Прошлые выходные менял сайлентблоки передних рычагов.
Немного пофотографировал , решил показать , как я это проделал , вдруг кому пригодится…
Итак:
Поддомкрачиваем и снимаем соответствующее колесо
Отворачиваем два болта крепления рычага (ключ на 18 )
Переднее крепление рычага монтажкой сдвигаем вниз ниже подрамника и отводим вовнутрь
Заднее крепления рычага отодвигаем наружу и вниз
Выворачиваем рычаг наружу
Для выпресовывания сайлентблоков планировалось использовать следующие заготовленные из подручных материалов детали:
шпильку с гайками М12 длиной 250 мм ,
две квадратных шайбы 75х75х9 мм (одна с вырезом)
Куски труб разных диаметров и длин :
для заднего сайлентблока
1. Ø 73 мм наруж. Ø 62,5 мм внутр. длиной L=70мм (буровая штанга , многие используют их в качестве столбов для забора)
2. Ø 45,3 мм наруж. Ø 40,5 мм внутр. длиной L=45мм (водопроводная труба 1,5 дюйма)
для переднего сайлентблока
3. Ø 57,4 мм наруж. Ø 51,4 мм внутр. длиной L=50мм (водопроводная труба 2 дюйма)
4. Ø 33,5 мм наруж. Ø 27 мм внутр. длиной L=45мм (водопроводная труба 1 дюйм)
Вот как это должно было выглядеть
А для запресовывания всё ставить задом наперёд.
Но вот шпилька (красивая оцинкованная , которую можно найти в любом строительном магазине) меня подвела – только начал стягивать гайки , как тут же сорвал резьбу , металл очень слабый оказался.
Порывшись в своих запасах , нашёл такую штуковину
Я думаю многие из тех , у кого была «классика» узнали это приспособление.
Но в этом приспособлении шпилька коротковата. Пришлось к вышеуказанному комплекту труб напилить ещё несколько – более коротких.
Да и чашка из комплекта тоже очень пригодилась.
Получилось так
Т.к. шпилька короткая – выпресовывал в два приёма , наставляя сначала короткий кусок трубы , а затем длинный ( на фото выше лежит рядом)
А так выпресовывал передний
Да , вот ещё размеры одной шайбы (она была в комплекте съёмника) не указал Ø 34,5 мм толщиной 6,7 мм.
Вот рычаг без сайлентблоков
Теперь посадочные места и новые сайлентблоки мажем:
задний силиконовой смазкой
передний жидким мылом
и запресовываем …
Опять же из-за того , что длины шпильки не хватает вышеуказанная конструкция не позволяет запресовать сайлентблок доконца , т.к. внутренняя втулка сайлентблока длиннее. Поэтому запресовывал тоже в два приёма , добавляя ещё один кусок трубы вот так (при наличие шпильки достаточной длины можно всё выпресовывать и запресовывать за один приём , собрав такую конструкцию сразу)
Ещё один нюанс …
Задний сайлентблок запресовываем до упора , а перед тем как запресовать передний замеряем вот это расстояние (если память не изменяет оно 280 мм)
и расстояние между внутренними втулками сайлентблоков должно быть таким же
Всё , теперь собираем всё обратно.
Крепления рычагов затягиваем на опущеном автомобиле на ровной площадке (на яме )
Осталось самое неприятное - собрать инструменты…
Просьба к модераторам если есть возможность - исправьте пожалуйста ошибки в названии темы..