Замена вставки фильтра осушителя

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 11:57
Автомобиль: Zafira 1.8
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение amsatt »

После замены компрессора рекомендовали заменить фильтр осушитель, находящийся в радиаторе кондиционера. По ТИСу все просто - откручиваем винт убираем стопорную пластину, вынимаем крышку, а за ней и сам осушитель - собираем в обратном порядке.. В реале стопорная пластина зафиксирована выступом крышки и не вынимается без ее продавливания или утапливания, но крышка ни в какую не сдвигается.... Кто-нибудь менял, не подскажете продолжать продавливать или есть другой способ???

serggio

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение serggio »

Ну во-первых менять рекомендуется не после замены компрессора, а одновременно с заменой компрессора.
Во-вторых - пластину эту вряд ли удастся утопить на старом радиаторе без разрушения последнего. По крайней мере на моем это сделать не получилось и было принято решение ее не трогать.
Так что катайся со старым фильтром

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 11:57
Автомобиль: Zafira 1.8
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение amsatt »

Проблему решили как обычно нетрадиционным способом.
так как крышка не утапливалась было решено высверлить выступ блокирующий фиксирующую пластину. Сверлом на 12,5 - 13 мм задача была решена за 2 минуты, после этого пластина легко извлеклась, а за ней и крышка (не без помощи длинного болта на М6 и плоскогубцев). Извлечение самого фильтра тоже потребовало некоторой сноровки. Вытаскивается за тоненький хвост, находится глубоко в колодце... С помощью пинцета раза с тридцатого был также извлечен. Что можно сказать про внешнее состояние фильтра - к 130 тысячам - говно-говном.... Сетка забита наглухо, пакет с абсорбером - просто черный....
С установкой нового тоже возникла проблема, диаметр его юбки оказался на доли миллиметра больше диаметра колодца и входил очень туго (видимо из-за того, что неоригинальный). Толкали мы его туда, толкали и благополучно обломили (хотя в принципе достаточно было пару раз шкуркой юбку шоркнуть и все былобы в ажуре)... Еще минут 10 потратили чтобы вытащить обломок фильтра наружу... Из-за этого пришлось брать старый фильтр и полоскать в ацетоне, промывать сеточки... В итоге пакет с новым адсорбером поставили в старый фильтр и внедрили на место. Крышку с новыми кольцами тоже установили быстро, единственный момент, чтобы она легко входила смазать маслом и нажать нипель заправочного штуцера. Вот собственно и все...

serggio

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение serggio »

Ну хорошо что способ был найден!! :good: А я просто решил сменить весь конденсатор когда ему время придет, вот и установлю новый фильтр :smile1:
amsatt какой фильтр в итоге пытался поставить?

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 11:57
Автомобиль: Zafira 1.8
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение amsatt »

AVA брал... дешевле оригинального в 2,5 раза... а так один к одному...

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 11:57
Автомобиль: Zafira 1.8
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение amsatt »

в этой машине много разных фильтров и сеточек, про существование которых узнаешь только тогда, когда они уже забьются полностью и пойдет цепная реакция. Что на электромагнитных клапанах, что на бензонасосе, что в конденсаторе...


Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 20:32
Автомобиль: ZAFIRA
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение medvedev »

извините за тупой вопрос, а где он стоит этот фильтр (фото) или код

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение ИГОРЬ NK »

Кстати купил вставку, и не пригадилась, лежит-мешает, отдам за не совсем дорого, СПБ
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение ИГОРЬ NK »

medvedev, стоИт слева по ходу в радиатора кондея
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение krenkel »

А вот я совсем вопрос тупой задам - а зачем его было менять? Как они определили о необходимости его замены?
Я менял у себя его, но у меня все симптомы налицо были - высокое давление в системе кондиционирования. И ошибка по этой теме у меня висела.
Его менять надо, когда он забивается и не продавливает его компрессор
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт май 30, 2013 21:14
Автомобиль: Opel Zafira B 2011
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение maxmm »

krenkel писал(а):А вот я совсем вопрос тупой задам - а зачем его было менять? Как они определили о необходимости его замены?
фильтр рекомендуется менять потому что разрушение компрессора как правило не происходит одномоментно... компрессор изнашивается постепенно до критической точки... все "продукты" :) износа остаются в системе и соответственно в фильтре. цеолит так же со временем частично теряет свойства удерживать влагу...
krenkel писал(а):Я менял у себя его, но у меня все симптомы налицо были - высокое давление в системе кондиционирования. И ошибка по этой теме у меня висела.
частично и даже полностью засоренный фильтр НЕМОЖЕТ быть причиной высокого давления в системе. с точностью наоборот. т.е. при засоренном фильтре давление(и в испарителе, и в конденсаторе) будет пониженным. при условии что в системе находится нужное кол-во фреона. проще говоря чем больше фреона испаряется в испарителе, тем больше конденсируется в конденсаторе... засоренный же фильтр прежде всего снизит кол-во фреона поступающего в испаритель и как следствие в конденсатор :)

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение о.Александр »

Нет, нет, нет!!! Фильтр стоит на линии нагнетания, поэтому при его закупоривании давление в конденсоре растёт (как растёт давление в шланге, если его заткнуть.)
При этом в испарителе и на входе компрессора будет низкое давление.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт май 30, 2013 21:14
Автомобиль: Opel Zafira B 2011
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение maxmm »

во первых фильтр стоит на жидкостной линии. здесь есть большая разница. во вторых емкость конденсатора(в данном случае - система без ресивера) превышает номинальное кол-во фреона в системе, т.е. весь фреон свободно помещается в конденсатор. в третьих вы неучитываете что это система фазого перехода - фреон испаряясь(переходит из жидкого состояния в газообразное) в испарителе откачивается компрессором и подается в конденсатор где конденсируется(переходит из газообразного состояния в жидкое) и далее подается опять в испаритель. следовательно если перекрыть подачу жидкого фреона в испаритель произойдет полная конденсация его в конденсаторе. испарение фреона прекратится и компрессору попросту нечего будет откачивать из испарителя. как следствие прекратится и кондесация. в испарителе давление станет пониженным а в кондесаторе будет равно давлению жидкого фреона при данной окружающей температуре(к примеру R134 при 30С ~6.5атм.) что является значительно ниже давления кондесации в рабочей системе - 50С-60С ~ 12-16атм.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение nester71 »

ап
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение nester71 »

подыму тему . заменил радиатор кондиционера и решил посмотреть на осушитель ....
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Изображение



Изображение


Изображение
..так он выглядет при пробеге 335000 км . Вынял без проблем .
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 870 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение ХИМИК »

И что по ощущениям: засран или более-менее? (Хотя так понимаю сравнивать не с чем....новый был в новом радиаторе и не доставался?).
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Замена вставки фильтра осушителя

Сообщение nester71 »

ХИМИК писал(а): засран или более-менее
..наверное не засран , прошлым летом холодил без проблем .
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение
Ответить