помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение gennadiy2501 »

serggio писал(а):...gennadiy2501, ставят их компенсирования большей нагрузки на ось, большей общей массы авто а значит и большей кинетической энергии...
Да разница то там грубо 100кг , полтора пассажира. От массы при полной загрузке автомобиля разница вообще ни о чём я считаю , соответственно и разница кинетичеких энергий тоже.
К тому же если Вы со мной согласны в том что длина тормозного пути не меняется , то как кинетическая энергия связана с усилием на педали тормоза ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

Демьян, постараюсь объяснить тебе так...

У меня на обоих осях стояли колодки ATE Ceramic с добавками чего то там высокотехнологичного что стоили они в два раза больше обычных колодок. Стоят они сегодня за 7000 руб только передние. Фишка их в том что от них нет угольной пыли на дисках. Т.е. вообще нет, неделю, две, три. Через неделю можно заметить немного серого фрикциона на дисках, тогда как обычные колодки уже на третий день видимо засирают диск.
Это было весьма приятно, поначалу приятно, а под конец я уже думал когда вы сц....ки износитесь чтобы выкинуть их и забыть.
Колодки эти очень жесткие, торможение не прогнозируемое, модуляции на педали почти ноль. Нет, они тормозят, но тормозят специфично. Вроде как хочешь замедлиться, нажимаешь педаль, понимаешь что чего то там происходит, вроде тормозит, но не так как надо. И вдруг машина перед тобой еще больше замедляется и ощущение что ты не остановишься. Давишь на тормоз сильно, а сильно значит ты уже не контролируешь торможение, просто пытаешь остановиться и вдруг машина начинает с ощутимым замедлением останавливаться. Вроде привыкаешь к тормозу, вроде уже усилие подобрал, а нет, прогрелись тормоза тормозит резче, давишь на педаль слабее - опять непонятно. Т.е. в пробках вообще не езда.
Такая же шляпа как дорогущие тормоза с карбонокерамическими дисками на которых гонять только по треку и можно. В первый момент нет вообще никакой обратной связи, вроде нажал педаль, а нет, давишь сильнее и машина раком встает. Не езда а черти что.
Есть у них еще один заметный минус. За счет жесткости они весьма плохо снимают ржавчину с дисков, особенно когда дожди, влажно, слякоть, то ржавчина просто мешает нормальной работе тормозов.

В итоге сменил я это все на обычные текстаровские колодки, сзади поставил ATE обычные, диски с проточкой. Спереди диски остались обычные ATE, купил так же с проточкой потому что били после установки колодок но вроде все притерлось через чуть больше тысячу и так на них и езжу. Износа за 4 года на передних дисках не было вообще почти с теми жесткими колодками.

Так вот теперь тормоза на моей машине работаю так как должны работать тормоза. Я вообще не чувствую что мне недостаточно тормоза, я нажимаю на педаль, чувствую замедление, надо нажать больше, чуть додавливаю и чувствую весьма эффективное замедление, ослабляю педаль, додавливаю вновь - все так же эффективно замедляется. Т.е. не снимая ноги с педали тормоза можно тормозить сильнее, слабее, затем снова сильнее, все так же прогнозируемо. Прекрасная модуляция тормозов.
Надо затормозить резко - нажимаешь резко педаль и тормозишь. И при этом совершенное не напрягаешься, все на интуитивном уровне.
Вот тут можно сказать действительно лучше! Т.к. в предыдущем случае тормозов просто не хватало, потому что ожидаемый момент когда машина вроде должна затормозить был упущен.

Если я поставлю 308 диски я ничего не приобрету. Я просто буду давить чуть меньше на педаль, имея то же замедление, через пару дней привыкну и буду ездить точно так же.

Все кто меняет тормозные диски на большее одновременно и ставят и новые колодки, смазывают, возможно перебирают суппорта, а потом кричат Ура, вот это да, это класс! Это действительно лучше!

Я точно так же могу сказать сейчас, но я не менял диски на большего диаметра :wink:

А по цифрам тебе все самому известно. 10%. А что тебе эти -10% усилия на педали тормоза когда тебе по за глаза хватает и половину того чего есть?

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

gennadiy2501 писал(а):Да разница то там грубо 100кг , полтора пассажира. От массы при полной загрузке автомобиля разница вообще ни о чём я считаю , соответственно и разница кинетичеких энергий тоже.
К тому же если Вы со мной согласны в том что длина тормозного пути не меняется , то как кинетическая энергия связана с усилием на педали тормоза ?
Ну при полной загрузке только коммерческий транспорт постоянно ездит. По обычным авто другая статистика. При торможение на переднеприводных авто перераспределение тормозного усилия где то 80 % на переднюю и 20 на заднюю ось при интенсивном торможении. При полной загрузке задняя ось нагружена значительно больше.
Про тормозной путь я изначально написал что тут вообще не может быть связи с дисками, если меньшие диски обеспечивают блокировку колеса то и путь будет одинаковый на грани блокировки колес.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Демьян »

gennadiy2501, serggio, читал я вас долго и внимательно. Ребят, у вас горе от ума.
Все гораздо проще:
Демьян писал(а):при прочих равных условиях*, торможение на дисках 308 мм более эффективно, чем на дисках 280 мм.
*При прочих равных условиях, означает, что используется один и тот же автомобиль с неизменной массой, колесами, колодками, материалами тормозных дисков, на одном и том же асфальте при постоянной температуре и влажности, торможение автомобиля производится с одинаковой скорости при одинаковом усилии нажатия на педель тормоза. Короче все тоже самое за исключением размера тормозных дисков и расположения колодок на них.
gennadiy2501, инерция вращающихся деталей трансмиссии и двигателя, после замены дисков, не меняется. Загнать тормоза в юз можно на асфальте, а можно и на гололеде. Очевидно для этого потребуются разные усилия на тормозных механизмах. Тормоза с большими дисками создают больший тормозной момент.
serggio, на моих тормозах "модуляция" есть, т.е. я легко могу дозировать и контролировать процесс торможения. Абсолютно согласен в том, что привычка вещь серьезная, и что на тормозах с 308-ми дисками требуется меньшее усилие на педали по сравнению с тормозами на 280. Но если на педаль приложить одинаковое усилие, то 308-е диски затормозят лучше, чем 280-е . А будет это торможение юзом или нет вопрос в данном случае второстепенный.

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

Демьян, а мне кажется что горе от ума это у тебя вместе с желанием доказать что только твоя правда существует.
То что ты написал и сам себя цитируешь про эффективность, я написал еще на второй странице когда пришел в беседу.

По поводу лучше или хуже вопрос сугубо индивидуальный, если ты затрачиваешь усилия для управления механизмом (тормозом), т.к. система управления недостаточна (сильно жмешь на педаль) то система управления позволяющая тебе комфортно орудовать механизмом будет ЛУЧШЕ.
Если ты имеешь гиперчувствительную систему управления, где при небольшом нажатии на педаль твои пассажиры клюют носом каждый раз, то вряд ли это ЛУШЧЕ.

Говоря об эффективности, надо говорить насколько эффективней?
На 10% еще эффективней (меньше усилий) когда предыдушая система вполне достаточна это лучше?

Т.е. по твоему конструкторам там совсем нечего делать как только подкладывать нам свинью в виде 280 дисков и радовать владельцев авто с дизельным мотором лучшей системой?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Демьян »

serggio писал(а):Демьян, а мне кажется что горе от ума это у тебя вместе с желанием доказать что только твоя правда существует.
Тоже самое можно отписать и на твой счет, только мои убеждения подкрепляются знаниями, а твои убеждениями.
serggio писал(а):По поводу лучше или хуже вопрос сугубо индивидуальный
Ведь мы не спорим о красоте Мадонны? Мы спорим о тормозах, а их эффективность можно рассчитать и измерить, значит этот вопрос уже не является индивидуальным.
serggio писал(а):Т.е. по твоему конструкторам там совсем нечего делать как только подкладывать нам свинью в виде 280 дисков и радовать владельцев авто с дизельным мотором лучшей системой?
При чем тут конструкторы?
serggio писал(а):ты написал и сам себя цитируешь про эффективность
Неужели так тяжело понять простой смысл: тормоза с большими дисками тормозят лучше, чем с малыми, а хорошо это или плохо и зачем это надо -- вопрос второстепенный.


Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение gennadiy2501 »

Демьян писал(а):...gennadiy2501, инерция вращающихся деталей трансмиссии и двигателя, после замены дисков, не меняется...
Демьян , это Вы о чём сейчас ? Разве я Вас убеждал в обратном ?
Я пытаюсь объяснить почему с завода на машины с двигателями например Z16XER ставят одни диски , а на машины с двигателями Z19DTH - другие.
Да потому что у них то как раз инерция вращающихся деталей и различная. А Вы мне
Демьян писал(а):...gennadiy2501, инерция вращающихся деталей трансмиссии и двигателя, после замены дисков, не меняется...
Либо я так плохо объясняю , либо Вы так плохо вникаете в мои объяснения...
Демьян писал(а):...Загнать тормоза в юз можно на асфальте, а можно и на гололеде...
А не загоняя тормоза в юз какой смысл сравнивать тормрзной путь если в этом случае длина тормозного пути регулируется силой нажатия на педаль тормоза ?
Безусловно она разная на машинах с одинаковыми двигателями и трансмиссией , но с разными дисками.
Но на машине например с двигателем Z16XER и с дисками 280мм и на машине с двигателем Z19DTH и сдисками 308мм сила нажатия на педаль примерно одинаковая...
Демьян писал(а):...тормоза с большими дисками тормозят лучше, чем с малыми...
Опять же что Вы имеете ввиду под термином "лучше" ?
Только педалька легче нажимается и всё.
А останавливать машину лучше или хуже может только разная резина...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Демьян »

gennadiy2501 писал(а):Я пытаюсь объяснить почему с завода на машины с двигателями например Z16XER ставят одни диски , а на машины с двигателями Z19DTH - другие.
gennadiy2501, а зачем вы мне это объясняете? Разве в этом суть спора?
gennadiy2501 писал(а):А не загоняя тормоза в юз какой смысл сравнивать тормозной путь если в этом случае длина тормозного пути регулируется силой нажатия на педаль тормоза ?Безусловно она разная на машинах с одинаковыми двигателями и трансмиссией , но с разными дисками.
Аллилуйя. Что такое тормозной путь? Очевидно это расстояние, которое пройдет машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Так? Допустим нажимаем на педаль с силой 20 кг, так вот одна и та же Зафира на одной и той же дороге в одинаковую погоду с дисками на 308 мм остановится раньше, чем она же с дисками на 280 мм. Здесь возражений нет?
gennadiy2501 писал(а):Но на машине например с двигателем Z16XER и с дисками 280мм и на машине с двигателем Z19DTH и сдисками 308мм сила нажатия на педаль примерно одинаковая...
Но суть спора в том: как будет тормозить машина если на нее установить дики на 308 вместо 280? Или что-то не догоняю?
gennadiy2501 писал(а):Опять же что Вы имеете ввиду под термином "лучше" ?
Значит, что предыдущее состояние было "хуже", т.е. требовало либо больше усилий, либо приводило к более длинному тормозному пути.
gennadiy2501 писал(а):А останавливать машину лучше или хуже может только разная резина...
Не только. Иначе бы никто не парился с тормозами.
serggio, gennadiy2501, вы не обижайтесь, я понимаю ваши мысли так как вы их излагаете.

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

Вот же флуд то развел... рукалицо

1. Сорок йогуртов на завтрак лучше чем 30 йогуртов?
2. 310 км/ч максимальной скорости лучше чем 295 км/ч?
3. 880 Нм крутящего момента лучше чем 860 Нм?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Демьян »

serggio писал(а):Вот же флуд то развел... рукалицо

1. Сорок йогуртов на завтрак лучше чем 30 йогуртов?
2. 310 км/ч максимальной скорости лучше чем 295 км/ч?
3. 880 Нм крутящего момента лучше чем 860 Нм?
Т.е. по делу добавить нечего? :Clap:
И не вздумай хамить, обложу так, что мало не покажется. :wink:


Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 4869
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 11:49
Автомобиль: Tiguan 2,0 TSI/6 AT
Откуда: Naukograd-Vilage (Королев, МО)
Благодарил (а): 855 раз
Поблагодарили: 446 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение maxus »

serggio, Демьян, гусары, МОЛЧААААТЬ :clapping: :clapping: :hah:
_________________
>Максим<
Volkswagen Tiguan, 2013 г/в, 2,0 TSI/6AT, серебристый......
В449ВУ750
Быстро едешь - попу сотрёшшшшшь!!!

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

gennadiy2501 писал(а):Я пытаюсь объяснить почему с завода на машины с двигателями например Z16XER ставят одни диски , а на машины с двигателями Z19DTH - другие.
Да потому что у них то как раз инерция вращающихся деталей и различная. А Вы мне
БМВ 1 серии, двигатель V6 3.0L, 272 лс, вес машины 1480 кг. Спереди стоят штатные тормозные диски 300 мм, владелец заявляет что ему хватает.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение gennadiy2501 »

Демьян писал(а):
gennadiy2501 писал(а):Я пытаюсь объяснить почему с завода на машины с двигателями например Z16XER ставят одни диски , а на машины с двигателями Z19DTH - другие.
gennadiy2501, а зачем вы мне это объясняете?...
Демьян , а зачем Вы об этом спрашиваете ?
Демьян писал(а):Тогда зачем по-вашему существуют диски разных диаметров?
Демьян писал(а):Разве в этом суть спора?...

...Но суть спора в том: как будет тормозить машина если на нее установить дики на 308 вместо 280? Или что-то не догоняю?
Я понимаю суть спора в том , что часть людей считает , что с дисками бОльшего диаметра в экстренной ситуации томозной путь будет короче грубо на
Экстазовладелец писал(а):...как раз пол капота или бампер с фарами или чейто зад...
А такие , как мы с serggio , считаем , что тормозной путь будет абсолютно одинаковым , т.к. в этой ситуации обычно давят на педаль сколько есть силы и тормозная система удерживает колёса в "предъюзовом" состоянии. И при этом даже и задумываться никто не будет сколько килограм на педали тормоза 20 или на 10% больше...
serggio писал(а):...БМВ 1 серии, двигатель V6 3.0L, 272 лс, вес машины 1480 кг. Спереди стоят штатные тормозные диски 300 мм, владелец заявляет что ему хватает.
serggio , это разные машины , разные тормозные системы , думаю сравнение не совсем корректно..
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

gennadiy2501 писал(а):serggio , это разные машины , разные тормозные системы , думаю сравнение не совсем корректно..
Однопоршневые суппорта ATE конструкции очень схожей с нашей. Да я не сравниваю досконально, я провожу параллель по параметрам дисков/массе авто

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение CrazyMax »

М-да... Вес = не вес... Астра 2.0 ещё легче Зафиры = 308мм... Значит дело не в массе, а "способностях" авто...
Собственно говоря, на "вкус и цвет" = желающие доказать одинаковую эффективность 280-ых и 308, могут выдохнуть...
Я повторюсь... На Лачике я переделал тормоза с 256 на 280, и сделал это по простой причине = Безопасность!!!
После переделок машина катится практически не теряя скорость 80..90% времени и эти переделки незначительно увеличили усилие на педали тормоза... Замена сделана для того, чтобы чётко понимать, что если какой-то олух, не глядя в зеркала "вывалится" перед тобой, и надо будет тормозить = тормоза остановят машину сразу, без всяких "замедлений", "модуляций" и т.д. не важно с какой скоростью ты едешь...

Подводя итог = если Вам "хватает" 280-ых, Вы не играете в "шашки", характер "стойкий, нордический" и т.д., то нет смысла вступать в полемику и что-то доказывать оппонентам, которые уже (даже на практике) почувствовали положительную разницу...

Собственно, есть желание, чёткое понимание и деньги = меняем на 308...
Если всё устраивает = не заморачиваемся и ездим на штатных...

Надеюсь, всем понятно, что этот "спор" (тем более без практики) = только вода, лить которую без толку нет необходимости... :wink: :wink: :wink:
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение gennadiy2501 »

CrazyMax , на сколько я понимаю Вы тоже не делали никаких замеров (или я ошибаюсь?), поэтому всё о чём Вы говорите ничто иное , как субъективные впечатления.
Я как машину помою мне тоже кажется , что она и разгоняется быстрее и катится дольше. А замеры сделать нечем.

Поэтому...
CrazyMax писал(а):...этот "спор" (тем более без практики) = только вода, лить которую без толку нет необходимости... :wink: :wink: :wink:
к Вам тоже относится...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

gennadiy2501, Единственный смысл замеров - замер тормозного пути. Нужно специальное оборудование, плюс диски должны переставляться на одном и том же автомобиле, иметь схожие характеристики по составу - то бишь быть от одного производителя как минимум из одной линейки. А тормозной путь будет одинаков при экстренном торможении, все остальное контролирует водитель на свое усмотрение.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 19:52
Автомобиль: Опель Зафира б 1,8
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Vodjanoj »

serggio писал(а):А тормозной путь будет одинаков при экстренном торможении
С интересом читаю тему, спорить ни с кем не хочу, выскажу свое мнение. Если рассмотреть фазы торможения, там есть фаза времени нарастания замедления, и при экстренном торможении 308-е диски единственно на этой фазе могут дать небольшой выигрыш. Да, у самого стоят 280-е диски, тему изучаю пока теоретически.
Ответить