Установка веерных форсунок омывателя (фотоотчет)
Добавлено: Вт май 12, 2009 00:50
Привет всем! С победой наших на чемпионате по хоккею!!!
Не прошли даром у меня минувшие праздники и вот результат.
Итак, меняем штатные форсунки омывателя лобового стекла на веерные.
Изучив теорию процесса здесь я заказал в Экзисте следующее:
Opel 14 50 650 Клапан системы омывателя фары 1 129,31
Opel 14 51 329 Форсунка омывателя ветрового стекла 1 93,89
Opel 14 51 330 Форсунка омывателя ветрового стекла 1 93,89
Opel 14 52 448 Переходник системы стеклоомывателя 1 35,08
Так как я прочувствовался ситуацией, когда в самый ответственный момент жижа в бачке заканчивалась и так как в перспективе есть желание установить датчик жижы, то был куплен еще и 4х-литровый бачок вместо штатного:
Оpel 64 50 506 Бачок омывателя ветрового стекла 1 1 471,96
вот это все богатство!
Отсоединяем верхнюю часть ЖАБО (очень метно окрестили!!!). где установлены штатные писалки.
Вообще, как потом я убедился, снимать лучше целиком всё ЖАБО, т.к в процессе установки возникает ничем непоборимое желание почистить это место от прошлогодней листвы и свежих почек:
, да и при обратной сборке при снятом ЖАБО целиком видимость надежности присоединения верхней части намного нагляднее.
в этом случае:
Снимаем резиновый уплотнитель капота...
...чистим всё....
...и снимаем полностью ЖАБО. По краям присутствуют что-то типа защелок, но сломать их довольно сложно, поэтому не сильно боимся сломать.
сразу лучше отсоединить шланг (черный гофрированнный, диаметром милиметров 10) подачи жижи к форсункам. Потом можно отсоед
инить верхнюю часть для удобства, о чем уже говорилось выше.
аккуратно снимаем межфорсуночный резиновый шланг ...
Защелку крепления форсунки нежно отжимаем...
...и вращательным движением вытаскиваем её из посадочного места. Аналогичные действия проделываем со второй форсункой.
На их места вставляем новые веерные...
... и нахлобучиваем межфорсуночный шланг.
Клапан решил поставить сразу перед левой форсункой, хотя как правильно говорилБелый, его надо ставить сразу после насоса. Потом обязательно переделаю. Для установки клапана потребовался кусок трубки (взял от омывайки ВАЗа),
который предварительно подогрел феном....
...и плотно насаживаем на форсунку. На обратный конец нахлобучиваем переходник (14 52 448).
Далее собираем ЖАБО, обращая внимание на защелкивание до характерного щелчка мест соединения его верха и низа и устанавливаем ЖАБО обратно на машину, предварительно подсоединив шланг омывателя на переходник. Закрываем капот, садимся в машину. поворачиваем ключик на полоборота, нажимаем рычаг щеток на себя и.....
...просто прёмся от результата!!! Результат превзошел все ожидания.!!!
По времени все заняло около часа, хотя должен отметить , что если бы погода не провоцировала повялиться на солнышке и сосед не звал так часто попробовать купленное им пивка , то на все-про все уйдет не более получаса.
Теперь что касается замены бачка омывателя. Мне удалось его снять, но слишком поздно я понял, что 4х-литровая байда ставится только при снятом переднем бампере. . В принципе. я готов был и на снятие бампера, но время поджимало (надо было идти праздновать День Рождения друга), а оставлять разобранную машину на следующий день не хотелось. Поэтому старый бачок был водружен на место (за 5 минут) и я с чувством недовыполненного долга отправился квасить. Если кому интересно, то готов выложить фотоотчет снятия штатного (для Зафир без фароомывателей)бачка жижы.
Не прошли даром у меня минувшие праздники и вот результат.
Итак, меняем штатные форсунки омывателя лобового стекла на веерные.
Изучив теорию процесса здесь я заказал в Экзисте следующее:
Opel 14 50 650 Клапан системы омывателя фары 1 129,31
Opel 14 51 329 Форсунка омывателя ветрового стекла 1 93,89
Opel 14 51 330 Форсунка омывателя ветрового стекла 1 93,89
Opel 14 52 448 Переходник системы стеклоомывателя 1 35,08
Так как я прочувствовался ситуацией, когда в самый ответственный момент жижа в бачке заканчивалась и так как в перспективе есть желание установить датчик жижы, то был куплен еще и 4х-литровый бачок вместо штатного:
Оpel 64 50 506 Бачок омывателя ветрового стекла 1 1 471,96
вот это все богатство!
Отсоединяем верхнюю часть ЖАБО (очень метно окрестили!!!). где установлены штатные писалки.
Вообще, как потом я убедился, снимать лучше целиком всё ЖАБО, т.к в процессе установки возникает ничем непоборимое желание почистить это место от прошлогодней листвы и свежих почек:
, да и при обратной сборке при снятом ЖАБО целиком видимость надежности присоединения верхней части намного нагляднее.
в этом случае:
Снимаем резиновый уплотнитель капота...
...чистим всё....
...и снимаем полностью ЖАБО. По краям присутствуют что-то типа защелок, но сломать их довольно сложно, поэтому не сильно боимся сломать.
сразу лучше отсоединить шланг (черный гофрированнный, диаметром милиметров 10) подачи жижи к форсункам. Потом можно отсоед
инить верхнюю часть для удобства, о чем уже говорилось выше.
аккуратно снимаем межфорсуночный резиновый шланг ...
Защелку крепления форсунки нежно отжимаем...
...и вращательным движением вытаскиваем её из посадочного места. Аналогичные действия проделываем со второй форсункой.
На их места вставляем новые веерные...
... и нахлобучиваем межфорсуночный шланг.
Клапан решил поставить сразу перед левой форсункой, хотя как правильно говорилБелый, его надо ставить сразу после насоса. Потом обязательно переделаю. Для установки клапана потребовался кусок трубки (взял от омывайки ВАЗа),
который предварительно подогрел феном....
...и плотно насаживаем на форсунку. На обратный конец нахлобучиваем переходник (14 52 448).
Далее собираем ЖАБО, обращая внимание на защелкивание до характерного щелчка мест соединения его верха и низа и устанавливаем ЖАБО обратно на машину, предварительно подсоединив шланг омывателя на переходник. Закрываем капот, садимся в машину. поворачиваем ключик на полоборота, нажимаем рычаг щеток на себя и.....
...просто прёмся от результата!!! Результат превзошел все ожидания.!!!
По времени все заняло около часа, хотя должен отметить , что если бы погода не провоцировала повялиться на солнышке и сосед не звал так часто попробовать купленное им пивка , то на все-про все уйдет не более получаса.
Теперь что касается замены бачка омывателя. Мне удалось его снять, но слишком поздно я понял, что 4х-литровая байда ставится только при снятом переднем бампере. . В принципе. я готов был и на снятие бампера, но время поджимало (надо было идти праздновать День Рождения друга), а оставлять разобранную машину на следующий день не хотелось. Поэтому старый бачок был водружен на место (за 5 минут) и я с чувством недовыполненного долга отправился квасить. Если кому интересно, то готов выложить фотоотчет снятия штатного (для Зафир без фароомывателей)бачка жижы.