[решено] Не заводится, горят стопы, ошибка главного реле.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
vp7
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:25
Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

[решено] Не заводится, горят стопы, ошибка главного реле.

Сообщение vp7 »

Уважаемые одноклубники и мастера, нужна ваша помощь.

В воскресенье машинка отказалась заводиться (Opel Zafira B, '07, Z18XER, изитроник).
Сначала вяло крутанула стартером, но при второй попытке стартер работал нормально.
Первая мысль - аккумулятор, ночью дома его зарядил, не помогло.

Исследования OP-COM'ом выдали ошибки ошибки (обе ошибки активны):

Код: Выделить всё

[ECU двигателя] P0685-06 Цепь главного реле Низкое напряжение
[ABS/TC/ESP ECU] C0240-71 Недействительные данные от ECM (модуль управления двигателем)
Поиск по форумам дал вердикт - смотреть жгут проводов от ECU к блоку предохранителей, пошел вскрывать жгут вооруженный ссылками:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 40#p551609
http://autodevice.ru/forum/index.php?sh ... 9723&st=15
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?p=2013854

И тут-то понял, что фотки не могут заменить реальный опыт.
Убито 2 вечера, за это время:
1. Понял, как снимать разъёмы с ECU
2. Проверил все предохранители в моторном блоке
3. Проверил сопротивление обмотки главного реле, поменял местами с другим таким же реле
4. Снял часть гофры ECU (кусок от ECU до аккумулятора), визуально проблем не обнаружил
5. Не нашел как освободить из жгута провод, идущий куда-то под двигатель :(
6. Не смог снять блок предохранителей (открутил 3 болта с торксами, а что делать дальше?)
6. Не нашел чем прозвонить проводку - тестер есть, но его щупами не добраться до разъёма, в который ставится главное реле и не подцепиться к разъёму от ECU, на который выходит управление этим реле :( Попробую взять пару иголок.
7. Во время возни со жгутом выползла ошибка с датчика температуры ОЖ, что ещё больше наводит на мысль о проблемах в жгуте.
8. При включении зажигания не запускается бензонасос, тест реле бензонасоса также насос не запускает (хотя и пишется, что реле сработало)

Вопрос к знатокам - можно ли поставить перемычку вместо главного реле без последствий для автомобиля? Для проверки "заводится или нет"? Или ошибка C0240 в любом случае не даст завести машину?
Последний раз редактировалось vp7 Пн июл 20, 2015 12:31, всего редактировалось 1 раз.

vp7
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:25
Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Машинка встала - жгут проводов к ECU?

Сообщение vp7 »

Вопрос решен.
Действительно - виной всему жгут проводов, а именно - повреждение провода, идущего на главное реле (между двигателем и аккумулятором).

Гофру со жгута снимал и проверял состояние проводов, но самостоятельно найти проблему так и не смог. Недостаточная прямота рук :(
Сдался, отогнал машину на сервис. Там за каких-то пол часа всё сделали.
Итого - 2.000 руб за эвакуатор + 1.800 руб за починку.

Из дополнительных симптомов - если не сработало главное реле, то при включении зажигания загораются и не гаснут стоп сигналы.

Участник
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2017 23:08
Автомобиль: 2008 ZAFIRA B MTA
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 9 раз

[решено] Не заводится, горят стопы, ошибка главного реле.

Сообщение Glabus »

Ребята, прошу помощи.
Та же история.
Собственно вопросы -
1. какое из реле главное?
2. Как (глупо наверное, прозвучит, но ни разу туда не лазил) добраться до ECU?
Где установлено?
Машина, как потеплело, отказалась заводится.
Выдаёт ошибку (сейчас).
P0685-08 - ошибка главного реле и
P2101-1Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой1?
Ну и до этого был полный букет.
Сначала заметил полуотвалившийся провод от разъема ДПРВ. Пошевелил -совсем отвалился.
Пришлось разъем менять.
Номер подходящего, кстати, если в глоссарии нет - AX319 CARGEN
До этого ещё куча ошибок была.
Я первый день пока мучал, передергал все предохранители и переткнул провод ДПРВ. Завелась.
Я думал, что этим всё и ограничится. Но нет, аккум поставил назад после зарядки и вылезли опять ошибки.
У меня раньшн было, что педаль газа подтупливала (т.е. реакции небыло). Видимо, как раз с управлением моторчиком заслонки проблема и была.
И сейчас тоже вот этот симптом:
Из дополнительных симптомов - если не сработало главное реле, то при включении зажигания загораются и не гаснут стоп сигналы.
Короче :)
Собственно вопросы -
1. какое из реле главное?
1.1 как выглядит провод от него до АКБ?
2. Как (глупо наверное, прозвучит, но ни разу туда не лазил) добраться до ECU?
Где установлено?
3. Как проверить моторчик заслонки?
Ответить