Вопрос по зарядке аккумулятора VARTA C14 Blue Dynamic 55 А/ч
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 02:06
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Москва
Вопрос по зарядке аккумулятора VARTA C14 Blue Dynamic 55 А/ч
Надеюсь в правильный раздел пишу.
Мне нужно зарядить аккумулятор VARTA C14 Blue Dynamic 55 А/ч - сдох в морозы. До сего момента никогда этим не занимался, поэтому опыта никакого. Купил зарядку-автомат Автоэлектрик Т-1021. Дальше по правилам нужно снять крышку чтобы "газики" выходили, но вот тут-то и накрыл ступор - не знаю чё и как. Крышка вроде есть, а по бокам есть отверстия мм 4. Пробовал отверткой подковырнуть вставив в дырку - погнул инструмент.
Подскажите, люди добрые, как это делается!
Мне нужно зарядить аккумулятор VARTA C14 Blue Dynamic 55 А/ч - сдох в морозы. До сего момента никогда этим не занимался, поэтому опыта никакого. Купил зарядку-автомат Автоэлектрик Т-1021. Дальше по правилам нужно снять крышку чтобы "газики" выходили, но вот тут-то и накрыл ступор - не знаю чё и как. Крышка вроде есть, а по бокам есть отверстия мм 4. Пробовал отверткой подковырнуть вставив в дырку - погнул инструмент.
Подскажите, люди добрые, как это делается!
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
zlopel, Крышка не снимается. Прочисть отверстия которые ты нашел пластиковой трубкой типа коктейль. Сверху есть глазок("светодиод"(':hah:') это встроенный ареометр. У него три состояния: зеленый-всё хорошо; белый-требуется заряд; черный-или глубокий разряд, или недостаточный уровень жидкости электролита. Увидишь если посветишь фонариком или чем другим направишь свет, т.е. он отражает. Затем ставишь зарядное по инструкции у тебя автомат.
если есть тестер, то можешь вручную контролировать напряжение, в конце заряда должно быть приблизительно 14 В. Заряд порядка 12 часов если у тебя полностью разряжен током 5.5 А. Основное не допустить перегрева, под конец заряда температура должна быть не выше 40 градусов. Рукой почувствуешь. Перед устоновкой почисть клеммы и на АБ и на проводах, но не до дури- не прослабь диаметры конусов.
ЗЫ Я люблю зарядку со стрелочным амперметром.
если есть тестер, то можешь вручную контролировать напряжение, в конце заряда должно быть приблизительно 14 В. Заряд порядка 12 часов если у тебя полностью разряжен током 5.5 А. Основное не допустить перегрева, под конец заряда температура должна быть не выше 40 градусов. Рукой почувствуешь. Перед устоновкой почисть клеммы и на АБ и на проводах, но не до дури- не прослабь диаметры конусов.
ЗЫ Я люблю зарядку со стрелочным амперметром.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 02:06
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Москва
Sergeyh17, спасибо! Если останусь жив, то снова появлюсь здесь ))
Кстати в моей зарядке тоже есть стрелка: http://catalog.autodela.ru/good/view/12864
Кстати в моей зарядке тоже есть стрелка: http://catalog.autodela.ru/good/view/12864
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Надо было поплевать(т-т-т). Ну тогда выставляй постоянное напряжение 14.2 ток сначала будет порядка 15а и постепенно падает. Зарядишь часов за 8zlopel писал(а):Если останусь жив
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Не надо давать таких советовSergeyh17 писал(а):Ну тогда выставляй постоянное напряжение 14.2 ток сначала будет порядка 15а и постепенно падает. Зарядишь часов за 8
zlopel, если "До сего момента никогда этим не занимался, поэтому опыта никакого" , то пользуйся инструкцией на свой зарядный агрегат. Там точно написано, что есть "автоматический" режим, и он все за тебя сделает. Если есть возможность оставить батарею "под напряжением" на несколько суток, то твой аппарат не только подзарядит ее, но и полностью восстановит плотность электролита (т.е. зарядит до 100%).
Только учти еще и требование ЖМ: стр. 276 инструкции по эксплуатации "Перед зарядкой отсоединить аккумулятор от бортовой сети: вначале отсоединить минусовый, а затем плюсовый кабель. Ни в коем случае не путать полярность аккумулятора, т.е. подключение клемм плюсового и минусового кабелей. При подключении вначале присоединить плюсовый, а затем минусовый кабель."
Я подзаряжал батарею без отключения, но она не была разряжена в 0.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Не надо человека путать вольтами и тестерами:
1)Максимальный ток дивайса 7,5 А, напряжение при этом примерно 15 вольт, в конце заряда ток спадает до 1-1,5А
2)Ни какого доп. контроля тестером не требуется, включаем зарядник, ставим ток 5,5...6 А примерно - и на 14-15 часов оставляем заряжать. Потом отключаем и пользуемся.
3)Перегреть АКБ современным ЗУ практически невозможно - по Т тоже можно не контролировать (реально греются в конце заряда, при долгом кипении старые полудохлые АКБ - таким дорога в утиль)
1)Максимальный ток дивайса 7,5 А, напряжение при этом примерно 15 вольт, в конце заряда ток спадает до 1-1,5А
2)Ни какого доп. контроля тестером не требуется, включаем зарядник, ставим ток 5,5...6 А примерно - и на 14-15 часов оставляем заряжать. Потом отключаем и пользуемся.
3)Перегреть АКБ современным ЗУ практически невозможно - по Т тоже можно не контролировать (реально греются в конце заряда, при долгом кипении старые полудохлые АКБ - таким дорога в утиль)
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 02:06
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Москва
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
По идее, после того как "стрелка" упадет, агрегат должен перейти в режим " хранения". Есть ли такое в инструкции? Вот на этом режиме и идет зарядка батарей от плотности 1,25 (80% заряда) до 1,27 (100% заряда). Поэтому и рекомендовал подержать подольше. Но хозяин-барин.zlopel писал(а):В инструкции написано, мол, врубай и забудь пока стрелка не упадет.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Инструкция ЖМ предупреждает от варианта ручной зарядки с напряжением аж под 18 вольт в бортсеть (по DIN и ГОСТ такое напряжение 1 час бортсеть автомобиля держать обязана - дальше производитель не обязан ни чего гарантировать).
В ручном режиме данный дивайс даёт >17 вольт. Типа когда очень надо по-быстрому 90а/ч аккум зарядить или скорый пуск двигла подсевшей батареей обеспечить.
А вот про АВТО режим данного дивайса написано (по ссылке):
>>>>благоразумным будет использование автоматического режима, который проходит по ставшей уже стандартной комбинированной схеме: с постоянным значением тока заряд продолжается, пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего оно уже не меняется, и процесс продолжается с уменьшением тока заряда.
Получается, что в "АВТО" бортсеть можно не отключать от ЗУ и клеммы снимать не надо.
В ручном режиме данный дивайс даёт >17 вольт. Типа когда очень надо по-быстрому 90а/ч аккум зарядить или скорый пуск двигла подсевшей батареей обеспечить.
А вот про АВТО режим данного дивайса написано (по ссылке):
>>>>благоразумным будет использование автоматического режима, который проходит по ставшей уже стандартной комбинированной схеме: с постоянным значением тока заряд продолжается, пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего оно уже не меняется, и процесс продолжается с уменьшением тока заряда.
Получается, что в "АВТО" бортсеть можно не отключать от ЗУ и клеммы снимать не надо.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
EVO, у меня в гараже "Сонар" с только авторежимом. Я и не отключаю батарею, просто накидываю клеммы от ЗУ. Правда это было всего один раз. Но как у zlopel разрядилась батарея, я не знаю. Поэтому и посоветовал все ж отключить ее от автомобиля.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Читать надо глазамиSergeyh17 писал(а):Затем ставишь зарядное по инструкции у тебя автомат.
если есть тестер, то можешь вручную контролировать напряжение, в конце заряда должно быть приблизительно 14 В
идет зарядка батарей от плотности 1,25 (80% заряда) до 1,27 (100% заряда)
А вот это совсем не факт
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Однако как безапеляционно. Типа электролит замерз.Волга21 писал(а):а чистый опыт!
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Беза что? Кто замерз? Sergeyh17, вы о чем?Sergeyh17 писал(а):Однако как безапеляционно.
Есть наука физика, по этой науке уже много раз все проделано и проверено в вольтметром и ореометром. Здесь только выкладвается результаты для zlopel. Т.к. он во первых строках своего письма
Все!zlopel писал(а):До сего момента никогда этим не занимался, поэтому опыта никакого.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
ЭДС свинцово-кислотного аккумулятоpа считается по фоpмулеSergeyh17 писал(а):Затем ставишь зарядное по инструкции у тебя автомат
Е=0,84+p
где p - плотность электpолита пpи +15 по Цельсию
и в общем случае составляет 2,03 вольта; таким обpазом,
ЭДС (напpяжение без нагpузки) батаpеи из 6 элементов
составляет 12,18 вольт.
Оптимальная плотность электpолита 1,285 г/см.куб
Пpи низких темпеpатуpах плотность 1,31 обеспечивает
бОльшую долговечность.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 02:06
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Москва
Да, друзья, совершенно верно. Я тихой сапой на свой страх и риск уже зарядил свой аккумулятор. Позвонил в Варту и узнал что моя модель неразборная, а дырки по бокам, в которые отвертку пхал - это и есть газоотводы. Зарядку поставил в режим "авто", окно на балконе открыл - вроде пока жив.
Хочу сказать спасибо всем принявшим участие в теме за сопровождение так сказать и за помощь!
У меня есть еще вопрос про чехлы, полез искать соответствующую тему.
Хочу сказать спасибо всем принявшим участие в теме за сопровождение так сказать и за помощь!
У меня есть еще вопрос про чехлы, полез искать соответствующую тему.
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
zlopel, http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... start=2235 Это про чехлы и изучай быстрее. И профиль заполняй, а то я тебе предлагаю, а у тебя может машина не Опель.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 02:06
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Москва
линейка долго не устанавливаласьSergeyh17 писал(а):zlopel, http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... start=2235 Это про чехлы и изучай быстрее. И профиль заполняй, а то я тебе предлагаю, а у тебя может машина не Опель.