термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2017 10:18
Автомобиль: Zafira b Z16XER
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение DonSTV »

граф писал(а):Есть два термостата...
96984104 и 55597008
без резинки на тарелке.
Один для Daewoo другой GM. А в коробках Mahle TM 41 105!!!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2017 10:18
Автомобиль: Zafira b Z16XER
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение DonSTV »

Папа в кубе писал(а):Ставил оригинал GM24435102 на 92 градуса (без подогревателя), с обманкой - резистором на разъёме ...
Тоже не повезло - резинка растворилась.
Просто может не повезло, я когда брал авто было 147000, стоял родной с резинкой! Масла в антифризе нет?

Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 21:27
Автомобиль: Зафира 1.8 МТ.2008г.
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение граф »

DonSTV писал(а):
граф писал(а):Есть два термостата...
96984104 и 55597008
без резинки на тарелке.
Один для Daewoo другой GM. А в коробках Mahle TM 41 105!!!

Это точно???Если так то он дешевле на половину!!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2017 10:18
Автомобиль: Zafira b Z16XER
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение DonSTV »

граф писал(а):без резинки на тарелке.

Это точно???Если так то он дешевле на половину!!
Да брали не раз, они без резинки. Маркировка GM спилена. Это термостаты от круза, разъем подключения сверху.

А родные с резинкой, в оригинале идут Wahler 4431105D, тоже GM спилена.

Mahle TM 41 105
Изображение
Изображение
Wahler 4431105D
Изображение

Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 21:27
Автомобиль: Зафира 1.8 МТ.2008г.
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение граф »

Получил сегодня Mahle TM 41 105.Точно такой как на фото.На нем нет вообще обозначений.Только на маленькой тарелке цифры.

Старожил
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Alexander72 »

DonSTV писал(а):
граф писал(а):Есть два термостата...
96984104 и 55597008
без резинки на тарелке.
Один для Daewoo другой GM. А в коробках Mahle TM 41 105!!!
Точно такой же Fenox. Заменил, родной был с расплавившейся резинкой на седле

Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение znamens »

граф писал(а):Получил сегодня Mahle TM 41 105.Точно такой как на фото.На нем нет вообще обозначений.Только на маленькой тарелке цифры.
кипятили? Как открывается?

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Папа в кубе »

Продувается в холодном состоянии?

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение сдю »

Может кому будет полезен мой опыт борьбы с родным термостатом. Отвалилась резинка с клапана - дырки в тарелке постоянно пропускают ож через радиатор. Решил попробовать их запаять обычным припоем. Припой липнет к тарелке клапана очень плохо, даже с зачисткой, даже с паяльной кислотой и канифолью, видимо, из-за того, что она выполнена из какой-то нержавейки. Но, проявив выдержку и хорошенько прогрев все это дело удается залепить все отверстия методом образования сплошного слоя припоя на поверхности тарелки со стороны пружины, кое-как этот припой держится, но по ощущениям не надежно. Полной герметичности запаивание отверстий действительно не дает, так как тарелка клапана не садится до конца, остается небольшая кольцевая щель между тарелкой клапана и посадочным конусом в трубе. Первый раз поставил так: греется конечно гораздо быстрее, но в пути больше 85 не поднимается (маловато). Удалять часть кристаллов воска из цилиндра, либо подпиливать шток нагревателя я посчитал не лучшим способом решения проблемы. Нужно компенсировать зазор толщиной примерно в 1мм, который предназначен для резинки, которую уже не вернуть. Придумал следующее: на авторынке нашел медную шайбу (внешний диаметр 38мм, толщина примерно 1 мм, ширина кольца примерно 3-4мм). Самое главное здесь внешний диаметр 38мм, который полностью соответствует внешнему диаметру тарелки клапана и не требует никаких доработок. Залудил шайбу добрым слоем припоя только с одной стороны, которая будет прилегать к тарелке клапана снаружи. Просто так к тарелке клапана луженая шайба методом пайки не прилипнет, даже с кислотой, поэтому берем тонкую проволоку припоя и размещаем ее по длине окружности вдоль дорожки отверстий на тарелке клапана, а сверху кладем медное кольцо луженой стороной вниз, нагреваем кольцо газовой горелкой и прижимаем кольцо к тарелке клапана, по мере расплавления припоя он продавливается через отверстия, частично выходит наружу и соединяется с ранее имевшимся слоем припоя, которым я запаивал отверстия с тыльной стороны тарелки клапана. Таким образом получаем довольно надежное и герметичное соединение медного кольца и тарелки клапана. Собираем термостат, вращением клапана на штоке выбираем наилучшее по герметичности положение, можно конечно притирать, но думаю, это лишнее, так как воздух продувается ртом еле-еле. Подбирая толщину кольца, можно добиваться нужной температуры начала открытия термостата. У меня без подбора получилось 91-93 градуса по трассе, в городе и без движения температура конечно растет до 108, а там включается вентилятор.

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение сдю »

Еще один интересный момент. При достаточно герметично закрывающемся термостате момент начала его открытия легко отследить по показаниям цифрового термометра температуры ОЖ в активированном режиме БК. Нужно полностью остудить мотор, запустить его и начать движение в обычном режиме, при этом следить за показаниями температуры, она будет довольно быстро и плавно нарастать по 1 градусу, но когда достигнет точки начала открытия клапана термостата, температура резко и быстро начнет падать вниз примерно на 4-6 градусов, потом плавно опять вернется к значению, с которого началось падение и дальше уже резких существенных падений не будет. Это и есть температурная точка начала открытия клапана термостата, у меня она получилась после ремонта 93 градуса. Такой эффект наблюдается из-за того, что , когда при открытии клапана горячая ож начинает поступать в холодный радиатор, он сразу резко забирает много тепла,при этом из радиатора выталкивается находящаяся там до момента открытия термостата холодная ож, которая подмешивается в систему циркуляции, поэтому возникает кратковременный температурный провал, дальше радиатор до такой степени уже не остывает, поэтому таких провалов не наблюдается, так как резкого остывания ож не происходит. Если такого однократного температурного провала нет, это говорит о том, что клапан термостата не герметичен, поэтому радиатор прогреваться плавно по мере прогрева двигателя и к моменту начала движения клапана на открытие уже прогрет и не может резко забрать много тепла от ож.
Да, и неактивная ошибка "зависание клапана термостата" после ремонта сразу ушла без принудительного стирания.

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Папа в кубе »

Ай, маладца! У меня их несколько уже лежит ... надо будет занять ркуи! :wink:

Старожил
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 18:01
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Alxtsk »

Для информации по термостату Pierburg 704879000
Стоит сейчас 2503185 (12 лет и 205400 км., пострадал в результате суровой конфронтации группировки "Масляных" с группировкой "Антифризовых" за передел сфер влияния и замер в открытом положении:
Изображение
Куплен и будет установлен Pierburg 704879000, что пришло, под наклейкой виден тот же самый код 2503185 и спиленное упоминание о GM:
Изображение
Изображение
Ну собственно вот и замененный пострадавший:
Изображение
Последний раз редактировалось Alxtsk Сб дек 14, 2019 20:30, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira B Moonland 5MT Enjoy Enjoy+, Witson W2-D9820L и еще по мелочи , удовольствия выше крыши !
*113**26 RUS

Изображение

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение atrapin »

Саш, почём вышел?

Старожил
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 18:01
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Alxtsk »

atrapin писал(а):почём вышел?
Сереж, 2828 руб. в интернет магазине.
_________________
Zafira B Moonland 5MT Enjoy Enjoy+, Witson W2-D9820L и еще по мелочи , удовольствия выше крыши !
*113**26 RUS

Изображение

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение atrapin »

:D наши барыги на 700 рэ больше просят

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 20:37
Автомобиль: zafira 1.8 140л.с.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 790 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Strelok »

Сдох термостат. Подскажите плиз номер оригинала GM.
Или какой лучше поставить? Артикулов много а какой лучше взять не знаю.
Зафира Б 2011 с климатом
_________________
Была Opel Zafira В 2008 1.8 механика
Сейчас Opel Zafira В 2011 1.8 механика

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение atrapin »

Strelok, читай сообщение 772 :wink:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 20:37
Автомобиль: zafira 1.8 140л.с.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 790 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Strelok »

Заказал Pierburg 704879000 за 2972руб (в автодок.ру) + антифриз GM. В пятницу поставят в сервисе.
_________________
Была Opel Zafira В 2008 1.8 механика
Сейчас Opel Zafira В 2011 1.8 механика

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт май 10, 2013 09:53
Автомобиль: Zaf-B, 1,6xer,2010МТ
Откуда: Москва, пробег 170 тыс.
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Mikke »

Alxtsk писал(а):Для информации по термостату Pierburg 704879000
Я поставил такой из Егзиста, всё нормально.
А старый с ошибкой открывания надо выбросить и забыть?

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 15:46
Автомобиль: разные
Откуда: из СССР
Поблагодарили: 4 раза

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение face_ltd »

Словил пробой прокладки плиты маслонасоса, заменил, заодно повторно поменял прокладки теплообменника. Две основные трубки от радиатора под замену, резинки на сливном вентиле радиатора и пробке расширительного бачка тоже.
Резинка термостата тоже ожидаемо растворилась и уплыла в сторону радиатора, только крохотный кусочек остался.
Поставлен неуправляемый термостат WAHLER 435792D на 92 градуса (конструктивно аналогичен оригиналу, только подогревателя нет) ~1400 руб и обманочка резюком 150 Ом, 5Вт.
Старый полностью рабочий, поэтому решил восстановить. Запайка - порнография, герметичность отсутствует. Вариант применения термоусадки - тоже нерабочий. После одного раза она превращается в подобие жвачки и так же успешно спешит убежать в радиатор.
Собственно решено восстановить резиновое уплотнение. Небольшой отчет.

1. Берем качественный герметик. Я использовал ELRING Dirco 527.290, хотя и Victor Reinz тоже имелся. Собственно из него и будет уплотнитель.
2. Снимаем запорный клапан, надеваем на него подходящее колечко в качестве верхней внутренней отбортовки. Я использовал старое колечко от теплообменника, чуть приклеив его клеем.
см.фото1
3. Для наружней отбортовки вырезал из строительного профиля для г/к две металлической полоски шириной 3мм. Можно одну длинную. Можно из консервной банки вырезать. Из пивной не подойдет - слишком тонкий металл.
Выгибаем полоски по форме ответной части вот так.
см.фото2
Я еще сделал небольшие поперечные вырезы, чтобы можно было утопить отбортовку. Без вырезов упирается в отливы-усилители ответной части.
4. Сделал две таких штуки.
см.фото3
5. Ставим их в основную часть термостата, плотно распираем спичками, чтобы не вываливались.
см.фото4
6. Чтобы герметик не стек во внутреннюю часть термостата запихал туда кусок юзаной губки для посуды. Лень было что-то еще придумывать. Жена вроде не заметила пропажи :D
7. Надеваем на шток гаечку на 10, тем самым задав зазор для неплотного прилегании клапана.
8. Мажем отбортовки, прилегающий запорный кусок корпуса и губку густой смазкой. Я у жены спер крем для рук. Банановый :D Просто лень было за смазкой идти.
9. Клапан с двух сторон в районе мелких отверстий напротив оббезжириваем.
10. Наносим с наружней части чашки клапана толстый и равномерный валик герметика по кругу.
11. Вставляем клапан на место и защелкиваем в пазы. Избыток герметика должен выдавится по наружке и через отверстия.
12. Наносим герметик на внутреннюю сторону чашки по уровню отбортовки. Желательно плотно придавливать герметик, чтобы он хорошо сцепился с нижним выдавленным слоем и для минимизации каверн. Хотя на функционал каверны в общем-то не влияют.
см.фото5
13. Ставим метки на верхней планке и на одном из двух "столбиков", чтобы потом обратно собирать именно так.
14. Оставляем сушится в тепле.
15. Через 3,5-4 часа аккуратно разбираем. Герметик еще не совсем застыл, но это разборке не мешает.
см.фото6
16. Получаем такое.
см.фото7
17. Убираем губку, полоски и внутреннее колечко. Все достаточно хорошо отстает.
см.фото8
18. Ножницами подрезаем излишки и наводим красоту
см.фото9
19. Убираем гайку со штока, ставим клапан обратно и оставляем на сутки.
20. Герметик застынет, станет плотным и тугим, при этом обеспечивающим абсолютную герметичность клапана. Теперь ему пофиг температуры и масло в охлаждайке. Цена ремонта рублей 30, час времени и бутылка пива
см.фото10

Фотки тут
https://yadi.sk/d/D-lHBc1wJK4LDw
Ответить