Путешествие в Чехию на майские праздники.

Как члены клуба бороздят на зафирах (и не только) просторы нашей Родины и зарубежья.

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 23:46
Автомобиль: Mitsu Outlander III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 47 раз

Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение fedorich »

В День автомобилиста хочу поздравить всех одноклубников, пожелать легких километров и представить свой отчет о поездке, состоявшейся с 30 апреля по 09 мая 2010г. Может информация из него кому-нибудь будет интересна или полезна для планирования своего путешествия. Заранее прошу извинения за большое количество статистики, связанной с автомобилем, но ведь это было авто путешествие, а мне самому это интересно.

Весеннее путешествие на автомобиле в Прагу, Дрезден, Вену.

Планировать своё путешествие в Европу мы Изображение

(я-Валерий 45лет, моя жена-Лена, наши друзья-Павел 37 лет и его жена Наталья ) начали еще в 2006г., когда впервые совместно сумели вырваться в преддверии дня Победы из Москвы (тогда у нас еще был Passat Variant B4) в нашу северную столицу на 4 дня. Поездка вышла интересной и познавательной. По ходу поездки не было никаких проблем, только положительные эмоции. Заряда от этого путешествия хватило надолго. Два хороших водителя в одном автомобиле снимали все вопросы в дороге. Вот тогда-то и родилась идея махнуть куда-нибудь в Европу. Наталья (кстати кандидат исторических наук) предложила в следующем году на майские съездить в польский Краков. Идею мы поддержали, но следующей весной 2007г. по личным обстоятельствам как-то не сложилось. В 2008 году - тоже. В ноябре 2008г. мы с женой на неделю слетали в Прагу и влюбились в этот город. Предложили друзьям скорректировать планы в пользу поездки в столицу Чехии. Идея была принята, но в 2009г. грянул кризис и резко подскочивший курс евро снова отменил наши планы. Понемногу к 2010г. всё пришло более-менее в норму и в феврале мы с друзьями приняли твёрдое решение всё же воплотить наши мечты в жизнь. Прикинули сроки, маршрут, расходы и способы реализации наших планов.
Маршрут наметили следующий: Москва-Брест-Краков-Прага-Чешский Крумлов-Вена-Краков-Брест-Москва.
По большей части серьёзный вопрос был только один – оформление шенгенской визы. Вопрос с автомобилем решился автоматически в пользу Зафиры против Фокуса. Для таой поездки она практически идеально подходит. Вместительна и компактна одновременно, довольно быстра и экономична, комфортна и тиха. Мы остались ею очень довольны.
Сначала планировали обратиться в турагентство. У троих из нас были действующие паспорта, у Наташи срок действия паспорта истёк и он нуждался в замене. Сроки вроде еще терпели, но с заменой пришлось тянуть до первого марта, когда стали принимать заявления на биометрические паспорта. В период ожидания паспорта занимались уточнением маршрута и разведывали пути получения виз. Выяснилось, что стоимость одной визы через агентство минимум 110 евро. Можно попробовать получить визу самостоятельно, но гарантий никто не даёт, да и побегать придётся. В конце концов, мы что без голов и без ног? Я обратился в Чешский визовый центр в Сокольниках. Тут поясню, что Чехия не даёт визу со свободной датой или определенным сроком. Нельзя просто так прийти и запросить визу на неделю, две или месяц. Визу дадут только на срок подтвержденного бронирования плюс пару дней для транзита через Польшу. Для получения визы потребовалось собрать следующие документы:
1. Общегражданский паспорт + ксерокопия первых двух страниц с именем и регистрацией.
2. Загранпаспорт со сроком действия не менее двух месяцев после окончания срока предполагаемой поездки.
3. Подтверждение бронирования гостиницы на весь запрашиваемый срок минус двое суток для транзита через Польшу туда и обратно, пришедшее по факсу с адресом, датой, подписью менеджера и номером чешского факса. (Достаточно было одного факса на четверых. Потом мы этот факс просто ксерили. Подтверждение бронирования по электронной почте не принимается.)
4. Подтверждение доходов. (У нас это были справки с места работы на бланке предприятия с указанием среднемесячной заработной платы.)
5. Медицинская страховка на каждого. (Была куплена прямо в визовом центре у представителя Ресо-гарантия.)
6. Документы на автомобиль – свидетельство о регистрации и Грин-карта на две недели. Страховка была куплена прямо в визовом центре у представителя Ресо-гарантия.
7. Водительское удостоверение. Обычное, бумажное хотя бы одно.
8. Свидетельство о браке. (Оно нужно для того, чтобы можно было сдать и получить документы за супругу/супруга.)
9. Анкета. (Кстати теперь единого образца для всех стран Евросоюза как и стоимость визы - 60 евро. Но с теми странами, с которыми у России есть соответствующие соглашения своя цена. С Чехией – 35 евро).
Все документы кроме анкеты представляются с копиями.
Такой пакет документов потребовался каждому из нас (групповые визы не оформляются). При подаче заявления-анкеты заключается договор с визовым центром и вы сразу оплачиваете его услуги по 1000 рублей за визу и по 35 евро за саму визу. В итоге получилось 60 евро за визу. Документы может подать и потом получить муж за жену без её личного присутствия (и наоборот), но при наличии подлинника свидетельства о браке. Срок изготовления 10 рабочих дней.
Так как мы не предполагали всё время быть в Праге, то бронирований у нас было несколько в разных городах, но всё в Чехии, хотя мы и выезжали в Германию и Австрию, но не более чем на один день. В Польше бронировать ночлег не было никакого смысла, потому что её планировали проехать транзитом и заранее не знали, где мы окажемся в конце дня из-за непредсказуемости прохождения границы. Бронирование отелей в Чехии взял на себя Паша, я - визовый центр. Через сайт http://www.booking.com Паша забронировал отели в Праге, Чешском Крумлове, Микулове, получил подтверждение по электронной почте, распечатал и передал мне. Для бронирования нужна банковская карточка. Деньги на ней не блокируются и не снимаются. Так что отказаться от бронирования можно без проблем. С этими подтверждениями я и отправился в визовый центр. Взял анкеты, заполнил по образцу и тут выявились кое-какие недоразумения, которые пришлось решать. Во-первых нужно, чтобы фамилии и имена были написаны без ошибок так, как они написаны в паспорте (это очень важно. Документы могут принять, но в визе откажут и 1000р. уже не вернут). У нас такие накладки случились с двумя из четырёх (от четвёртого подтверждения мы в последствии отказались). Во-вторых обязательно наличие чешского факса на бланке отеля с чешским факсом, печатью и подписью менеджера с расшифровкой фамилии. С этим проблем вроде и не было, но факсы из-за исправлений и связанной с ними электронной перепиской пришлось ждать день-два. Пока ждали, заказали ещё один отель (подстраховались) и когда исправленные подтверждения всё-таки пришли документы были уже поданы. В-третьих нежелательны разрывы в датах. Т.е. на каждую ночь у вас должен быть забронированный отель, а не через день. Вот такие они чехи. В конце-концов всё сдали, правда пришлось скорректировать последний пункт и вместо г.Микулова остановиться в городке Валтице.
Через 9 рабочих дней наши и 8 рабочих дней визы друзей были готовы. Теперь всё зависело от нас самих. Визы есть, отпуска на 4 дня между майскими праздниками оформлены, на пятницу 30 апреля взяли отгул, вещи собраны (почти), машина помыта, колёса подкачаны, бензин заправлен. Правда, из-за того, что у всех четверг ещё был рабочим, подготовку автомобиля пришлось проводить непосредственно вечером этого дня. Подготовка свелась к замене штатных ламп ближнего света на Philips Night Guide H7R, мойке-чистке Зафирки, оклейке бумажным скотчем переднего бампера и части капота для предотвращения возможных сколов, заправке бензином и подготовкой набора запасных лампочек, литра масла и антифриза, и укладке в нишу набора инструментов, буксирного троса и ремкомплекта для шин. Сразу скажу, что ничего из этого не понадобилось, даже масло в мотор не доливали, как и не было особого смысла в оклейке, т.к. дороги там, в отличие от наших, очень чистые и, не смотря на сопровождавшие нас всю дорогу дожди, даже машину ни разу не мыли! Да, еще взяли с собой два желтых жилета со светоотражающими полосами. Говорят, в Польшу без них не пускают, но у нас их наличие никто не проверял.
Сначала думали выехать сразу после работы в ночь, но такую идею отвергли, потому что многолетний опыт говорит о том, что толку от этого мало, всё равно приходится бороться со сном и устаешь быстро. На работе приходится работать, а после работы нужен какой-никакой отдых. Выезд был назначен на утро пятницы 30 апреля. Пораньше лечь тоже не совсем получилось из-за сборов вещей в дорогу и приготовлением детей (9 и 19 лет) и бабушки к нашему отсутствию. Спасибо ей огромное. Отбой был объявлен в 23.00, а уже в 2.00 я проснулся и пошел за машиной в гараж, благо он недалеко. В 3.30, присев на дорожку и попрощавшись с детьми и бабушкой, мы выехали к друзьям. В 3.50, уложив и их вещи, двинулись двинулись из Перово через ночную Москву к Минскому шоссе. Отсчёт километров начался…
Первая остановка была сделана километров через 300 только для смены водителей. Паша был вписан в полис ОСАГО ещё при покупке автомобиля (в октябре 2009г. мы купили годовалую Зафиру Б, продав 7-летнюю Зафиру А), но до поездки он её видел только на фото. Нужно было немного привыкнуть к машине и почувствовать её. И он так долго "привыкал" к машине, что не пускал меня за руль до вечера. Сам он ездит на седане Форд Фокус 1,8 и, не смотря на солидную разницу в весе и росте, ему не пришлось перенастраивать отрегулированное под меня кресло и руль. Где-то в Смоленской области, когда почти рассвело, нас тормозят на посту ГИБДД для проверки документов. Тут Паша бросает жене фразу, от которой нас прошибает холодный пот: «Наташ, а где мои документы? Ты их взяла?». На тот момент мы проехали почти 400км. и возвращаться совсем не хотелось. Его документы оказались в их сумке, сумка в багажнике. Но тут я засомневался в том, что я взял полис ОСАГО, хотя всё несколько раз проверил. Проверка по полной программе – документы на машину, права, полис, наличие хозяина, что в багажнике? Всё в порядке – едем дальше.
По пути то и дело встречаются пункты продажи полисов и Грин карт, в основном на базе автомобиля «Газель». Изображение

8.45 утра. Как-то для нас неожиданно на 504 километре пути подъезжаем к Белорусской границе, проскочив последнюю заправку на российской территории. Изображение

Тут не рассчитали. Пришлось немного переплатить на заправке в Белоруссии. Ну не разворачиваться же у самой границы. Чуть не пролетели и пункт оформления транзитных документов, потому что на посту никаких людей в форме не наблюдается, нас никто не тормозит, а у нас вроде всё есть. Всё-таки останавливаемся, и я иду в будочку узнать, а не должен ли я чего-либо? Оказывается, нужно оплатить транзит через Белоруссию (если едете в саму республику и обратно, то вроде не нужно). Тут же можно оформить и страховку на авто, если это необходимо. Имейте в виду, что в 8.50 утра (или в 7.50 по местному) касса закрывается и начинается подготовка сменного отчета, и оформить транзит не удастся минут двадцать, пока не начнет работать новая смена. Пришлось уговорить мужиков принять мои 150р. и, получив желтенькую квитанцию на 147 рублей, продолжить путь. Изображение

Причем белорусские рубли не принимают. Только евро, доллары или российские рубли. Впоследствии, эта квитанция потребовалась на самой границе. Через пару километров пункт оплаты дороги. Изображение

Останавливаемся у шлагбаума, платим 19 рублей, получаем чек и вперед. Нас встречает Белоруссия. Изображение Некоторые названия читаются с трудом.
Изображение
Таких пунктов до Бреста будет еще три. Оплата везде по 19 рублей.
Отличная автострада, разрешенная скорость 120 км. в час Изображение
с пунктами для отдыха через каждые 20-30 км. Изображение
Всё очень понравилось, особенно цена проезда – менее 80р. за 500 км. Много было мотоциклистов, причем они едут еще быстрее нас и, похоже, за границу. В 10 утра (562км.,43,7л., 92км/ч, 7,7л/100) останавливаемся Изображение
на pавтрак,Изображение
который был припасен с собой и заправку. Заливаем 34 л. бензина по 31,5р. (1071р.) Весь образовавшийся мусор выбрасываем в контейнер, ибо мусорить здесь не принято, как и останавливаться прямо на дороге для того, чтобы сходить в туалет. Тут же бросается в глаза, что на дороге, судя по шильдикам на багажниках автомобилей и на заправках, подавляющее большинство машин с дизельными двигателями. Та же тенденция наблюдалась и в Польше, Чехии, Австрии, Германии. Мы со своей бензиновой машиной были белой вороной в мире машин с двигателями на тяжелом топливе.
Итак, двигаясь со скоростью 120-130 км/ч доезжаем до обеда с 14.15 до 15.00 (1011км.,78,8л., 101 км/ч, 7,7л/100). Заправляем ещё 38л. бензина (1197р.) и обедаем под прекрасным весенним солнышком. В 15.50 были в Бресте (1102км.). Доливаем до полного бака еще 6л. В резервной канистре остаётся 14л. Заплатив экологический сбор в 50 р., попадаем на границу на т.н. Варшавском мосту (1108км.). В Дюти Фри на белорусской стороне делать нечего, а на польской мы его и не видели. Машин на белорусской стороне немного. Из машины выходить не требуется, кроме водителя, который открывает багажник. Потратили минут 20-30. Паспорта, документы на машину, страховка - проверка, штамп и вперед. А вот чтобы попасть на польскую сторону пришлось подождать подольше. Очень много было как белорусских, так и польских машин. В основном это разных лет выпуска дизельные Фольксваген Пассат Вариант. С виду - пустые. В машине один человек. Чего едут, что везут – непонятно. Обратно также едут раздолбанные Пассаты, нещадно коптящие своими дизелями, но тут экологическая чистота, похоже, никого не волнует. Выходить из машины опять же не требуется. Пограничник берет паспорта и, заглядывая в машину, сверяет лица путешественников с фото в паспорте, забирает свидетельство о регистрации автомобиля и уходит минут на 5-7. На страховку он только глянул, кто за рулем ему все равно. Потом таможня. Тут вежливо интересуются, что у нас в машине, сколько нас человек (задние стекла в машине затонированы, а с передних пленка была удалена), не везем ли мы сигареты и алкоголь. В ответ он слышит, что мы не курим, а собой у нас две бутылки коньяка и бутылка водки. Он вежливо говорит, что ему неинтересно курим мы или нет, он спросил не везем ли мы сигареты. Все вместе смеемся, но сигареты мы не везем. Получаем одобрение таможни и всё. Мы в Польше! Изображение
На всё про всё три часа.
Благо время повернуло вспять уже на два часа по сравнению с Москвой, чем мы и пытались воспользоваться, направляясь как можно ближе к Кракову. Но столкнулись с тем, что дорожка-то не очень широка, Изображение
населенных пунктов много и почти в каждом фото-радар. Соответствующие предупреждения повсеместно. К тому же навигатор (кстати iGO amigo) повёл нас, видимо, коротким путем и один раз даже сбился, как мне показалось, потому что заставил нас в каком-то поселке свернуть налево три раза подряд и оказались мы в жилом квартале. Пришлось остановиться, перепрограммировать маршрут, я сел за руль и стали выбираться. Потеряли минут 15-20. Ехать быстро по-прежнему не удавалось. Тогда пришлось сесть на хвост какому-то местному «ГАЗелисту» и таким образом проехать в хорошем темпе километров 80-100, пока наши маршруты совпадали. Стемнело. Стали искать ночлег, а его в темноте увидеть не так-то просто, потому что вывески очень часто не освещены. В конце концов, подуставшими и обеспокоенными заезжаем на парковку, обозначенную соответствующим знаком и, о чудо, тут же находим пристанище в виде ночлега без названия. Фото сделаны с утра Изображение
Берем два двухместных номера по сто злотых (примерно 1000р.) каждый, бросаем в них необходимые вещи и спускаемся в ресторанчик внизу. Берем по пиву и поесть. Пиво Okocim, кстати, было классным. Скромный ужин на четверых обошелся в 92 злотых. Польских денег у нас не было, так что выручила банковская карточка. Ночь прошла тихо и спокойно. Как выяснилось утром здание придорожного ночлега было на некотором отдалении от дороги, да к тому же в лесу. Машина стояла тут же под окном. Стоянка бесплатная.
Тут сделаю небольшое отступление и отвечу на вопрос одного из членов клуба, который интересовался безопасностью проезда по Польше. Видимо, еще живы в памяти времена смутных девяностых, когда на дорогах Польши правили бал российские бандиты, отнимая у граждан приобретенные в Германии иномарки, деньги, а иногда и жизни. Суровые были времена. Останавливаться на заправку, а тем более на ночлег очень не рекомендовалось. Данью было обложено практически всё. Сейчас такого нет и в помине. Времена круто изменились вместе со странами. Сейчас всё пристойно и вполне безопасно.
Вернёмся к нашим баранам, т.е. в отель. Я попросил номера с окнами от дороги но, увы. Только один с окном в бок, Изображение
другой на дорогу. Но окна пластиковые и шума от дороги не слышно. В целях экономии в каждом номере водонагреватель находится в выключенном состоянии. Нужно было проверить это до ужина и включить. После ужина разошлись по номерам. Включили бойлер и когда это стало возможно приняли душ и спать. Т.к. я птичка ранняя, утром встал и пока народ наслаждался дремотой хорошим весенним лесным утром, пошел к нашей Зафирке. Проверил масло, оторвал отклеившиеся бумажные ленты, протёр стекла и зеркала, немного убрался в багажнике. Тут с балкона номера меня позвала моя половина. Пошел наверх, стучу в номер к ребятам. Пашка открывает дверь, и я вижу его таким, каким он был вчера. В той же одежде, заспанный и выглядящий плохо. Захожу к ним. Наташка лежит одетая под одеялом. Тут выясняется, что у ребят водонагреватель не работал, а Пашка этого не заметил и с размаху, когда Наташа попросила его полить ей на голову, окатил её ледяной водой. Наташке это, естественно, не добавило положительных эмоций. Пришлось ей одеться и с тем ложиться спать, вместо того, чтобы прийти к нам. Пришлось уже утром пустить их к нам в душ для приведения в тонус. Через пол-часа завтрак внизу в ресторанчике за 65 злотых на всех.
От места ночевки в районе городка Скажинско Камьеница до Кракова – первой цели нашего путешествия - оставалось примерно 165 км. Изображение
В Краков въехали около 11 (отсюда время местное) и, удачно заняв место на платной охраняемой парковке (5 злотых в час) прямо в историческом центре, отправились на прогулку. Изображение
За четыре часа мы смогли осмотреть рыночную площадь и Мариацкий костёл, Изображение

Изображение

Изображение

Вавельский замок,
Изображение

Изображение
прогуляться по улочкам. Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Хочу напомнить, что мы попали в Краков сразу после похорон польского президента. Нам тоже хотелось посмотреть где нашли покой польские короли, но очередь поляков Изображение
к могиле Качиньского была часа на два. Позволить себе это мы не могли. Из замка возвращаемся к стоянке на которой уже нет свободных мест и покидаем город. От Кракова до Праги дорога уже значительно лучше
Изображение

В основном это автострада Изображение

Встречаются интересные объекты. Изображение

Чтобы добраться до чешской границы пришлось два раза остановиться и оплатить проезд. Оба раза по 8 злотых (в Кракове поменяли евро на злотые, можно поменять также российские рубли и украинские гривны). Во второй половине дня останавливаемся на заправку и обед. Заливаем на Shell 37л. бензина (147 зл. = 37,7 евро), расплачиваемся картой. У автострады то и дело встречаются такие центры притяжения, состоящие из пунктов общепита, АЗС, парковки. Прикупив в Макдональдсе по порции салата Цезарь, доедаем домашние припасы. Изображение
Девчонки даже позволили себе по рюмке коньяка, отметив тем самым благополучное пребывание в Польше. Потом хотели пополнить наши припасы в каком-нибудь торговом центре типа Globus. Для этого даже съехали с дороги километра на три в сторону. Подъезжаем и обалдеваем: в субботу и воскресенье гипермаркет закрыт - выходной. Приходите в понедельник. Мы в шоке. Возвращаемся на трассу. Заправившись на польской территории и, не останавливаясь на границе, въезжаем в Чехию. Наверное, нам всё-таки нужно было сделать остановку на границе, как это предписывали знаки (прямо можно было только чехам и словакам, остальным направо), Изображение
Изображение
чтобы приобрести наклейку на лобовое стекло, свидетельствующее об оплате пользования автомагистралями, но мы проскочили. Въезжаем в Чехию. Изображение
На первой же заправке за 11 евро приобретаем такую наклейку на 10 дней. Тут же приобретаем наклейку для автострад Австрии – те же 11 евро на 10 дней, хотя мы планировали быть в Австрии только один день. Надпись призывает соблюдать скоростной режим.Изображение
Изображение
Ну мы и соблюдали Изображение
притормаживая перед контрольными точками. Изображение
К вечеру, почти не напрягаясь по поводу дороги (напрягала только погода, потому что периодически шел дождь и даже была гроза), приехали в Прагу (2103км., 155,5л., 88км/ч, 7,3л/100км.). Навигатор безошибочно привел нас к месту назначения в районе Жижков. С парковкой не то, что плохо – просто никак, потому что места физически нет вообще. Было почти 22 часа местного времени. Остановились прямо у въезда во дворик гостиницы, заехав на тротуар перпендикулярно проезжей части. Предъявили распечатку бронирования, получили номера (кстати свободных не было), тут же во дворе гостиницы поставили авто (10 евро в сутки) и сил хватило только на то, чтобы в номере по скайпу связаться с родными в Москве, выпить коньячку и скромно поужинать. Наутро предстояла большая прогулка по Праге.
2 мая, позавтракав, отправились в центр.
Встретились с другом Паши, который уже пару лет живет в Праге и его женой, и в таком составе отправились гулять. Вацлавская площадь, Изображение
Староместская, Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пороховые ворота, Изображение
другие достопримечательности. Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Обед в Новоместском пивоваре. Изображение
На переднем плане – суп в хлебе. Изображение

Изображение

Дальше - Вальдштейнский сад с золотыми рыбками Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

и белыми павлинами, попили кофе в кафе «У черта»,Изображение

Вышеград (Пражский град),Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Золотая улочка, сад в Вышеграде

Изображение

Изображение

Изображение

Лоретта, ужин у монахов.
Вид на вечернюю Прагу Изображение

Изображение

Перейдя через Влтаву по Карлову мосту (в тот момент был частично на реконструкции) через старый город возвращаемся в отель. Море впечатлений и от самого города и от общения с друзьями и их знакомыми. Бывший Пашин коллега по работе в Москве - Дима со своей женой Юлей помог нам заглянуть в такие уголки города, о которых мы и не подозревали, хотя в Праге уже были все, кроме самого Паши.
3 мая мы с женой отправились на машине в замок Карлштейн
и г.Кутна гора. Наши друзья отправились на поиски подходящей люстры для дома. Карлштейн впечатлил своей монументальностью,Изображение

Изображение

Изображение

но внутрь мы не попали, потому что был понедельник, а это – выходной. По пути наверх к замку встретилось нечто Изображение

и большое количество огромных виноградных улиток повсюду.. Изображение

Изображение
Окрестности замка Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Церковь из человеческих костей (т.н. Костница) в Кутна Гора оставила у меня не очень приятное впечатление. Необычно и, по-моему, дико. Ну, неужели человеческие останки нельзя было просто предать земле, чем делать из них предметы интерьера? Что понравилось – так это собор Святой Варвары. Изображение
Изображение

Изображение

Необычная архитектура с арочной ажурной крышей
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

и красивейшими витражами.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

У собора, кстати, встретилась машина с Казанскими номерами и молодой парой. Спросил сколько сюда от Казани, ответили, что-то около 2900км. Вечером, по возвращению в Прагу сходили дружной компанией с новыми знакомыми в ресторан «Коала», что недалеко от Пороховых ворот за зданием министерства финансов. Познакомились там с бельгийским пивом «Хугарден», нефильтрованным и подающимся с лимоном (сейчас можно приобрести в Москве, розлив в Клину). Отличная кухня, приятная атмосфера. Цены приятно удивляют.
4 мая я предлагал поехать на север в т.н. Чешскую Швейцарию, чтобы полюбоваться видами и совершить пешую многокилометровую прогулку по горной тропе. Но Наталья вспомнила, как в детстве с родителями была в Саксонской Швейцарии и предложила отправиться туда. Туда так туда. Посмотрел по карте – это рядом с Чешской Швейцарией. Решаем поехать утром в Дрезден, а оттуда в Саксонскую Швейцарию. Автострада, соединяющая Прагу и Дрезден где-то еще на чешской территории подвергалась ремонту, судя по всему не локальному, т.к. примерно с середины пути пришлось ехать другими дорогами, о чем мы не очень сожалели, ибо нашей целью было больше увидеть и насладиться красотами пейзажей, а не просто добраться из пункта А в пункт Б. Но, как впоследствии оказалось, и на немецкой стороне автобан был закрыт наглухо. Так что не отведали мы удовольствия от езды без ограничения скорости. Приехав в Дрезден, паркуемся на платной стоянке на набережной Эльбы. Изображение

Парковка на весь день 6 евро. Тут же на парковке происходит комический эпизод. Паша весит примерно 120 кило. Наташа – его жена 48. В среднем нормально – как средняя температура больных в целом по больнице. На парковке находится приличного вида туалетная кабина цвета зеленого, по форме цилиндрическая. Нам всем её услуги перед прогулкой необходимы. Стоимость услуги 0,5 евро. Наталья говорит, что она будет первая, так как уже замерзла, пока мы разбирались с паркоматом (температура около 10-12 градусов). Опускаем в прорезь монету, дверь съезжает в сторону, открывая доступ, Наталья туда заходит и всё! Дверь осталась открытой. Попробовали её подтолкнуть. Ничуть не бывало. Говорим Наталье: «Нас трое. Давай мы тебя загородим и делай своё дело. Народу вообще никого нет.» Так нет, видите ли: она так не может. Она делает шаг обратно из кабины на улицу и тут дверь поехала назад. Она прыгает обратно внутрь – дверь открывается. Она на улицу – дверь закрывается. Начинаем изучать инструкцию. Немецкий для нас – тёмный лес, но нашлась инструкция на французском, который мы с женой изучали в университете. Из нее становится ясно, что дети до 10 лет или с весом до 50 килограмм могут пользоваться туалетом только в сопровождении взрослых. А у Натальи-то - 48. Вот он и не работает. Пришлось пойти на хитрость и наступить одной ногой на пол кабины с Наташей внутри. Он закрылся и далее все воспользовались им без проблем, но смеху было… Мы даже согрелись. Кабина кстати – класс. Внутри всё из металла, зеркало, рукомойник с автоматической подачей моющего средства, воды и воздушной сушилкой, туалетная бумага и контейнер для гигиенических средств. Изображение

После каждого посещения автоматическая мойка всей кабины водой под давлением. Когда она открывалась в очередной раз там стоял водяной туман. Пока развлекались туалетом на стоянку заехал такой автомобиль с парой немецких пенсионеров.
Изображение

Изображение
Во время прогулки по Дрездену понимаем, что мы не знаем как попасть в эту самую так называемую Саксонскую Швейцарию. Наталья этого не знает, потому что была маленькой. Что она из себя представляет внятно тоже объяснить не может. Карты Германии в навигаторе нет (ведь мы туда не собирались, а за навигаторы ответственный Паша). Решили купить карту. В книжном магазине находим нужное и за 9 евро приобретаем шикарную подробную карту автомобильных дорог Германии и по чуть-чуть сопредельных стран. Отыскали там искомое место и проложили маршрут. С первого раза пункт назначения мы проскочили и увидели его уже проехав и спустившись с высокой горы. Остановившись на берегу реки Эльбы для фотографирования, мы обернулись и увидели то, что искали. Замок Кёнигсштайн - часть этой самой Саксонской Швейцарии, просто нависал над долиной с рекой. Развернувшись и проехав назад и в гору километров пять нашли то, что искали. Оставили машину на платной парковке у подножия замка. По-другому просто невозможно, ибо везде в других местах парковка запрещена. Изображение

Купили билеты в замок и, поднявшись в него на огромном грузовом лифте (человек на сорок), мы увидели окружающую нас красоту. Изображение

Холмы, поросшие разноцветным лесом, домики многочисленных поселков, Изображение

повороты реки, Изображение

дороги. Сам замок – это бывшая огромная военная крепость. Судя по всему неприступная, возведенная прямо на огромном каменистом плато. Стены Изображение

крепости – это просто продолжение скалы. Дороги наверх нет и поныне. Только лифт. Раньше, наверное, был подъемник. Времени на осмотр было не очень много, так как потеряли его сначала в Дрездене, а потом в поисках самой цели нашей поездки, но всю крепость мы обойти успели. Погода, правда, была сумрачной и немного дождливой, но настроение было боевым.
Оттуда в Прагу уже пришлось торопиться. Долина по пути в Чехию Изображение

сплошь засажена фруктовыми и ягодными садами с карликовыми деревьями на штамбе. По дороге мы таки проехали через Чешскую Швейцарию, увидев красивые скалы Изображение

над той же рекой Эльбой. Изображение

Но уже темнело, а автострада на ремонте. Пришлось пользоваться объездами и в Прагу мы вернулись уже в полной темноте. Ужин в «Коала» завершил наш вечер.
5 мая посвятили шопингу в торговом центре Tesco (типа нашей Меги) и небольшой прогулке по городу. Кстати торговые центры находится далеко за городом, что благотворно сказывается на дорожной обстановке.
6 мая покинули Прагу и отправились в г.Чешский Крумлов с остановками для посещения замков Конопиште и Глубока над Влтавой. Замков в Чехии полным-полно и об этом говорят придорожные плакаты, приглашающие их посетить. С утра снова был дождик с ветром и со стоянки у замка Конопиште Изображение

до самого замка, Изображение

Изображение

поднимаясь на паравозике для туристов, мы даже замерзли. Потом ветерок тучки разогнал и в Глубока над Влтавой было прекрасное голубое небо и солнце. Замок в Глубока очень понравился и я бы его за нарядность назвал скорее дворцом. Изображение
Изображение

Изображение
Эта огромная туя нас поразила своими размерами.
Изображение

Изображение

Экскурсия по замку 75 крон.
Охотничьих трофеев и оружия в обоих замках не сосчитать.
Садимся в машину и продолжаем путь на юг. Изображение

Во второй половине дня добираемся до места назначения в Чешском Крумлове. Изображение

Заселяемся в пансион Изображение

и - гулять. Побродили по древним улочкам Изображение

Изображение

расположенного на берегах Влтавы Изображение

и охраняемого Юнеско городка, Изображение

Изображение

прекрасному парку, Изображение

расположенному чуть выше уровня города и посидели в ресторане на центральной площади. Изображение

Утром нам предстояло отправиться дальше на юг – в Австрию. Изображение

Утром 7 мая (пока еще находимся в Чехии) заливаем полный бак и едем через австрийский Линц в Вену. Снова удивляемся тому, что граница существует только номинально. Никаких остановок, досмотров, проверок. Никаких пограничников или полицейских нет и в помине. Примерно в 60 километрах от Вены сворачиваем с автострады влево, чтобы посетить замок Мельк. Он виден еще с автострады. Изображение

В самом замке идут строительные работы по возведению современной смотровой площадки, но туристам это практически не мешает. Изображение

Внутри замка Изображение

очень удивил храм. Помпезности и золотого убранства там в избытке. При замке огромный парк. Есть несколько экскурсий. Каждая за отдельную плату. Изображение

После Мелька продолжаем путь кружной дорогой вдоль Дуная, любуясь рекой, теплоходами, виноградниками по берегам и с севера въезжаем в столицу Австрии. Заранее зная о трудностях с парковкой, пытаемся подъехать поближе к центру и попасть на подземную парковку. Навигатор нас на эту парковку приводит, мы спускаемся вниз и сталкиваемся с отказом служащего нас туда впустить. И не из-за того, что нет мест, а как выяснилось, из-за того, что наша Зафира не проходит по высоте в лифт, который спускает машину на нижний уровень. Пришлось ретироваться и искать счастья на улице. Место нашлось, но возникла проблема с оплатой парковки. Паркоматов в поле видимости не нашлось, но был автомат по продаже сигарет. Как оказалось он продаёт и парковочные талоны. Находятся они в коробочке, которая выглядит как пачка с колодой карт. Там несколько парковочных талонов. Стоит 9 евро. Кстати пачка сигарет стоит тоже немало – примерно 8-9 евро. Максимальное время действия одного талона 45 минут. Заполняем 3 штуки, кладём их под ветровое стекло и гулять. Потом пришлось время стоянки продлить еще на полтора часа. Осмотрев величественные столичные достопримечательности Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

и прокатившись в конном экипаже, отправляемся снова в Чехию. Почти на самой границе у нас забронирована последняя в нашем путешествии гостиница. По пути из Вены на север в Чехию проезжаем целую армаду ветряных генераторов. Так близко я их видел в первый раз. Огромные. Изображение

Тем временем темнеет. Сворачиваем с автострады и узенькой дорожкой снова въезжаем в Чехию. В темноте это очень странно. Посреди поля просто стоит столбик с названием чешской республики и всё!!! На обочине у рощицы пасутся пятнистые олени и даже не шарахаются в сторону, когда мы притормозив и не останавливаясь, проезжаем мимо. Правда от дороги их бережно отделяет сетчатый забор, так что выскочить на дорогу им вряд ли удастся. Кстати также сеткой от полей, лесов отделены все автострады. Сбегать в лес не получится. Километрах в пяти от границы в городке Валтице нас ждет гостиница и винный фестиваль. Изображение
Изображение

Леднице-Валтицкий регион - край виноделов. Жаль, что утром нам снова в дорогу, а то можно было бы и оторваться. После получения номеров в левом крыле замка (его как раз занимает гостиница) идем в правое его крыло, где и проходит основное действо. Огромное количество производителей винодельческой продукции выставляют свои вина на дегустацию. Белые, розовые, красные. Покупаем входной билет – бокал из богемского стекла с памятной надписью и талончики для получения дегустационной дозы. Пробуем, делимся впечатлениями. Мы просто ошарашены. В огромном зале вдоль стен размещены около 20 павильонов с выставляемыми винами и пара лотков разнообразных сыров. В торце сцена с народными музыкантами, а половина пространства в центре зала занято столами, по большей части больших размеров, с веселящимся народом, половина - свободна для общения народа. Изображение

Он – народ - пьет (любое понравившееся вино можно купить здесь же никуда не отходя, его откупорят, подадут, и употребляй на здоровье), закусывает принесенной с собой домашней снедью, поёт, танцует, веселится. Употребляется только вино. Никакого пива. В зале человек 300, наверное. Мы довольствуемся парами полубокалами на лицо, да вкусными жареными колбасками, которые предлагались у входа в зал и отправляемся спать.
8 мая. Подъем в 4 утра местного (2 часа по Москве). Выезд в 4.30. Теперь мы практически без остановок, преодолевая часовые пояса, едем на восток домой. На дороге – ночь. Машин нет, а зайцев и лис полно. Видели даже енотовидную собаку и сбитого оленя. Скорость максимально разрешенная и возможная в ночи. В 8 утра пересекаем границу и въезжаем в Польшу. В предрассветной темноте появляется довольно сильный туман, который продолжается почти до Кракова. Краков объезжаем по окраине. Заправляемся и отправляемся дальше. Не доезжая до белорусской границы километров 20, делаем довольно большую остановку у комплекса Pajero. Изображение

Это стоянка, заправка, оптовый и сувенирные магазины, пункт обмена валют, гостиница, туалет и т.д. Здесь останавливаются и фуры, и автобусы. Заходим в магазин, избавляемся от последних злотых, покупая пиво, колбаску, соки, фрукты, молоко, булочки и хлеб. На границу с Белоруссией приезжаем днём и упираемся в очередь из легковых белорусских машин в количестве порядка 180 штук. Изображение

Грузовых нет вообще. Подъезд к границе – две полосы. Левая свободна, правая занята очередью. Причем в очереди целые бригады знакомых между собой людей к которым всё время подъезжают новые, созваниваясь по мобильному, в эту же очередь вклиниваясь. Мы с полчаса постояли и по совету местных водителей поехали в Долмачево (говорят там строже контроль и народу, который везет какой-либо товар не много), что в 40 км. от пограничного перехода в Бресте. Там было около 25 авто. Вообщем на все эти мытарства потратили 4 часа. Проверка серьезная: сверяются номера кузова и двигателя. По вещам претензий нет. Паша оформляет Tax Free, но деньги на месте не возвращают т.к. касса закрыта. Ждать не стали, ибо нам нужно успеть к утру в Москву, чтобы не нарушать семейную традицию Наташи– собираться за праздничным столом в День Победы (папа Наташи - ветеран войны). Деньги по Tax Free Паша потом смог вернуть уже в Москве. Потом беглый досмотр на белоруской стороне. Снова платим за транзит через Белоруссию 150 р. и покидаем границу. Отъехав от границы с пяток километров, делаем остановку в лесу на обед, хотя по часам его время уже прошло. Изображение

Напряжение границы спало и мы готовы были к приёму пищи. Девчонкам снова повезло и они могли выпить пивка, а мужчинам пришлось довольствоваться водой, соком и молоком. Впереди у нас была бессонная ночь и еще половина пути. В Бресте на заправке избавляемся от неудобных белорусских рубле (цена литра бензина исчисляется тысячами) и немного потратив российских. Остаток дня вновь ехали по прекрасной белорусской автостраде, Изображение

4 раза по 20 р. оплачивая проезд. Встретилось несколько засад с радаром. К счастью без приключений. К вечеру пошли дожди и даже была гроза. Скорость пришлось сбросить, да и усталость давала себя знать. В темноте меняться водителям пришлось чаще, проезжая за раз километров по 80-100, чтобы не заснуть за рулем. Как бы то ни было в 7 утра 9 мая, преодолев более 2000 км., въезжаем в праздничную Москву. Счетчик суточного пробега сам сбросился на ноль. Весь экипаж машины боевой был уставшим, но довольным. Когда за рулем сижу не я – я спать не могу. Но когда на колеса намоталось более полутора тысяч километров без отдыха, волей-неволей спать пришлось во время движения. В это время бодрствовал кто-то из наших жен. Когда Паша уже под Москвой спал, меня контролировала его жена – Наташа, все время интересуясь моим самочувствием. Последние 300 км. Я уже переборов сонливость проехал довольно легко, да уже и светало.
Изображение

Мы совершили путешествие в Европу, хотя и ближнюю !!!
Теперь несколько общих заметок.
Путешествовать по Европе на собственном авто – легко. За вами никто не охотится, никто не хочет состричь с вас денег, вы никому не нужны. Такое впечатление, что можно было все это проехать, даже не имея водительских прав. Постов ГАИ там нет. Вас никто не тормозит и не проверяет, хотя мы несколько раз проезжали мимо дорожной полиции и они прекрасно видели наши номера.
Дороги. Эх, нам бы такие. Я даже не о качестве дорожного покрытия. Скорее о качестве проектирования и исполнения. Полотно дороги выше уровня газона или земли – нет грязи и воды во время дождя..
Прекрасная разметка, начиная с белорусской границы. Дополнительные полосы для съезда с дороги и въезда-разгона. На главную дорогу просто влетаешь, не останавливаясь. Соответственно, там никакой дурак не несется по обочине, наплевав на сплошную полосу. Повторяющиеся несколько раз указатели. Освещаемые пешеходные переходы или с мигающим фонарем. Аварийные площадки с телефоном каждые два километра. Специальные щитки на разделительной полосе на поворотах дороги – для предотвращения ослепления. Светодиодные знаки горят ночью, днем заряжаясь от солнечных батарей. Никакого вандализма. В Австрии на всех одноуровневых перекрестках вне населенных пунктов скорость ограничена 70 км. – что очень разумно.
Короче – красота да и только. Желаю всем нам так тоже пожить.

Хронометраж поездки.
Дорога туда - 2103км.
30 апреля (пятница).
Выезд из Москвы в 3.50 утра.
Москва - граница Республики Беларусь (8.55мск 504км. х 7,7=39,1л., 92км/ч)
Москва – Брест (15.50мск 1102км., 101 км/ч)
Москва – Граница Польши (16.15мск 1108км. х 7,7=85л., 100 км/ч)
Ночлег в Польше в районе г.Скаржинско Каменице (23.30мск. 1373км. х 7,5=103,1л., 87км/ч)
1 Мая (суббота).
Подъём в 8 утра, завтрак. В 9 выезжаем в Краков через г.Кельце. (Брест – Краков 530км.)
Москва – Краков (1538км. х 7,4=114,4л., 84км/ч)
В 11 паркуемся в центре Кракова. Прогулка по городу. В 16 выезжаем в Прагу.
22.00 – Прага. (Краков – Прага 564км.)
Москва – Прага (2103км.х7,3=155,5л., 88 км/ч)
За день - 730км.
Итого за два дня: 2103км.

Из Праги по Чехии, Германии, Австрии, Польше - 2111км.
2 мая. Пешая экскурсия по Праге.
3 мая. Замки центральной Чехии: Карлштейн, Кутна Гора.
4 мая. Север Чехии, Дрезден, Кёнигсштайн, Прага.
5 мая. Прага. Магазин Теско. Прогулка по городу.
6 мая. Прага - Глубока над Влтавой, Чешский Крумлов.
7 мая. Чешский Крумлов - Вена – Валтице.

Дорога домой - 2020км.
8 мая. Валтице – Краков (409км.) – Брест (910км.) - Москва.
9 мая. Прибытие в Москву в 7.30 = 27часов.
У друзей были в 8.00 – 2010км. Дома были 8.25 - 2020км. за 28 часов.
(Суточный счетчик после 2 тыс. км. сбросился на ноль).

Бензин.
Из дома полный бак 58л. + 20л. с собой х 24р.=1872р.=48 евро.
30 апреля. Белоруссия: 34л. х 31,5р.=1071р.+38л. х 31,5р.=1197р. =58,4 евро.
1 мая. В Польше перед границей с Чехией заправляем 37л. х 147зл.=37,7евро.
3 мая. Заправка под Прагой 29,46л х 33.9кр = 999крон. = 40евро.
Чешская Швейцария – 26л. = 863кр = 34 евро.
7 мая. г.Каплице под Крумловым заправили 29,63л.х 32.4кр. = 960 крон = 37 евро.
8 мая. Польша. Заправили 48,35л. х 4,56зл. = 220,5 злотых = 52 евро.
В Бресте 25л. х 31.6 = 790р., + по дороге 15,92л. х 31.39 = 500р. Итого на 1290р. = 33,3 евро.
Дальше в России 45 х 22.22р. = 1000р. = 25,6евро.
Стоимость всего бензина – 366 евро.
На семью вышло 183 евро.

Средний расход от 7,1л/100км. до 7,7л/100км.

Необходимые расходы на двух человек при поездке вчетвером на одной машине составили:
Виза в Чехию 2х2435р = 4870р (или 120 евро).
Медицинская страховка 635р (или 16 евро).
Грин карта = 775р (или 20 евро).
Бензин = 183 евро.
Дорожные расходы = 21,5 евро:
-Беларусь - 2 х 150р. транзит, + 8 х 20р. оплата дороги, + 50р. экология = 510р.
(510 : 2 пары = 255р. или 6,5 евро.)
-Польша 4 х 8 зл = 32зл или 8 евро : 2 =4 евро.
-Чехия – 11 евро : 2 = 5,5 евро.
-Австрия 11 евро : 2 =5,5 евро.
Проживание = 364 евро; Гостиница в Польше *** при въезде =25 евро.
Гостиница в Праге *** с 1 по 6 мая (5 ночей х 44,8 евро) =224 евро.
Гостиница 6 мая в Чешском Крумлове 44 евро.
Гостиница 7 мая в Валтице 71 евро.
Стоянка авто: (всего 79 евро) 39,5 евро:
В гостинице Кафка - 50евро,
Краков - 20зл,
Дрезден - 6евро,
Кёнигсштайн - 4евро,
Конопиште - 60кр,
Глубока над Влтавой - 70кр,
Вена - 9евро.
Экскурсии. ~ 65 евро.

Итого: 829 евро НА ОДНУ ПАРУ. Еда и прочее – по усмотрению.


Курсы валют. 1зл=9.56р.
1кр=1.51р.
1евро=39р.
Цены на бензин: в Польше = 43,6р/л.
в Чехии = 48,9-51,12 р/л.
в Белоруси 31,5 р/л.

P.S. Сейчас уже готовимся к весенней поездке в Рим.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2007 12:55
Откуда: Лыткарино, МО 150

Re: Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение navproc »

Великолепный отчет. Спасибо! Сам уже второй год как планирую съездить хотя бы в ближнюю Европу.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:18
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Москва-Кемерово

Re: Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение BRYAN »

Отзыв класс! Требую еще фоток!!! Хочу в феврале 2011 туда рвануть на 20 дней...

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 876
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 16:35
Автомобиль: почти опель
Откуда: Бирюлево-Восточное
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение Алекс2006 »

Осилил... Очень понравился отчёт. Автору респект :good: :good: :good:

Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 10:52
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение Китаец »

зачОт!!! :drink: :drink: :good: :good: :good: :good: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap:
_________________
В конце концов мне дела нету, решишь ли ты, что я с приветом иль нет..
Но может, черт возьми, нам снова... Выходишь здесь?.. Ну, будь здорова...
Привет...

Изображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 00:35
Автомобиль: Zafira B. 1.9CDTI.
Откуда: Латвия-Германия
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение panamera »

fedorich - супер!!! :clapping: :good:
_________________
Если к твоей попе прилипли перья, это еще не значит , что ты орел.
Zafira B 2008 Cosmo Pannacotta 1.9CDTI 6-AKP

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение Призрак »

Поддержу - молодцы! Все подробно, с нюансами, и очень интересно!
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 15:31
Откуда: Москва, ЗАО, Можайка
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение krasa »

Читала очень долго, с перерывами, вникая в тонкости :) Автору респект! :good: :Clap: :Clap: :Clap: :good:
Отчет замечательный, хоть и запоздалый, но зато актуальный для тех, кто планирует поездки на будущий год :)
Каждый раз, когда читаю отчеты наших одноклубников, понимаю, что надо уже собраться и поехать!!!! А пока только радуемся за других!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
Автомобиль: TLC Prado-120
Откуда: ХМАО, ЯНАО
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Путешествие в Чехию на майские праздники.

Сообщение Брат с Севера »

Отличный отчет!!! :clapping:
Ресторан "Новоместский пивовар" - о нем самые теплые мои воспоминания 8)
Ответить