Как правильно проверять масло в автомобиле
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
- Автомобиль: OZC a18xer
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Поддержу тех кто этот вопрос не усложняет. Заглушил, через пару минут проверил. Утром проверил. Делаю и так и так. Слышал и версию, что надо вытереть щуп, засунуть и провернуть один оборот щупа. Держу выше минимума и ниже максимума.
Прошу отписаться тех кто пробовал проверить через пару минут после остановки двигателя, а потом утром, большая разница получается? Заведомо в двигателе масла больше чем необходимо двигателю, при системе с сухим картером движок мог бы обходиться и 2-3 литрами(при этом периодичность его замены была бы, наверно, в два раза чаще ИМХО).
Думаю тут же можно поднять вопрос о расходе топлива, т.к. погрешность на разных раздаточных колонках(даже не АЗС, а именно колонках) тоже имеет место быть, а также температура топлива, его коэффициент теплового расширения гораздо больше чем у воды и т. д. вплоть до абсурда.
Прошу отписаться тех кто пробовал проверить через пару минут после остановки двигателя, а потом утром, большая разница получается? Заведомо в двигателе масла больше чем необходимо двигателю, при системе с сухим картером движок мог бы обходиться и 2-3 литрами(при этом периодичность его замены была бы, наверно, в два раза чаще ИМХО).
Думаю тут же можно поднять вопрос о расходе топлива, т.к. погрешность на разных раздаточных колонках(даже не АЗС, а именно колонках) тоже имеет место быть, а также температура топлива, его коэффициент теплового расширения гораздо больше чем у воды и т. д. вплоть до абсурда.
- Старожил
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 16:21
- Автомобиль: Volvo&Peugeot
- Откуда: Москва,Кузьминки
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
У меня большая разница. Через пару минут щуп едва достаёт до масла, а утром он показывает максимум.
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Если через пару минут проверить, то может на минимуме и чуть ниже нечеткий уровень. А утром выше максимума. На всех машинах я так проверял для себя. Место, на котором ставлю ровное. Если место чуть под углом, то на щупе вообще картина далекая от реальности.
И поверьте - если ждать 2-3 минуты, то можно масла на щупе или не увидеть, или увидеть на минимуме, или близко к нему. А если проверить хотя бы через 5-7 мин., то можно наблюдать довольно четкий уровень на середине.
Я из уровня масла культа не делаю, но в свое время на Зафире А у меня масложор был и мне это важно было, поэтому я просто помучился: там поставил проверил через 2 мин., потом через 5, потом через 10. Потом переехал с чуть другим уклоном все это повторил, потом выбрал ровное место повторил, потом несколько дней на тех же местах утром попроверял. Таким образом я нашел эталонное место стоянки для себя и понял что проверять надо минут через 7 после глушения и выводы долить или нет именно при этом замере делать. Такое же место было в боксе, где я менял масло, там такие же уровни по щупу были.
А бывали ситуации в процессе поиска, когда залив 4 литра масла после смены, заведя двиг, прогрев его погазовав, и померив через 10 мин - норма чуть ниже макс., я приезжал к дому ставил на неровном месте, глушил и через 10 мин замер - минимум! И чего теперь? Доливать? А я только что залил 4 л. в двиг Z18XE (там 4,2 надо, но 4 в самый раз было). Если не знаючи бухнуть литр, то в двигле окажется больше 5 литров масла, учитывая остатки!
Конечно, если заведомо известно, что двигло масло не потребляет, можно через пару минут увидеть минимум и ничего не делать, ездить дальше. Но тогда скажите мне, как владелец 10 летней машины должен увидеть, жрет мотор масло или нет? Слив при замене два литра и начать паниковать, что мотор без масла перегревался? Нет уж. Лучше по мануалу проверить и делать все это одинаково на ровном месте постоянно.
Вот на Z18XER 2007 г.в. я с уровнем не заморачивался, там после пары замен масла стало ясно, что двигло уровень держит и я не то что загоняться перестал, даже не проверял. А вот на дизеле последнем с сажевым там все это продолжилось - надо было следить ,не пошла ли соляра в масло после регенерации. Там я при замене слив делал в пустую канистру из-под Опелевского масла. После пары тестовых замен опять же стало ясно, что все в норме.
Кстати провернуть щуп тоже имеет смысл, на некоторых моторах он сильно под углом входит.
И поверьте - если ждать 2-3 минуты, то можно масла на щупе или не увидеть, или увидеть на минимуме, или близко к нему. А если проверить хотя бы через 5-7 мин., то можно наблюдать довольно четкий уровень на середине.
Я из уровня масла культа не делаю, но в свое время на Зафире А у меня масложор был и мне это важно было, поэтому я просто помучился: там поставил проверил через 2 мин., потом через 5, потом через 10. Потом переехал с чуть другим уклоном все это повторил, потом выбрал ровное место повторил, потом несколько дней на тех же местах утром попроверял. Таким образом я нашел эталонное место стоянки для себя и понял что проверять надо минут через 7 после глушения и выводы долить или нет именно при этом замере делать. Такое же место было в боксе, где я менял масло, там такие же уровни по щупу были.
А бывали ситуации в процессе поиска, когда залив 4 литра масла после смены, заведя двиг, прогрев его погазовав, и померив через 10 мин - норма чуть ниже макс., я приезжал к дому ставил на неровном месте, глушил и через 10 мин замер - минимум! И чего теперь? Доливать? А я только что залил 4 л. в двиг Z18XE (там 4,2 надо, но 4 в самый раз было). Если не знаючи бухнуть литр, то в двигле окажется больше 5 литров масла, учитывая остатки!
Конечно, если заведомо известно, что двигло масло не потребляет, можно через пару минут увидеть минимум и ничего не делать, ездить дальше. Но тогда скажите мне, как владелец 10 летней машины должен увидеть, жрет мотор масло или нет? Слив при замене два литра и начать паниковать, что мотор без масла перегревался? Нет уж. Лучше по мануалу проверить и делать все это одинаково на ровном месте постоянно.
Вот на Z18XER 2007 г.в. я с уровнем не заморачивался, там после пары замен масла стало ясно, что двигло уровень держит и я не то что загоняться перестал, даже не проверял. А вот на дизеле последнем с сажевым там все это продолжилось - надо было следить ,не пошла ли соляра в масло после регенерации. Там я при замене слив делал в пустую канистру из-под Опелевского масла. После пары тестовых замен опять же стало ясно, что все в норме.
Кстати провернуть щуп тоже имеет смысл, на некоторых моторах он сильно под углом входит.
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
BigVik писал(а):Я из уровня масла культа не делаю
Тем более - есть-же на дизеле датчик уровня масла
Ругнется бортовик матом (в переводе с голландского = "Х... (ждешь), уровень проконтролируй!") - вытаскиваешь щуп и смотришь. А я, так и не смотрю, - просто доливаю литр и вперед! До следующего "матюга".
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 22:14
- Автомобиль: Opel Zafira B,1.8 МТ
- Откуда: Заполярный, Мурманская обл.Теперь Воронеж.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
BigVik, я так понимаю Вы с секундомером всё делаете?
Это же сколько капель масла упадет в поддон за оставшиеся 2 мин. Может это для Вас откровение, но масло стекает не по одному каналу. А если оно ещё и горячее.
А насчет перелива-на канистрах есть метки, сколько надо заливать в мануале написано. В чем проблема? Зафира- моя шестая машина. В некоторых менял масло по три раза в год. И ни в одну не переливал. Всё надо делать с головой и руками. Даже такую простую вещь как замена масла.
Это же сколько капель масла упадет в поддон за оставшиеся 2 мин. Может это для Вас откровение, но масло стекает не по одному каналу. А если оно ещё и горячее.
А насчет перелива-на канистрах есть метки, сколько надо заливать в мануале написано. В чем проблема? Зафира- моя шестая машина. В некоторых менял масло по три раза в год. И ни в одну не переливал. Всё надо делать с головой и руками. Даже такую простую вещь как замена масла.
- Участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 16:42
- Автомобиль: Зафира А 2.2 ДТИ
- Откуда: Гомель
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Здравствуйте уважаемые и дорогие мне граждане Российской Федерации. Объясните мне глупому, как масло может стечь за 2-3 минуты, за пять минут, после остановки двигателя. Вдумайтесь, остановили автомобиль, заглушили двигатель, прошло 10 минут, проверили уровень масла, он чуть ниже, либо на уровне минимума, долили масло, потом утром проверяете а там два уровня. В следствии чего после таких советов выдавливает все сальники. Просыпайтесь, перестаньте копировать. Делитесь реальными жизненными фактами. Вы находитесь на форуме а ни за копировальном машиной. У нас в Беларуси таких как вы называют "сладкими" клиентами.
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Вы уважаемый все прочитали, что я написал? При чем здесь хрень, которую вы написали ?SergZap писал(а):BigVik, я так понимаю Вы с секундомером всё делаете?
Это же сколько капель масла упадет в поддон за оставшиеся 2 мин. Может это для Вас откровение, но масло стекает не по одному каналу. А если оно ещё и горячее.
А насчет перелива-на канистрах есть метки, сколько надо заливать в мануале написано. В чем проблема? Зафира- моя шестая машина. В некоторых менял масло по три раза в год. И ни в одну не переливал. Всё надо делать с головой и руками. Даже такую простую вещь как замена масла.
Я все практикой проверил, а он мне чушь какую-то про канистры, секундомеры, каналы... Я масло через 7500 км меняю, а пробег на последней машине за полгода был более 30 тысяч, сколько раз в год я масло поменял? Смешно, ей богу, человеку, который все своими руками делает и научен опытом, элементарные вещи писать... Если вы так упираетесь что-либо мне доказать, то не надо, я выводы на своем опыте сделал. А здесь в свою очередь пишу свой опыт не для того, что все слепо следовали, а через мозг свой пропустили и поняли, правильно будет это или нет. У кого побольше знаний и опыта чем у меня, тот по-своему делать будет. Кто-то за мной последует. Ну и без упертых здесь не обойтись, которые несмотря ни на что, тупо и неправильно по-своему делать будут, гробя машину. И "я нормально езжу" здесь не всегда канает - машину можно ушатывать, не зная проблем, продать уже ушатанную, а следующий хозяин пожнет всё, и проклинать Опель будет.
Я бы попросил без оскорблений. ( Белый)
отредактировал сам...
Последний раз редактировалось BigVik Ср мар 06, 2013 10:48, всего редактировалось 2 раза.
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Что хотел сказать этим? Как масло проверять надо? На твой выпад я отвечу просто: когда в Опеле написали алгоритм проверки масла, там видимо знали устройство своего мотора и наверное догадывались, что не все масло стекает сразу? А теперь угадайте почему именно такой алгоритм: на горячем моторе через 5-10 мин, а не утром? Или утром точнее будет? Утром в южной Европе при +30 градусах, утром зимой в Швеции при -40 градусах, утром осенью в России при 0 градусов, а х..ли, везде ведь одинаковый уровень будет! В одном случае мотор за часы не остынет, в другом за минуты замерзнет...маг писал(а):Здравствуйте уважаемые и дорогие мне граждане Российской Федерации. Объясните мне глупому, как масло может стечь за 2-3 минуты, за пять минут, после остановки двигателя. Вдумайтесь, остановили автомобиль, заглушили двигатель, прошло 10 минут, проверили уровень масла, он чуть ниже, либо на уровне минимума, долили масло, потом утром проверяете а там два уровня. В следствии чего после таких советов выдавливает все сальники. Просыпайтесь, перестаньте копировать. Делитесь реальными жизненными фактами. Вы находитесь на форуме а ни за копировальном машиной. У нас в Беларуси таких как вы называют "сладкими" клиентами.
- Старожил
- Сообщения: 2823
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
- Автомобиль: OZC a18xer
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Ох и долго могу писать по этому поводу, сейчас на работе времени нет. Ещё раз повторюсь пофигу когда мерить уровень, есть на щупе и ладно. НО если есть жор масла то замеры делайте при одинаковых условиях и ровности площадки.маг писал(а):Здравствуйте уважаемые и дорогие мне граждане Российской Федерации. Объясните мне глупому, как масло может стечь за 2-3 минуты, за пять минут, после остановки двигателя. Вдумайтесь, остановили автомобиль, заглушили двигатель, прошло 10 минут, проверили уровень масла, он чуть ниже, либо на уровне минимума, долили масло, потом утром проверяете а там два уровня. В следствии чего после таких советов выдавливает все сальники. Просыпайтесь, перестаньте копировать. Делитесь реальными жизненными фактами. Вы находитесь на форуме а ни за копировальном машиной. У нас в Беларуси таких как вы называют "сладкими" клиентами.
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Уважаемый маг, после осановки движка, масло-же остается в маслосистеме . И зная устройство маслосистемы двигателя, примерно представляя величину сечений и длину маслоканалов, объем корпуса фильтра и примерное количество масла скапливаюшегося под крышкой клапанов, учтя температуру движка (влияет на вязкость-текучесть масла) на момент его остановки, - можно с хорошей точностью сказать, сколько масла еще стечет "через 2-5-10мин или под утро".маг писал(а):Объясните мне глупому, как масло может стечь за 2-3 минуты, за пять минут, после остановки двигателя.
Васёк "сумлевался, поэтому и спросил (причем указал, что был на замене масла) - я ему дал ссылку, в которой четко указан прорядок действий по замене масла. Ладно,- я его не понял или он некорректно поставил вопрос, после уточнения я ему дал ссылку на порядок проверки уровня. Это инструкции!
"Сумлеваешься" - читай инструкцию!
Скопировал и выделил, поскольку, Васёк, как я понял,- или не читал, или не разобрался в инструкции.
Ну что я ему мог посоветовать? "Поезди с мое - будешь интуитивно понимать. сколько масла надо долить и через сколько минут"? Посыпались-бы возмущения - "В инструкции-же ТАК!!!"
Кроме того, - вопрос "Как правильно смотреть уровень масла?" обсуждался уже не раз и у нас и у вас на forum.opelclub-by.com У вас, после такого вопроса, следующий пост был-бы - "Жми кнопку ПОИСК!!!"
Еше раз повторю - ничего негативного к белорусам не имею!
А мастеров-дизелистов - уважаю больше, чем российских. Они, действительно, специалисты в этом деле И не рвачи, как наши
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Старожил
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
- Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Вот человек грамотный , сразу видно, все правильно написал...BigVik писал(а):Не менее пяти минут следует подождать после остановки двигателя, прежде чем замерять. Если замерять через 2-3 минуты, то можно перелить. Проверено. Читайте инструкцию и не порите чушь, придуманную Вами. Машина как назвается? SergZap Zafira ? Или Opel Zafira ? Тогда находим инструкцию от Opel, читаем и делаем как там написано. Собственно DJo так и написал, да еще и разжевал, для тех кто в бронепоезде. Только сдается что некоторые понимают только односложные предложения и те не более двух подряд...
Табличка по проверке уровня прямо в подкапотном пространстве, на дизеле - это точно...
Там по английски все написано....
_________________
в поисках истины....
в поисках истины....
- Завсегдатай
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 22:14
- Автомобиль: Opel Zafira B,1.8 МТ
- Откуда: Заполярный, Мурманская обл.Теперь Воронеж.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Господин BigVik, искренне извиняюсь, что потревожил Вас . Просто основывался на своем 20-летнем опыте общения с автомобилем и 9-летнем работы автослесарем. С Зафирой до покупки не сталкивался, а были более простые- мерседесы, бмв. И нигде не получилось перелить. Ну не знаю, почему я такой корявый.
Это тоже в мануале написано? Не спорю, автомобилю не навредит. Но и пользы не принесет. Почитайте спец сайты по маслам. И не покупайте масла где попало.BigVik писал(а): Я масло через 7500 км меняю
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
А вы мануал внимательно почитайте, про сложные условия эксплуатации и все такое, может новое что для себя откроете.SergZap писал(а):Это тоже в мануале написано? Не спорю, автомобилю не навредит. Но и пользы не принесет. Почитайте спец сайты по маслам. И не покупайте масла где попало.BigVik писал(а): Я масло через 7500 км меняю
- Завсегдатай
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 17:24
- Автомобиль: zafira b 08 Z18xer
- Откуда: ХМАО-Приобье
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
можно спецам вопрос задать машина 8 года масло меняю через 10 тысяч пробег 79 тысяч в гараже 6 канистр отработки и за это время ни разу не добавлял ни какие граммы и ни куда оно не уходило ине проподало это нормально или нужно открывать капот через день и следить за маслом которое не куда не девается. мне вот это интересно?
- Завсегдатай
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 22:14
- Автомобиль: Opel Zafira B,1.8 МТ
- Откуда: Заполярный, Мурманская обл.Теперь Воронеж.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
У Вас какие сложные условия. Морозы-но они и в Скандинавии есть. Но масло меняется по регламенту. Пыль-стоит воздушный фильтр. И она не только в России. Или бороздите по бездорожью? Какие у Вас сложные условия?BigVik писал(а):А вы мануал внимательно почитайте, про сложные условия эксплуатации и все такое, может новое что для себя откроете.
Производители всегда снижают сроки замены ремней и т.д. для России. Хотя в Норвегии всё делается как в Европе. Живу в 50 км от границы.
- Член клуба *
- Сообщения: 10166
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Леонидович, а как же общение?
надо открыть капот, понюхать щуп, поговорить с маслом, поделиться планами, узнать не тяжело ли ему и не пора ли его заменить...
это для фанатов запаха масла
посмотреть уровень, покурить, посмотреть еще, попинать по левому колесу, еще раз посмотреть уровень, но при этом ВАЖНО - его не сглазить
потом закрыть капот и идти спать...т.к. уже темнеет
Следующая тема в таком ключе будет: как правильно опускать стекло.
надо открыть капот, понюхать щуп, поговорить с маслом, поделиться планами, узнать не тяжело ли ему и не пора ли его заменить...
это для фанатов запаха масла
посмотреть уровень, покурить, посмотреть еще, попинать по левому колесу, еще раз посмотреть уровень, но при этом ВАЖНО - его не сглазить
потом закрыть капот и идти спать...т.к. уже темнеет
А нафига, надо через 15... или - ради общенияЛеонидович писал(а):масло меняю через 10 тысяч
Следующая тема в таком ключе будет: как правильно опускать стекло.
Последний раз редактировалось tommy76 Ср мар 06, 2013 19:07, всего редактировалось 1 раз.
- Модератор
- Сообщения: 8955
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
и опять раздуют из мухи слонаtommy76 писал(а): Следующая тема в таком ключе будет: как правильно опускать стекло.
- Член клуба *
- Сообщения: 10166
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Серега, вот ты шутишь, а дело то не простоеatrapin писал(а):и опять раздуют из мухи слона
Минимум постов на 50 должно выйти... опять же кто то давно электро стеклоподъемниками пользуется, кто то недавно...
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Как правильно проверять масло в автомобиле
Когда масло в турбину, а потом в трубу полетит - посмотрим, какие у тебя смайлики будут.tommy76 писал(а):Серега, вот ты шутишь, а дело то не простоеatrapin писал(а):и опять раздуют из мухи слона
Минимум постов на 50 должно выйти... опять же кто то давно электро стеклоподъемниками пользуется, кто то недавно...