Привет одноклубники!
Хочу поведать как поборол высокую температуру двигателя.
С чего все началось: По весне стал обращать внимание на запах разогретого металла в салоне после быстрой езды на работу по трассе. Посмотрел температуру (естественно уже в городе) вроде норма: в пробках доходила до 108, вентилятор снижал до 102-104.
3-4 мая мая на трассе взбрело в голову: а не посмотреть ли мне температуру ?! - чуть на ходу из машины не выскочил - 117. Вентилятор радиатора работает, аварийная лампа не горит. Включил печку, снизил скорость. Наблюдаю - на скорости до 110 можно даже печку не включать - 102-107 град.
Начитался форума и решил на праздники проверить термостат - похоже, что его вина была. Причем вина нагревателя термостата, а не механической части. Ведь в пробках (читай - при малых нагрузках двигателя) температура не выходила за пределы рабочего диапазона. А на трассе, при больших нагрузках (по всем данным именно тогда вступает в действие нагреватель термостата и заранее открывает термостат полностью) температура выходила за пределы нормы.
Снял вчера крышку термостата с механическим элементом и нагревателем (спасибо коллегам за метериал по снятию термостата ). Нагрел - механическая часть в порядке. Померял сопротивление нагревателя -15 Ом. Похоже на правду. Ток при работе будет менее 1 А, конечно если компьютер на него 12 В подает. А если нет. Ведь он компьютер, а голова у него немецкая с CAN. Подавать 12В не рискнул. Отец вокруг меня и машины ходит и долбит: проверь радиатор, может забился?! Мысль была, но я её отбросил: машина бегает по трассе 2,5 года - чего там может быть.
Пошел к соседу за советом - он автодорожный институт закончил, к нему в сервис геленвагены не боятся заезжать.
Он предположил, что при такой ситуации - это либо радиатор, либо нагреватель. Но, говорит, неисправность нагревателя термостата (если его включает комп) скорее всего отразилась бы ошибкой на приборной доске. Посмотри, говорит, на радиатор.
Пришел снял решетку радиатора, подумал - снял бампер. Ну смотрю - ну пыль, мха нет, живности всякой нет, одуванчиков тоже. А тут отец радостный, что внутренность опеля видит , с мойкой - и направил струю воды в радиатор (снаружи и конечно осторожно).
И что я вижу - вода через соты радиатора не проходит. Особенно там, где вентилятор не дует, т.е. если смотреть спереди, то левая часть радиатора.
Вобщем снял вентилятор радиатора, открутил радиатор (конденсатор) кондиционера, на шлангах как мог отодвинул. Полил водой с шампунем для бесконтактной мойки и его и радиатор. На следующее утро промыл мойкой.
Результат. Разгон с раскруткой двигателя до 4000-5000 об. - температура успела подняться до 102. Быстро снизил скорость до 80 км/ч - темерату с 102 град полетела вниз до 87, потом стабилизировалась на 90-95 и... тут я довольный приехал на стоянку. 11 мая проверю на трассе, но результат, в принципе, понятен.
Вывод: после той мерзости, что льет зимой лужков и некоторые власти Московской обл на дороги нужно каждый год, а может и чаще, мыть радиатор и конденсатор. Неудачно они у нас устроены: друг за другом. Были бы как у меня раньше на хонде - рядом, на каждого свой вентилятор.
Итак, колеги: не торопитесь покупать термостат за 6,5 тыс.руб и более, промойте снаружи радиатор
высокая температура двигателя.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Член клуба **
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 19:09
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Санкт-Петербург Петергоф
- Старожил
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:46
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 22 раза
Re: высокая температура двигателя.
валерич писал(а):Отец вокруг меня и машины ходит и долбит: проверь радиатор, может забился?!
валерич писал(а):
самая правильная мысль - сам жду когда такое произоойдет - всегда стараюсь радиатор промывать на мойках по мере возможности
- забивается только не гадостью а временем. - на ауди такое было...да практически у всех......бывает
- Старожил
- Сообщения: 2533
- Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 22:45
- Автомобиль: Honda CR-V5 2,4 2019
- Откуда: Владимир
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Re: высокая температура двигателя.
Да все это не новость... Все системы автомобиля требуют периодического ухода..валерич писал(а):Привет одноклубники!
Хочу поведать как поборол высокую температуру двигателя.
С чего все началось: По весне стал обращать внимание на запах разогретого металла в салоне после быстрой езды на работу по трассе. Посмотрел температуру (естественно уже в городе) вроде норма: в пробках доходила до 108, вентилятор снижал до 102-104.
3-4 мая мая на трассе взбрело в голову: а не посмотреть ли мне температуру ?! - чуть на ходу из машины не выскочил - 117. Вентилятор радиатора работает, аварийная лампа не горит. Включил печку, снизил скорость. Наблюдаю - на скорости до 110 можно даже печку не включать - 102-107 град.
Начитался форума и решил на праздники проверить термостат - похоже, что его вина была. Причем вина нагревателя термостата, а не механической части. Ведь в пробках (читай - при малых нагрузках двигателя) температура не выходила за пределы рабочего диапазона. А на трассе, при больших нагрузках (по всем данным именно тогда вступает в действие нагреватель термостата и заранее открывает термостат полностью) температура выходила за пределы нормы.
Снял вчера крышку термостата с механическим элементом и нагревателем (спасибо коллегам за метериал по снятию термостата ). Нагрел - механическая часть в порядке. Померял сопротивление нагревателя -15 Ом. Похоже на правду. Ток при работе будет менее 1 А, конечно если компьютер на него 12 В подает. А если нет. Ведь он компьютер, а голова у него немецкая с CAN. Подавать 12В не рискнул. Отец вокруг меня и машины ходит и долбит: проверь радиатор, может забился?! Мысль была, но я её отбросил: машина бегает по трассе 2,5 года - чего там может быть.
Пошел к соседу за советом - он автодорожный институт закончил, к нему в сервис геленвагены не боятся заезжать.
Он предположил, что при такой ситуации - это либо радиатор, либо нагреватель. Но, говорит, неисправность нагревателя термостата (если его включает комп) скорее всего отразилась бы ошибкой на приборной доске. Посмотри, говорит, на радиатор.
Пришел снял решетку радиатора, подумал - снял бампер. Ну смотрю - ну пыль, мха нет, живности всякой нет, одуванчиков тоже. А тут отец радостный, что внутренность опеля видит , с мойкой - и направил струю воды в радиатор (снаружи и конечно осторожно).
И что я вижу - вода через соты радиатора не проходит. Особенно там, где вентилятор не дует, т.е. если смотреть спереди, то левая часть радиатора.
Вобщем снял вентилятор радиатора, открутил радиатор (конденсатор) кондиционера, на шлангах как мог отодвинул. Полил водой с шампунем для бесконтактной мойки и его и радиатор. На следующее утро промыл мойкой.
Результат. Разгон с раскруткой двигателя до 4000-5000 об. - температура успела подняться до 102. Быстро снизил скорость до 80 км/ч - темерату с 102 град полетела вниз до 87, потом стабилизировалась на 90-95 и... тут я довольный приехал на стоянку. 11 мая проверю на трассе, но результат, в принципе, понятен.
Вывод: после той мерзости, что льет зимой лужков и некоторые власти Московской обл на дороги нужно каждый год, а может и чаще, мыть радиатор и конденсатор. Неудачно они у нас устроены: друг за другом. Были бы как у меня раньше на хонде - рядом, на каждого свой вентилятор.
Итак, колеги: не торопитесь покупать термостат за 6,5 тыс.руб и более, промойте снаружи радиатор
- Член клуба **
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 19:09
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Санкт-Петербург Петергоф
Re: высокая температура двигателя.
Все дело в том, что машина мылась минимум раз в две недели летом и один-два раза в неделю зимой - либо сам кёрхером, либо на мойке. Причем всегда, в меру доступности, промывалась область радиатора. Только ведь без снятия, как минимум, решетки радиатора, промыть его не удастся.
- Старожил
- Сообщения: 2533
- Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 22:45
- Автомобиль: Honda CR-V5 2,4 2019
- Откуда: Владимир
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Re: высокая температура двигателя.
Это точно!валерич писал(а):Все дело в том, что машина мылась минимум раз в две недели летом и один-два раза в неделю зимой - либо сам кёрхером, либо на мойке. Причем всегда, в меру доступности, промывалась область радиатора. Только ведь без снятия, как минимум, решетки радиатора, промыть его не удастся.
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 19:02
- Автомобиль: Opel Zafira 1.9 2007
Re: высокая температура двигателя.
Всем привет!
Ребята,подскажите мне,пож-ста,для замены дырявого радиатора охлаждения нужно ли снимать всю морду Зафиры,бампер,решетку и т.д.,или можно его вытащить через верх и так же установить на место(новый уже).Заранее благодарен
Ребята,подскажите мне,пож-ста,для замены дырявого радиатора охлаждения нужно ли снимать всю морду Зафиры,бампер,решетку и т.д.,или можно его вытащить через верх и так же установить на место(новый уже).Заранее благодарен