Пропала тяга на Y20DTH

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
Благодарил (а): 1 раз

Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение agorin »

Всем привет! Снова понадобилась помощь форума.
Собственно, проблема - резко пропала тяга, движок Y20DTH.
Предыстория такая - мороз -15. Завожусь, греюсь, еду. Движок более-менее прогревается, давлю на педаль... А машина не едет. Точнее, едет, но динамика пропала напрочь. По ощущениям, двухлитровый турбодизель превратился в старое маленькое тошнилово :(
Не дымит. Заводится вроде как всегда (субъективно, этой зимой заводится хуже, чем прошлой, но я это связывал с более густым маслом). Перебоев нет. Потребление топлива нормальное.
Пробовал на холостых дать газу, нормально набирает обороты до красной метки, но дальше не идёт - движок начинает работать как бы "волнами". Хз, раньше так было или нет - не пробовал.
Попробовал поменять топливный фильтр - думал, может запарафинился в мороз. Не помогло :(
Плиз подскажите, на что обратить внимание в первую очередь :?:

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение DJo »

agorin писал(а):Плиз подскажите, на что обратить внимание в первую очередь
На параметры "в динамике", которые ОР-СОМ покажет.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение agorin »

ОР-СОМ имеется. На что конкретно смотреть и что делать? На холостых, газу дать или как?

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение Hans »

Лампочка на приборной доске с ключом которая горит? Она должна вспыхивать при старте и после старта гаснуть. Если она вообще не вспыхивает - значит перегорела.

По идее при сниженной тяге она должна гореть - и это означает работу мотора по щадящей программе, так как что-то не соответствует норме. Проверить воздушную систему (подсосы в обход датчика количества воздуха и сам датчик) и выхлоп (на повышенное сопротивление). В последнюю очередь проверить турбонаддув (саму турбину и перепускной вентиль).

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение DJo »

Если "машинка с ключиком" или "мясорубка" не загораются, то надо сделать запись лога и на ХХ, и при "давлении на гашетку" (достаточно до 3000 раскрутить на стоящей машине), и в движении (как при плавном наборе скорости, так и при резком ускорении под нагрузкой (в горку, например) на 3-й до 3000-3500об/мин).
Как записать лог
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение agorin »

DJo писал(а):Если "машинка с ключиком" или "мясорубка" не загораются
Нет, никакие лампочки не горят. Машинка с ключиком не должна быть сгоревшей - в прошлом году однажды загорелась, когда я при установке круиза не то перемкнул :)
Поеду в гараж, буду пробовать логи записать. Приеду - отпишусь.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 15:27
Автомобиль: Zafira A, Y20DTH
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение andulek »

мои два гроша информации - летом была таже фигня, никаких ошибок, дым в норме - тяги нет.
заменил клапан управления наддувом (турбиной) - он стоит за воздушным фильтром на кронштейне.
проверял просто - поехал на свалку и взял этот клапан "на прокат", чтоб не тратить сразу денги.
поставил - вуаля - купил. :)
_________________
Изображение

Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение agorin »

Отписываюсь. Подключил ОР-СОМ, погонял в разных режимах. Надеюсь, всё сделал как надо :) Ошибок вроде не было, писало что-то вроде no DTCs present, как-то так. Под конец акум на ноутбуке сдох, но вроде всё записалось. Вот файл: http://plotva.ucoz.lv/Livedata_2002_Zaf ... 301634.xls
Куда смотреть?

Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение agorin »

Из того, что сам заметил:
1. ДМРВ на холостом ходу показывает от 300 до 500, показания плавают. И выше 500 ни на каких режимах не поднимается.
2. Boost Pressure Command bar меняется от 1 до 1.9, в зависимости от режима. А Boost Pressure bar почти не меняется, 0.9 - 1.0 Турбина не работает, или как??

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 03:52
Автомобиль: ZAFIRA A
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение vovchok »

У меня была подобная ситуация. Во время движения резко пропала тяга. То есть обороты где то до 2500 есть, а машина едет еле еле . Кое как допилил на 2 скорости. Заглушил. Завел-проехал метров 200. Опять такая же ерунда. Оказалось, перестал работать клапан рециркуляции выхлопных газов. Ребята на станции его заглушили, втянув до конца шток и закрыв его совсем. Домой доехал еще 1100 км. Скорость особо не развивал, но до 110 км/час двигался. Дома заказал новый. Сейчас машина летает просто. Но клапан дорогой. Возможно, его можно отремонтировать. Не пробовал. Думаю, можно разобрать, промыть от нагара и пр. Суть в том, что шток начал заедать, в результате он перестал двигаться.
Код клапана 5851041(подгруппа 14). Стоит он сразу за радиатором, если открыть капот.

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение DJo »

agorin,
1. Да, ДМРВ у тебя, похоже - "больной". На ХХ - более-менее в норме. Но при поднятии оборотов он должен показывать в районе 850-950 при 2500об/мин. Сними, вытащи вставку, пропыли ее "Карбклинером" аэрозольным (не трогая даже мягкими кисточками, - просто пропыли и дай высохнуть). Если после этого ДМРВ не оживет - меняй (или на БОШ или на Pierburg - другие фуфло).
2. Boost Pressure Command bar - будет меняться и на ХХ, и в движении (это одна из "команд"). А вот Boost Pressure bar будет меняться только после достижения 2200-2500об/мин и только "в движении". Но у тебя она не меняется :naughty: Значит или турбина не дует, или Датчик Давления Наддува не пашет. Датчик сними и так-же пропыли "Карбклинером" (опять-же - не чистя никакими кисточками - мембрану можешь повредить). Стоит датчик справа на впускном коллекторе (если смотреть на движок), крепится одним болтиком Торкс. Чтобы его снять, надо открутить крепления "кожуха электропроводки" и отвести его в сторону, чтоб не мешал.
Посмотри - ходит-ли шток заслонки турбины (бывает закисает). Шток должен свободно двигаться рукой при незапущенном движке, и должен втягиваться примерно на 1 см после пуска движка (при попытке сдвинуть его рукой должен сильно сопротивляться). Если свободно ходит, но при запуске не втягивается - подключи трубочку "вакуум-привода" напрямую, исключив из вакуумной схемы управляющий эл.клапан (так ты проверишь - "жив или мертв" эл.клапан). Если и после этого не оживет - смотри величину вакуума в вакуум-системе (часто бывает, что пластиковые вакуум-трубочки перетираются, трескаются, выскакивают из соединителей (да и сами резиновые соединители, бывает трескаются - вместо них идеально подходит кусок шланга от вакуум-корретора ВАЗ-овской классики).

3. И еще - похоже у тебя завис ЕГР. Сними, почисти, проверь на "держание вакуума". А еще лучше - поставь "эмулятор ЕГР" - сразу исключишь "вечную болезнь ЕГР" и тяга на низах несколько добавится.

Пока все - чуть позже внимательнее посмотрю таблицу, построю графики - может что еще найду.

vovchok, - п.3 и к тебе относится :old:

Как сделать/подключить "эмулятор" - расскажу позже.

agorin, температура на улице, во время записи лога какая была? По логу = +10-18С :shock: У вас там лето?
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение agorin »

DJo,
1. В субботу всё, что смогу, проверю. Карбклинер куплю, датчик продую.
2. ДДН продую (Это тот, который под номером 62 38 210?). Про вакуумную систему уже думал, проверю.
Если и после этого не оживет - смотри величину вакуума в вакуум-системе
А как это сделать?
3. Если считаешь, что ЕГР лучше заглушить, то конечно. Только расскажи, как правильно это сделать.
4. Нет, температура около 0 на улице. Это что получается, датчик температуры воздуха глючит? А где он вообще стоит?

Огромное спасибо за помощь, глядишь, и удастся разобраться.

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение DJo »

agorin писал(а):температура около 0 на улице. Это что получается, датчик температуры воздуха глючит? А где он вообще стоит?
Датчик Intake Air Temperature (Это не датчик Тнаружн.возд :naughty: , показания которого выводятся на экран БК) - и есть сам чувствительный элемент расходомера - та самая "вставка" (в инете можешь поискать принцип действия датчика расхода типа "обогреваемая струна").
agorin писал(а):2. ДДН продую (Это тот, который под номером 62 38 210?)
Да - №15
Изображение
В зависимости от № шасси (8 последних цифр WIN) - или 62 38 210, или 08 51 365
agorin писал(а):А как это сделать?
Вакууметр нужен.
Оптимальный вариант:
Шкала -100кПа (-0,1МПа, -1,0кгс/см.кв, -1бар) -:- 60кПа (0,06МПа, 0,6кгс/см.кв, 0,6бар)
Диаметр корпуса 160мм
Резьба присоединения 12х1,5 или G1/4 (на такую резьбу идеально надевается корпус от медицинского шприца, на нипель которого можно натянуть вышеупомянутый "шланг вакуумкорректора" и им подсоединяться к вакуумным трубкам).
Как и что проверять - описано Тут (если будут вопросы - поясню).
agorin писал(а):3. Если считаешь, что ЕГР лучше заглушить, то конечно. Только расскажи, как правильно это сделать.
Отправлю в личку :wink:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение agorin »

Пока ещё матчасть изучаю, что за зверь клапан воздушной заслонки? Не могу в каталоге найти. Не совсем понимаю, что он делает. Вроде, с системой рециркуляции газов связан, но хотелось бы конкретней. Тоже вакуумом управляется, может, и его проверить? Я так понимаю, должно быть видно, как он срабатывает?
С остальным более-менее понятно.

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение DJo »

agorin писал(а):клапан воздушной заслонки
Если на твоем движке
№10
Изображение
Управляет "заслонками завихрения" (на движках с "электронным ЕГР-ом" существует еще и "воздушная заслонка").
"Заслонки завихрения" изменяют геометрию/длину впускного тракта при различных режимах работы движка.

Общее описание принципа
Описание для Opel
И конкретно для наших 2-х литровых дизелей:
На моделях 2.0 л впускной трубопровод оборудован лепестковым клапаном, обеспечивающим повышение эффективности отдачи двигателя на малых оборотах. В трубопроводе организовано по два впускных канала на каждый из цилиндров. Один из каналов оборудуется управляемым по командам ECM посредством электромагнита и вакуумной диафрагмы лепестковым клапаном. При оборотах двигателя ниже 1500 в минуту клапан остается закрытым и воздух в цилиндр подается только по одному из каналов. Повышение оборотов приводит к открыванию клапанов и, соответственно увеличению массы подаваемого в камеры сгорания воздуха.

На моей они отключены от вакуума, стоят в открытом состоянии. Проблем нет :good:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение agorin »

Ага, теперь чуть понятнее :)

Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 18:34
Автомобиль: Opel Zafira A 2.

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение Vadim1989 »

у меня было такое в маторе 2.2 DtiТОЖЕ такие симптомы ошибка на панели не загоралась оказался клапан.(прорвалась мембрана)клапан вроде ЕГР их стоит несколько( вроде3 три)

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение DJo »

Заслонки я отключил, когда эмулятор ставил. Даже не знаю - работали-ли они раньше :oops:

agorin, отправил тебе в личку еще одну ссылку
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение DJo »

Vadim1989, все верно - порванная мембрана = утечка вакуума = нехватка его на управление включением турбины.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 18:04
Автомобиль: Zafira A Y20DTH 2001
Откуда: Карпинск, Свердловская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Пропала тяга на Y20DTH

Сообщение man523 »

Заслонки я отключил, когда эмулятор ставил.
Просвети народ про эмулятор. :shock:
Ответить