Страница 1 из 1

Адекватность сравнения шин

Добавлено: Чт май 08, 2014 14:51
Тимофей М
На форуме существует множество подразделов относительно выбора и рекомендации шин. И в этих разделах часто встречаются сравнения нескольких моделей и даже заявления, что такая-то модель лучшая для данной машины. Каким образом люди умудряются что-то сравнить, если только они не работают на автополигоне или специализированном журнале? По собственному опыту у меня дольше всего был ВИС2346 (12 лет) и я покупал на него летнюю резину только 1 раз, а зимнюю 2 раза (на новую, потом на замену). Как я могу сравнивать новые марки шин с теми, что выпускали 6-7 лет назад? Могу сравнить разные модели шин только разной размерности на разных автомобилях , но адекватно ли это?
Наиболее адекватное сравнение, которое я могу провести, это по критерию соответствия предназначению. Поясню, что имею в виду. Я и моя жена на разных автомобилях, обутых в разные шины, в разных условиях сталкивались с одинаковой проблемой. Проблема в устойчивости реакции на поворот руля: при малом повороте траектория никак не меняется, при большом - резко меняется в противоположном направлении. Т.е. когда несет к правой обочине поворачиваешь руль и с определенного угла еще резче начинает нести уже к левой обочине. Автомобиль змейкой увеличивающегося размаха несется ометая всю проезжую часть пока во что-нибудь не уткнется или не затормозит. Я попал так на москвиче, обутом в шипованную Таганку, когда на скорости 90 зашел в плавный поворот по льду. Жена на Еноте, обутом в Континенталь (какой-то Eco Contact точно не помню) на сухом и чистом асфальте после резкого рывка рулем на скорости 120. В результате я остановил москвич на грани кювета (1 колесо зависло над канавой). А Енота остановил отбойник (несколько раз), а потом торможение брюхом со смещенным двигателем, разломанной КПП, сложившейся задней балкой и вылетевшей в салон задней стойкой. Получается, что Таганка куда лучше Континенталя, т.к. в условиях, для которых она предназначена она спасла машину, а Континенталь нет. Звучит совсем абсурдно?

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Чт май 08, 2014 15:41
tommy76
Поясню:например,Зафирой Б владел 5,5 лет. Летней резины было использовано поочередно 3 комплекта разных производителей..
Соответственно-можно сравнивать ощущения от вождения и поведение машины, частоту сработки АБС,ЕСП, скорость уверенного прохождения одних и тех же поворотов, устойчивость к ударам, шумность, износостойкость, движение по сырому грунту/асфальту...... .

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Чт май 08, 2014 16:17
Семейный человек
Если я 12 лет буду ездить на ВИС, то от него останется только крыша . У всех разные пробеги и разная частота смены машины и машин бывает по несколько .

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Чт май 08, 2014 19:47
Тимофей М
Вот и получается, что советы дают в основном либо гонщики, либо кто меняет резину по настроению. А спокойному семьянину, у которого шины служат не менее 10 лет или 100 тыс. км ( что случится раньше), как ориентироваться? У него совсем другие потребности. И купить надо всего один раз, но дешево и безошибочно.

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 11:34
KatrAn_31
После прошлогодней поездки в Иваново (на форуме писали) мы тоже стали задумываться о другой резине. Для нас критерии:
Прочная боковина и повышенная нагрузка.
После зимы (эксплуатировали 205х60 R16) переход на штатную Континенталь (205х55 R16) был не комфортен:
Появилась ощутимая валкость, не комфортно стало при вхождении в повороты. Характерный пример: трасса М8, г. Ростов Великий Ярославской области, перекресток (третий светофор со стороны Москвы (первый со стороны Ярославля) дорога не прямая а имеет значительный изгиб и ж/д переезд (однопутный), так на штатном "контике" на зафире при вхождении в этот "изгиб" на скорости более 30 км./ч. выбрасывает с полосы после ж/д переезда, приходиться или оттормаживаться или корректировать траекторию прохождения поворота. На зимней такого не наблюдалось.
Резина 205х55 R16 в основном имеет индекс нагрузки 91, муж считает что это мало, присматриваемся к резине с индексом 94.

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 19:23
tommy76
Тимофей М, у кого шины служат 10 лет или 100 000 км могут не мучаться выбором, ибо какая разница на каких шинах машина НЕ ЕЗДИТ :drink:

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 20:50
Семейный человек
Три года вроде как резина держится, потом микротрещины и т.д.

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 22:04
SNEGUR
Тимофей М, по-моему вы не ту машину купили...продайте зафиру, купите ниву. Не уродуйте машину :D . Представляю зафиру на ВИСе и с этим брызговиком от фуры, у вас оно есть, не хватает таких шин для полного ахтунга, дерзайте я уверен у вас получится :Clap:

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 22:10
Ferro
Семейный человек писал(а):Три года вроде как резина держится, потом микротрещины и т.д.
на четверочке откатали на родной резине с 2002 года..
ни грыж, ни травления воздуха, равномерный износ всех колес..
балансировка всегда нормально.. мягенькая, не шумная..
поменял летом 2013 года.. из-за остатка протектора 2мм..
Кама-205.. Россия.. бюджетная.. пробег около 150тыс.км..
поменял на такую же новую, с ней и продал..

так что возраст не показатель..
ИМХО :drink:

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 23:06
Тимофей М
SNEGUR писал(а):Тимофей М, по-моему вы не ту машину купили...продайте зафиру, купите ниву. Не уродуйте машину :D . Представляю зафиру на ВИСе и с этим брызговиком от фуры, у вас оно есть, не хватает таких шин для полного ахтунга, дерзайте я уверен у вас получится :Clap:
Ну в ближайшие лет 5 я со своей Зафирой не расстанусь, да и нет ничего более подходящего. Предлагали Форд эксплорер, но не понравился - жрет много, разгон посредственный, а вместимость только видимая.

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 23:24
DJo
SNEGUR, не надо путать!
ВИС, это не шины :naughty: А вот те шины, что ставились на ВИС - дадут фору практически любым, ныне выпускающимся, Мишленам, Нокиям, а уж тем более Континенталям. :old:

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 23:27
Семейный человек
Чем конти хуже других? Одинаковое оборудование, одинаковые поставщики сырья

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Сб май 10, 2014 23:40
DJo
Ага! И сажи все одинаково насыпают, и варят при одной и той-же температуре :wink: . А жесткость у всех разная. И рисунок/профиль протектора :wink:

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Вс май 11, 2014 08:25
SNEGUR
DJo писал(а):ВИС, это не шины
согласен, это авто на базе нивы, так? так вот там стоят шины про них и речь так? ... так вот я сомневаюсь, будь они подходящего размера, что вы их бы поставили на Зафиру :)

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Вс май 11, 2014 19:17
Тимофей М
DJo писал(а):SNEGUR, не надо путать!
ВИС, это не шины :naughty: А вот те шины, что ставились на ВИС - дадут фору практически любым, ныне выпускающимся, Мишленам, Нокиям, а уж тем более Континенталям. :old:
К сожалению штатную Омскую всесезонку, что ставилась на ВИС, по достоинству оценить не удалось. Мне попалась бракованная- кривая. Машину тянуло вбок несмотря ни на какой сход-развал. В дальней поездке уставали руки держать руль. Поэтому через полгода поменял. На лето взял мишлен XTT, на зиму хакка 1. Зимние через 2 года пришлось поменять на хакка2, т. к. порвал одно колесо а на полном приводе желательно чтобы все 4 были одинаковые и по модели и по износу. А мишлен послужил до момента продажи в прошлом году, и покупатель был очень доволен, что получил машину на приличной резине. Всего ВИС прошел до продажи 98 тыс. км.

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Вс май 11, 2014 20:13
Семейный человек
DJo писал(а):Ага! И сажи все одинаково насыпают, и варят при одной и той-же температуре :wink: . А жесткость у всех разная. И рисунок/профиль протектора :wink:
Рисунок от молда зависит, производители их тоже одни и те же
У всего Континенталя одинаковая боковина? Нет. Я хорошо знаком со всеми российскими производствами инобрендов шин на уровне сырья и оборудования, а так же техдокументации по каждой модели шин. Сказать весь Континенталь, это как сказать, что все турбомоторы жрут масло.

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Пн май 12, 2014 09:43
atrapin
Тимофей М писал(а): Автомобиль змейкой увеличивающегося размаха несется ометая всю проезжую часть пока во что-нибудь не уткнется или не затормозит. Я попал так на москвиче, обутом в шипованную Таганку, когда на скорости 90 зашел в плавный поворот по льду. Жена на Еноте, обутом в Континенталь (какой-то Eco Contact точно не помню) на сухом и чистом асфальте после резкого рывка рулем на скорости 120.
Вопрос: зачем так летать по льду и крутить руля на 120? :shock:

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Пн май 12, 2014 11:02
Тимофей М
atrapin писал(а):Вопрос: зачем так летать по льду и крутить руля на 120?
Ответ: совершенно незачем и лучше так не делать. Но так получилось.

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Вт май 13, 2014 04:06
kvs
Тимофей М писал(а):Ответ: совершенно незачем и лучше так не делать. Но так получилось.
ИМХО на льду на такой скорости никакие шины и никакие шипы не помогут.

Re: Адекватность сравнения шин

Добавлено: Вт май 13, 2014 07:58
Тимофей М
kvs писал(а):на льду на такой скорости никакие шины и никакие шипы не помогут
Возможно, но Хакка до сих пор справлялась.