Своими руками: замена ступицы передней
Добавлено: Вс июн 28, 2009 11:47
Итак, перед тем как приступить к замене , нужно приготовить:
-руки
-новую ступицу (коплект)
-головку шестигранную 32
-головку шестигранную 18
-головку Торкс Е18
-ключ шестигранник 5
-кусок проволоки или шпагата 0.5м
-съемник 3-х лапый
-клей-фиксатор резьб
-помощника ( или смекалку)
Процесс займет немного времени ( у меня со всеми хождениями, фотографированием, водопоями ушло порядка 1.5 часа ). Итак, вывешиваем нужное колесо, снимаем его и !обязательно! кладем под подрамник опору ( в моем случае был шлакоблок и деревянная подкладка), иначе процесс может закончиться печально.
Теперь просим помощника нажать на педаль тормоза и отвинчиваем центральную гайку ( головка 32 + мощный ворот ):
Вынимаем фишку датчика АБС из разъема, для этого надо потянуть язычек по направлению зел. стрелки, затем уже сам колпачок вначале сдвинуть в сторону и затем вниз ( желтая стрелка):
Отвинчиваем два болта крепления суппорта (головка 18). С завода они зафиксированы клеем, не забудем затем снова это сделать.
Стягиваем суппорт с диска и подвешиваем его так, чтобы не повредить тормозной шланг.
Вывинчиваем винт крепления тормозного диска ( 5 шестигранник).
Снимаем руками тормозной диск.
Устанавливаем съемник и выдавливаем вал внутрь на величину 30-50 мм.
Теперь отвинчиваем 3 болта крепления самой ступицы к кулаку ( торкс Е18). Если не сделать предыдущую операцию, то корпус ШРУСа не позволит ровно надеть головку. отмечу, что глючом только сорвал натяг, затем болты очень легко вывинтил рукой.
Осталось теперь только вытянуть ступицу ( постукиванием и небольшой монтажкой).
Очищаем места посадки от грязи и ржавчины ( на пред. фото указаны стрелкой), смазываем их литолом и устанавливаем новую ступицу, действую в обратной последовательности.
Окончательную затяжку ступичной гайки производить ,опять же,
с зажатыми тормозами!
Удачи !
-руки
-новую ступицу (коплект)
-головку шестигранную 32
-головку шестигранную 18
-головку Торкс Е18
-ключ шестигранник 5
-кусок проволоки или шпагата 0.5м
-съемник 3-х лапый
-клей-фиксатор резьб
-помощника ( или смекалку)
Процесс займет немного времени ( у меня со всеми хождениями, фотографированием, водопоями ушло порядка 1.5 часа ). Итак, вывешиваем нужное колесо, снимаем его и !обязательно! кладем под подрамник опору ( в моем случае был шлакоблок и деревянная подкладка), иначе процесс может закончиться печально.
Теперь просим помощника нажать на педаль тормоза и отвинчиваем центральную гайку ( головка 32 + мощный ворот ):
Вынимаем фишку датчика АБС из разъема, для этого надо потянуть язычек по направлению зел. стрелки, затем уже сам колпачок вначале сдвинуть в сторону и затем вниз ( желтая стрелка):
Отвинчиваем два болта крепления суппорта (головка 18). С завода они зафиксированы клеем, не забудем затем снова это сделать.
Стягиваем суппорт с диска и подвешиваем его так, чтобы не повредить тормозной шланг.
Вывинчиваем винт крепления тормозного диска ( 5 шестигранник).
Снимаем руками тормозной диск.
Устанавливаем съемник и выдавливаем вал внутрь на величину 30-50 мм.
Теперь отвинчиваем 3 болта крепления самой ступицы к кулаку ( торкс Е18). Если не сделать предыдущую операцию, то корпус ШРУСа не позволит ровно надеть головку. отмечу, что глючом только сорвал натяг, затем болты очень легко вывинтил рукой.
Осталось теперь только вытянуть ступицу ( постукиванием и небольшой монтажкой).
Очищаем места посадки от грязи и ржавчины ( на пред. фото указаны стрелкой), смазываем их литолом и устанавливаем новую ступицу, действую в обратной последовательности.
Окончательную затяжку ступичной гайки производить ,опять же,
с зажатыми тормозами!
Удачи !