения скорости. В Еврозоне знак ограничивает скорость наибольшей безопасной скоростью для автомобилей разного класса и носит скорее рекомендательный характер. Для легковушек с прицепом и для грузовиков могут быть разные ограничения. Это значит, что если скорость на повороте ограничена 70, то на 90 можно элементарно не вписаться в поворот. Также нужно делать поправку на свой автомобиль и его снаряжение - не всегда следует гнать с наибольшей разрешенной скоростью. Например, в горах на повороте может висеть знак 60 там, где и на 30-ти тяжело поворот пройти. Видимо рассчитано на феррари.

ИзображениеИзображение

- При движении в правой полосе, если заметил, что собираются обгонять, прижаться как можно ближе к обочине. Этим дается сигнал, что вы видите обгоняющего и не препятствуете обгону.

- При движении по дороге с одной полосой в каждом направлении из вежливости заранее прижиматься к обочине при разъезде со встречным транспортом. Особенно в Скандинавии. Этим вы подаете сигнал, что не спите и находитесь в адекватном состоянии.

- Не быть оленем. При движении по Скандинавии не останавливаться, если олень на обочине. Эти травоядные животные не нападают на машины и людей, не бегают по дорогам сломя голову, вы их вообще не интересуете. Если оленю надо перейти дорогу – пропустите его. Если он встал и задумался – посигнальте и он уйдет.

- Не боятся полиции. В большинстве стран Еврозоны дорожная полиция обеспечивает безопасность движения, а не ищет повод оштрафовать, не представляет физической угрозы и всегда окажет помощь. Нарушения, которые не несут угрозы окружающим, сделаны не специально или вынуждено и если не имели последствий, как правило, благодушно прощаются, особенно иностранцам. Если вынужденно или случайно наехал колесом на сплошную на повороте – не накажут. Основной принцип обеспечения движения – не отвлекать водителя от дороги. Есть дороги, где нет ограничений по скорости – водитель должен следить за дорогой, а не за стрелкой спидометра. И это правильно.

Изображение

Так же желательно ознакомится с системой наказаний за нарушения. Источник информации в интернет много. На горячо мною любимом autotraveler.ru есть хорошо структурированная информация по каждой стране.

Резервирование отелей и экскурсий, получение разрешений на проходы, проезды.

Для резервирования понадобятся банковские карты. К этому моменту они должны быть оформлены, на счетах должна быть сумма достаточная для оплаты минимум одного дня проживания в каждом месте.

Резервирование лучше начинать с жилья, в порядке уменьшения времени проживания. Жилье нужно бронировать еще до получения виз и паспортов, так как многие посольства, не смотря на всю очевидную бессмысленность этого, очень хотят видеть это при оформлении документов. При правильном подходе такое раннее бронирование не сопряжено с финансовыми потерями, бронирование делается либо совсем без оплаты, либо c удержанием за один-три дня, которое возвращается в случае отмены до определенного срока.

Паромы, как правило, можно тоже зарезервировать заранее, а оплатить за месяц перед поездкой, когда визы получены, и ничто не мешает поездке.

Исключением является резервирование по специальным предложениям, когда вносится 100% предоплата без возврата в случае отмены, но по существенно более низкой стоимости (иногда до 50%). Правило, что скупой платит дважды, никто не отменял, поэтому такая оплата повышает риск финансовых потерь в случае отмены путешествия и воспользоваться таким предложением или нет – нужно решать в каждом конкретном случае индивидуально.

Отели для длительной остановки.

Еще относительно недавно для резервирования нужно было знать адреса и телефоны отелей, слать факсы и без агентств, которые под семью печатями хранили эти тайны, сделать это было затруднительно. Сейчас это делаться через интернет легко и не принужденно. Но, не смотря на всю простату, существует ряд нюансов, которые необходимо знать, чтобы избежать неприятностей.

Поэтому я рекомендую придерживаться следующей методики для выбора отеля для продолжительной остановки:

- найти через on-line агрегатор, например booking.com,наиболее приемлемые варианты предложений. На таких ресурсах удобные фильтры, которые позволяют среди огромного количества предложений найти наиболее подходящие для детального знакомства, есть возможность определить оптимальную стоимость жилья для данного места и около него.

- по каждому отфильтрованному предложению просмотреть официальные описания отеля, условия проживания и бронирования.

Тут надо быть внимательным и читать между строк, так как часто под словами понимается не то, что есть на самом деле. Это сделано специально или это могут быть издержки перевода (я в силу привычки ищу на английском, но знаю, что многим это затруднительно).
Приведу несколько таких камуфляжей, которые должны насторожить и то, как их нужно правильно понимать:
- Фраза “общественная стоянка, резервирование не требуется” – означает: у нас нет своей стоянки (а часто даже места для выгрузки багажа) и где вы будете ставить машину и как ее охранять, нас не волнует. Учитывая, что стоянки в городах в дефиците и даже платную иногда бывает трудно найти, это самый плохой вариант. Это не всегда так и бывает, что машину действительно можно поставить без проблем рядом с гостиницей. Но автомашина это все что у вас есть на время путешествия и лучше потратить 10-20 EURO за ночь, но чтобы она утром была в целости и сохранности, а вы выспались.

- Фраза “частная бесплатная парковка, резервирование не требуется” – есть маленькая стоянка перед подъездом, но вас на ней не ждут, к вашему приезду мест на ней не окажется. Как правило, изначально площадка предназначалась для выгрузки багажа, пока позже кто-то не догадался объявить это стоянкой и тем самым повысить привлекательность отеля. По сути тоже самое, что первое.

- Фраза “беспроводный интернет в местах общего пользования” – у вас не будет интернета. В лобби, в радиусе трех метров от ресепшен, если вы туда любезно обратитесь, вам выдадут специальные секретные заклинания. С помощью их вы сможете наставить себе на ноут кучу не понятного софта от местного провайдера, которое облегчит вам страдания от минутного ожидания загрузки каждой страницы показом рекламы на не понятном вам языке. Рядом будут сидеть такие же несчастные, как и вы и каждая удачная загрузка страницы у вас будет сопровождаться их тяжелым вздохом.

- Фраза “беспроводный интернет по цене 2EURO/час” – при приезде вам расскажут, как обратиться к частному провайдеру. Часто этот частный провайдер сосед, у которого установлен в квартире роутер. Второй вариант - провайдер это сам ресепшен и вам выдадут одноразовый логин и с этого момента время пользования пошло. Если вы не прибежали на ресепшен и не попросили сделать чек-аут за интернет, будет считаться, что вы ехали 4000км и заселились туда специально, чтобы качать торренты до последней минуты проживания в отеле. Круглый счет вам обеспечен.

- Фраза “номер с выходом на пляж” – правильный перевод: с вашей лоджии или хотя бы из одного окна будет видно море, а не стена и задний двор соседнего ресторана.

- Фраза “однокомнатный двухместный номер. максимум пять мест” – если вас действительно пятеро, вставать с кроватей, нужно будет по очереди, так как площади пола будет хватать максимум на три ноги.

Поэтому, если написано все что угодно, кроме “частная парковка, стоимость XX сутки (или бесплатно), резервирование не требуется” – со стоянкой скорее всего будут трудности. Если написано все что угодно, кроме “бесплатный беспроводный (или проводной) интернет в номере” – у вас не будет нормального интернет канала. Просто не понятно, зачем отели идут на такой подлог.

Дальше:

- по каждому найденному предложению просмотреть отзывы, в них часто много больше информации, чем в официальном описании отеля.

- если отель все еще нравится, нужно найти сайт отеля гуглопоиском или в Google Earth, там все отели обозначены значком кровати. Как правило, на сайте отеля более детальная информация и есть возможность забронировать напрямую. Это будет ни сколько не выгоднее, чем через посредника, но намного надежнее и будет возможность задать вопросы управляющему отеля по е-мейл. Советую не пользоваться отелями, у которых нет своего сайта или которые не отвечают на ваш е-мейл, это верный признак того, что вас там ждут неприятные неожиданности.

- также стоит поискать возможные отели в радиусе 50 км от нужного вам места, на окраине города или даже за городом. Вы ведь будете на машине и 50 км для вас не расстояние, а цена на отели с теми же условиями может отличаться в разы. Если конечно цель размещения не море и не горный спуск.

Если в поездку оправляются более трех человек, например, пять как в моем случае, или для длительного отдыха, будет выгоднее арендовать отдельную квартиру или дом (apartment или cottage соответственно). Варианты такого жилья можно найти на специализированных агрегаторах, типа финского nettimokki.com и кучи ему подобных.

После того, как зарезервировано жилье в местах долгих остановок, нужно определиться с местом остановок на ночь.

Размещение на ночь

Основное назначение ночевки – отдых между двумя подряд идущими перехода по маршруту. Поэтому место ночевки должно быть в непосредственной близости от маршрута, чтобы не накручивать лишних километров и не терять время вечером и утром. Поэтому же не стоит выбирать центральные части крупных городов или дорогие отели. Место ночевки должно иметь собственную стоянку непосредственно в месте своего расположения, это позволит не перегружать вещи из машины и обратно на одну ночь. В качестве услуг должен предлагаться завтрак и постельное белье. На последнее следует обратить особое внимание, так как постельное белье может не входить в стоимость и предлагаться за отдельную плату или его может совсем не быть. Иногда плата за белье сопоставима со стоимостью проживания. Как поступить, если белья нет, будет рассказано в подготовки необходимых вещей.

Идеальным местом для ночевки является домик в кемпинге.

Изображение

Кемпинг в Европе, особенно в Скандинавии, это не только место для палаток и автодомов, а еще и набор вполне комфортных номеров в домике на 2-4 группы или отдельных домиков (cabins или cottage). В них, как правило, есть все необходимое, включая отдельные удобства, машина будет стоять у крыльца и всегда доступна. Как альтернатива кемпингам можно найти предложение на остановку в гостевой части частного дома, особенно сейчас в Еврокризис.

Паром.

Резервирования парома, как и отеля можно сделать как через агрегатора, так и непосредственно на сайте паромной компании.
Резервирование проезда на паром оплачивается отдельно и не зависимо по четырем услугам:

- провоз пассажира – часто нет разницы по стоимости на детский и взрослый билет, стоимость билета определяет компания, к стоимости билета дополнительно прибавляется фиксированный топливный сбор. Билет дает право находиться на борту парома и пользоваться общественными местами (общими туалетами, саунами, бассейнами). Для проезда этого билета достаточно, на пароме есть залы, где любой пассажир имеет право отдыхать сидя в кресле типа самолетного. Но где и как вы будете вы спать, в этом зале, сидя на ступеньках, стоя или просидите или пролежите всю ночь на палубе - никого не интересует. Для одиноких и молодых семейных пар этого достаточно. Но если вы едите с детьми или с животными, нужна каюта.

- каюта (Cabin) – отдельное помещение для размещения группы пассажиров. В зависимости от размера, количества, спальных мест, наличия окон и вида из нее имеет в разы разную цену аренды – класс каюты.
Самые классные на верхних палубах, имеют панорамный вид на нос и борт корабля, 1-3 спальных места на первом ярусе, холодильник, бар и др. Самые дешевые находятся в середине палуб, окон не имеют, есть только 2-4 двухъярусных спальных места.
Есть каюты с двуспальными кроватями и без них. В большинстве кают есть своя туалетно-душевая кабинка, холодильник, телевизор, сейф. Продажа каюты ни как не связана с количеством членов одной семьи, которые в реальности будут ей пользоваться. С одинаковым успехом можно купить 4-х местную на одного или на 6-х. На двухместной кровати комфортно помещаются два взрослых человека и ребенок до 10 лет. Также можно принести свою раскладушку или надувной одноместный матрас и спать на нем.
В обозначении каюты, как правило, заложен класс кабины и количество спальных мест. Например, A2 – это каюта с двухъярусной кроватью (типа купе в вагоне), с окном на нос или борт парома. A4S – двухъярусная кровать и двуспальная кровать – всего четыре спальных места с окном на нос. B4 –две двухъярусные кровати в каюте без окон. И т.д. Иногда еще есть С класс, но я не берусь сказать, что это точно, может быть шкаф в трюме для любителей спать вертикально. В любом случае, если путешествуете на пароме первый раз и не пять раз в год, не нужно жидиться, стоит брать только А класс. Распределение кают происходит в момент регистрации на рейс в порту, но можно быть уверенным, что вам дадут каюту классом не ниже, чем вы купили.

Изображение

- провоз машины. Для большинства паромов есть минимум два разных по стоимости места для автомашины: до 6x2x2м (в среднем, может отличаться для разных паромов) – легковая и все, что выше. Zafira с правильным боксом до 2,1м обычно легко вписывается в эти габариты. Даже если получится выше, обычно никто это не измеряет и, если это действительно не вызвано высотой трюма, ограничения нужны для оценки загрузки трюмов. Как правило, на внутреннюю палубу ставят легковые авто, микроавтобусы и мотоциклы, иногда в два этажа, а на открытых палубах едут автодома, легковые машины с катерами на прицепе, автобусы и фуры. Но все зависит от воли капитана и могут быть варианты. В любом случае надо помнить, что после въезда на паром у вас будет не более 10 минут, чтобы выгрузить необходимые вещи и минимум места сзади машины для открытия багажника. На загрузку столько же. Бокс с большой вероятностью также открыть не удастся. Поэтому все необходимое для парома надо подготовить заранее и держать в багажнике или салоне.

Изображение

- пакеты питания. Различаются по стоимости на взрослые, юношеские и детские. Кроме стоимости отличий нет, так как это общий шведский стол. Видимо кто-то наивно полагает, что взрослый съест больше юноши. Питание продается как пакетами, на все время пути, так и частями. Удельная стоимость при покупке пакета заранее дешевле покупки этого же на самом пароме и тем более по частям. И хотя, по стоимости питание это треть затрат на паром, они себя оправдывают. Это не забываемый праздник живота и самое яркое впечатление от парома – шведский стол из 100 ресторанных блюд, закусок и десертов без каких либо ограничений и количества подходов за 2 часа отведенных на трапезу. За доп. плату можно купить пиво, вино и крепкие напитки. Это же можно купить и в ресторанах не во время обедов и посидеть на палубе с рюмочкой глядя на закат. Цены вполне земные. За время пути можно налопаться так, что потом можно пару дней ничего не есть.
Говорят, что паромные компании делают больше денег на питании, чем на провозе.
Последний раз редактировалось O.b. Пт мар 01, 2013 17:56, всего редактировалось 1 раз.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение PI.t0n »

- провоз машины. Для большинства паромов есть минимум два разных по стоимости места для автомашины: до 6x2x2м – легковая и все, что выше. Zafira с правильным боксом легко вписывается в эти габариты.
спасибо за отличный отчет, слежу
но в этой детали все же поправил бы, высота часто на паромах определяется реальной высотой до вышерасположенного уровня, поэтому если высота выше положенного больше чем на 5см, то я бы не рисковал, к примеру на викинг лайнер на палубу с высотой до 1,9 с боксом е заехать. у нас над симаксом было 20см, не более, багажник на полную не открывался, упирался в потолок

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение O.b. »

PI.t0n писал(а):но в этой детали все же поправил бы
Спасибо. Внес уточнения, заодно иллюстрации добавил.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 17:44
Автомобиль: ни разу не Опель )))
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 595 раз

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение Ромашка »

O.b., воистину титанический труд, спасибо! :Clap:
про кемпинги конечно хотелось бы поподробнее (на будущее, сами ни разу не останавливались) но ввиду объемности Вашего труда и огромных затрат времени на его написание даже совести не хватает об этом попросить :oops:
_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь :D катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка 8)

"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?" ;-)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение PI.t0n »

O.b., оооо, на таких паромах конечно да, высота не важна :) , а вот закрытые типа viking или siljaline очень существенно

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение O.b. »

PI.t0n писал(а):на таких паромах конечно да, высота не важна :), а вот закрытые типа viking или siljaline очень существенно
Все тоже самое, на финлайнах две авто палубы: одна закрытая (в два этажа с подъемниками) и одна наружняя (на фото). Легковые (если без прицепов - катеров и автодомов) ставят в закрытую, так же как на викингах и сильялайнах, только у последних это в трюме и места поменьше (хотя как мерить :). потому на викингах и сильялайнах построже с этим, а на финлайне, если при погрузке у капитана есть уверенность, что все влезут в один этаж в закрытую палубу (а это почти всегда так), то высоту на входе меряют условно, по моим прикидкам не менее 2,5-2,7м проход в трюм, и особо напрягаться не стоит с любым боксом.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение O.b. »

Ромашка писал(а):про кемпинги конечно хотелось бы поподробнее
Ромашка, не проблема, только если можно обозначить конкретные вопросы, что интересует, это бы помогло бы сильно. У меня глаз замыленный, могу сам просто не придать этому значения :oops:.
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение gvgstruts »

O.b., фундаментальный труд. Что-то мне подсказывает что у Вас физ-мат. образование. Спасибо за систематезированность подхода и за математику расчетов, которая позволяет методически подойти к теме.

Внесу свои 5 копеек в тему.

Еще есть такой вариант покупки передвижения на пароме как машинопакет.
В него включено машина+пассажиры+каюта+питание.
Как правило это дешевле чем все это по отдельности.

По поводу кемпингов - они в каждой стране имеют свои особенности.
Например в Дании их можно резервировать как и в случае с отелем, и вы расплачиваетесь в конце за реальное потребление услуг: сколько раз пользовались водой, душем, туалетом и т.д. - все фиксируется на спец.карточке.
Кемпинги везде после кризиса значительно(1.5 раза) подорожали, кроме шведских. Электричество на место стоянки получить бесплатно уже не получится.
Есть также кемпинговая еврокарточка, которая позволит получить скидки на 15-20% во многих евространах, вот только не в каждом кемпинге она поддерживается.
В РФ ее к сожалению заранее по почте не отсылают. Кемпинги имеют свои сайты, на которых можно узнать всю инфу по ним.
В скандинавии кемпинги также существуют и в городской черте, даже рядом с метро, но стоят они естественно выше чем за городом. Прямой конкурент кемпингам - это хостелы и отели эконом класса с автоматическим обслуживанием - типа бензоколонок без персонала.
Но что хорошо в кемпинге - машина в 2-х шагах от вас и не надо к ней постоянно бегать за вещами и заботится о ее стоянке.
В хорошую х--ю и теплую погоду кемпинг, как мне кажется, предпочтительнее отеля, т.к. дешевле и допускает больший выбор проведения досуга.
Для детей обычно существуют доп. игровые городки-аттракционы-батуты-велосипеды. Есть и свои пляжи, если кемпинг на берегу. Единственное неудобство - нужно самому себя обслуживать, но и это тоже дешевле, если вы еще себе на день впрок приготовите питание.
В кемпинге wifi это уже стандарт, правда может быть и платным, как впрочем и в отелях, но в отелях он чаще всего бесплатный. В кемпинге вы можете почистить и приготовить себе свежепойманную вами рыбу - есть специальные принадлежности в выделенном месте. В финляндии сауна на берегу озера для кемпинга обязательна.
Еще один плюс - наличие стиральных машин.
Вот не люблю по много писать - мало кто тебя будет читать, но Вы меня спровоцировали своим описанием и подходом, так что сори...

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение O.b. »

gvgstruts писал(а):Еще есть такой вариант покупки передвижения на пароме как машинопакет.
Спасибо! Действительно, упустил этот важный момент. В соседней теме Вопросы по летнему отдыху в Финляндии написал, а сюда забыл :( Обязательно добавлю, спасибо!

И по кемпингам, спасибо! Я планировал этот материал немного позже, на этапе самой поездки. Но вы все классно написали, поэтому, если позволите, я возьму ваш материал за основу и немного дополню своим, для общей пользы. Ок?
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: На Зафире по Европе: 9 стран, 9000км + Альпы и моря.

Сообщение gvgstruts »

O.b. писал(а):И по кемпингам, спасибо! Я планировал этот материал немного позже, на этапе самой поездки. Но вы все классно написали, поэтому, если позволите, я возьму ваш материал за основу и немного дополню своим, для общей пользы. Ок?
Не вопрос, я думаю мы здесь это делаем для общей пользы...
Ответить