Норвегия, август 2010г.
Модератор: maxus
- Автор
- Сообщение
- Завсегдатай
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 16:27
- Автомобиль: Insignia 2.0T
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Норвегия, август 2010г.
Да там же, на атлантической дороге:
В основном местные, с норвежскими номерами.
Я, правда, ничего не поймал . Снасть нужна морская, на треску.
В основном местные, с норвежскими номерами.
Я, правда, ничего не поймал . Снасть нужна морская, на треску.
_________________
А ещё Zafira 08, 1,8МТ, Panacotta
А ещё Zafira 08, 1,8МТ, Panacotta
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Я как то не приметил таких знаков, может потому, что не интересовался возможностью рыбной ловли. В интернете на одном из сайтов по рыбной ловле нашел такую фразу: "В Норвегии вроде разрешено ловить всеми доступными способами и рыба есть, вот только продать её без спец. лицензии нельзя, только для личного потребления.", но за достоверность не ручаюсь.lpm писал(а):Да там же, на атлантической дороге:
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Чтобы не очень отклоняться от темы дорог, посмотрим еще на тунели.
Тунелей в Норвегии великое множество. С каждым годом их становится все больше, т.к. старые дороги постепенно реконструируют и спрямляют с помощью тунелей. Длинные тунели обязательно оборудованы вентиляцией, аварийной связью, площадками отдыха,
видео камерами.
Чтобы избежать однообразия и для того чтобы водитель не заснул, освещение некоторых тунелей меняется через 5 км. Внутри стоят километровые указатели - сколько проехал и сколько осталось. На вьезде часто бывают светофоры видимо на крайний случай.
Вот цветовая гамма тунелей
Ездить по тунелям, под конец уже надоедает, особенно когда они часто следуют друг за другом. Попадаются тунели где ограничение скорости 60 км/час и угол наклона достаточно большой.
Тормозить в этом случае не выход - жалко тормоза, так приходилось
ехать то на 1 передаче, то на второй, пока не превышаешь скорости.
Некоторые тунели платные.
Вот собственно и все про тунели.
Тунелей в Норвегии великое множество. С каждым годом их становится все больше, т.к. старые дороги постепенно реконструируют и спрямляют с помощью тунелей. Длинные тунели обязательно оборудованы вентиляцией, аварийной связью, площадками отдыха,
видео камерами.
Чтобы избежать однообразия и для того чтобы водитель не заснул, освещение некоторых тунелей меняется через 5 км. Внутри стоят километровые указатели - сколько проехал и сколько осталось. На вьезде часто бывают светофоры видимо на крайний случай.
Вот цветовая гамма тунелей
Ездить по тунелям, под конец уже надоедает, особенно когда они часто следуют друг за другом. Попадаются тунели где ограничение скорости 60 км/час и угол наклона достаточно большой.
Тормозить в этом случае не выход - жалко тормоза, так приходилось
ехать то на 1 передаче, то на второй, пока не превышаешь скорости.
Некоторые тунели платные.
Вот собственно и все про тунели.
Последний раз редактировалось gvgstruts Вс ноя 21, 2010 21:50, всего редактировалось 1 раз.
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
К теме дороги косвенно относится и тема паромов
Паромы это тоже дорога, только морем или океаном, вас просто везут вместе с машиной по продолжению реальных сухопутных дорог.
Первый паром был из Хельсинки в Стокгольм. Этот паром гигантских размеров. Мы плыли на пароме компании Силья Лайн под названием Серенада.
Для начала автомобили выстраивают в несколько цепочек и потом каждую цепочку отдельно загружают в паром.
Так машины попадают в чрево парома
Всем процессом управляют специальные людив желтых жилетах с рациями
Так выглядит само чрево
Паром другой фирмы Викинг Лайн тоже уже готов к путешествию и спустя полчаса отправится вслед за нашим паромом с другого причала
С парома открывается прекрасный вид на Хельсинки
В финском заливе в черте города много всяких остравков, и каждый обжит
На этом острове есть даже российский флаг
И везде немало яхт
Пока не вышли в открытое море любуемся островами
На этом есть старые военные укрепления
Даже подлодка есть
После остравов попадаем в открытое море
Погода чудесная, теплая и солнечная. Еще и остатки белых ночей
Внутри парома ходят лифты. 12 палуб находятся над водой, вот план
и 2 под водой, там даже нет иллюминаторов.
Внутри парома ходят лифты, но сквозной проезд снизу в верх не возможен, для этого необходимо делать достаточно сложные переходы между лифтами. Это сделано с целью безопасности.
В центре парома сосредоточена целая улица бутиков, ресторанов и кафе, есть даже небольшой театрик, где идет представление
Мы в целях экономии ночевали в каюте ниже ватерлинии, поэтому проспали всю ночь и не видели когда паром швартовался ночью по ходу к остравам.
Утром пошли завтракать. Завтрак включен в стоимость билетов. Место завтрака можно выбирать произвольно, мы попали в детскую кафешку
Это уже шведские шхеры - подобие фьордов на балтике в миниатюре.
Берега достаточно обжиты
Стокгольм уже недалеко, и ближе к нему встречаются круизные корабли - все морские ближайшие пути ведут в Стокгольм.
Это норвежский лайнер
А это уже порт Стокгольма
Рядом парусник
Паром поменьше из Таллина
Я забыл сказать что чрево парома, где находились машины, во время плавания было закрыто и недоступно. Машины нельзя ставить на сигнализацию, они будут во время маневров парома постояноо сигналить. Нашим знакомым машинка все по роумингу слала sms, пока деньги на счету не кончились.
Наконец то паром разгружается.
и мы уже на берегу
Паромы это тоже дорога, только морем или океаном, вас просто везут вместе с машиной по продолжению реальных сухопутных дорог.
Первый паром был из Хельсинки в Стокгольм. Этот паром гигантских размеров. Мы плыли на пароме компании Силья Лайн под названием Серенада.
Для начала автомобили выстраивают в несколько цепочек и потом каждую цепочку отдельно загружают в паром.
Так машины попадают в чрево парома
Всем процессом управляют специальные людив желтых жилетах с рациями
Так выглядит само чрево
Паром другой фирмы Викинг Лайн тоже уже готов к путешествию и спустя полчаса отправится вслед за нашим паромом с другого причала
С парома открывается прекрасный вид на Хельсинки
В финском заливе в черте города много всяких остравков, и каждый обжит
На этом острове есть даже российский флаг
И везде немало яхт
Пока не вышли в открытое море любуемся островами
На этом есть старые военные укрепления
Даже подлодка есть
После остравов попадаем в открытое море
Погода чудесная, теплая и солнечная. Еще и остатки белых ночей
Внутри парома ходят лифты. 12 палуб находятся над водой, вот план
и 2 под водой, там даже нет иллюминаторов.
Внутри парома ходят лифты, но сквозной проезд снизу в верх не возможен, для этого необходимо делать достаточно сложные переходы между лифтами. Это сделано с целью безопасности.
В центре парома сосредоточена целая улица бутиков, ресторанов и кафе, есть даже небольшой театрик, где идет представление
Мы в целях экономии ночевали в каюте ниже ватерлинии, поэтому проспали всю ночь и не видели когда паром швартовался ночью по ходу к остравам.
Утром пошли завтракать. Завтрак включен в стоимость билетов. Место завтрака можно выбирать произвольно, мы попали в детскую кафешку
Это уже шведские шхеры - подобие фьордов на балтике в миниатюре.
Берега достаточно обжиты
Стокгольм уже недалеко, и ближе к нему встречаются круизные корабли - все морские ближайшие пути ведут в Стокгольм.
Это норвежский лайнер
А это уже порт Стокгольма
Рядом парусник
Паром поменьше из Таллина
Я забыл сказать что чрево парома, где находились машины, во время плавания было закрыто и недоступно. Машины нельзя ставить на сигнализацию, они будут во время маневров парома постояноо сигналить. Нашим знакомым машинка все по роумингу слала sms, пока деньги на счету не кончились.
Наконец то паром разгружается.
и мы уже на берегу
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
В Норвегии дорога часто приходит на берег где дальше вас ждет уже паромная переправа. Это местные паромы, которые перевозят транспорт через фьорд.
Итак тема местных паромов.
Местные паромы ходят тоже парами. Один в одном направлении и сразу встречный в противоположном. Встречаются на середине фьорда.
Ходят они по расписанию очень четко. Процесс швартовки почти неуловим. Паром еще не доходя до берега открывает нос через который автомобили съезжают/заезжают на него.
Толчка о берег совсем нет, я по крайней мере его ни разу не ощутил. Никаких швартовых нет, просто опускается съездной трап и все - машины поехали.
Предварительно перед погрузкой специальные люди вас взимают плату за проезд и руководят погрузкой.
Паромы оборудованы всем необходимым. Есть салоны со столиками и кафешками внутри, если непогода или вам хочется перекусить. Если погода позволяет, то можно прогуляться и поснимать фьорд с воды.
Машинки терпеливо ждут на открытой палубе
Города и городки с воды тоже неплохо выглядят
Вот собственно паромы все и вышли...
Итак тема местных паромов.
Местные паромы ходят тоже парами. Один в одном направлении и сразу встречный в противоположном. Встречаются на середине фьорда.
Ходят они по расписанию очень четко. Процесс швартовки почти неуловим. Паром еще не доходя до берега открывает нос через который автомобили съезжают/заезжают на него.
Толчка о берег совсем нет, я по крайней мере его ни разу не ощутил. Никаких швартовых нет, просто опускается съездной трап и все - машины поехали.
Предварительно перед погрузкой специальные люди вас взимают плату за проезд и руководят погрузкой.
Паромы оборудованы всем необходимым. Есть салоны со столиками и кафешками внутри, если непогода или вам хочется перекусить. Если погода позволяет, то можно прогуляться и поснимать фьорд с воды.
Машинки терпеливо ждут на открытой палубе
Города и городки с воды тоже неплохо выглядят
Вот собственно паромы все и вышли...
- Зафировод *
- Сообщения: 8679
- Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
- Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 592 раза
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Немного под конец было. Мы не поехали на Лафотенские острова, а свернули на севере в Швецию, чтобы двигаться домой. Но когда поехали по Швеции то сразу ощутили - это уже не то, нет таких красот, и пилить просто так по лесу 500 км. уже было не в кайф.Markiz писал(а):gvgstruts, от гор и воды не устал?
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Если кто читает мой пост, то могу сказать, уже немного осталось, потерпите !
Итак города Скандинавии.
Стокгольм.
В Стокгольм мы попали в дождливый день. Так что Стокгольм - взгляд из под зонтика.
Из чрева парома, через порт попадаем на улицы города.
В Стокгольме мы бронировали отель, и нас встречал в порту шведский гражданин, наш бывший соотечественник. Мы это фольксваген пассат, и наша славная Зафирка. Вот сейчас мы едем по улицам города в гостиницу. На улицах движение достаточно бодрое, но без пробок.
Пешеходов бережно пропускаем, по пути фоткаем город.
Выезжаем из центра на окраину, где будем ночевать в отеле Глобус.
Отель совмещен с концертным залом в виде шара-глобуса
Стоянка возле отеля платная, комната мне понравилась как "так себе". Вид на город из отеля
Сразу садимся в метро и едем центр - Гамластад.
Шведская академия наук
Движемся к королевскому дворцу
Короля не видел,но его гвардейца, усмотрел
Стоит себе на дожде без зонтика
и охраняет дворец
Пушки небось времен Петра.
В Стокгольме мы пробыли в общей сложности день, хотя городочень интересный, много музеев. Но время нас поджимало, и мы ограничились прогулкой по городу только.
Так что прощай дождливый Стокгольм, завтра с утра двигаемся в Осло.
Итак города Скандинавии.
Стокгольм.
В Стокгольм мы попали в дождливый день. Так что Стокгольм - взгляд из под зонтика.
Из чрева парома, через порт попадаем на улицы города.
В Стокгольме мы бронировали отель, и нас встречал в порту шведский гражданин, наш бывший соотечественник. Мы это фольксваген пассат, и наша славная Зафирка. Вот сейчас мы едем по улицам города в гостиницу. На улицах движение достаточно бодрое, но без пробок.
Пешеходов бережно пропускаем, по пути фоткаем город.
Выезжаем из центра на окраину, где будем ночевать в отеле Глобус.
Отель совмещен с концертным залом в виде шара-глобуса
Стоянка возле отеля платная, комната мне понравилась как "так себе". Вид на город из отеля
Сразу садимся в метро и едем центр - Гамластад.
Шведская академия наук
Движемся к королевскому дворцу
Короля не видел,но его гвардейца, усмотрел
Стоит себе на дожде без зонтика
и охраняет дворец
Пушки небось времен Петра.
В Стокгольме мы пробыли в общей сложности день, хотя городочень интересный, много музеев. Но время нас поджимало, и мы ограничились прогулкой по городу только.
Так что прощай дождливый Стокгольм, завтра с утра двигаемся в Осло.
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Города - Осло.
Путь в Осло проходил по лесистой местности, ничем не примечательной.
На подходе к Осло появились первые небольшие горы и в город въехали по тонелю. Сам город не такой древний как Стокгольм, но очень ухоженный и уютный, да и с погодой повезло -было тепло и солнечно.
Поселились в отеле, и вечером пошли гулять в город. Плохо только одно - вечером уже ничего не работает,так что музей скульптур пришлось пропустить. Но зато центр города вот он
По центральной улице поднимаемся от моря в длинную пологую гору.
Это не памятник, это так можно заработать кусок хлеба.
И он не одинок, вот еще экземпляр
А это уже нстоящий
Национальный театр, можно бы и оперу сходить
Но идем дальше
Чайки в городе везде,также как у нас вороны
А это уже норвежский гвардеец, на фотке он кажется четко марширует,но реально ему очень далеко до наших российских в кремле.
Это городской парк в центре
А это квартал особняков,там я и увидел одну единственную опель Инсигнию за все время пути.
Зате спустились к набережной
Это наверное самая древняя часть города
Идем по городу вдоль набережной
Вот так горожане проводят свой вечер на набережной - танцуют,
под местный джазовый бэнд.
Горожане любят ходить босиком и передвигаться на электромобилях.
Часов в 5 вечера магазины уже почти все зарыты.
И церкви тоже не работают.
В супермаркетах вечером из алкоголя вам даже пиво не продадут.
Возвращаемся в отель,вид с балкона
Горы окружают город
Путь в Осло проходил по лесистой местности, ничем не примечательной.
На подходе к Осло появились первые небольшие горы и в город въехали по тонелю. Сам город не такой древний как Стокгольм, но очень ухоженный и уютный, да и с погодой повезло -было тепло и солнечно.
Поселились в отеле, и вечером пошли гулять в город. Плохо только одно - вечером уже ничего не работает,так что музей скульптур пришлось пропустить. Но зато центр города вот он
По центральной улице поднимаемся от моря в длинную пологую гору.
Это не памятник, это так можно заработать кусок хлеба.
И он не одинок, вот еще экземпляр
А это уже нстоящий
Национальный театр, можно бы и оперу сходить
Но идем дальше
Чайки в городе везде,также как у нас вороны
А это уже норвежский гвардеец, на фотке он кажется четко марширует,но реально ему очень далеко до наших российских в кремле.
Это городской парк в центре
А это квартал особняков,там я и увидел одну единственную опель Инсигнию за все время пути.
Зате спустились к набережной
Это наверное самая древняя часть города
Идем по городу вдоль набережной
Вот так горожане проводят свой вечер на набережной - танцуют,
под местный джазовый бэнд.
Горожане любят ходить босиком и передвигаться на электромобилях.
Часов в 5 вечера магазины уже почти все зарыты.
И церкви тоже не работают.
В супермаркетах вечером из алкоголя вам даже пиво не продадут.
Возвращаемся в отель,вид с балкона
Горы окружают город
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Самый колоритный город в Норвегии - Берген.
Пожалуй и самый дорогой. Отели и апартаменты стоят обходятся не в одну тысячу крон и при этом практически не имеют собственных автостоянок. На пути к городу придется оплатить проезд по дорогам, стоянки на улицах платные и не более 2 часов, потом надо приходить и заново платить за дальнейшую парковку.
Но город того стоит. Это древняя столица Норвегии.
Едем сразу в центр, у меня это в норвежских городах получалось сразу с пол-тыка.
Паркуем автомобиль немного покрутившись по центру
И первым делом идем на знаменитый рыбный базар.
Ассортимент потрясающий, цены тоже.
Поев немного крабов и семги, идем далее по набережной.
Поскольку город расположен среди гор, то улицы круто уходят в горы
Парковка автомобилей тоже порой экстремальная, как они не переворачиваются для меня загадка
Я не знаю что это за шар, я для себя его прозвал "бомбой".
Буду признателен за обяснения этого чуда, которое присутствует во многих норвежских городах.
Типичный для Бергена стиль городских домов.
А это знаменитая древняя деревянная набережная Брюгген
Кстати у финнов мы тоже в Оулу на Балтике видели нечто похожее, но в Бергене эти домики гораздо наряднее.
Дальше за пределами центральной части набережная уже в стиле остальных современных норвежских портовых городов.
Древняя крепость
В качестве метро многие горожане используют вот такой транспорт
Он вас доставляет на смотровую площадку высоко в горы, по пути делая порядка 5-7 остановок.
Вот такое колесико тащит вагоны
Сверху открывается замечательная панорама города
В Бергене мы не ночевали, поэтому к вечеру выехали из города до ближайшего кемпинга.
Пожалуй и самый дорогой. Отели и апартаменты стоят обходятся не в одну тысячу крон и при этом практически не имеют собственных автостоянок. На пути к городу придется оплатить проезд по дорогам, стоянки на улицах платные и не более 2 часов, потом надо приходить и заново платить за дальнейшую парковку.
Но город того стоит. Это древняя столица Норвегии.
Едем сразу в центр, у меня это в норвежских городах получалось сразу с пол-тыка.
Паркуем автомобиль немного покрутившись по центру
И первым делом идем на знаменитый рыбный базар.
Ассортимент потрясающий, цены тоже.
Поев немного крабов и семги, идем далее по набережной.
Поскольку город расположен среди гор, то улицы круто уходят в горы
Парковка автомобилей тоже порой экстремальная, как они не переворачиваются для меня загадка
Я не знаю что это за шар, я для себя его прозвал "бомбой".
Буду признателен за обяснения этого чуда, которое присутствует во многих норвежских городах.
Типичный для Бергена стиль городских домов.
А это знаменитая древняя деревянная набережная Брюгген
Кстати у финнов мы тоже в Оулу на Балтике видели нечто похожее, но в Бергене эти домики гораздо наряднее.
Дальше за пределами центральной части набережная уже в стиле остальных современных норвежских портовых городов.
Древняя крепость
В качестве метро многие горожане используют вот такой транспорт
Он вас доставляет на смотровую площадку высоко в горы, по пути делая порядка 5-7 остановок.
Вот такое колесико тащит вагоны
Сверху открывается замечательная панорама города
В Бергене мы не ночевали, поэтому к вечеру выехали из города до ближайшего кемпинга.
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Город Алесунд, расположен на побережье Атлантики, севернее Бергена. Город расположен на побережье океана у входа в Сторфьорд.
Отдельные части города разбросаны по остравам и соединяются мостами. Со всех сторон со стороны суши город зажат горами - виды со смотровой площадки
Город после пожара был отстроен заново в стиле модерн, и сейчас является
местной "кремниевой долиной".
Как всегда чайки на высоте
Очень живописны набережные
Очередная бомбочка
А вот и знакомые зеленые воды фьорда
Попали мы в Алесунд во второй половине дня и пока смотрели центр,
проворонили океанариум, который благополучно закрылся в 5 часов вечера.
Обидно, но времени было в обрез, и пришлось двигаться дальше.
Отдельные части города разбросаны по остравам и соединяются мостами. Со всех сторон со стороны суши город зажат горами - виды со смотровой площадки
Город после пожара был отстроен заново в стиле модерн, и сейчас является
местной "кремниевой долиной".
Как всегда чайки на высоте
Очень живописны набережные
Очередная бомбочка
А вот и знакомые зеленые воды фьорда
Попали мы в Алесунд во второй половине дня и пока смотрели центр,
проворонили океанариум, который благополучно закрылся в 5 часов вечера.
Обидно, но времени было в обрез, и пришлось двигаться дальше.
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Следующий из норвежских городов будет Трондхейм.
Едем дальше на север вдоль побережья. Трондхейм это еще не север, но уже и не юг. Если ориентироваться по Балтике, которая вытянута тоже с севера на юг, и в северной своей точке(г. Кеми) всего 100 с небольшим км. до полярного круга, то это как раз середина Балтики, и в этом месте Балтику пересекает паром. Так что можно было вернуться на пароме через Балтику. Попробовали заказать по интернету билеты на паром - ничего не вышло. Наши карточки визы и мастеркард не прокатили.
Тогда было решено ехать дальше на северо-восток через Швецию и Финляндию, чтобы обогнуть Балтику по северу.
Трондхейм это 3-й по величине город в Норвегии. Это тоже древняя столица Норвегии. Трондхейм это один из университетских и религиозных центров в Норвегии. Город расположен на широком и большом фьорде. Перед городом мы останавливались в кемпинге на ночовку на берегу этого фьорда. Противоположного берега не было видно. Вода во фьорде была очень теплой и мы там купались, даже медуз там было достаточно.
В течении дня были приливы и отливы. Такие приливы и отливы
характерны на Лафотенских островах и там в узких проливах между остравами образуют сильные водовороты - одно из редких чудес.
Воронки бывают глубиной в несколько метров.
Но это уже отступление в сторону. Вернемся в Трондхейм.
Кафедральный собор, едем мимо т.к. остановиться невозможно - дорога ведет в сторону
Город из окна автомобиля
Вот на этой улице находим парковку, это недалеко от набережной, чтобы потом легче найти свою машинй фотографирую название улицы
Погода теплая и тихая, и город очень уютный. Многие дома выходят прямо к воде. Идем гулять по городу, пока позволяют стандартные 2 часа
парковки.
Всюду по набережным яхты
Ну и кто-то из знаменитых трондхеймцев
Чем не Венеция?
Хорошо посидеть на деревянных ступеньках, ведущих прямо к воде
А это отель тоже на воде
Мосты и мостики украшены цветами
Есть и древние сооружения и постройки
Также есть своя бомбочка
Пока отыскивали свою парковку еще прошлись по улицам
В Трондхейме много всяких магазинов, так что небольшой шопинг, и мы покидаем город.
Едем дальше на север вдоль побережья. Трондхейм это еще не север, но уже и не юг. Если ориентироваться по Балтике, которая вытянута тоже с севера на юг, и в северной своей точке(г. Кеми) всего 100 с небольшим км. до полярного круга, то это как раз середина Балтики, и в этом месте Балтику пересекает паром. Так что можно было вернуться на пароме через Балтику. Попробовали заказать по интернету билеты на паром - ничего не вышло. Наши карточки визы и мастеркард не прокатили.
Тогда было решено ехать дальше на северо-восток через Швецию и Финляндию, чтобы обогнуть Балтику по северу.
Трондхейм это 3-й по величине город в Норвегии. Это тоже древняя столица Норвегии. Трондхейм это один из университетских и религиозных центров в Норвегии. Город расположен на широком и большом фьорде. Перед городом мы останавливались в кемпинге на ночовку на берегу этого фьорда. Противоположного берега не было видно. Вода во фьорде была очень теплой и мы там купались, даже медуз там было достаточно.
В течении дня были приливы и отливы. Такие приливы и отливы
характерны на Лафотенских островах и там в узких проливах между остравами образуют сильные водовороты - одно из редких чудес.
Воронки бывают глубиной в несколько метров.
Но это уже отступление в сторону. Вернемся в Трондхейм.
Кафедральный собор, едем мимо т.к. остановиться невозможно - дорога ведет в сторону
Город из окна автомобиля
Вот на этой улице находим парковку, это недалеко от набережной, чтобы потом легче найти свою машинй фотографирую название улицы
Погода теплая и тихая, и город очень уютный. Многие дома выходят прямо к воде. Идем гулять по городу, пока позволяют стандартные 2 часа
парковки.
Всюду по набережным яхты
Ну и кто-то из знаменитых трондхеймцев
Чем не Венеция?
Хорошо посидеть на деревянных ступеньках, ведущих прямо к воде
А это отель тоже на воде
Мосты и мостики украшены цветами
Есть и древние сооружения и постройки
Также есть своя бомбочка
Пока отыскивали свою парковку еще прошлись по улицам
В Трондхейме много всяких магазинов, так что небольшой шопинг, и мы покидаем город.
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Пара финских городов на севере.
Кеми
Кеми современный город. Туристов там немного, очень спокойный и тихий.
Он находится на самом северном побережье Балтики.
Зимой там обязательно строят ледяной отель.
Можно выйти в море на настоящем ледоколе. Ну и покататься на оленях и собаках.
Но летом этого нет, зато есть Балтика с многочисленными яхтами.
В Финляндии много мест под барбекю для отдыха в виде небольших беседок,
так чтобы природа не страдала и люди могли отдыхать. Вот такое местечко прямо на берегу в черте города.
В середине стационарный мангал.
Местный собор
и при нем захоронения все военных времен 1942-1943 гг.
Следующий финский город - Оулу.
Оулу южнее Кеми по балтике на 100 км.
Он более древний и поэтому оживленнее, благодаря туристам.
В центре города есть тоже древняя деревянная набережная, более сумрачная, чем в Бергене, но тоже калоритная.
Неподалеку базар и небольшой рыбный рыночек, где можно отведать дары Балтики.
Еще первый раз, когда я был в Оулу зимой меня поразило обилие велосипедов.
Летом же их еще больше.
А это мотоциклетная стоянка
А вот с этим персонажем у меня уже была встреча зимой 3 года назад
он нисколько не изменился за это время
А торговые ряды летом гораздо многолюднее
Вот собственно и все про финские города. Зимой они на мой взгляд тоже не плохи, особенно если вы любите зимние виды спорта.
Кеми
Кеми современный город. Туристов там немного, очень спокойный и тихий.
Он находится на самом северном побережье Балтики.
Зимой там обязательно строят ледяной отель.
Можно выйти в море на настоящем ледоколе. Ну и покататься на оленях и собаках.
Но летом этого нет, зато есть Балтика с многочисленными яхтами.
В Финляндии много мест под барбекю для отдыха в виде небольших беседок,
так чтобы природа не страдала и люди могли отдыхать. Вот такое местечко прямо на берегу в черте города.
В середине стационарный мангал.
Местный собор
и при нем захоронения все военных времен 1942-1943 гг.
Следующий финский город - Оулу.
Оулу южнее Кеми по балтике на 100 км.
Он более древний и поэтому оживленнее, благодаря туристам.
В центре города есть тоже древняя деревянная набережная, более сумрачная, чем в Бергене, но тоже калоритная.
Неподалеку базар и небольшой рыбный рыночек, где можно отведать дары Балтики.
Еще первый раз, когда я был в Оулу зимой меня поразило обилие велосипедов.
Летом же их еще больше.
А это мотоциклетная стоянка
А вот с этим персонажем у меня уже была встреча зимой 3 года назад
он нисколько не изменился за это время
А торговые ряды летом гораздо многолюднее
Вот собственно и все про финские города. Зимой они на мой взгляд тоже не плохи, особенно если вы любите зимние виды спорта.
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Чуть было не забыл интересную норвежскую тему - церкви.
Церкви в Норвегии есть во многих местах. В городах как правило каменные,
а вне городов почти все деревянные. Есть очень древние. Их называют ставкирками. Их сохранилось по всей Норвегии мало - всего несколько десятков. Чтобы найти и посмотреть такие ставкирки порой приходилось отклоняться от маршрута иногда на 100км.
Но начнем сначала с современных.
Эта недалеко от Одды.
Это уже где-то ближе к Трондхейму
А это недалеко от Гейраргена
А вот древняя - эта была в конце атлантической дороги
Внутри мы тоже побывали. Она сейчас не действующая,
а как музей. За определенные деньги можно войти и осмотреться.
Внутри вы непременно найдете кроме икон и пр. религиозных атрибутов
еще и вот такой кораблик
Резные иконы из дерева
В небольшом приделе - музей
крышки гробов
оружие
и другие предметы
Вот основное помещение где размещались прихожане
Это видимо кафедра
Повсюду резное дерево
Балкончик
Есть и орган, но уже не такой древний
Это элемент потолка, тоже дерево
Снаружи памятники войны
А это окружающая территория - остров
Рядом уже современная действующая
но тоже все из дерева
и кораблик на месте
А это уже в Швеции
Хоть городок был небольшой, но все монументальней гораздо
Церкви в Норвегии есть во многих местах. В городах как правило каменные,
а вне городов почти все деревянные. Есть очень древние. Их называют ставкирками. Их сохранилось по всей Норвегии мало - всего несколько десятков. Чтобы найти и посмотреть такие ставкирки порой приходилось отклоняться от маршрута иногда на 100км.
Но начнем сначала с современных.
Эта недалеко от Одды.
Это уже где-то ближе к Трондхейму
А это недалеко от Гейраргена
А вот древняя - эта была в конце атлантической дороги
Внутри мы тоже побывали. Она сейчас не действующая,
а как музей. За определенные деньги можно войти и осмотреться.
Внутри вы непременно найдете кроме икон и пр. религиозных атрибутов
еще и вот такой кораблик
Резные иконы из дерева
В небольшом приделе - музей
крышки гробов
оружие
и другие предметы
Вот основное помещение где размещались прихожане
Это видимо кафедра
Повсюду резное дерево
Балкончик
Есть и орган, но уже не такой древний
Это элемент потолка, тоже дерево
Снаружи памятники войны
А это окружающая территория - остров
Рядом уже современная действующая
но тоже все из дерева
и кораблик на месте
А это уже в Швеции
Хоть городок был небольшой, но все монументальней гораздо
Последний раз редактировалось gvgstruts Сб дек 04, 2010 18:49, всего редактировалось 1 раз.
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Теперь тема - кемпинги.
Кемпинги были разные. Чем дальше от городов,тем кемпинги были дешевле и лучше. В некотоых кемпингах вас всегда встречают на ресепшене, и вы сразу оплачиваете проживание, а в некоторых висит обявление - что если вы хотите оплатить, то приходите на ресепшен часика к 10 утра. Вот в этом кемпинге мы чесно подошли к 10, но прождав полчаса так никто и не объявился и мы так и не заплатив, двинулись дальше.
Вообще-то был неплохой кемпинг. На его примере посмотрим из чего он состоит. Все начинается с ресепшена, на котором есть как правило wifi.
На специальных газонах вы можете остановиться со своей машиной и палаткой
Природа у вас под боком
Традиционно норвежская постройка
В таких домиках можно поселиться помимо палаток.
Это бытовой блок - душ, туалет, прачечная
Кухня, на которой есть все необходимое, включая посуду, чайник, кофеварку и холодильник.
От небольшого поселка ограждает бурная горная речка
Сутки в кемпинге, если вы ночуете в своей палатке, стоит примерно от 100 до 200 крон. На наши деньги это примерно 500 - 1000 руб.
Расплапчивались всегда карточкой.
Просто так на природе остановится можно, но проблематично найти ровное место без камней, так что кемпинг это минимально возможный вариант по стоимости ночлега.
Это кемпинг перед Трондхеймом. Стоим прямо на берегу.
Вода во фьорде теплая, так что плавают медузы
А в Швеции на севере есть кемпинги где можно расплатиться только наличными и никакого wifi, только природа на берегу большого озера
Вода тоже ничего была для купания
Кемпинги были разные. Чем дальше от городов,тем кемпинги были дешевле и лучше. В некотоых кемпингах вас всегда встречают на ресепшене, и вы сразу оплачиваете проживание, а в некоторых висит обявление - что если вы хотите оплатить, то приходите на ресепшен часика к 10 утра. Вот в этом кемпинге мы чесно подошли к 10, но прождав полчаса так никто и не объявился и мы так и не заплатив, двинулись дальше.
Вообще-то был неплохой кемпинг. На его примере посмотрим из чего он состоит. Все начинается с ресепшена, на котором есть как правило wifi.
На специальных газонах вы можете остановиться со своей машиной и палаткой
Природа у вас под боком
Традиционно норвежская постройка
В таких домиках можно поселиться помимо палаток.
Это бытовой блок - душ, туалет, прачечная
Кухня, на которой есть все необходимое, включая посуду, чайник, кофеварку и холодильник.
От небольшого поселка ограждает бурная горная речка
Сутки в кемпинге, если вы ночуете в своей палатке, стоит примерно от 100 до 200 крон. На наши деньги это примерно 500 - 1000 руб.
Расплапчивались всегда карточкой.
Просто так на природе остановится можно, но проблематично найти ровное место без камней, так что кемпинг это минимально возможный вариант по стоимости ночлега.
Это кемпинг перед Трондхеймом. Стоим прямо на берегу.
Вода во фьорде теплая, так что плавают медузы
А в Швеции на севере есть кемпинги где можно расплатиться только наличными и никакого wifi, только природа на берегу большого озера
Вода тоже ничего была для купания
- Зафировод *
- Сообщения: 8679
- Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
- Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 592 раза
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
В августе не холодно было. На предыдущих фотках на озере комары правда присутствовали. В остальных местах их почему-то не было.Markiz писал(а):Ночью в палатках не холодно?
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Осталась совсем немного предпоследняя тема - дары природы(грибы и ягоды)
Черника повсюду, и ее там никто не собирает.
Это малина и клубника недалеко от Одды - там много садов, в августе как
раз все созревает. Клубника так себе вполне обычная, а вот малина
просто гигантского размера, величиной с клубнику.
и очень вкусная
для масштаба - на ладошке помещается всего 5 ягод!
а это для сравнения дикая малина - тоже много ее в лесах
Неплоха также местная черешня.
По дороге стоят вот такие беседочки, где можно купить ягоды.
Там никого нет,есть только банка с деньгами в которую нужно
бросить деньги и взять ягоду - самообслуживание
На этой фотке видны сады на склоне горы на берегу
Белое на фотографии это сады накрытые сверху тканью
Голубика купленная в Кеми в супермаркете
Эта ягода тоже часто встречается на побережьях
В кемпинге в центральной Финляндии грибы можно собирать
прямо на территории - их никто тоже не собирает.
Это я набрал за 15 мин около места нашей стоянки
Вот в этом лесочке
Черника повсюду, и ее там никто не собирает.
Это малина и клубника недалеко от Одды - там много садов, в августе как
раз все созревает. Клубника так себе вполне обычная, а вот малина
просто гигантского размера, величиной с клубнику.
и очень вкусная
для масштаба - на ладошке помещается всего 5 ягод!
а это для сравнения дикая малина - тоже много ее в лесах
Неплоха также местная черешня.
По дороге стоят вот такие беседочки, где можно купить ягоды.
Там никого нет,есть только банка с деньгами в которую нужно
бросить деньги и взять ягоду - самообслуживание
На этой фотке видны сады на склоне горы на берегу
Белое на фотографии это сады накрытые сверху тканью
Голубика купленная в Кеми в супермаркете
Эта ягода тоже часто встречается на побережьях
В кемпинге в центральной Финляндии грибы можно собирать
прямо на территории - их никто тоже не собирает.
Это я набрал за 15 мин около места нашей стоянки
Вот в этом лесочке
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Осталась совсем крохотная темка - .
Это было место перед Оулу в Финляндии. Съехали по указателю с дороги к месту купания. И вот что увидели.
Небольшой неглубокий заливчик с песчаным дном. Очень удобен,
особенно с детьми - вода прогрелась и была теплой для купания.
Если из него выйти дальше в море, то дно покрыто крупными скользкими валунами, так что ноги точно покалечишь.
Это шатер для барбекю на берегу
А это дорожка к пляжу
Вот море в Кеми
Ну и несколько фоток из Хельсинки
На этом фото отчет можно считать законченным.
Будет еще заключение в виде финансовых затрат.
Это было место перед Оулу в Финляндии. Съехали по указателю с дороги к месту купания. И вот что увидели.
Небольшой неглубокий заливчик с песчаным дном. Очень удобен,
особенно с детьми - вода прогрелась и была теплой для купания.
Если из него выйти дальше в море, то дно покрыто крупными скользкими валунами, так что ноги точно покалечишь.
Это шатер для барбекю на берегу
А это дорожка к пляжу
Вот море в Кеми
Ну и несколько фоток из Хельсинки
На этом фото отчет можно считать законченным.
Будет еще заключение в виде финансовых затрат.
- Зафировод
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Норвегия, август 2010г.
Небольшой финансовый отчет.
Итак пройдено 6500 км за 2 недели. По Норвегии 3500 км, по Швеции и Финляндии около 1000 км, 2000 км по России.
Основные траты это - бензин.
Что касается машинки, то она умница судя по данным БК
При средней скорости 70 км/час кушала 7.6 литра
Всего съела 500 литров т.е. это примерно 40 000 руб.
Всего без учета покупок сувениров и подарков было потрачено 80 000 руб. Т.е. бензин - это половина бюджета.
З ночи ночевали в отелях это - 14 000 руб.
Все остальное это питание и ночевки в кемпингах.
Еще раз повторюсь, что Норвегия это самая дорогая европейская страна, а Осло- самая дорогая столица мира. Но я не жалею потраченных денег - оно того стоит. Теперь я понимаю почему норвежцы так гордятся своей строной, и почему они всегда первые в зимних видах спорта.
Чего стоит только великий и ужастный Уле Эйнар Бьорндален.
Вот собственно и весь отчет, теперь дорогие одноклубники вам судить об этом путешествии...
Итак пройдено 6500 км за 2 недели. По Норвегии 3500 км, по Швеции и Финляндии около 1000 км, 2000 км по России.
Основные траты это - бензин.
Что касается машинки, то она умница судя по данным БК
При средней скорости 70 км/час кушала 7.6 литра
Всего съела 500 литров т.е. это примерно 40 000 руб.
Всего без учета покупок сувениров и подарков было потрачено 80 000 руб. Т.е. бензин - это половина бюджета.
З ночи ночевали в отелях это - 14 000 руб.
Все остальное это питание и ночевки в кемпингах.
Еще раз повторюсь, что Норвегия это самая дорогая европейская страна, а Осло- самая дорогая столица мира. Но я не жалею потраченных денег - оно того стоит. Теперь я понимаю почему норвежцы так гордятся своей строной, и почему они всегда первые в зимних видах спорта.
Чего стоит только великий и ужастный Уле Эйнар Бьорндален.
Вот собственно и весь отчет, теперь дорогие одноклубники вам судить об этом путешествии...