Автомобильные аббревиатуры и их расшифровка [FAQ]

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 19:19
Автомобиль: Opel Zafira Tourer
Откуда: Санкт-Петербург, Красносельский район
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 36 раз

Автомобильные аббревиатуры и их расшифровка [FAQ]

Сообщение Gusar »

Может кому будет интересно и познавательно.
Взято от сюда http://forum.opel-club.by/viewtopic.php?f=72&t=350

Автомобильные аббревиатуры и их расшифровка [FAQ]
Cornelius » 02 июн 2011, 15:00

ACC (Adaptive Cruise Control) - Адаптивный круиз контроль

AFL (Adaptive Forward Lighting) - Система адаптивного головного освещения
Система освещения с биксеноновыми фарами, связанная с системой рулевого управления. У модели Astra система AFL имеет функции "динамического освещения поворотов" и "адаптивного освещения магистрали". Функция освещения поворотов позволяет изменять направление луча фар в зависимости от положения рулевого колеса и скорости движения автомобиля. При движении автомобиля по прямой с высокой скоростью система автоматически регулирует ширину светового пучка, обеспечивая улучшенную освещенность магистрали на более протяженном участке и предотвращая опасность ослепления водителей встречных автомобилей.

AHR (Active Head Restraints) - Активные подголовники
Система пассивной безопасности, которая снижает вероятность повреждения шейных позвонков пассажира в случае удара сзади. При столкновении верхняя часть туловища пассажира нажимает на систему рычагов, встроенных в сиденье, в результате чего как подголовник, так и спинка сиденья перемещаются вперед и вверх. Таким образом, резкое перемещение головы пассажира назад ограничивается и смягчается гораздо раньше.

AHS (Auxiliary Heater System) - Вспомогательная система отопления
Вспомогательный отопитель. Работает автономно. Принцип аналогичен известным отопителям Vebasto.

ALC (Automatic Lighting Control) - Автоматика управления светом
Автоматическое управление внешним освещением

AQS (Air Quality Sensor) - Датчик качества воздуха

ATWS (Anti-theft warning system) - Противоугонная система
это сочетание двух систем. С одной стороны это полнофункциональная охранная система, которая имет связь с основной противоугонной системой (имобилайзером) . С другой это центральный замок с функциями управления стеклоподъемниками и люком.

BCM (Body Control Module) - Центр управления электроникой кузова

BDU (Body Distribution Unit) - Коробка реле и предохранителей

BEC (Body Electrical Center) - Центр управления электроникой кузова

BID (Board Info Display) - Бортовой информационный дисплей
Усовершенствованный вариант тройного информационного дисплея, который является стандартным оборудованием для Astra. BID представляет собой большой монохромный экран, расположенный в центральной консоли, который работает совместно с информационно-развлекательной системой CD 30 MP3 или бортовым компьютером. На экран выводится текущее время, дата и температура наружного воздуха, а также информация от бортового компьютера и информационно-развлекательной системы.

CDC (Continuous Damping Control) - Система непрерывного управления демпфированием
Электронная система управления демпфированием, основу которой составляют четыре амортизатора с регулируемыми электромагнитными клапанами, непрерывно и точно управляет характеристиками амортизаторов с учетом состояния дорожного покрытия и индивидуального стиля вождения. На основании сигналов от датчиков ускорения управляющий модуль системы CDC в режиме реального времени при помощи специальной матрицы параметров рассчитывает оптимальные характеристики амортизаторов для каждого отдельного колеса. В результате значительно уменьшаются клевки при торможении и крены при прохождении поворотов или неровностей. Система CDC, являющаяся неотъемлемой составной частью шасси системы IDSPlus, также повышает управляемость Astra в экстренных ситуациях.

CDLS (Central Door Locking System) - Система центрального замка

CDTI (Common Rail Diesel Turbo Injection) - Турбодизель с общей топливной рампой
Фирмой OPEL предлагаются самые современные турбодизели с общей топливной рампой рабочим объемом 1.3, 1.7 и 1.9 литра, которые оснащены системой многоточечного впрыска, турбиной с регулируемой геометрией и не требующим технического обслуживания сажевым фильтром в качестве стандартного оборудования. Экономичные и мощные силовые агрегаты CDTI ECOTEC еще раз подчеркивают обоснованные претензии компании Opel на роль одного из ведущих производителей дизельных двигателей в Европе.

CID (Colour Info Display) - Цветной информационный дисплей
Цветной графический дисплей является частью иформационно-развлекательной системы .На дисплее отображается: время, дата, наружная температура, различные радиоиндикации, бортовой компьютер, интегрированная система коммуникаций, система навигации, контрольная система Check Control, электронный климат-контроль ECC .

CIM (Column Integration Module) - Центр управления электроникой, расположеный на рулевой колонке
CIM обычно отвечает за следующие функции. Управление подрулевыми переключателями, транспондерная антенна, замок зажигания, сигналы поворотов, управление круиз контролем, управление клавишами инфодисплея на руле, управление стеклоочистителями, звуковой сигнал.

CSC (Corner Stability Control) - Cистема стабилизации на поворотах

CSM (Column Switch Module) - Блок выключателей рулевой колонки

CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) - Система непрерывного регулирования фаз газораспределения
Система непрерывного управления обоими распределительными валами для четырехцилиндровых двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря этой технологии, фазы впуска и выпуска могут изменяться в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель для обеспечения оптимальных динамических характеристик или расхода топлива. Компактное и легкое гидравлическое устройство поворачивает распределительные валы в режиме реального времени, поддерживая их оптимальное положение относительно коленчатого вала двигателя.

DCS (Descent Control System) - Система управления спуском на уклонах

DDM (Driver Door Module) - Модуль упраления двери водителя

DIS (Display Information System) - Информационный дисплей
Существует несколько типов информационных дисплеев : BID, DID, TID, MID, GID, CID. DIS - обобщенное название инфодисплея.

DPF (Diesel Particulate Filter) - Сажевый фильтр для дизельного двигателя
Все дизели, предлагаемые для Astra, в стандартном варианте оснащены не требующим технического обслуживания сажевым фильтром DPF (Diesel Particulate Filter), который, в отличие от других систем, не требует каких-либо добавок или присадок. Этот фильтр представляет собой твердую керамическую основу с сотовой структурой и множеством микроскопических каналов. Частицы сажи оседают на стенках этих каналов и регулярно автоматически сжигаются для предотвращения забивания фильтра


EASYTRONIC (Easytronic) - Автоматизированная механическая коробка передач
Автоматизированная механическая коробка передач, которая позволяет выбрать полностью автоматический режим переключения передач или переключать их вручную. В любом случае, управление сцеплением при помощи ножной педали больше не требуется. Коробка передач Easytronic повышает удобство управления и снижает расход топлива даже по сравнению с обычной механической коробкой передач.

ECC (Electronic Climate Control) - Электронное управление климатом

ECOTEC (Emission Consumption Optimization Technology) - Технология оптимизации поглощения выхлопа

EHPS (Electro-Hydraulic Power Steering) - Электро-гидравлический усилитель руля

EHS (Electrical Heater System) - Электрический дополнительный обогреватель
Система электро обогрева (сиденья)+ иногда электро обогрев салона.

EHU (Entertainment Head Unit) - Главный блок аудиосистемы

EOL (Engine Oil Level) - Датчик уровня моторного масла

EOT (Engine Oil Temperature) - Датчик температуры моторного масла

EPB (Electronic Parking Brake) - Электрический стояночный тормоз

EPS (Electric Power Steering) - Электроусилитель руля

ESPPLUS (Electronic Stability Program Plus) - Электронная система динамической стабилизации
Система обеспечения курсовой устойчивости новейшего поколения. Слово "Plus" в названии системы указывает на ее преимущество перед предыдущими вариантами: при возникновении ситуации недостаточной или избыточной поворачиваемости ESPPlus выборочно воздействует на тормозные механизмы до трех колес одновременно. Это обеспечивает плавную и эффективную корректировку курса и значительно снижает вероятность заноса.

FFS (Flex Fix system) - Выдвижное из заднего бампера крепление, например для велосипеда

FZM (Front Zone Module) - Контроллер моторного отсека

GID (Graphic Info Display) - Монохромный графический дисплей

HSA (Hill Start Assist) - Система помощи при трогании на подъеме
Эта система, основанная на системе динамической стабилизации ( ESPPlus), облегчает трогание с места на подъеме, предотвращая скатывание автомобиля или автопоезда назад без необходимости использования стояночного тормоза. После того как педаль рабочего тормоза отпущена, давление жидкости в тормозной магистрали поддерживается в течение еще 1,5 секунд, что дает водителю возможность включить передачу и нажать на педаль акселератора. Эта система также предотвращает скатывание автомобиля вперед при начале движения задним ходом на спуске.

HSCAN (High-speed Controller Area Network) - Высокоскоростная шина CAN

IDS (Interactive Driving System) - Интерактивная система управления
Стандартное шасси новой Astra с усовершенствованными стойками McPherson и подрамником передней подвески. В задней подвеске использована запатентованная конструкция с торсионной балкой. Шасси IDS новой Astra включает в себя антиблокировочную систему (ABS) с функцией помощи при экстренном торможении (Brake Assistant), электронную систему динамической стабилизации ESPPlus, противобуксовочную систему TCPlus и систему управления торможением при повороте ( CBC). Спортивное шасси IDS Sport (дополнительное оборудование) отличается передней и задней подвеской с более жесткими, "спортивными" настройками.

IDSPLUS (Interactive Driving System Plus) - Интерактивная система управления IDSPlus
Предлагаемая в качестве дополнительного оборудования система шасси с использованием новейших технологий, включающая электронную систему управления демпфированием CDC и объединяющая все динамические системы управления для достижения оптимального баланса между плавностью хода, динамическими характеристиками и безопасностью.

IPBEC (Instrument Panel Body Electrical Centre) - Электрический центр панели управления
Instrument Panel - панель приборов

IPC (Instrument Panel Cluster) - Блок панели инструментов

LSCAN (Low-speed Controller Area Network) - Низкоскоростная шина CAN

MSCAN (Mid-speed Controller Area Network) - Среднескоростная шина CAN

MTA (Manual Transmission Automatically Shifted) - Автоматизированная механическая трансмиссия - Easytronic

OPC (Opel Performance Center) - Центр по разработке спортивной линии Opel

PDA (Port DeActivation) - Система управления сечением впускного коллектора
Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана. PDA - так называлась эта система в первых разработках OPEL. В дальнейшем технология была переименована в TWINPORT. Подробности о Twinport (PDA)

PDM (Passenger Door Module) - Модуль упраления двери пассажира

PRS (Pedal Release System) - Травмобезопасный педальный узел

REC (Rear Electrical Center) - Задний центр управления электроникой

RSM (Rain Sensor Module) - Модуль датчика дождя

RZM (Rear Zone Module) - Контроллер задней части автомобиля

SAC (Semi-Automatic Climate Control) - Полуавтоматическая система кондиционирования

SAFETEC (Safety System) - Система безопасности SAFETEC
Всеобъемлющая система защиты пассажиров новой Astra, которая включает в себя всевозможные функции как активной, так и пассивной безопасности. Основу для обеспечения активной безопасности составляет шасси IDS, а фундаментом для обеспечения пассивной безопасности служит прочный кузов. Дополнительные средства обеспечения пассивной безопасности включают систему отсоединения педалей ( PRS), активные подголовники передних сидений ( Active Head Restraints), фронтальные и боковые подушки безопасности ( Thorax-Pelvis Side Airbags), а также трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров.

SDM (Sensing and Diagnostic Module) - Контроллер подушек безопасности

SLM (Selector lever module) - Модуль селектора выбора передач

TCPLUS (Traction Control Plus) - Противобуксовочная система TCPlus
Противобуксовочная система TCPlus, ограничивающая проскальзывание колес, является одним из ключевых элементов ходовой части Astra. Помимо временного снижения крутящего момента двигателя, пробуксовка колес снижается также за счет воздействия на тормозные механизмы.

TID (Triple Info Display) - Тройной информационный дисплей.
Монохромная (одноцветная) индикация. На дисплее отображается: время, дата, наружная температура с предупреждением гололедицы, различные радиоиндикации. Устанавливается на автомобилях без системы электронного климат-контроля ECC.

TPMS (Tire Pressure Monitoring System) - Система контроля давления в шинах

TSA (Trailer Stability Assist) - Система стабилизации прицепа
Система Trailer Stability Assist (TSA) функционирует совместно с системой ESPPlus и следит за интенсивностью рыскания автопоезда. Эти рыскающие движения, которые могут быть вызваны порывами бокового ветра или дорожными неровностями, компенсируются новейшей электронной системой (впервые предлагаемой для автомобилей данного класса) за счет воздействия на тормозной механизм левого или правого переднего колеса. На следующем уровне вмешательства система при необходимости воздействует на тормозные механизмы всех четырех колес, а также снижает мощность, развиваемую двигателем. Точное корректирующее воздействие новой системы TSA в режиме реального времени повышает активную безопасность и плавность хода при буксировке прицепа. Эта система устанавливается, если автомобиль на сборочном заводе оборудуется съемным сцепным устройством для буксировки прицепов.

TWINPORT (TWINPORT) - Технология TWINPORT
Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной. Подробности о Twinport

UCL (Understeering Control Logic) - Логика управления при недостаточной поворачиваемости
При обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля (когда передняя ось автомобиля смещается наружу по отношению к повороту) система снижает скорость движения сначала за счет частичного закрытия дроссельной заслонки, а затем за счет воздействия на тормозные механизмы обоих передних колес. Если достигнут предел срабатывания системы динамической стабилизации ESPPlus, то давление жидкости в тормозной магистрали наружного переднего колеса снижается, а в магистрали внутреннего заднего колеса - повышается до тех пор, пока автомобиль вновь не будет следовать по заданной траектории

UEC (Underhood Electrical Center) - Подкапотный центр электроники

UHP (Universal Handsfree Phone) - Контроллер блока телефона

UID (User Identification Device) - Брелок идентификации владельца (часть системы Open & Start)

YRS (Yaw Rate Sensor) - датчик угловых ускорений (датчик рыскания).
Ответить