Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение Папа в кубе »

по 7 лет у меня АКБ отхаживают при должном уходе.
В 2014 году поменял родной GM-аккумулятор. Машина с 2007 года. Я у неё третий ездун с 2012-го года ...
Про должный уход умолчу, потому что и тот аккумулятор я тоже ни разу не снимал и не заряжал, про других владельцев не знаю ... Видимо есть импортные аккумуляторы и наши. И они своих денег стоят. GM - 7000р, тюменский - 3500р! :wink:
если позволяет проверять плотность электролита, доливать дисцилят.
У GM-овского все пробки были сверху заклеены этикеткой. А наш родной - обслуживаемый! Широкое поле для применения наших ручек!

Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 11:40
Автомобиль: Zafira 1.8MT 2012
Откуда: Люберцы
Поблагодарили: 2 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение teplolub »

Сибирякъ писал(а):Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит, панель приборов горит. Попробовал « прикурить»- не завелась. Завелась с толкача, ездил 3 часа. После езды стала заводится без проблем. Но с утра опять та же история - не заводится – все по-прежнему, щелкает реле, и.т.д.
У меня такое приключилось после мойки в мороз. Мучался недели две. Помогло следующее: залез в блок предохранителей в левой нише в багажнике. Там с усилием подергал, повтыкал разъемы шлейфов. Они с хрустом встали на место. После этого все как рукой сняло. Думаю, что на Зафирах немцы несколько сэкономили на длине проводов. В морозы они дубеют и чуть вылезают из разъемов. Плюс еще чуть подокисляются и все, нужного тока нет.
Все вышесказанное не отменяет необходимости в исправном и хорошо заряженном аккумуляторе. Но прежде, чем менять аккум, начните с устранения плохого контакта в шлейфах.

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2017 20:10
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 4 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение dva11 »

Почитал предыдущие сообщения, но что делать, пока не пойму.
Сегодня не завелась машина, реле щелкает через секунду примерно, стартер не крутит. С толкача завелась, доехал до дома, поставил под горку, проверил-завелась. Проехал, постоял - опять не завелась. Заводится после поездки сразу после того, как заглушил. Тут же пытаюсь завести второй раз- уже не заводится. Аккумулятор проверил -13,5В на ХХ, 12,4В на заглушенной машине. Что такое может быть?

Старожил
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение ss44ss44ss »

dva11 писал(а):Почитал предыдущие сообщения, но что делать, пока не пойму.
Панель приборов не гаснет при заводке?

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 17:59
Автомобиль: ZAFIRA B1,8 Enjoi,МТ
Откуда: М.О. Домодедово
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение alex-koord »

Проверить напряжение в момент запуска.
_________________
Изображение

Есть Op Com 1.64, кому надо поюзать,обращайтесь если что, юг МО.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10164
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение tommy76 »

:roll: На газ 21 было - втягивающее щелкает -стартер не крутит. глюк плавающий.
причина - втягивающее не замыкало контакты на эл.двигатель.
Лечится-разборкой и чисткой ....
Было подобное на ниссане - стартер неразборный.
Заливал ацетон в технологические отверстия , мыл -сливал. помогало.
Ну - это как версия. Удачи. :drink:
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2017 20:10
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 4 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение dva11 »

Прошли сутки, померял напряжение - 11.5В. Все так же реле щелкает, при этом в такт щелчкам гаснет панель приборов. Снял + и померял ток утечки, показывает ~0.7А. Аккумулятор без +клеммы показывает 12В.

Старожил
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение ss44ss44ss »

Попробуйте другой аккумулятор и проверьте силовые провода.

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2017 20:10
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 4 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение dva11 »

Желтых реле 3 штуки всего, менял их местами, вроде все рабочие. Решил еще раз с толкача завести, завелась. После этого 4 раза подряд завелась нормально, подожду час и еще раз попробую. Хреновые эти плавающие неисправности, когда вылезет - ХЗ.

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2017 20:10
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 4 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение dva11 »

Проверил через 1.5 часа - не заводится. Аккумулятор менять? Почему так резко отказал в таком случае и как быть с утечками. Сколько при выключенном зажигании машина потребляет?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение ХИМИК »

dva11 писал(а):Почему так резко отказал
Бывает! Сколь лет аккумулятору? Вольтаж то он может и показывает какой нужно, а вот мощности уже нет никакой.... :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2017 20:10
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 4 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение dva11 »

Машина 2012 года, 7 лет ровно. У меня на старой машине турецкий MUTLU, купленный на рынке, 10 лет прослужил без всякой подзарядки, с ним в утилизацию сдал. А это позор какой-то, 7 лет всего и сдох летом очень уж резко. Хотя может и не аккумулятор виноват. Покупать, чтобы попробовать просто, как-то жалко денег. Придется найти доброго человека с аккумулятором на попробовать, а потом уже и покупать, если подтвердится.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10164
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение tommy76 »

Была еще такая тема, на ваз, износ втулок стартера.
Но странно, что глюк-плавающий.
Последний раз редактировалось tommy76 Чт июн 27, 2019 07:54, всего редактировалось 1 раз.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение Папа в кубе »

У меня на старой машине турецкий MUTLU, купленный на рынке, 10 лет прослужил без всякой подзарядки, с ним в утилизацию сдал. А это позор какой-то, 7 лет всего и сдох летом очень уж резко.
У меня Тюменский на третий год приказал долго жить ... :wink:

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2017 20:10
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 4 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение dva11 »

Купил и поставил новый аккумулятор тюменский на 62АЧ, все заработало, всем откликнувшимся благодарность.
Ток утечки по мере засыпания машины в течение минуты упал с 0,7В до 0,06, а потом практически до 0. Старый аккумулятор показывал 12,4В, что и смущало. Но, как оказалось, испытания нагрузкой не держал совсем. Интересно, что накануне я проехал 540км, а на следующий день аккумулятор начал помирать.
Заодно еще в коробку через сапун налил присадку для МКПП "Форум". Залитая в прошлом году в двигатель дала мне экономию на XX c 0,8-0,9 л/ч до 0,7-0,8.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
Автомобиль: zafira B 2.2direct
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит

Сообщение СтарыйБудильник »

Симптомы аналогичные описываемым выше. Щелкает втягивающее. Попытка проворота стартера и отключение. При том, что подача напряжения напрямую на втягивающее включает стартер и двигатель заводится. Проявляется как-то нестабильно. Может через ночь завестись, а может и после поездки начать "капризничать".
Сразу скажу:
1. стартер снят и обслужен. Без замечаний.
2. аккумулятор заряжен. Плотность электролита в норме с разбросом 1,27-1,28.
3. реле стартера поменяно на аналогичное.
4. при замыкании контактов реле на колодке реле стартера на панели в моторном отсеке стартер крутится.
5. массу на двигатель дублировал проводом на "-" аккумулятора, дабы исключить возможный плохой контакт. Безрезультатно.
6. ставил другой аккумулятор с рабочей машины. Безрезультатно.
7. Если поставить аккумулятор на зарядку, даже на 5 минут, то заводится с ключа. (Понятно, что напряжение повышенное после зарядного устройства). А если после зарядки подержать с полчаса не подключая, то 50/50 что не заведется.
8. панель приборов при щелканьи втягивающего не гаснет.

Не могу понять в чем дело. Схемы нет. ТИС2000 "слетел" и больше не ставится ( :-( ).
ЗЫ. Нашел схему Зафиры А. На ней нет реле стартера. Напряжение подается с замка зажигания сразу на втягивающее! Подскажите, это на самом деле так? А отключение стартера после заводки двигателя? Странно. Но на моей Зафире В реле стартера есть, так что вопрос в управлении этим реле. Отсюда вывод: надо разобраться в алгоритме управления реле стартера.
ЗЗЫ. Еще всплыло из памяти наблюдение за поведением авто. В последнее время иногда в районе замка зажигания слышны щелчки во время движения. Подозреваю, что это соленоид блокировки ключа. Может это с ним как-то связано?
Подскажите, где можно найти нормальную схему Зафиры В (лучше цветную). То что есть по Зафире В, видимо из ТИСа, черно-белые неразборчивые снимки и неполные. Нет на них схемы стартера. Буду благодарен ссылке или почте. И не менее благодарен совету где "рыть"?
ЗЗЗЫ. Еще вспомнил. Когда завожу ключом - то заводится сразу. Если перемычкой на реле - крутит полный оборот. (А может быть два.)
ЗЗЗЗЫ. ТИС все же переустановил. Как, отдельный рассказ. Теперь схема есть. Даже частично распечатал. Но легче от этого не стало! Попутно еще вопрос: Какое минимальное напряжение аккумулятора при котором стартер будет включаться?
ЗЗЗЗЗЫ. Продолжение. Темнеет быстро. Покопаться не удалось. Но основываясь на предыдущих наблюдениях, теоретически по всем признакам отключение стартера возможно при просадке напряжения в сети. Отсюда причина в:
1. аккумулятор
- высокое внутреннее сопротивление,
- замкнутая банка,
- банально разряжен;
2. плохой контакт в силовых цепях на массу и от клеммы "+";
3. проблемы с электронным модулем моторного отсека (на схеме А1_Х125).
Примечание. Напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ 14,1в, на борткомпьютере 14,1 в
Проверять буду завтра. Продолжение следует.
ЗЗЗЗЗЗЫ. Окончание.
Проверять начал с проводов массы и "+" от аккумулятора. Результаты в пределах погрешности тестера. (Тестер-мультиметр китайский. При замкнутых контактах показывает 0,6 Ома) Физически ключом отвернул-подтянул. Норма. Второй этап-проверка напряжения на клеммах стартера и аккумулятора. При включении стартера просадка до 5-6 вольт. В обоих случаях. На аккумуляторе без нагрузки напряжение 12,2 вольта. Стоял на зарядке ночь. Плотность в норме 1,27 в пяти банках. В одной 1,25. Не критично. Измерял стрелочным вольтметром. Китайский мультиметр слишком медленный. Нашел книжку Ильина "Электрооборудование автомобилей". Почитал про аккумуляторы. Итог: замена аккумулятора.
Теперь все в норме. Причина оказалась примитивна до безобразия. Подумать не мог, аккуму всего 4 года. Предыдущий эксплуатировался 8 лет! А пробный аккумулятор по совпадению оказался тоже слегка уставший. Ему семь лет, стоит на Калине и ее пока крутит. Но у Калины мозгов поменьше :-)))))
Последний раз редактировалось СтарыйБудильник Ср сен 25, 2019 21:25, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ответить