вопрос по кондиционеру?
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 14:50
- Автомобиль: opel zafira A 2004г
Re: вопрос по кондиционеру?
Я замети, что у меня не течёт конденсат из дринажной трубки. Случайно ни кто не в курсе где она находится ? Нужно прочистить.
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: вопрос по кондиционеру?
Вадим-x-, поищи поиском. Была темка, что-то вроде: "... неприятный запах ..."
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Старожил
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 22:10
- Автомобиль: ZAFIRA В 1.8 изик
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: вопрос по кондиционеру?
трубка находиться в центре под испарителем выходит внизу в районе рейки.. чиститься при снятии бардачка и фильтра салонногоВадим-x- писал(а):Я замети, что у меня не течёт конденсат из дринажной трубки. Случайно ни кто не в курсе где она находится ? Нужно прочистить.
_________________
http://WWW.ASTRA-CLUB.RU
http://WWW.ASTRA-CLUB.RU
- Старожил
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 16:21
- Автомобиль: Volvo&Peugeot
- Откуда: Москва,Кузьминки
- Поблагодарили: 35 раз
Re: вопрос по кондиционеру?
Обчитался уже в поиске,ничего не нашёл. Менял фильтр кондиционера и не нашёл дренажного отверстия.Ну ткните кто-нибудь,где его искать то. И ещё. Выключаю кондиционер и лобовое стекло по низу запотевает аццки,у всех так? Первая машина с таким багом попалась.
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 17:48
- Автомобиль: zafira.2000г.1,8 руч
- Откуда: Курган
- Поблагодарили: 2 раза
Re: вопрос по кондиционеру?
Дренажное отверстие находится в районе рулевой рейки, смотри под машиной. Я как-то пытался его почистить, но несмог, уж очень неловко. А по запотеванию, у меня такого непроиходит, может проблема с рециркуляцией(постоянно "забор" изнутри).
_________________
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: вопрос по кондиционеру?
Рециркуляцию выключи, если не выключается сними бордачек и посмотри закрыт ли забор из салона. Потеть стекло может в дождливую погоду, кондиционер воздух подсушивает и конденсат пропадаетdimon405 писал(а):Обчитался уже в поиске,ничего не нашёл. Менял фильтр кондиционера и не нашёл дренажного отверстия.Ну ткните кто-нибудь,где его искать то. И ещё. Выключаю кондиционер и лобовое стекло по низу запотевает аццки,у всех так? Первая машина с таким багом попалась.
- Старожил
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 16:21
- Автомобиль: Volvo&Peugeot
- Откуда: Москва,Кузьминки
- Поблагодарили: 35 раз
Re: вопрос по кондиционеру?
Спасибо,буду искать снизу.Рециркуляцию я вообще отключил.Снял моторчик привода и скотчем приклеил круглую заслонку к корпусу.Видимо у меня конденсата так много,что он активно испаряется.
- Старожил
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 21:59
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: вопрос по кондиционеру?
Пусть и с опозданием , но отвечу чтобы самому не мудрить с описанием , то взял его из интернета - http://freezer.ru/condition.shtml) :Александдр писал(а):У меня вопрос, уважаемые:
почему "холодная" трубка, идущая по моторному отсеку к испарителю, ничем не теплоизолирована? Ведь там (в подкапотном пространстве) около 100-200 градусов, теплопотери на полуметровой (или больше) трубке имеются. Есть мысль обвернуть ее чем-нить типа пенки фольгированной.
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Исходя из описания ясно , что холодная трубка в подкапотном пространстве не нуждается в изоляции ( на рисунке это синяя трубка после цифры 12 и до компрессора ), т.к. холод в систему был отдан до этого ( а правильнее говоря - было забрано лишнее тепло в систему из салона)и эффективность работы системы от этого не вырастет.
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 19:46
- Автомобиль: Зафира 2001 Z18XE
- Откуда: Нижний Тагил
Re: вопрос по кондиционеру?
Все красиво расписано. У меня идет утечка фреона в низу около т.н. глушителя (боченок) заправки хватило на один день, утечку нашли спец. устройством. Хочу снять этот патрубок и заклейть-заварить, а если там резиновое соединение (трубка-глушитель) то поменять резинку. Кто-то это делал? Если да то отпишитесь пожалуйста.
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 16:02
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: Баку
- Благодарил (а): 2 раза
Re: вопрос по кондиционеру?
Ребята достал меня кондей газ есть все есть Прошу перечислите где и какие предохранители. реле. датчики
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 17:48
- Автомобиль: zafira.2000г.1,8 руч
- Откуда: Курган
- Поблагодарили: 2 раза
Re: вопрос по кондиционеру?
Год авто? Бензин? Дизель? Схемы разные.
_________________
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 16:02
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: Баку
- Благодарил (а): 2 раза
Re: вопрос по кондиционеру?
Год 2000 ашка бензинВован045 писал(а):Год авто? Бензин? Дизель? Схемы разные.
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 17:48
- Автомобиль: zafira.2000г.1,8 руч
- Откуда: Курган
- Поблагодарили: 2 раза
Re: вопрос по кондиционеру?
Система охлаждения работает нормально? Разъёмы на модуле охлаждения проверял? Вертушка кондея целая? Разрешение на "вкл" кондея дают мозги ДВС, там проверь разъёмы.
_________________
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 16:02
- Автомобиль: Zafira
- Откуда: Баку
- Благодарил (а): 2 раза
Re: вопрос по кондиционеру?
Да все проверял только вот до мозгов не как не добрался не знаю где они точноВован045 писал(а):Система охлаждения работает нормально? Разъёмы на модуле охлаждения проверял? Вертушка кондея целая? Разрешение на "вкл" кондея дают мозги ДВС, там проверь разъёмы.
Ну сделал так подал + на разьем муфты компрессор заработал но появился странный звук мастер говорит что можно залить в компрессор масло типа звук уменьшится Стоит ли это вообще делать или же менять компрессор ?
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 17:48
- Автомобиль: zafira.2000г.1,8 руч
- Откуда: Курган
- Поблагодарили: 2 раза
Re: вопрос по кондиционеру?
Мозги ДВС находятся за дросселем справа, если смотреть под капотом. Замена компрессора дело дорогое, залей сначала масла.
_________________
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
- Старожил
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
- Автомобиль: OZB
- Откуда: 67->77 ВАО
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: вопрос по кондиционеру?
Спасибо, всё более чем ясно!PERSIKY2 писал(а):Пусть и с опозданием , но отвечу
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6
- Член клуба *
- Сообщения: 10166
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: вопрос по кондиционеру?
Масло то залить можно и нужно, однако надо проверить заправку фреоном. Стучать может компрессор от перегрузки - избыток давления. В Сервис по кондеям надо обратиться.adrenalin писал(а):Ну сделал так подал + на разьем муфты компрессор заработал но появился странный звук мастер говорит что можно залить в компрессор масло типа звук уменьшится Стоит ли это вообще делать или же менять компрессор ?
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 14:50
- Автомобиль: opel zafira A 2004г
Re: вопрос по кондиционеру?
Привет всем зафироводам! У меня образовалась небольшая проблемка, хотя мелочь, но не приятно. Не течёт конденсат из дренажной трубки. Снял трубку, так легче запихивать туда тросик, что бы прочистить слив конденсата. Запихнул туда сантиметров тридцать, сколько влез до упора. Вытащил, он сухой. Менял салонный фильтр, был тоже сухой. Снимал центральную консоль, где рычаг КПП, так же снимал боковины и перчаточный ящик, везде сухо и нету потёков. Под ковриками летом иногда было сыро. Хотя наверное уже с кондеем не следует заморачиваться, скоро полетят белые мухи.