Вес дисков

Модератор: atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 21:47
Автомобиль: Opel Zafira B
Благодарил (а): 1 раз

Вес дисков

Сообщение Zafira-1.8 »

Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, вес стандартного штампованного диска, который в опеле называют структурным.
Размерность - R16.
Задумался поменять на литые, хочется оценить потенциальный выигрыш в весе.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 19:51
Автомобиль: ZAFIRA B Germany`11
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 303 раза
Контактная информация:

Re: Вес дисков

Сообщение Ferro »

Zafira-1.8 писал(а):вес стандартного штампованного диска
9.272 - нашел только это значение.. и то с трудом..
если что - уточню - напишу..
:drink:

есть еще дополнение:

8.7кг.. на Зафирках Б.. 16".. металл тоньше..

и наконец нашел у нас на форуме:

15" штамповка (код1002217) весят 7кг,
16" штамповка - 10 кг(код 1002187).
:drink:
_________________
Всех обнимаю! Давайте улыбаться друг другу! И мир станет лучше!
ПЕРЕЙТИ

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 21:47
Автомобиль: Opel Zafira B
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вес дисков

Сообщение Zafira-1.8 »

Спасибо огромное :)

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6620
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Вес дисков

Сообщение DJo »

Zafira-1.8 писал(а):хочется оценить потенциальный выигрыш в весе.
0-:-10кг
Но зачем Вам выигрыш в весе? :shock:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 21:47
Автомобиль: Opel Zafira B
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вес дисков

Сообщение Zafira-1.8 »

DJo писал(а):
Zafira-1.8 писал(а):хочется оценить потенциальный выигрыш в весе.
0-:-10кг
Но зачем Вам выигрыш в весе? :shock:
В смысле? Хочу перейти с более тяжелых стальных дисков на более легкие литые, чтобы уменьшить неподресоренные массы. Разве плохо?

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6620
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Вес дисков

Сообщение DJo »

А смысл?
При весе-то машины почти в 2 тонны.
Вы по булыжной мостовой собираетесь ездить, или по "стиральной доске"? Когда подвеска вся "дрожит".
Я понимаю, - на раллийных машинах смысл в этом есть. Но на Зафире ... :shock:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 21:47
Автомобиль: Opel Zafira B
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вес дисков

Сообщение Zafira-1.8 »

Снижение неподресоренных масс даёт выигрыш в динамике и тормозном пути , что и в правду пройдет незаметным для зафиры.

А вот что я действительно рассчитываю улучшить с помощью установки колес меньшей массы, так это плавность хода и комфорт при проезде неровностей.

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6620
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Вес дисков

Сообщение DJo »

Ну-ну.
Не забудьте отписаться об изменениях.
Если забудете, будем считать, что изменений не произошло :old:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 19:51
Автомобиль: ZAFIRA B Germany`11
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 303 раза
Контактная информация:

Re: Вес дисков

Сообщение Ferro »

Zafira-1.8, DJo,
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Преимущества и недостатки легкосплавных дисков

В названии этого типа дисков заключена основная часть их характеристики – они изготавливаются из сплавов легких металлов. В основном это алюминий и, иногда, магний. Сами легкосплавные диски бывают литые и кованые, что тоже говорит само за себя – первые изготавливаются литьем в формы, а вторые с применением умеренного нагрева и высокого давления (горячая штамповка).

Преимущества легкосплавных дисков.
По сравнению со своими стальными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50% легче. Основное преимущество этих колес – легкость сплавов, которые используются при их изготовлении, потому что масса неподрессоренных частей транспортного средства снижается. Из-за этого, во время движения по неровным дорогам на кузов влияют наименьшие ударные нагрузки, что улучшает эксплуатационное свойство транспортного средства – плавность хода. И условия работы подвески улучшаются: деформирующие и упругие элементы принимают меньше нагрузки и это увеличивает срок их службы. Если колеса облегченные, то они быстрее восстанавливают контакт при наезде на препятствие с поверхностью дороги. Это повышает управляемость автомобиля и его устойчивость на больших скоростях. Уменьшение массы колеса также положительно сказывается на динамике движения и, в конечном итоге, приводит к увеличению срока службы ходовой, двигателя и уменьшению расхода топлива. Помимо этого, диски, сделанные из алюминиевых и магниевых сплавов, создают хорошее охлаждение тормозных механизмов и ступицы, благодаря лучшему обдуву и высокой теплопроводности материала.

Способность алюминия на поверхности образовывать прочную оксидную пленку защищает надежно конструкционный сплав от разрушений и возникновения коррозии. А благодаря высокой точности в изготовлении легкосплавных дисков, возможно лучше произвести балансировку колеса.

Масса диска и колеса в целом, безусловно, влияет на быстроту разгона и остановки автомобиля. Представьте себе в свободном состоянии колесо велосипеда и колесо автомобиля. Какое из них можно быстрее и с меньшими усилиями раскрутить рукой? Конечно же, велосипеда. Остановить тоже. Тяжелое колесо более подвержено инерции, а это значит чем тяжелее колесо, тем больше нужно усилий как для начала движения и разгона, так и для торможения. Так, что легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе. Трогаться, ускоряться и тормозить тем лучше, чем легче колеса, если не учитывать размер колеса и сцепление с поверхностью дороги. Эти лишние усилия, необходимые для разгона и торможения вносят свою лепту в износ всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, до крестовин и гранат (шрусов), приводящих в движение колесо. Ну и, конечно, с этими лишними усилиями, связан лишний расход топлива.

Недостатки.
У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.
:drink:
_________________
Всех обнимаю! Давайте улыбаться друг другу! И мир станет лучше!
ПЕРЕЙТИ

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6620
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Вес дисков

Сообщение DJo »

Ну вот никак не поверю, что динамика двухтонной машины хоть сколько-то улучшится при снижении общего ее веса на 10 кг.
И что колесо весом в 5 кг раскручивается движком в 140лс хоть на 0,5сек быстрее, чем колесо весом в 10кг.
Реклама, она - великая вещь. Чудеса творит.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 19:51
Автомобиль: ZAFIRA B Germany`11
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 303 раза
Контактная информация:

Re: Вес дисков

Сообщение Ferro »

я в принципе не являюсь ни сторонником, ни противником литья..
просто так сложилось, что на Зафирке штамповка (и лето, и зима)..

у штампованных есть свои плюсы.. и меня они устраивают на фоне стоимости литья..

вот тут про штампованные:
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Что мы знаем о штампованных колесных дисках? В основном – это информация о том, как они устарели, и что они обладают массой недостатков по сравнению с литьем и кованными дисками. Но при этом факт, что по объему производства штампованные диски значительно превосходят и литые, и кованные, остается фактом. Значит, они обладают какими-то положительными чертами?
Но, начнем с их отрицательных сторон.
Минусы штампованных дисков.
Первый минус общеизвестен и сразу бросается в глаза – это их однообразный и несимпатичный внешний вид. Большинство автолюбителей решают поменять штампованные диски на литые, потому что появляется возможность обновить внешний вид автомобиля путем установки красивых дисков с любым рисунком, какой только захочется (см. статью "Какие литые диски лучше").
Второй минус связан уже с технической стороной. Так уж вышло, что стальные штампованные диски являются самыми тяжелыми из всех типов, а это, в свою очередь, отражается на подвеске. То есть, чем тяжелее колесо, тем большая нагрузка передается на детали подвески при наезде на кочки или выбоины. А если еще учесть, что эта нагрузка не статическая, а ударная, то машину становится жалко вдвойне.
Ну а третий минус – быструю коррозию, можно отнести на счет отдельных производителей, поскольку быстрое ржавление дисков происходит из-за плохого качества краски. А если на заводе раскошелились на качественную порошковую эмаль – про этот недостаток можно забыть, но тогда и цена диска будет несколько выше. Вот это кстати и был ответ на вопрос «какие штампованные диски лучше», лучше – качественно покрашенные, а все остальное у них у всех практически одинаковое.
А вот теперь мы узнаем, из-за каких преимуществ штампованные диски «впереди планеты всей» по количеству выпущенных единиц.
Плюсы штампованных дисков
Один из главных показателей любой продукции – это ее цена, а способ производства стальных изделий объемной штамповкой на сегодняшний день самый дешевый из применяемых для производства дисков.
И, несмотря на их непривлекательный внешний вид, существует ряд случаев, когда простые штампованные диски в прямом случае «спасают ситуацию».
Вот например вы покупаете новый автомобиль, но денег и на диски, и на желаемый комплект опций недостаточно, тогда покупку литых дисков можно отложить, поскольку поменять диски проще, чем, например, установить кондиционер.
Или вот такая ситуация: каждую осень и весну бортировать резину для смены сезона вредно для резины, поэтому покупка комплекта недорогих стальных дисков для зимней резины – очень привлекательный вариант.
Второй плюс – это возможность восстановления диска после удара.
Так как сталь – материал эластичный, то при ударе диск не лопается, а деформируется, гася при этом часть энергии удара и уберегая от него более дорогие детали подвески, и если даже удар нарушил форму диска, это можно восстановить практически на любой станции шиномонтажа, в отличии от литых дисков.
литье на мой взгляд - все-таки чисто эстетически более привлекательны для глаза.. и все..
насчет веса.. 1-1.5кг с одного колеса.. на массу в 2 тонны..
против стоимости литья в сравнении с штампованными..
и с нашими движками.. 1.6-1.8л.. приобретает чисто эстетический вид..

ИМХО

В любом случае, надо радовать себя и машинку маленькими радостями..
кому-то магнитола сенсорная.. кому-то литье красивое.. кому-то другие плюшки..

:drink:

p.s. кстати, литье все же легче балансировать.. чем штамповку..
точнее сделано изначально (говорю о оригинале, а не китайской реплике) :old:

опять же плюсы и минусы литья в другой редакции..
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
ЛИТЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
Легкосплавные диски подразделяются в зависимости от технологического процесса изготовления на литые и кованые (рис.3,4) В зависимости от используемых материалов - на алюминиевые и магниевые. Хотя, в свое время, были попытки изготовить диски из титановых сплавов. Для последних характерна высокая прочность, хорошая пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за сложности в производстве и высокой цены титановые диски не получили распространения. Подавляющее большинство легкосплавных дисков (примерно 95%) изготовляются методом литья.

Плюсы литых дисков
Главное достоинство этого метода заключается в высоком коэффициенте использования материала, что снижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены. Легкость сплавов является основным их преимуществом, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. В общем, малый вес серьезное преимущество литых алюминиевых дисков, но не единственное. Существенным плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке более 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.

Минусы литых дисков
Существенным недостатком является получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно применять при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики при изготовлении объемных тонкостенных деталей.

Технология производства литых дисков

Расплавленный сплав заливают в специальные формы, где он остывает, затем полученные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе. На следующем этапе производства отливки проходят механическую обработку, затем нанесение защитных покрытий. Прочность литейных сплавов, так же как их пластичность, после такой обработки меньше, чем у обычной конструкционной стали. Причем, если прочность ниже на 30-40 %, то пластичность ниже в 4-5 раз.

Использование алюминия в производстве колесных дисков
В качестве конструкционных материалов при производстве литых дисков широко используются относительно дешевые сплавы на основе алюминия (обычно это легированные сплавы алюминия с кремнием). Алюминий является одним из наиболее легких конструкционных металлов, (его плотность составляет 2,7 г/см3), что в сочетании с высокой удельной прочностью его сплава, способствует снижению веса диска. В сравнении со стальными собратьями алюминиевые диски легче на 10 - 20%. Кроме того, диски из алюминиевых сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов за счет лучшего обдува и высокой теплопроводности материала, а способность алюминия образовывать на своей поверхности прочную оксидную пленку Al2O3 здорово защищает конструкционный сплав от возникновения коррозионных процессов и его разрушения. Но и это еще не все, высокая точность изготовления литых дисков позволяет лучше произвести балансировку колеса, что улучшает виброакустические характеристики автомобиля, а также способствует уменьшению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, рулевого привода и шин. Главным их недостатком является низкая пластичность, из-за чего при сильных ударных нагрузках на диск, последний трескается, в худшем случае может даже разрушиться. Отремонтировать же его с сохранением всех исходных характеристик в не заводских условиях практически невозможно.

Использование магния в производстве колесных дисков:
Литые диски изготавливают и из магниевых сплавов (как правило, это легированные сплавы магния с алюминием). Магний является наиболее легким конструкционным металлом (его плотность составляет 1,7 г/см3). Сплавы на его основе обладают более высокой удельной прочностью, чем алюминиевые, что способствует дополнительному снижению веса диска. Поэтому для литых дисков, изготовленных из магниевых сплавов, характерны все преимущества алюминиевых собратьев, причем в большей степени. Однако, литой магниевый диск помимо низкой пластичности, имеет еще один серьезный недостаток - чрезвычайно низкую коррозионную стойкость, что вынуждает производителей использовать для защиты поверхности прочные многослойные покрытия. Во многом «благодаря» этому литые магниевые диски не получили широкого распространения и изготавливаются на сегодняшний день в ограниченных количествах.
_________________
Всех обнимаю! Давайте улыбаться друг другу! И мир станет лучше!
ПЕРЕЙТИ

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 21:47
Автомобиль: Opel Zafira B
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вес дисков

Сообщение Zafira-1.8 »

Коллеги,
Еще раз повторюсь, что хочу изменить не динамику, а плавность хода и комфорт при проезде неровностей (понятно, что на хорошем асфальте разницы не заметить).
Каждый килограмм веса в минус придает в плавности хода эквивалентно 40 кг. Разница между R16 и R15 существенная - аж 3 кг на штамповке, задумываюсь и о даунгрейде 16 и на 15, в том числе. Думаю разница в 3-4 кг на колесо будет заметной.

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 11:50
Автомобиль: Zafira B 1.8 2011
Откуда: moscow
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вес дисков

Сообщение ZlobniiDen »

Ferro писал(а):Ну вот никак не поверю, что динамика двухтонной машины хоть сколько-то улучшится при снижении общего ее веса на 10 кг.
Многие не верили, что земля вокруг солнца вертится, но физика вещь упрямая. Облегчение колёс оказывает одно из САМЫХ ЗАМЕТНЫХ влияний на поведение автомобиля. Любой кто шагнул со штамповки на нормальное литьё, или тем более на ковку это подтвердит.
Я по личному опыту могу сказать, что в своё время на моей первой субаре (форестер 2,5л 165 сил вес 1.4т) никакие распорки, подрамники, увеличенной толщины стабы не давали столь явного изменения поведения тачки в лучшую сторону чем переход с 16 штамповки на 17 ковку... справедливости ради это конечно были одни из самых лёгких дисков своего размера rays stark ms, и тем не менее.
В последующем уже на турбе было два комплекта колёс, один - штатное литьё enkei, второй всё те же Stark MS, и несмотря на мощность тачки в 280 сил разница всёравно была очень заметна.
И главное, что влияет это на всё, на ускорение, на плавность хода, на остроту реакцию руля и т.п. Конечно зафира это семейный автобус, но улучшение всё равно будет заметно.
Смысла использования штамповки я откровенно говоря не понимаю вообще, тем более смысла покупки.. когда с тачкой досталась еще ладно, можно на первое время оставить.
_________________
Other People's Money
Ответить