Своими руками: замена ступицы передней
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Своими руками: замена ступицы передней
Итак, перед тем как приступить к замене , нужно приготовить:
-руки
-новую ступицу (коплект)
-головку шестигранную 32
-головку шестигранную 18
-головку Торкс Е18
-ключ шестигранник 5
-кусок проволоки или шпагата 0.5м
-съемник 3-х лапый
-клей-фиксатор резьб
-помощника ( или смекалку)
Процесс займет немного времени ( у меня со всеми хождениями, фотографированием, водопоями ушло порядка 1.5 часа ). Итак, вывешиваем нужное колесо, снимаем его и !обязательно! кладем под подрамник опору ( в моем случае был шлакоблок и деревянная подкладка), иначе процесс может закончиться печально.
Теперь просим помощника нажать на педаль тормоза и отвинчиваем центральную гайку ( головка 32 + мощный ворот ):
Вынимаем фишку датчика АБС из разъема, для этого надо потянуть язычек по направлению зел. стрелки, затем уже сам колпачок вначале сдвинуть в сторону и затем вниз ( желтая стрелка):
Отвинчиваем два болта крепления суппорта (головка 18). С завода они зафиксированы клеем, не забудем затем снова это сделать.
Стягиваем суппорт с диска и подвешиваем его так, чтобы не повредить тормозной шланг.
Вывинчиваем винт крепления тормозного диска ( 5 шестигранник).
Снимаем руками тормозной диск.
Устанавливаем съемник и выдавливаем вал внутрь на величину 30-50 мм.
Теперь отвинчиваем 3 болта крепления самой ступицы к кулаку ( торкс Е18). Если не сделать предыдущую операцию, то корпус ШРУСа не позволит ровно надеть головку. отмечу, что глючом только сорвал натяг, затем болты очень легко вывинтил рукой.
Осталось теперь только вытянуть ступицу ( постукиванием и небольшой монтажкой).
Очищаем места посадки от грязи и ржавчины ( на пред. фото указаны стрелкой), смазываем их литолом и устанавливаем новую ступицу, действую в обратной последовательности.
Окончательную затяжку ступичной гайки производить ,опять же,
с зажатыми тормозами!
Удачи !
-руки
-новую ступицу (коплект)
-головку шестигранную 32
-головку шестигранную 18
-головку Торкс Е18
-ключ шестигранник 5
-кусок проволоки или шпагата 0.5м
-съемник 3-х лапый
-клей-фиксатор резьб
-помощника ( или смекалку)
Процесс займет немного времени ( у меня со всеми хождениями, фотографированием, водопоями ушло порядка 1.5 часа ). Итак, вывешиваем нужное колесо, снимаем его и !обязательно! кладем под подрамник опору ( в моем случае был шлакоблок и деревянная подкладка), иначе процесс может закончиться печально.
Теперь просим помощника нажать на педаль тормоза и отвинчиваем центральную гайку ( головка 32 + мощный ворот ):
Вынимаем фишку датчика АБС из разъема, для этого надо потянуть язычек по направлению зел. стрелки, затем уже сам колпачок вначале сдвинуть в сторону и затем вниз ( желтая стрелка):
Отвинчиваем два болта крепления суппорта (головка 18). С завода они зафиксированы клеем, не забудем затем снова это сделать.
Стягиваем суппорт с диска и подвешиваем его так, чтобы не повредить тормозной шланг.
Вывинчиваем винт крепления тормозного диска ( 5 шестигранник).
Снимаем руками тормозной диск.
Устанавливаем съемник и выдавливаем вал внутрь на величину 30-50 мм.
Теперь отвинчиваем 3 болта крепления самой ступицы к кулаку ( торкс Е18). Если не сделать предыдущую операцию, то корпус ШРУСа не позволит ровно надеть головку. отмечу, что глючом только сорвал натяг, затем болты очень легко вывинтил рукой.
Осталось теперь только вытянуть ступицу ( постукиванием и небольшой монтажкой).
Очищаем места посадки от грязи и ржавчины ( на пред. фото указаны стрелкой), смазываем их литолом и устанавливаем новую ступицу, действую в обратной последовательности.
Окончательную затяжку ступичной гайки производить ,опять же,
с зажатыми тормозами!
Удачи !
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Завсегдатай
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
- Откуда: Тула
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Молодец! Я на своей менял эту ступицу у ОД с третьего раза
Последний раз редактировалось Slon Пн июн 29, 2009 11:28, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.
- Завсегдатай
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
- Откуда: Тула
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Кажется новая гайка идет со ступицей, при замене у дилера так было
Последний раз редактировалось Slon Пн июн 29, 2009 11:29, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
В установочный комплект входят:
-сама ступица - 1шт.
-ступичная гайка - 1шт.
-болт крепления ступицы к кулаку - 3 шт.
-колпачок защитный - 1шт.
ost, да, гайкой.
-сама ступица - 1шт.
-ступичная гайка - 1шт.
-болт крепления ступицы к кулаку - 3 шт.
-колпачок защитный - 1шт.
ost, да, гайкой.
Последний раз редактировалось Вячеслав в 31 Пн июн 29, 2009 10:39, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 13:50
- Откуда: Полярные Зори
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Позавчера поменял ступицу (правая 45000км)
загудела за неделю так, что прохожие оборачивались причем до этого даже намека на гудение не было
вся выше описанная процедура правильная но есть несколько коментариев
1 для выдавливания гранаты из ступицы мне съемника не понадобилось просто пнул ботинком он и ушел
2 по поводу снять тормозной диск руками это сильно сказано
снял я тормозной диск вместе со ступицой причем ступица выходить из кулака тоже напрочь отказывалась (стучать по тормозному не хотелось)пришлось болтами крепления ступицы к кулаку выдавливать со стороны тормозного диска об кулак из-за чего немного повредил пластину (пыльник шаровой опоры что ли, номера в елькатсе не нашел хотя на картинке присутствует) так что если у кого "руками" не снимается можно эту пластину прикупить и не жалеть ее при снятии
И вот снял я этот тормозной диск вместе с приварившейся ступицей и пол дня прыгал вокруг этой фигни поливая всякими растворителями ржавчины разъедателями железа и прочей фигней что была в магазе на тот момент
каких только слов я не вспомнил
в итоге ступица с тормозным диском все таки разошлись спомощью деревянного дрына и кувалды (минут за десять доэтого момента я уже слазил посмотреть сколько стоит новый тормозной диск)
обратно все собрал минут за 15 без перекуров
загудела за неделю так, что прохожие оборачивались причем до этого даже намека на гудение не было
вся выше описанная процедура правильная но есть несколько коментариев
1 для выдавливания гранаты из ступицы мне съемника не понадобилось просто пнул ботинком он и ушел
2 по поводу снять тормозной диск руками это сильно сказано
снял я тормозной диск вместе со ступицой причем ступица выходить из кулака тоже напрочь отказывалась (стучать по тормозному не хотелось)пришлось болтами крепления ступицы к кулаку выдавливать со стороны тормозного диска об кулак из-за чего немного повредил пластину (пыльник шаровой опоры что ли, номера в елькатсе не нашел хотя на картинке присутствует) так что если у кого "руками" не снимается можно эту пластину прикупить и не жалеть ее при снятии
И вот снял я этот тормозной диск вместе с приварившейся ступицей и пол дня прыгал вокруг этой фигни поливая всякими растворителями ржавчины разъедателями железа и прочей фигней что была в магазе на тот момент
каких только слов я не вспомнил
в итоге ступица с тормозным диском все таки разошлись спомощью деревянного дрына и кувалды (минут за десять доэтого момента я уже слазил посмотреть сколько стоит новый тормозной диск)
обратно все собрал минут за 15 без перекуров
- Зафировод *
- Сообщения: 6622
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Так и надо было изначально - способ проверенный на разных машинах .Eryoma писал(а):ступица с тормозным диском все таки разошлись спомощью деревянного дрына и кувалды
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 17:12
- Автомобиль: Zafira С 2012 1,4AT
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
По поводу прикипевшего тормозного диска и ступицы: столкнулся с той же проблемой, не снимался ни диск, ни ступица с кулака. Чтобы не мучаться пошел радикальным путем - снял все в сборе с поворотным кулаком, затем отсоединил все на верстаке. Чтобы отделить ступицу от диска пришлось бить тяжелым молотком по ней, и то сразу не вышла.
Для снятия поворотного кулака надо 2 ключа на 18.
1. Отсоединить стабилизатор от стойки
2. Отсоединить рулевой наконечник от кулака резким ударом молотка (предварительно открутив гайку)
3. Отсоединить шаровую от кулака: открутить/ вынуть болт, ударить зубилом по разрезу, вывести палец потянув рычаг вниз
4. Отсоединить стойку от кулака
5. Снять все в сборе
При таком способе ступицу от кулака можно на машине не откручивать (там неудобно, т.к. мешает корпус ШРУСа), затем спокойно отвернуть на верстаке.
Для снятия поворотного кулака надо 2 ключа на 18.
1. Отсоединить стабилизатор от стойки
2. Отсоединить рулевой наконечник от кулака резким ударом молотка (предварительно открутив гайку)
3. Отсоединить шаровую от кулака: открутить/ вынуть болт, ударить зубилом по разрезу, вывести палец потянув рычаг вниз
4. Отсоединить стойку от кулака
5. Снять все в сборе
При таком способе ступицу от кулака можно на машине не откручивать (там неудобно, т.к. мешает корпус ШРУСа), затем спокойно отвернуть на верстаке.
_________________
Zafira B 1,8MT 2006 - была, Zafira Tourer 1,4AT Enjoy, Mazda 3 1,6AT 2010
Zafira B 1,8MT 2006 - была, Zafira Tourer 1,4AT Enjoy, Mazda 3 1,6AT 2010
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Насколько я помню, прикипевший тормозной диск со ступицы легко срывается двигателем, при открученных колёсных болтах и винте крепления тормозного диска к ступице, зажимаем тормоза, включаем передачу и отпускаем сцепление, по аналогии как прикипевшие задние тормозные барабаны на жигулях срывали. Только надо под колёса что-нибудь подложить, чтобы машина не поехала.Олег52 писал(а):По поводу прикипевшего тормозного диска и ступицы:
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 08:39
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Оренбург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Своими руками: замена ступицы передней
А не подскажите диаметр ступицы? В продаже есть съёмники на 75мм и на 110, какой брать?Вячеслав в 31 писал(а):-съемник 3-х лапый
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Своими руками: замена ступицы передней
130 мм.maaspawn писал(а):А не подскажите диаметр ступицы?
- Член клуба **
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 19:52
- Автомобиль: Captiva 2.4AT
- Откуда: РБ г.Уфа
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками: замена ступицы передней
Вячеслав в 31 а все-таки (ИМХО) шаровую от кулака лучше снять, так проще до болтов крепления ступицы добраться.
Кстати, на А-шке болт ступичный на 30, а на Б на 32.... Удивлен... Столкнулся при замене ступицы на Б-шке. Свою-то я давно снимал... но там на 30. Вот!!
Кстати, на А-шке болт ступичный на 30, а на Б на 32.... Удивлен... Столкнулся при замене ступицы на Б-шке. Свою-то я давно снимал... но там на 30. Вот!!
_________________
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).