Демонтаж и переборка трапеции дворников
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 23:56
- Автомобиль: Mitsubishi Outlander
- Откуда: Московская область, г. Химки
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Демонтаж и переборка трапеции дворников
Доброго времени суток!
С наступлением весны и повышением температуры воздуха заметил, что скорость движения щеток стеклоочистителя заметно снизилась, а в последнее время стал отчетливо слышен противный скрежет при работе дворников.
Решил не доводить дело до кончины моторчика или еще чего хуже и произвести полную ревизию и чистку трапеции стеклоочистителей.
Ниже предлагаю небольшой фотоотчет с комментариями.
Заранее прошу "не забрасывать помидорами" за качество фотографий, т.к. все действия производил на работе в обеденный перерыв и во время ужина.
Кстати, проведя после сборки пробные испытания был приятно удивлен тем, что пропало неприятное "дробление" щеток при движении даже по влажному стеклу . Связываю это с тем, что устранил все лишние сопротивления и помехи в механизме и теперь вся энергия направлена на перемещение щеток, а не на предодоление сопротивления закисшего механизма.
И еще: субъективно увеличилась скорость движения щеток и абсолютно исчезли все шумы, щелчки и стуки при работе щеток.
Итак:
Для работы потребуется: головки "на 8", "на 10", "на 13", ключи "на 13" и "на 27", тонкая и усиленная отвертка, пассатижи.
- Откидываем и снимаем декоративные крышки с осей рычагов стеклоочистителей, открывая тем самым доступ к гайке крепления рычага на оси.
- Откручиваем гайку ключом или головкой "на 13".
- Затем аккуратно раскачиваем рычаг стеклоочистителя и снимаем его, используя в качестве съемника открытый зев ключа"на 13". Аналогично поступаем со вторым рычагом.
- Головкой или накидным ключом "на 27" отворачиваем декоративные гайки, прижимающие облицовку трапеции.
- Снимаем задний уполотнитель капота и крышку облицовки трапеции.
Достаточно просто потянуть за прилив справа и слева на крышке облицовки или поддеть в этих местах отверткой.
Крышка фиксируется на облицовке несколькими защелками и профильным выступом.
- Снимаем облицовку трапеции стеклоочистителей.
Крепится пятью защелками в приливы с прямоугольными отверстиями под лобовым стеклом, поэтому, чтобы не сломать защелки и саму облицовку, лучше помочь им отщелкнуться пальцем, надавив снизу из-под облицовки.
- Головкой "на 10" отворачиваем 2 гайки и 2 болта крепления технологического люка в верхней части моторного щита под лобовым стеклом и вынимаем сам люк.
При этом открывается очень удобный доступ к бачку насоса усилителя руля (сфотографировать не догадался .
Теперь имеется сободный доступ и к самой трапеции стеклоочистителей.
- Головкой "на 8" отворачиваем 9 саморезов крепления тарпеции к кронштейнам.
ВНИМАНИЕ: Один саморез спрятан вглубине слева от моторчика.
- Слегка выдвигаем трапецию "на себя" и отсоединяем разъем питания электромоторчика.
- И вынимаем трапецию.
Для проверки легкости вращения каждой из 3-х осей, имеющихся в приводе, ПООЧЕРЕДНО высвобождаем каждую из осей и проверяем, при необходимости вынимая оси из обойм для чистки и смазки.
У меня практически заклинили ось пассажирского дворника и ось промежуточной кулисы. Пришлось их долго выковыривать из обойм.
Такой была ось промежуточной кулисы:
Снимаем оси:
- Аккуратно, тоненькой отверточкой, выбиваем стопорное кольцо.
- Снимаем дистанционную шайбу.
- Вытаскиваем ось, стараясь непотерять и не порвать резиновое уплотнительное кольцо
которое ставится в выточке под дистанционной шайбой.
- Очищаем наружные поверхности осей и внутренние поверхности медных втулок в обоймах осей от окислов и следов пригоревшей смазки, во все трущиеся соединения и шарниры закладываем свежую консистентную смазку, и ставим обратно ось.
ВНИМАНИЕ: т.к. шарнирные соединения тяг имеют очень плотную посадку и закрытые ПЛАСТИКОВЫЕ чашки шарниров, желательно не переусердствовать с закладкой смазки в закрытые шарниры. Это может привести к разрушению пластиковой обоймы шарнира, т.к. излишкам смазки некуда будет деться из уменьшающегося объема при сборке шарнира.
Установку трапеции производим в обратном порядке.
Вполне возможно, что данный алгоритм подходит и для Зафиры Б, но проверить пока не где и не у кого.
С наступлением весны и повышением температуры воздуха заметил, что скорость движения щеток стеклоочистителя заметно снизилась, а в последнее время стал отчетливо слышен противный скрежет при работе дворников.
Решил не доводить дело до кончины моторчика или еще чего хуже и произвести полную ревизию и чистку трапеции стеклоочистителей.
Ниже предлагаю небольшой фотоотчет с комментариями.
Заранее прошу "не забрасывать помидорами" за качество фотографий, т.к. все действия производил на работе в обеденный перерыв и во время ужина.
Кстати, проведя после сборки пробные испытания был приятно удивлен тем, что пропало неприятное "дробление" щеток при движении даже по влажному стеклу . Связываю это с тем, что устранил все лишние сопротивления и помехи в механизме и теперь вся энергия направлена на перемещение щеток, а не на предодоление сопротивления закисшего механизма.
И еще: субъективно увеличилась скорость движения щеток и абсолютно исчезли все шумы, щелчки и стуки при работе щеток.
Итак:
Для работы потребуется: головки "на 8", "на 10", "на 13", ключи "на 13" и "на 27", тонкая и усиленная отвертка, пассатижи.
- Откидываем и снимаем декоративные крышки с осей рычагов стеклоочистителей, открывая тем самым доступ к гайке крепления рычага на оси.
- Откручиваем гайку ключом или головкой "на 13".
- Затем аккуратно раскачиваем рычаг стеклоочистителя и снимаем его, используя в качестве съемника открытый зев ключа"на 13". Аналогично поступаем со вторым рычагом.
- Головкой или накидным ключом "на 27" отворачиваем декоративные гайки, прижимающие облицовку трапеции.
- Снимаем задний уполотнитель капота и крышку облицовки трапеции.
Достаточно просто потянуть за прилив справа и слева на крышке облицовки или поддеть в этих местах отверткой.
Крышка фиксируется на облицовке несколькими защелками и профильным выступом.
- Снимаем облицовку трапеции стеклоочистителей.
Крепится пятью защелками в приливы с прямоугольными отверстиями под лобовым стеклом, поэтому, чтобы не сломать защелки и саму облицовку, лучше помочь им отщелкнуться пальцем, надавив снизу из-под облицовки.
- Головкой "на 10" отворачиваем 2 гайки и 2 болта крепления технологического люка в верхней части моторного щита под лобовым стеклом и вынимаем сам люк.
При этом открывается очень удобный доступ к бачку насоса усилителя руля (сфотографировать не догадался .
Теперь имеется сободный доступ и к самой трапеции стеклоочистителей.
- Головкой "на 8" отворачиваем 9 саморезов крепления тарпеции к кронштейнам.
ВНИМАНИЕ: Один саморез спрятан вглубине слева от моторчика.
- Слегка выдвигаем трапецию "на себя" и отсоединяем разъем питания электромоторчика.
- И вынимаем трапецию.
Для проверки легкости вращения каждой из 3-х осей, имеющихся в приводе, ПООЧЕРЕДНО высвобождаем каждую из осей и проверяем, при необходимости вынимая оси из обойм для чистки и смазки.
У меня практически заклинили ось пассажирского дворника и ось промежуточной кулисы. Пришлось их долго выковыривать из обойм.
Такой была ось промежуточной кулисы:
Снимаем оси:
- Аккуратно, тоненькой отверточкой, выбиваем стопорное кольцо.
- Снимаем дистанционную шайбу.
- Вытаскиваем ось, стараясь непотерять и не порвать резиновое уплотнительное кольцо
которое ставится в выточке под дистанционной шайбой.
- Очищаем наружные поверхности осей и внутренние поверхности медных втулок в обоймах осей от окислов и следов пригоревшей смазки, во все трущиеся соединения и шарниры закладываем свежую консистентную смазку, и ставим обратно ось.
ВНИМАНИЕ: т.к. шарнирные соединения тяг имеют очень плотную посадку и закрытые ПЛАСТИКОВЫЕ чашки шарниров, желательно не переусердствовать с закладкой смазки в закрытые шарниры. Это может привести к разрушению пластиковой обоймы шарнира, т.к. излишкам смазки некуда будет деться из уменьшающегося объема при сборке шарнира.
Установку трапеции производим в обратном порядке.
Вполне возможно, что данный алгоритм подходит и для Зафиры Б, но проверить пока не где и не у кого.
_________________
<< Андрей >>
Opel Zafira A -> KIA Sorento -> Volvo XC90 -> OZB -> Mitsubishi Outlander III
<< Андрей >>
Opel Zafira A -> KIA Sorento -> Volvo XC90 -> OZB -> Mitsubishi Outlander III
- Старожил
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:07
- Автомобиль: Zafira 1,8 MT 2007 г
- Откуда: Москва, Мосфильм
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Белик, Белиссимо!!!!! Молодец, просто идеально! Все понятно и доступно. В следующие выходные займусь тем же, так как тоже звук от дворников перестал нравиться.
_________________
Бешеный автобус OpelZafiraB 1,8MT Enjoy Metro
Голубой мерзавчик HyundaiGetz 1,4AT 1206EF SkyBlue
Велосипед на даче 0MT*21Speed Red
Бешеный автобус OpelZafiraB 1,8MT Enjoy Metro
Голубой мерзавчик HyundaiGetz 1,4AT 1206EF SkyBlue
Велосипед на даче 0MT*21Speed Red
- Старожил
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 09:36
- Автомобиль: OZA 2001 1.8 MT
- Откуда: Санкт-Петербург-Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
Белик спасибо за "краткую" инструкцию устранения неважной работы дворников. Всё отлично получилось! Единственно, не получилось открутить пластмассовые декоративные гайки, пришлось их "перерубить". Сейчас буду искать им замену. А дворники вновь летают !!!
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
Белик, отличный отчет !
Все просто и понятно.
Все просто и понятно.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Старожил
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 09:36
- Автомобиль: OZA 2001 1.8 MT
- Откуда: Санкт-Петербург-Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
Щётки забегали, но вот досада нарушился прерывистый режим. Т.е. разбился ещё надвое, щётки доходят до верхней точки и замирают, через заложенный интервал возвращаются в нижнюю точку. Иногда замирают на середине пути и приходится включением-выключением ловить их в нижней точке. Думал что реле, но сегодня поставил реле с Зафиры СЭМа (СЭМ спасибо), результат тот же. Наверное двигатель, но в непрерывном режиме всё работает хорошо. В чём же дело? Какие мысли?
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
Реле тут ни при чем (ну, если только контакты в нем окислились).ричард писал(а):Думал что реле,
За 1 рабочий цикл (вверх-вниз) выходной вал редуктора проворачивается ровно на 1 оборот, за его остановку отвечает концевик (контактное кольцо с разрезом и скользящий контакт), находящийся в самом редукторе. Вот если он окислился/загрязнился - тогда и происходит хаотичная остановка щеток в промежуточном положении (сигнал на следующий цикл подается в обход концевика, как впрочем и сигнал на непрерывную работу).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 22:41
- Откуда: default city
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
Спасибо тебе добрый человек.Белик писал(а):С наступлением весны и повышением температуры воздуха заметил, что скорость движения щеток стеклоочистителя заметно снизилась, а в последнее время стал отчетливо слышен противный скрежет при работе дворников.
Если-бы не этот пост, я-бы не стал разбирать и трапецию.... а если-бы и стал - то наверное не собрал-бы, по крайней мере времени бы убил намного больше...
Заклинило наглухо ось промежуточной кулисы... Чуть-чуть поддалась только после нескольких ударов молотком и обильным смачиванием WDшкой... потом нашел тиски и через 20 минут всё было снято.
Еще раз огромное спасибо за пост
ps. Умудрился обе тяги неправильно поставить, понял почему перед разборкой рекомендуют сделать фото
- Завсегдатай
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 20:46
- Автомобиль: Zafira 2.0 dti 2003.
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
...после ударов молотком???...Нда! мастер разбить в дребезги! Я эту кулису руками, аж до посинения и WD40..туда сюда- вся ржавая...Смазал, собрал. Прошло пару месяцев- то сама. Придумал: просверлил корпус промежутки, чтоб смазать маслицом от руки(шпрыцем). Левое отверстие для самореза с прижимной пластинкой, если хо4ется. Но еще контактов обнаружил сгоревших...дворники стали не там где надо- oтремонтировал контакты.
фотки:
http://content4-foto.inbox.lv/albums/m/ ... .sized.jpg
http://content31-foto.inbox.lv/albums/m ... .sized.jpg
http://content31-foto.inbox.lv/albums/m ... .sized.jpg
фотки:
http://content4-foto.inbox.lv/albums/m/ ... .sized.jpg
http://content31-foto.inbox.lv/albums/m ... .sized.jpg
http://content31-foto.inbox.lv/albums/m ... .sized.jpg
Последний раз редактировалось Sirga 35 Вт май 31, 2016 18:32, всего редактировалось 5 раз.
- Член клуба **
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 11:14
- Автомобиль: Ford Kuga2
- Откуда: Санкт-Петербург, Сосновая Поляна
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
Бывает, закисает так, что и молотком не выбивается. Трескается силумин корпуса...Sirga 35 писал(а):...после ударов молотком???...
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 22:41
- Откуда: default city
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
Это давно было... Не хватало сил сдвинуть втулки... одна поддалась после ударов молотком (всё было нежно и осторожно)...Sirga 35 писал(а):...после ударов молотком???...Нда! мастер разбить в дребезги! Я эту кулису руками, аж до посинения и WD40..туда сюда- вся ржавая...Смазал, собрал. Прошло пару месяцев- то сама. Просверлил чтоб смазать маслицом от руки. Но еще контактов обнаружил сгоревших...Отремонтировал, есть фотки.
А со второй только в тисках смог сделать небольшой люфт... и минут через 20 она сдалась, с поливанием WD.
- Старожил
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
- Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
не видны изображения... как увидеть?
_________________
в поисках истины....
в поисках истины....
- Старожил
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 870 раз
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
А никак! Эти гр....ные сторонние фотохостинги!kudan02 писал(а): как увидеть?
Только автор может опять поправить фото, но он уже с 2019 года не заходил...
пс А что случилось?
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
- Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Демонтаж и переборка трапеции дворников
да ничего...сегодня снимаю трапециюю...уже делал...дывным -давно.
так ..пару моментов посмотреть
так ..пару моментов посмотреть
_________________
в поисках истины....
в поисках истины....