Ремонт генератора

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение gennadiy2501 »

Сам не пробовал , но где-то в форуме встрчеал - снимают и с ямы и даже без ямы сняв воздухоочиститель. Правда подозреваю , что это очень неудобно...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Dotsent »

На снимая генератор, снять регулятор возможно. Только вчера проделал это фокус, но операция та еще.
Только из ямы реально лишь провод + открутить. Все остальное сверху. Сняв корпус воздушного фильтра. Если вооружиться зеркальцем, то будет попроще.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение gennadiy2501 »

Кстати я про бензиновые двигатели имел ввиду. Про дизельные не могу ничего сказать...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 20:05
Автомобиль: Opel Zafira B Z19DT
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение roma21 »

Dotsent писал(а):Уважаемы, кто обладает истинным знанием подскажите :-)

Как проверить реле-регулятор в домашних условиях?
Какие сопротивления должны быть между какими клеммами.

И по диодному мосту тоже интересно.
Если подлезть к контактам прямо на авто, чего там должно "намериться" ?
На месте ничего не намеряешь)), надо снимать, диодный мост надо сначала выпаять, дальше проверить диоды по череди, обмотку прозвонить, реле-в инете были какие-то рекомендации по проверке, но я бы (если остальное все уже проверено и исправно) поменял бы для надежности :drink:

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение gennadiy2501 »

roma21 писал(а):...диодный мост надо сначала выпаять...
На генераторах Бош диодный мост не припаян , а просто обжат (во всяком случае с завода )
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 20:05
Автомобиль: Opel Zafira B Z19DT
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение roma21 »

gennadiy2501 писал(а):
roma21 писал(а):...диодный мост надо сначала выпаять...
На генераторах Бош диодный мост не припаян , а просто обжат (во всяком случае с завода )
Ну я образно)) смысл тот же :drink:

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Валера1 »

Начитался я тут страстей по генератору, и решил, пока не похолодало, да и работой не здорово загружен, заняться профилактикой оного. У меня А-шка, Z 18 XE. Генератор 100 А.
Изображение
Снимается он в подкапотное пространство, довольно таки не очень сложно,
Изображение
Изображение
в месте с кронштейном.
Изображение
Хочу сказать что не жалею о том, что затеял сию процедуру. Итак после разборки, вот что открылось моему взору. Одна щетка на регуляторе напряжения была запавшей.
Изображение
Изображение
Токосьемные кольца изношены, особенно то, которое соответствует запавшей щетке.
Изображение
Изображение
Ну и на закуску, разбит задний подшипник. (На прогретом двигателе, в раионе генератора, временами прослушивался шелестящий посторонний звук). Приступил к ремонту. Подшипники приобрел такие.
Изображение
Изображение
Цена 13.4$ пара. Кольца проточил, цена вопроса - 1.49$.
Изображение
Изображение
Запавшую щетку разработал, и так как их длинна составила 7мм от замены пока воздержался. Хотя в будущем думаю сделаю так 27-й пост http://passat-b5.ru/showthread.php?t=129589&page=2 Почистил радиатор на реле регуляторе, так как говорят что они выходят из строя, из за плохого охлаждения.
Изображение
Изображение
Пропаял "подкову" в том месте, где она обычно отваливается.
Изображение
Вымыл обмотку, и вскрыл лаком, так как было много сколов на изоляции.
Изображение
Изображение
Пропаял соединение обмотки. (Потому как разъединял).
Изображение
Ну, и в завершении, немного обновил сам корпус.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В итоге имеем напряжение на АКБ 14.2 и отсутствие посторонних звуков.
Спасибо всем участникам данной темы, что "подтолкнули" на проведение данных работ. А то чувствую, зиму не откатался бы. :drink:
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение ХИМИК »

А чего за лак такой и каким образом обрабатывал???
пс Походу еще и движок обновил вместе с корпусом генератора :hah:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Валера1 »

ХИМИК, Лак - аэрозоль в балончике. Конечно, в идеале было бы, окунуть в трансформаторный. Но, за не имением.... Генератор - тоже из балончика. Название не помню - сфотографирую - выложу. Ну а движок - просто генератор сильно блестит, вот и осветил. :D
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Валера1 »

Этим мыл
Изображение
Это лак
Изображение
Это краска
Изображение
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение ХИМИК »

Только подписи местами поменять: на банках явно написано лак и краска :hah:
пс: боюсь этот лак не предназначен для электроизоляции и высокой температуры. Что с ним будет фиг знает, может сгорит и отшелушится наверное.....ИМХО.
ппс Но красиво! :lol: :good:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение atrapin »

ХИМИК, пора учить английский :wink:

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Валера1 »

ХИМИК писал(а):Только подписи местами поменять
Подписи правильно стоят :old: :D
ХИМИК писал(а): этот лак не предназначен для электроизоляции и высокой температуры
Я и не спорю. Просто больно было смотреть на обмотку, вот и решил попробовать. Думаю хуже не будет. :question: :wink:
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение atrapin »

Валера1 писал(а): Думаю хуже не будет. :question: :wink:
Валер, будет всё путём, я таким лаком вскрывал вакуумный насос на своем трахторе, а там температура поболее будет :drink:

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Валера1 »

Вот скопировал с форума "трансформаторщиков". БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, если надумаете пропитывать обмотки генератора.
........"я иногда заливал обычным нитролаком, ничего, работают.
Это довольно опасно, нитролаки разъедают изоляцию (эмаль) проводов!
(наблюдал, как "скрючивается"-растрескивается лак на проводах . от некоторых нитро и подобных лаков)
Олифой народ пропитывал, и даже работали
Сейчас столько лаков развелось....
Перед пропиткой (если состав лака , реакция на эмаль проводов неизвестна)
лучше предварительно проверить на самих обм. проводах,
нейтрален, не разъедает-не растрескивает эмаль, и держит темп. градусов под сто, то и можно "питать"."........ http://www.pro-radio.ru/technology/6233
У себя такого не наблюдал. Лак в реакцию не вступал.
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Ремонт генератора

Сообщение ХИМИК »

atrapin писал(а):ХИМИК, пора учить английский :wink:
У шайтан!!! Моя твоя не понимай :hah:
Перевод любимого яндекса: spray paint - аэрозольная краска, слово spraylack идентифицировать не смог :gun: . Но ЛАК пишется не так по англицки :hah: Хех, двадцать лет назад было :oops:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 21, 2013 13:55
Автомобиль: Zafira A X18XE1 2000
Откуда: г.Новороссийск Краснодарский край

Re: Ремонт генератора

Сообщение Kollaps »

Добрый вечер, форумчане.
Неделю назад загорелся значок АКБ на дисплее. Пропала зарядка, ЭГУР отрубился.
Снял генератор, нашел проблему: Одна щетка на регуляторе напряжения была запавшей.
Купил новую, поставил, токосъемные кольца почистил, в диодный мост не стал лазить.
Собрал, завел. На проводах к АКБ 14.5В. Все отлично! Но значок АКБ на дисплее не гаснет и ЭГУР не включился.
С помощью OP-COM проверил на ошибки: была одна
В разделе Электро усилитель руля:
C1523 - Низкое напряжение аккумулятора
(02) - Не присутствует
Очистил память, но ЭГУР все равно не включился.
В чем может быть проблема?

Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 21:49
Автомобиль: опель Зафира 2.2dti
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение рижанин »

Вечер добрый!У меня Zafira 2,2 dti 2004г Проблема такая :при работающем движке и включенном свете если вращать руль влево-право ,то свет начинает помаргивать. В чем может быть причина?(мне сказали что выходит из строя "диодный мост")Так ли это?И второй момент :скажите ,пожалуйста, сколько вольт(зарядка) должно идти от генератора на АКБ под нагрузкой и без. СПАСИБО!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Демьян »

Kollaps, видимо, что не так собрали или не подсоединили. Посетите спецов на Волгоградской.
рижанин, нормальное напряжение ботрсети 14.1 +- 0,5 В. Под нагрузкой не должно падать ниже нижнего предела.
Последний раз редактировалось Демьян Сб сен 27, 2014 22:40, всего редактировалось 1 раз.

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Ремонт генератора

Сообщение Валера1 »

рижанин писал(а):при работающем движке и включенном свете если вращать руль влево-право ,то свет начинает помаргивать
Это нормально.
рижанин писал(а): сколько вольт(зарядка) должно идти от генератора на АКБ под нагрузкой и без. СПАСИБО!
Под полной нагрузкой не менее 12В. Без нагрузки не более 14.5В ( задано параметрами регулятора напряжения)
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Ответить