Страница 1 из 35

Установка веерных форсунок омывателя (фотоотчет)

Добавлено: Вт май 12, 2009 00:50
berkut
Привет всем! С победой наших на чемпионате по хоккею!!! :P
Не прошли даром у меня минувшие праздники и вот результат.
Итак, меняем штатные форсунки омывателя лобового стекла на веерные.
Изучив теорию процесса здесь я заказал в Экзисте следующее:
Opel 14 50 650 Клапан системы омывателя фары 1 129,31
Opel 14 51 329 Форсунка омывателя ветрового стекла 1 93,89
Opel 14 51 330 Форсунка омывателя ветрового стекла 1 93,89
Opel 14 52 448 Переходник системы стеклоомывателя 1 35,08
Так как я прочувствовался ситуацией, когда в самый ответственный момент жижа в бачке заканчивалась и так как в перспективе есть желание установить датчик жижы, то был куплен еще и 4х-литровый бачок вместо штатного:
Оpel 64 50 506 Бачок омывателя ветрового стекла 1 1 471,96
Изображение
вот это все богатство!
Изображение
Отсоединяем верхнюю часть ЖАБО (очень метно окрестили!!!). где установлены штатные писалки.
Вообще, как потом я убедился, снимать лучше целиком всё ЖАБО, т.к в процессе установки возникает ничем непоборимое желание почистить это место от прошлогодней листвы и свежих почек:
Изображение
, да и при обратной сборке при снятом ЖАБО целиком видимость надежности присоединения верхней части намного нагляднее.
в этом случае:
Изображение
Снимаем резиновый уплотнитель капота...
Изображение
...чистим всё....
Изображение
...и снимаем полностью ЖАБО. По краям присутствуют что-то типа защелок, но сломать их довольно сложно, поэтому не сильно боимся сломать.
Изображение
сразу лучше отсоединить шланг (черный гофрированнный, диаметром милиметров 10) подачи жижи к форсункам. Потом можно отсоед
инить верхнюю часть для удобства, о чем уже говорилось выше.
Изображение
аккуратно снимаем межфорсуночный резиновый шланг ...
Изображение
Защелку крепления форсунки нежно отжимаем...
Изображение
...и вращательным движением вытаскиваем её из посадочного места. Аналогичные действия проделываем со второй форсункой.
Изображение
На их места вставляем новые веерные...
Изображение
... и нахлобучиваем межфорсуночный шланг.
Клапан решил поставить сразу перед левой форсункой, хотя как правильно говорилБелый, его надо ставить сразу после насоса. Потом обязательно переделаю. Для установки клапана потребовался кусок трубки (взял от омывайки ВАЗа),
Изображение
который предварительно подогрел феном....
Изображение
...и плотно насаживаем на форсунку. На обратный конец нахлобучиваем переходник (14 52 448).
Далее собираем ЖАБО, обращая внимание на защелкивание до характерного щелчка мест соединения его верха и низа и устанавливаем ЖАБО обратно на машину, предварительно подсоединив шланг омывателя на переходник. Закрываем капот, садимся в машину. поворачиваем ключик на полоборота, нажимаем рычаг щеток на себя и.....
Изображение
Изображение
...просто прёмся от результата!!! Результат превзошел все ожидания.!!!
По времени все заняло около часа, хотя должен отметить , что если бы погода не провоцировала повялиться на солнышке и сосед не звал так часто попробовать купленное им пивка , то на все-про все уйдет не более получаса. :D :D :D
Теперь что касается замены бачка омывателя. Мне удалось его снять, но слишком поздно я понял, что 4х-литровая байда ставится только при снятом переднем бампере. :( . В принципе. я готов был и на снятие бампера, но время поджимало (надо было идти праздновать День Рождения друга), а оставлять разобранную машину на следующий день не хотелось. Поэтому старый бачок был водружен на место (за 5 минут) и я с чувством недовыполненного долга отправился квасить. Если кому интересно, то готов выложить фотоотчет снятия штатного (для Зафир без фароомывателей)бачка жижы.

Добавлено: Вт май 12, 2009 07:40
Sergeyih17
berkut, Отличный отчет, даже что-то появилось желание пойти на поводу у энтузиастов, хотя вроде и всё штатное пока устраивает :lol:

Добавлено: Вт май 12, 2009 09:51
ost
Sergeyh17, давай-давай. Догоняй. Не отрывайся от коллектива. :lol:

Я вот, на тебя глядя, на полировку развёлся и на омбрелло.

Добавлено: Вт май 12, 2009 09:53
ost
berkut, у тебя есть крупная фотка переходника 14 52 448?

Опубликуй, pls, хочу понять какой он из себя.

Добавлено: Вт май 12, 2009 09:56
Sergeyih17
ost писал(а):Я вот, на тебя глядя, на полировку развёлся и на омбрелло.
Не, это я глядя на Николая повелся :lol:

Добавлено: Вт май 12, 2009 10:32
DEL MAR
berkut А поводки дворников снимать не надо?

Добавлено: Вт май 12, 2009 10:50
Белый
DEL MAR, Не надо... Если только для удобства задрать их вверх... А вот на астре - придётся снимать...

Добавлено: Вт май 12, 2009 10:51
zZz
DEL MAR писал(а):А поводки дворников снимать не надо?
Про поводки дворников, это не наша история, а История Астра Клуба. :D :D
ЗЫ: Извините ,что влез :oops: :oops:

Добавлено: Вт май 12, 2009 10:51
Rafinad
DEL MAR писал(а):А поводки дворников снимать не надо?
это на Астре надо, а у нас только жабо

Добавлено: Вт май 12, 2009 11:18
Вячеслав в 31
ost, переходник на фото berkut лежит в крайнем левом пакетике.
Его назначение: перейти с бОльшего размера диаметра гофротрубки на мЕньший размер диаметра гладкой трубки. Поэтому, Alex469, твоя схема форсунка => трубка от "тазика" 3-4 см <= клапан => трубка от "тазика" "под ноль" => втулка => гофра изменится на:
форсунка => трубка от "тазика" 3-4 см <= клапан => трубка от "тазика" => переходник => втулка => гофра

Добавлено: Вт май 12, 2009 11:28
Alex469
Вячеслав в 31, т.е. в схеме с использованием переходника тоже нет места уголку? Вроде так получается.

Добавлено: Вт май 12, 2009 11:57
berkut
DEL MAR писал(а):berkut А поводки дворников снимать не надо?
Не, не нужно! Все очень просто делается с минимумом демонтажных работ!

Добавлено: Вт май 12, 2009 12:15
berkut
Alex469 писал(а):Вячеслав в 31, т.е. в схеме с использованием переходника тоже нет места уголку? Вроде так получается.
Сорри, что влез без спроса. Дело в том, что как я писал, дело проходило на ласковом солнышке и сосед с пивом не унимался. Поэтому на каком-то этапе я подзабыл про обязанности фотографа... :oops: :oops: :oops: . Я сегодня вечером постараюсь восполнить сей пробел и дофоткать процесс до конца. Теперь по сути. Уголок штатный остается на месте, он подключается к переходнику. Честно говоря я немножко слажал.Так как у переходника один "носик" нормальный и он прекрасно налезает на этот уголоккла, а второй "носик диаметр поменьше, то ВАЗовский шланг, идущий от клапана получается великоват и я вынужден был поставить микрохомутик. Как правильно сказал Вячеслав в 31 нужна трубка под ноль, которой, к сожалению, у меня не оказалось.

Добавлено: Вт май 12, 2009 15:46
ost
Вячеслав в 31 писал(а):Его назначение: перейти с бОльшего размера диаметра гофротрубки на мЕньший размер диаметра гладкой трубки.
Это-то понятно, только от у больно тонкий какой-то.
berkut писал(а):Уголок штатный остается на месте, он подключается к переходнику. Честно говоря я немножко слажал.Так как у переходника один "носик" нормальный и он прекрасно налезает на этот уголоккла, а второй "носик диаметр поменьше, то ВАЗовский шланг, идущий от клапана получается великоват и я вынужден был поставить микрохомутик.
Вот это я и подозревал. Эх, нет в жизни щастья.

Добавлено: Вт май 12, 2009 17:10
berkut
ost писал(а):Вот это я и подозревал. Эх, нет в жизни щастья.
Был в Руси сегодня, нашел "человеческий переходник о ВАЗа ( с "нормальной" толщины на "нормальную"). Цена вопроса 5 рублей :P
Вообщем , я убедился в правоте Белого: Клапан надо ставить сразу после насоса и тогда извращения отпадут как архаизм прошлых веков :D

Добавлено: Вт май 12, 2009 17:13
ZAG
кто и чем регулировал форсунки от Инсингнии по высоте??? Поставил - бьют низко, на поводки дворников....

Добавлено: Вт май 12, 2009 17:15
Белый
ZAG, самодельным ключиком...

Добавлено: Вт май 12, 2009 17:17
ZAG
Белый как и из чего сделать? трубочку надо полую металлическую? ну нет такой блин

Добавлено: Вт май 12, 2009 17:18
Белый
ZAG, Я делал из листового проката...

Добавлено: Вт май 12, 2009 17:18
Alex469
berkut, а что за "человеческий переходник от ВАЗа ( с "нормальной" толщины на "нормальную")? От какого ВАЗа и что спрашивать?