Пропала тяга на Y20DTH
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Благодарил (а): 1 раз
Пропала тяга на Y20DTH
Всем привет! Снова понадобилась помощь форума.
Собственно, проблема - резко пропала тяга, движок Y20DTH.
Предыстория такая - мороз -15. Завожусь, греюсь, еду. Движок более-менее прогревается, давлю на педаль... А машина не едет. Точнее, едет, но динамика пропала напрочь. По ощущениям, двухлитровый турбодизель превратился в старое маленькое тошнилово
Не дымит. Заводится вроде как всегда (субъективно, этой зимой заводится хуже, чем прошлой, но я это связывал с более густым маслом). Перебоев нет. Потребление топлива нормальное.
Пробовал на холостых дать газу, нормально набирает обороты до красной метки, но дальше не идёт - движок начинает работать как бы "волнами". Хз, раньше так было или нет - не пробовал.
Попробовал поменять топливный фильтр - думал, может запарафинился в мороз. Не помогло
Плиз подскажите, на что обратить внимание в первую очередь
Собственно, проблема - резко пропала тяга, движок Y20DTH.
Предыстория такая - мороз -15. Завожусь, греюсь, еду. Движок более-менее прогревается, давлю на педаль... А машина не едет. Точнее, едет, но динамика пропала напрочь. По ощущениям, двухлитровый турбодизель превратился в старое маленькое тошнилово
Не дымит. Заводится вроде как всегда (субъективно, этой зимой заводится хуже, чем прошлой, но я это связывал с более густым маслом). Перебоев нет. Потребление топлива нормальное.
Пробовал на холостых дать газу, нормально набирает обороты до красной метки, но дальше не идёт - движок начинает работать как бы "волнами". Хз, раньше так было или нет - не пробовал.
Попробовал поменять топливный фильтр - думал, может запарафинился в мороз. Не помогло
Плиз подскажите, на что обратить внимание в первую очередь
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
На параметры "в динамике", которые ОР-СОМ покажет.agorin писал(а):Плиз подскажите, на что обратить внимание в первую очередь
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
ОР-СОМ имеется. На что конкретно смотреть и что делать? На холостых, газу дать или как?
- Старожил
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
- Откуда: Pritzwalk
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Лампочка на приборной доске с ключом которая горит? Она должна вспыхивать при старте и после старта гаснуть. Если она вообще не вспыхивает - значит перегорела.
По идее при сниженной тяге она должна гореть - и это означает работу мотора по щадящей программе, так как что-то не соответствует норме. Проверить воздушную систему (подсосы в обход датчика количества воздуха и сам датчик) и выхлоп (на повышенное сопротивление). В последнюю очередь проверить турбонаддув (саму турбину и перепускной вентиль).
По идее при сниженной тяге она должна гореть - и это означает работу мотора по щадящей программе, так как что-то не соответствует норме. Проверить воздушную систему (подсосы в обход датчика количества воздуха и сам датчик) и выхлоп (на повышенное сопротивление). В последнюю очередь проверить турбонаддув (саму турбину и перепускной вентиль).
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Если "машинка с ключиком" или "мясорубка" не загораются, то надо сделать запись лога и на ХХ, и при "давлении на гашетку" (достаточно до 3000 раскрутить на стоящей машине), и в движении (как при плавном наборе скорости, так и при резком ускорении под нагрузкой (в горку, например) на 3-й до 3000-3500об/мин).
Как записать лог
Как записать лог
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Нет, никакие лампочки не горят. Машинка с ключиком не должна быть сгоревшей - в прошлом году однажды загорелась, когда я при установке круиза не то перемкнулDJo писал(а):Если "машинка с ключиком" или "мясорубка" не загораются
Поеду в гараж, буду пробовать логи записать. Приеду - отпишусь.
- Завсегдатай
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 15:27
- Автомобиль: Zafira A, Y20DTH
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
мои два гроша информации - летом была таже фигня, никаких ошибок, дым в норме - тяги нет.
заменил клапан управления наддувом (турбиной) - он стоит за воздушным фильтром на кронштейне.
проверял просто - поехал на свалку и взял этот клапан "на прокат", чтоб не тратить сразу денги.
поставил - вуаля - купил.
заменил клапан управления наддувом (турбиной) - он стоит за воздушным фильтром на кронштейне.
проверял просто - поехал на свалку и взял этот клапан "на прокат", чтоб не тратить сразу денги.
поставил - вуаля - купил.
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Отписываюсь. Подключил ОР-СОМ, погонял в разных режимах. Надеюсь, всё сделал как надо Ошибок вроде не было, писало что-то вроде no DTCs present, как-то так. Под конец акум на ноутбуке сдох, но вроде всё записалось. Вот файл: http://plotva.ucoz.lv/Livedata_2002_Zaf ... 301634.xls
Куда смотреть?
Куда смотреть?
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Из того, что сам заметил:
1. ДМРВ на холостом ходу показывает от 300 до 500, показания плавают. И выше 500 ни на каких режимах не поднимается.
2. Boost Pressure Command bar меняется от 1 до 1.9, в зависимости от режима. А Boost Pressure bar почти не меняется, 0.9 - 1.0 Турбина не работает, или как??
1. ДМРВ на холостом ходу показывает от 300 до 500, показания плавают. И выше 500 ни на каких режимах не поднимается.
2. Boost Pressure Command bar меняется от 1 до 1.9, в зависимости от режима. А Boost Pressure bar почти не меняется, 0.9 - 1.0 Турбина не работает, или как??
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 03:52
- Автомобиль: ZAFIRA A
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
У меня была подобная ситуация. Во время движения резко пропала тяга. То есть обороты где то до 2500 есть, а машина едет еле еле . Кое как допилил на 2 скорости. Заглушил. Завел-проехал метров 200. Опять такая же ерунда. Оказалось, перестал работать клапан рециркуляции выхлопных газов. Ребята на станции его заглушили, втянув до конца шток и закрыв его совсем. Домой доехал еще 1100 км. Скорость особо не развивал, но до 110 км/час двигался. Дома заказал новый. Сейчас машина летает просто. Но клапан дорогой. Возможно, его можно отремонтировать. Не пробовал. Думаю, можно разобрать, промыть от нагара и пр. Суть в том, что шток начал заедать, в результате он перестал двигаться.
Код клапана 5851041(подгруппа 14). Стоит он сразу за радиатором, если открыть капот.
Код клапана 5851041(подгруппа 14). Стоит он сразу за радиатором, если открыть капот.
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
agorin,
1. Да, ДМРВ у тебя, похоже - "больной". На ХХ - более-менее в норме. Но при поднятии оборотов он должен показывать в районе 850-950 при 2500об/мин. Сними, вытащи вставку, пропыли ее "Карбклинером" аэрозольным (не трогая даже мягкими кисточками, - просто пропыли и дай высохнуть). Если после этого ДМРВ не оживет - меняй (или на БОШ или на Pierburg - другие фуфло).
2. Boost Pressure Command bar - будет меняться и на ХХ, и в движении (это одна из "команд"). А вот Boost Pressure bar будет меняться только после достижения 2200-2500об/мин и только "в движении". Но у тебя она не меняется Значит или турбина не дует, или Датчик Давления Наддува не пашет. Датчик сними и так-же пропыли "Карбклинером" (опять-же - не чистя никакими кисточками - мембрану можешь повредить). Стоит датчик справа на впускном коллекторе (если смотреть на движок), крепится одним болтиком Торкс. Чтобы его снять, надо открутить крепления "кожуха электропроводки" и отвести его в сторону, чтоб не мешал.
Посмотри - ходит-ли шток заслонки турбины (бывает закисает). Шток должен свободно двигаться рукой при незапущенном движке, и должен втягиваться примерно на 1 см после пуска движка (при попытке сдвинуть его рукой должен сильно сопротивляться). Если свободно ходит, но при запуске не втягивается - подключи трубочку "вакуум-привода" напрямую, исключив из вакуумной схемы управляющий эл.клапан (так ты проверишь - "жив или мертв" эл.клапан). Если и после этого не оживет - смотри величину вакуума в вакуум-системе (часто бывает, что пластиковые вакуум-трубочки перетираются, трескаются, выскакивают из соединителей (да и сами резиновые соединители, бывает трескаются - вместо них идеально подходит кусок шланга от вакуум-корретора ВАЗ-овской классики).
3. И еще - похоже у тебя завис ЕГР. Сними, почисти, проверь на "держание вакуума". А еще лучше - поставь "эмулятор ЕГР" - сразу исключишь "вечную болезнь ЕГР" и тяга на низах несколько добавится.
Пока все - чуть позже внимательнее посмотрю таблицу, построю графики - может что еще найду.
vovchok, - п.3 и к тебе относится
Как сделать/подключить "эмулятор" - расскажу позже.
agorin, температура на улице, во время записи лога какая была? По логу = +10-18С У вас там лето?
1. Да, ДМРВ у тебя, похоже - "больной". На ХХ - более-менее в норме. Но при поднятии оборотов он должен показывать в районе 850-950 при 2500об/мин. Сними, вытащи вставку, пропыли ее "Карбклинером" аэрозольным (не трогая даже мягкими кисточками, - просто пропыли и дай высохнуть). Если после этого ДМРВ не оживет - меняй (или на БОШ или на Pierburg - другие фуфло).
2. Boost Pressure Command bar - будет меняться и на ХХ, и в движении (это одна из "команд"). А вот Boost Pressure bar будет меняться только после достижения 2200-2500об/мин и только "в движении". Но у тебя она не меняется Значит или турбина не дует, или Датчик Давления Наддува не пашет. Датчик сними и так-же пропыли "Карбклинером" (опять-же - не чистя никакими кисточками - мембрану можешь повредить). Стоит датчик справа на впускном коллекторе (если смотреть на движок), крепится одним болтиком Торкс. Чтобы его снять, надо открутить крепления "кожуха электропроводки" и отвести его в сторону, чтоб не мешал.
Посмотри - ходит-ли шток заслонки турбины (бывает закисает). Шток должен свободно двигаться рукой при незапущенном движке, и должен втягиваться примерно на 1 см после пуска движка (при попытке сдвинуть его рукой должен сильно сопротивляться). Если свободно ходит, но при запуске не втягивается - подключи трубочку "вакуум-привода" напрямую, исключив из вакуумной схемы управляющий эл.клапан (так ты проверишь - "жив или мертв" эл.клапан). Если и после этого не оживет - смотри величину вакуума в вакуум-системе (часто бывает, что пластиковые вакуум-трубочки перетираются, трескаются, выскакивают из соединителей (да и сами резиновые соединители, бывает трескаются - вместо них идеально подходит кусок шланга от вакуум-корретора ВАЗ-овской классики).
3. И еще - похоже у тебя завис ЕГР. Сними, почисти, проверь на "держание вакуума". А еще лучше - поставь "эмулятор ЕГР" - сразу исключишь "вечную болезнь ЕГР" и тяга на низах несколько добавится.
Пока все - чуть позже внимательнее посмотрю таблицу, построю графики - может что еще найду.
vovchok, - п.3 и к тебе относится
Как сделать/подключить "эмулятор" - расскажу позже.
agorin, температура на улице, во время записи лога какая была? По логу = +10-18С У вас там лето?
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
DJo,
1. В субботу всё, что смогу, проверю. Карбклинер куплю, датчик продую.
2. ДДН продую (Это тот, который под номером 62 38 210?). Про вакуумную систему уже думал, проверю.
3. Если считаешь, что ЕГР лучше заглушить, то конечно. Только расскажи, как правильно это сделать.
4. Нет, температура около 0 на улице. Это что получается, датчик температуры воздуха глючит? А где он вообще стоит?
Огромное спасибо за помощь, глядишь, и удастся разобраться.
1. В субботу всё, что смогу, проверю. Карбклинер куплю, датчик продую.
2. ДДН продую (Это тот, который под номером 62 38 210?). Про вакуумную систему уже думал, проверю.
А как это сделать?Если и после этого не оживет - смотри величину вакуума в вакуум-системе
3. Если считаешь, что ЕГР лучше заглушить, то конечно. Только расскажи, как правильно это сделать.
4. Нет, температура около 0 на улице. Это что получается, датчик температуры воздуха глючит? А где он вообще стоит?
Огромное спасибо за помощь, глядишь, и удастся разобраться.
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Датчик Intake Air Temperature (Это не датчик Тнаружн.возд , показания которого выводятся на экран БК) - и есть сам чувствительный элемент расходомера - та самая "вставка" (в инете можешь поискать принцип действия датчика расхода типа "обогреваемая струна").agorin писал(а):температура около 0 на улице. Это что получается, датчик температуры воздуха глючит? А где он вообще стоит?
Да - №15agorin писал(а):2. ДДН продую (Это тот, который под номером 62 38 210?)
В зависимости от № шасси (8 последних цифр WIN) - или 62 38 210, или 08 51 365
Вакууметр нужен.agorin писал(а):А как это сделать?
Оптимальный вариант:
Шкала -100кПа (-0,1МПа, -1,0кгс/см.кв, -1бар) -:- 60кПа (0,06МПа, 0,6кгс/см.кв, 0,6бар)
Диаметр корпуса 160мм
Резьба присоединения 12х1,5 или G1/4 (на такую резьбу идеально надевается корпус от медицинского шприца, на нипель которого можно натянуть вышеупомянутый "шланг вакуумкорректора" и им подсоединяться к вакуумным трубкам).
Как и что проверять - описано Тут (если будут вопросы - поясню).
Отправлю в личкуagorin писал(а):3. Если считаешь, что ЕГР лучше заглушить, то конечно. Только расскажи, как правильно это сделать.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 13:49
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Пока ещё матчасть изучаю, что за зверь клапан воздушной заслонки? Не могу в каталоге найти. Не совсем понимаю, что он делает. Вроде, с системой рециркуляции газов связан, но хотелось бы конкретней. Тоже вакуумом управляется, может, и его проверить? Я так понимаю, должно быть видно, как он срабатывает?
С остальным более-менее понятно.
С остальным более-менее понятно.
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Если на твоем движкеagorin писал(а):клапан воздушной заслонки
№10
Управляет "заслонками завихрения" (на движках с "электронным ЕГР-ом" существует еще и "воздушная заслонка").
"Заслонки завихрения" изменяют геометрию/длину впускного тракта при различных режимах работы движка.
Общее описание принципа
Описание для Opel
И конкретно для наших 2-х литровых дизелей:
На моделях 2.0 л впускной трубопровод оборудован лепестковым клапаном, обеспечивающим повышение эффективности отдачи двигателя на малых оборотах. В трубопроводе организовано по два впускных канала на каждый из цилиндров. Один из каналов оборудуется управляемым по командам ECM посредством электромагнита и вакуумной диафрагмы лепестковым клапаном. При оборотах двигателя ниже 1500 в минуту клапан остается закрытым и воздух в цилиндр подается только по одному из каналов. Повышение оборотов приводит к открыванию клапанов и, соответственно увеличению массы подаваемого в камеры сгорания воздуха.
На моей они отключены от вакуума, стоят в открытом состоянии. Проблем нет
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 18:34
- Автомобиль: Opel Zafira A 2.
Re: Пропала тяга на Y20DTH
у меня было такое в маторе 2.2 DtiТОЖЕ такие симптомы ошибка на панели не загоралась оказался клапан.(прорвалась мембрана)клапан вроде ЕГР их стоит несколько( вроде3 три)
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Заслонки я отключил, когда эмулятор ставил. Даже не знаю - работали-ли они раньше
agorin, отправил тебе в личку еще одну ссылку
agorin, отправил тебе в личку еще одну ссылку
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Пропала тяга на Y20DTH
Vadim1989, все верно - порванная мембрана = утечка вакуума = нехватка его на управление включением турбины.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178