Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале...

Модератор: atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 994
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 16:33
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Kesha1958 »

CrazyMax писал(а):Kesha1958, ну вот и славно = удачи в эксплуатации... :drink: :drink: :drink:

ЗЫ. Да, кстати... Владельцам Изиков
У меня механика.
А по поводу споров на эту тему,люди все разные,одни хотят чтоб было хорошо другие нет.
Одни завидуют другие радуются за происходящее. Поэтому возникают споры.
Давайте уважать чужой труд!!!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

serggio писал(а):есть лунатик который подошел к вопросу по взрослому.
Ну-ну... По расходам уж точно = "взрослее" только драги...

В любом тюнинге есть граница, которая ставит дальнейшие вложения на уровень абсурда = это про лунатика...

Он замечательный человек = пытливая натура за которым ВСЕМ ИНТЕРЕСНО НАБЛЮДАТЬ... НО...
Никто не будет повторять его опыт = поверьте вряд ли найдётся разумный человек, который будет лупить деньги в увеличение мощности без адекватной по управляемости (под увеличиваемую мощность) платформе (минивэн = далёк от идеала "драйва")...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

serggio писал(а):я и не пытался переплюнуть инженеров которые этот мотор разрабатывали

"Не все йогурты одинаково полезны..."
В начале темы я уже приводил пример "заводских недочётов", которые дают потерю 34% характеристик способных получить с мотора без снижения ресурса = причём исключительно из-за впускного тракта...
Видать Вы не внимательно читали = иначе Ваша святая вера в инженеров не была бы так непоколебима...

Советую почитать = там всё очень грамотно расписано, и не голословно...http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 72#p714272
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

serggio

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение serggio »

CrazyMax писал(а):Видать Вы не внимательно читали = иначе Ваша святая вера в инженеров не была бы так непоколебима...
В том то и загвоздка что читал... И основная идея манипуляции с коллектором была насколько я помню - инженерный просчет в пружине возврата заслонки - мол сильно тугая, и вообще эта штука якобы не работает.... Однако она работает.
CrazyMax писал(а):я уже приводил пример "заводских недочётов", которые дают потерю 34% характеристик способных получить с мотора без снижения ресурса
Читал и это, только вот чувак там 34 % разницы воздушного потока намерил, а где дальше то его опыты? Увеличил поток, больше воздуха = больше топлива. Впрыск регулируется ECU по датчику ДМРВ, значит ему нужно браться за корректировку ПО которое будет эти возросшие показания с датчика корректно интерпретировать и подготавливать оптимальную смесь для впрыска. Все что там видно это только цифры CFM - расход воздуха в минуту. На этом все у него и закончилось похоже. Где его динамические характеристики мотора после модификации?
У той же EDS есть вариант модификации впускного коллектора, но и прошивка то там другая! :smile1:
А тут трубу от OPC, вставку из корпуса фильтра долой, коллектор зафиксили в коротком положении...

Ладно, спорить вовсе желания нет, за труд спасибо, сам в эксперименте поучаствовал. свои ощущения честно изложил :drink:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

serggio писал(а):Увеличил поток, больше воздуха = больше топлива.
Он его не увеличил = он получил максимально возможный, вложенный в "железо"...
Разницы воздух-топливо не будет = она останется такой же, НО... Изменилась "заторможенность" в раскрутке мотора = она уменьшилась, и как следствие улучшится динамика (если гашетить) и экономичность (если ездить "по граждански")...
serggio писал(а):спорить вовсе желания нет
Аргументированное высказывание собственного мнения спором не назовёшь...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

serggio писал(а):Где его динамические характеристики мотора после модификации?
Вы и впрям очень не внимательны = первый абзац топика в ссылке = читайте не спеша...
Прямая ссылка = https://www.drive2.ru/b/2161779/

Цитата
"140.2 л.с на 6400 об/мин и максимальный момент 164 Нм. Наверное, стоит указать произведенные модификации для достижения данного результата. Они очень просты, наша система впуска для моторов VAG (реально работает отлично), простенький выпускной коллектор, ну очень бюджетный, даже нельзя сравнивать с используемым в Stage 2 от фирмы Supersprint "
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

serggio

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение serggio »

CrazyMax писал(а): Разницы воздух-топливо не будет = она останется такой же, НО... Изменилась "заторможенность" в раскрутке мотора = она уменьшилась, и как следствие улучшится динамика (если гашетить) и экономичность (если ездить "по граждански")...
Вот тут ты уже сам себе и противоречишь.
Что есть динамика в твоем контексте? Динамика автомобиля определяется крутящим моментом а никак не лошадиными силами или киловаттами (мощность).
Что написано с инженерной точки зрения применения впускного коллектора переменной длинны:
The runner length in the power mode is 40 percent of the torque mode
Длинна впуска в режиме максимальной мощности это 40 % от режима максимального момента.
Итак, длину коллектора уменьшили, значит потеряли момент. Потеряли момент - потеряли динамику, зато мощности добавили которая до 3000-4000 вообще то и не так важна.
CrazyMax писал(а):НО... Изменилась "заторможенность" в раскрутке мотора = она уменьшилась
Может быть, только вот момент при этом меньше.

Зачем вообще ставят турбину? Турбина позволяет добиться максимального момента в определенном диапазоне оборотов вращения двигателя. За счет этого повышается динамическая характеристика двигателя - более быстрый разгон, тяга, и т.д. - все то что дает удовольствие от вождения. Если ты будешь переть на пятой передаче, то в диапазоне 4000-6500 об/мин тебе будет важна мощность для поддержания максимальной скорости.

Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

serggio писал(а):Итак, длину коллектора уменьшили, значит потеряли момент.
serggio, Вы смотрите не только на длину коллектора = Вы ещё и следите за изменениями соотношений длина коллектора-объём ресивера...
Именно увеличивающийся ресивер (остаток "длинной дороги" становится ресивером, который изначально был ограничен объёмом впускной широкой части) изменяет настройки резонанса в коллекторе (судя по всему вниз по частоте) = что и даёт подъём момента "снизу" (от 1200..1500об/мин)...

Турбина нам не интересна = на 1.8 её нет...

Хммм... Как бЭ... У Вас прослеживается мысль найти "подвох", а не грамотно обосновать мнение...


ЗЫ. Вы когда-нибудь изготавливали саб на базе фазоинвертора??? Вам бы сразу всё стало понятно...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

serggio

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение serggio »

CrazyMax писал(а):Хммм... Как бЭ... У Вас прослеживается мысль найти "подвох", а не грамотно обосновать мнение...
Конечно подвох есть, я даже процитирую...
CrazyMax писал(а):Впускной коллектор переменной длины

Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.

На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.

Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:

Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.

В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.

http://systemsauto.ru/vpusk/variable_le ... ifold.html

Ну, и... Чего нового то = спросите Вы...

Хммм... Совсем ничего, вообще ничего нового, НО... Все эти теоретические выкладки на нашем 1.8XER не работают, т.е. они хотят работать, но у них не получается...

Управляющий элемент системы изменения длины впуска работает как дифференциальный регулятор, работающий на разности давления во впускном коллекторе (непосредственно во входной, широкой части) и отходящем канале (от широкой части до головки блока = раннеры), иными словами как только разряжение в раннере станет больше чем во впуске (скажем, из-за резкого открытия дроссельной заслонки), путь воздуха должен измениться на короткий, для обеспечения более свободного доступа воздуха в цилиндры...
Т.е. мы все эти рассуждения теперь отбрасываем и принимает за должное что короткий коллектор есть плюс во всем?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

serggio писал(а):мы все эти рассуждения теперь отбрасываем и принимает за должное что короткий коллектор есть плюс во всем?
"Короткий путь" = это более сбалансированное сочетание длины коллектора и объёма ресивера, нежели "длинный путь"...

По поводу изменяемой геометрии вообще я уже писал = это вынужденная мера в связи с ограниченным подкапотным пространством и как правильно подметил человек с Драйва "инженеры заводов могут все, а вот готов ли потребитель платить?"


Лёлику уже объяснял что не только длина коллектора отвечает за момЕнтные характеристики http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 04#p714204
Последний раз редактировалось CrazyMax Ср май 18, 2016 14:19, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

serggio

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение serggio »

Хорошо, тогда два вопроса:
1. Откуда ты вообще все это про резонатор придумал? По крайней мере в том тексте на английском с сайта GM написано: конструкция как раз таки была изменена с целью как раз таки герметичного перекрытия части коллектора при изменение длинны.
2. Какое ограничение подкапотного пространства??? В зафире да, в вектре, крузе, орладно то какие проблемы?!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

serggio писал(а):Откуда ты вообще все это про резонатор придумал?
serggio, Это не я придумал.. Поправил сообщение выше...

Цитата...
"Правильно подобранный или изготовленный (как в нашем случае) впускной ресивер, а также правильно организованное закрытие впускного клапана, что в свою очередь является самым важным моментом при постройке любого двигателя."

serggio писал(а):конструкция как раз таки была изменена с целью как раз таки герметичного перекрытия части коллектора при изменение длинны.
Внимательно смотри фото коллектора в разрезе в первом сообщении...

serggio писал(а):Какое ограничение подкапотного пространства??? В зафире да, в вектре, крузе, орладно то какие проблемы?!
serggio,
CrazyMax писал(а):"инженеры заводов могут все, а вот готов ли потребитель платить?"
Великое слово = УНИФИКАЦИЯ!!!
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 22:14
Автомобиль: Opel Zafira B,1.8 МТ
Откуда: Заполярный, Мурманская обл.Теперь Воронеж.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение SergZap »

Вчера тоже воткнул шланг. И ктобы что не говорил, но улучшения заметны. С кондеем машина разгоняется
НАМНОГО лучше. И это не самовнушение. Сначала покатался без шланга, потом со шлангом, затем опять снял.
Машина со шлангом однозначно резвее. Вставку фильтра ещё не снимал...По расходу. Тестил на одном прямом участке примерно 2 км на круизе. Расход чуть выше, но не критично. на 0,2-0,3 л. Думаю, что засчёт более резвого разгона всё
компенсируется.
Сегодня опять поставил стопор...

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 00:24
Автомобиль: zafira b
Откуда: Славянск-на-Кубани
Поблагодарили: 1 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение vikor »

Вчера попробовали данный девайс на Орландо, изменений в поведении не заметили. Но клапан там при резком нажатии на педаль газа срабатывает.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение CrazyMax »

vikor, странно... Впрочем... Может просто не так заметно...
Сегодня ещё раз проверили "способности" Б-шки (изик) = до скольки можно катиться, чтобы изик не сбросил передачу при разгоне... Лучший результат получается на 3-ей передаче = чуть ниже 1200... После нажатия на газ разгоняется без переключения вниз...
Такой эластичности может позавидовать любой дизеь... Моменту бы ещё как на дизеле...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 994
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 16:33
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Kesha1958 »

CrazyMax писал(а):Kesha1958, ну вот и славно = удачи в эксплуатации
Покатался по городу.По бензину особо не заметил,может езда разная в будни и выходные.У меня в субботу утром (планерная-ул Свободы-Щукинская-Трикотажка)7,5-8,0.
Это не газуя в среднем. По дворам на второй передаче сама едет 10 км\час. На всех передачах поднимает с 1000 об смело.Я ДОВОЛЕН!

Завсегдатай
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 21:27
Автомобиль: Зафира 1.8 МТ.2008г.
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение граф »

Проехал по городу 180 км со стопором.Расход 10 литров.Разгоняется просто отлично!!Как говорил Карабас Барабас-ЭТО ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ ТО))))

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 22:14
Автомобиль: Opel Zafira B,1.8 МТ
Откуда: Заполярный, Мурманская обл.Теперь Воронеж.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение SergZap »

Катаюсь со шлангом. Расход бензина выше, однозначно.
Ещё пару дней поезжу и сниму стопор. Посмотрю как без него.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2016 01:19
Автомобиль: Zafira 1.6
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение modjo »

Странно... читаю: у кого-то расход упал, а у кого-то вырос :shock:
Мистика какая-то :smile1:
Пока вроде довольных больше :old:
_________________
Ступица SKF VKBA3651 по 5300р если что ;)
---
Zafira B 1.6 (115л.с.)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 994
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 16:33
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.

Сообщение Kesha1958 »

modjo писал(а):Странно... читаю: у кого-то расход упал, а у кого-то вырос :shock:
Мистика какая-то :smile1:
Пока вроде довольных больше :old:
Скорее всего у кого больший расход привык давить на педаль,а давить не надо,а надо перестроить в голове......... Я сразу после покупки авто поставил себе педаль бустер,поэтому у меня не жрет бензин,я привык тихонько нажимать при старте и после.
Ответить