Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Проявилось вчера после тряски по проталинам асфальта. Пропало питание освещения салона, через секунду упала в ноль стрелка уровня топлива и бортовой компьютер вместо RANGE показал F. Через некоторое время руль стал тяжёлым. В процессе движения питание то появлялось вновь, то пропадало, соответственно, ЭГУР то работал, то нет.
Выставил отображение бортового напряжения на экране дисплея: напряжение активно скачет от 14В до 16В. Замерил тестером напряжение на клеммах аккумулятора - скачет так же как и на дисплее от 14В до 16В при работающем двигателе. В данный момент после завода двигателя напряжение плавно нарастает с 12В до 14.2В за несколько секунд (нормально?), и держится 14.2В, пока не тронешь руль, после чего начинается свистопляска на некоторое время.
Нахожусь в отъезде, поэтому несколько ограничен в интернетах и приборах. Как связано освещение, уровень и ЭГУР?
Выставил отображение бортового напряжения на экране дисплея: напряжение активно скачет от 14В до 16В. Замерил тестером напряжение на клеммах аккумулятора - скачет так же как и на дисплее от 14В до 16В при работающем двигателе. В данный момент после завода двигателя напряжение плавно нарастает с 12В до 14.2В за несколько секунд (нормально?), и держится 14.2В, пока не тронешь руль, после чего начинается свистопляска на некоторое время.
Нахожусь в отъезде, поэтому несколько ограничен в интернетах и приборах. Как связано освещение, уровень и ЭГУР?
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Зафировод *
- Сообщения: 6620
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Через массу и через плюсовой провод/клемму аккума.
Повышенное напряжение, выдаваемое генератором, - симптом того, что гена "пытается зарядить, аккумулятор, которого нет" (т.е. аккум периодически "отваливается от бортовой сети").
Повышенное напряжение, выдаваемое генератором, - симптом того, что гена "пытается зарядить, аккумулятор, которого нет" (т.е. аккум периодически "отваливается от бортовой сети").
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Проверю, спасибо. Но, тот же аккумулятор спокойно крутит стартер сотнями ампер! Или там по разным проводам зарядка и стартер на аккуме висят.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Зафировод *
- Сообщения: 6620
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
ipsy, по разным. "Зарядный" провод - тонкий, ответвляющийся от плюсового наконечника. Кстати, это очень распространенная болезнь - ослабление/окисление завальцовки этого провода в клемме (временно решается вкручтванием самореза - чтобы разжать-уплотнить жилы в обжимке).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 13:40
- Автомобиль: opel zafira 1.8 АТ
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Если на клеммах АКБ напряжение тоже скачет, значит дело не в отвалившемся аккуме. Не работает регулятор на гене. Проверь провод sens, по которому эбу измеряет напряжение заряда. Была подобная бяка на LC100.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Проверил переходные сопротивления контактов - в норме. Повышенное напряжение на выводах самого аккумулятора, так что проблема однозначно в регулировании возбуждения генератора. И не понятно как это всё связано с отключением оборудования.
То, одну поездку ничего не происходило: напряжение 14.2-14.5. А сегодня выезжал - опять та же история - скачки до 16В, мигает освещение, потом щелкает релюха сзади и отрубается ЭГУР, свет фар, уровень топлива. Какой-то из блоков управления в отвал уходит, видать.
То, одну поездку ничего не происходило: напряжение 14.2-14.5. А сегодня выезжал - опять та же история - скачки до 16В, мигает освещение, потом щелкает релюха сзади и отрубается ЭГУР, свет фар, уровень топлива. Какой-то из блоков управления в отвал уходит, видать.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Что-то не показал мне телефон это сообщение.Robinson писал(а):Если на клеммах АКБ напряжение тоже скачет, значит дело не в отвалившемся аккуме. Не работает регулятор на гене. Проверь провод sens, по которому эбу измеряет напряжение заряда. Была подобная бяка на LC100.
Да, я об этом тоже сразу подумал, но решил перемерить ещё раз прямо на выводах. Мысль проверить ОС по напряжению очевидна, проблема только в отсутствии схем и мутной теории. Почитал про то как оно устроено в астрах, вот измерение напряжения описано странно. Как я понял: на генераторе установлен возбудитель, им управляет ECM ШИМ-сигналом. Сигнал на ECM приходит от BCM, который управляет зарядкой по неким программам. Он же измеряет напряжение (sens). По логике это должен быть аналоговый сигнал, а там про какой-то шим пишут.
Я пока не нашел где этот блок у Зафир.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Зафировод *
- Сообщения: 3238
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Если у Вас не дизель , то всё гораздо проще...
С помощью ШИМ управляется , точнее только проверяется целостность цепи лампы генератора (бело-голубой провод). Всё остальное почти как в копейке , нет , не в копейке , в семёрке. На генераторе стоит реле-регулятор. Напряжение для измерения он берёт с плюсовой клеммы генератора (тот самый вечно отгнивающий контакт ) и массы генератора...
С помощью ШИМ управляется , точнее только проверяется целостность цепи лампы генератора (бело-голубой провод). Всё остальное почти как в копейке , нет , не в копейке , в семёрке. На генераторе стоит реле-регулятор. Напряжение для измерения он берёт с плюсовой клеммы генератора (тот самый вечно отгнивающий контакт ) и массы генератора...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 778
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Более надёжный способ проверки это измерение падения напряжения на проводах и контактах под нагрузкой.ipsy писал(а):Проверил переходные сопротивления контактов - в норме.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Спасибо, всё тогда упрощается.gennadiy2501 писал(а):Если у Вас не дизель , то всё гораздо проще...
С помощью ШИМ управляется , точнее только проверяется целостность цепи лампы генератора (бело-голубой провод). Всё остальное почти как в копейке , нет , не в копейке , в семёрке. На генераторе стоит реле-регулятор. Напряжение для измерения он берёт с плюсовой клеммы генератора (тот самый вечно отгнивающий контакт ) и массы генератора...
Я пару месяцев назад её (клемму) восстанавливал, но тогда симптомы были совсем другие.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Зафировод *
- Сообщения: 3238
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Не факт , что опять контакт отгнил. Может и реле-регулятор вышел из строя...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Надо отчитаться. Всем спасибо за советы.
Заменил регулятор на новый, всё работает как положено.
Прилагаю более-менее соответствующую схему зарядки и фото регулятора, на котором отметил назначения выводов в соответствии со схемой.
Регулятор при полном обрыве обратной связи (отгнивающая у всех клемма B+) отключает возбуждение на генераторе, чтобы не спалить электронику авто, заряд с генератора не идёт. Если же контакт нарушен, но электрическая связь сохраняется, то для регулятора это выглядит как снижение выходного напряжения с генератора, и он пытается увеличить ток возбуждения. Максимальное значение, доступное регулятору, соответствует чуть более 16В на выходе. При этом, различные электронные блоки управления автомобиля, имеющие защиту от превышения напряжения, периодически разрывают свои входные цепи.
Заменил регулятор на новый, всё работает как положено.
Прилагаю более-менее соответствующую схему зарядки и фото регулятора, на котором отметил назначения выводов в соответствии со схемой.
Регулятор при полном обрыве обратной связи (отгнивающая у всех клемма B+) отключает возбуждение на генераторе, чтобы не спалить электронику авто, заряд с генератора не идёт. Если же контакт нарушен, но электрическая связь сохраняется, то для регулятора это выглядит как снижение выходного напряжения с генератора, и он пытается увеличить ток возбуждения. Максимальное значение, доступное регулятору, соответствует чуть более 16В на выходе. При этом, различные электронные блоки управления автомобиля, имеющие защиту от превышения напряжения, периодически разрывают свои входные цепи.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Зафировод *
- Сообщения: 3238
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Звучит так , как-будто реле-регулятор - это почти искусственный интеллект.ipsy писал(а):...Регулятор при полном обрыве обратной связи (отгнивающая у всех клемма B+) отключает возбуждение на генераторе, чтобы не спалить электронику авто...
На самом деле когда отгнила клемма B+ , то ему (реле-регулятору) просто неоткуда взять "+" , чтобы подать на щётки...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Зафировод *
- Сообщения: 3238
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Чего-то мне стало интересно ка проверить реле-регулятор...
Нашёл схемку , поглядел пару видео и возник у меня такой вопрос ...
Чтобы реле-регулятор начал подавать напряжение на щётки к нему (реле-регулятору) подключают кроме плюса и минуса ещё один контакт. На картинке у ipsy он обозначен "V".
Это переменный (не выпрямленный) ток с одной из обмоток статора.
На сколько я понял на щётках не будет напряжения до тех пор , пока на указанном выводе не будет переменного тока.
Но откуда он там возмётся , если ротор обесточен и соответственно не намагничен ?
Господа электрики , просвятите пожалуйста..
Нашёл схемку , поглядел пару видео и возник у меня такой вопрос ...
Чтобы реле-регулятор начал подавать напряжение на щётки к нему (реле-регулятору) подключают кроме плюса и минуса ещё один контакт. На картинке у ipsy он обозначен "V".
Это переменный (не выпрямленный) ток с одной из обмоток статора.
На сколько я понял на щётках не будет напряжения до тех пор , пока на указанном выводе не будет переменного тока.
Но откуда он там возмётся , если ротор обесточен и соответственно не намагничен ?
Господа электрики , просвятите пожалуйста..
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
gennadiy2501 писал(а):[
Звучит так , как-будто реле-регулятор - это почти искусственный интеллект.
На самом деле когда отгнила клемма B+ , то ему (реле-регулятору) просто неоткуда взять "+" , чтобы подать на щётки...
Не поспоришь, в данной схеме он же и питание. Просто читал про разные схемы, в итоге что-то от других вариантов запечатлелось.
Остаточное намагничивание. Вход служит для контроля вращения, входное сопротивление должно быть достаточно высокое, чтобы не просаживать маломощный невозбужденный генератор. В иных схемах при включении зажигания возбуждается через контрольную лампу, но в этих вариантах приходится бороться с разрядом аккумулятора по этой цепи.gennadiy2501 писал(а):Но откуда он там возмётся , если ротор обесточен и соответственно не намагничен ?
В схемотехнике данного регулятора, если он выполнен по такой схеме, которую я приложил, подпитка через лампу не просматривается.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Зафировод *
- Сообщения: 3238
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 635 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Чего-то я не помню , чтобы у меня к ротору хоть какая-нибудь шайбочка прилипла , когда генератор разбирал...ipsy писал(а):...Остаточное намагничивание....
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Потеря питания ЭГУР, повышенное напряжение генератора
Ну... что вы. Это же остаточная намагниченность обычной стали после снятия внешнего поля. Могу привести пример, недавно как раз на работе решали вопрос контроля частоты вращения невозбуждённого синхронного двигателя (всё то же самое - трёхфазная синхронная машина, с обмоткой возбуждения, мощность только побольше - 10МВт =)) для определения момента включения на сеть. Так вот, там напряженческие цепи - стандартные трансформаторы 6кВ/100В. У невозбуждённого синхронного двигателя с этого трансформатора мы намерили 1В.gennadiy2501 писал(а):Чего-то я не помню , чтобы у меня к ротору хоть какая-нибудь шайбочка прилипла , когда генератор разбирал...
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª