Ремонт генератора
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Ремонт генератора
Може вот это пригодится ?
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 82#p561982
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 82#p561982
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Завсегдатай
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 21:10
- Автомобиль: Zafira B 2007 Z18XER
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ремонт генератора
Так там три номера. Они что все одинаковые что ли. Или всё таки чем-то отличаются.
- Зафировод *
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Ремонт генератора
Чем они отличаются я не знаю , но они все подойдут.Может их как-то модернизировали ? Видите , Вашего в продаже уже и нет.Возможно разница в производителе...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 870 раз
Re: Ремонт генератора
Так ты просто меняешь весь регулятор со щетками? Я то честно говоря когда услышал про паяльник, то подумал, что попробуешь только щетки поменять......(на форуме по другой машинке - спейсике - народ щетки меняет на таких регуляторах, на вид неразборный он, но при желании и очумелых ручках все возможно )andre438 писал(а):Так там три номера. Они что все одинаковые что ли. Или всё таки чем-то отличаются.
вот ссылочка: http://www.space-star-club.ru/index.php ... 2%B8&st=40
И тогда цена вопроса 250-300 рублей
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Зафировод *
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Ремонт генератора
Честно говоря я тоже собираюсь когда придёт время поменять только щётки методом пайки. А если выдет из строя реле-регулятор , то припаяю выводы к щёткам и приспособлю реле-регулятор от копейки...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 870 раз
Re: Ремонт генератора
gennadiy2501 даже почему то не сомневался в таком твоем ответе Колхоз в хорошем смысле этого слова - это наше ВСЕ!!!! Меня тоже периодически бесит, что приходится менять деталь стоимостью цать тысяч из-за деталюшки за пять копеек
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Завсегдатай
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 21:10
- Автомобиль: Zafira B 2007 Z18XER
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ремонт генератора
Таки я опять повторюсь там у меня на щетках отгнил контакт. Вот я его и припоял. Но я боюсь что не надолго. Да и время особо небыло что нибудь придумать,примудрить. На следующей недельке посвободние будет вот там и будет буйство фантазии.ХИМИК писал(а):Так ты просто меняешь весь регулятор со щетками? Я то честно говоря когда услышал про паяльник, то подумал, что попробуешь только щетки поменять......(на форуме по другой машинке - спейсике - народ щетки меняет на таких регуляторах, на вид неразборный он, но при желании и очумелых ручках все возможно )andre438 писал(а):Так там три номера. Они что все одинаковые что ли. Или всё таки чем-то отличаются.
вот ссылочка: http://www.space-star-club.ru/index.php ... 2%B8&st=40
И тогда цена вопроса 250-300 рублей
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 20:42
- Автомобиль: Zafira Enjoy 1.8MTA
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Ремонт генератора
Товарищи,
я тут самостоятельно занялся снятием генератора по отчёту-инструкции gennadiy2501 в посте http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 42#p363242, за что ему огромное спасибо.
Вместе с тем, я бы добавил кое-что из своего, так сказать, жизненного опыта.
1. Перед снятием ремня, я пытался ослабить винт крепления ролика натяжителя
2. Наибольшую головную боль мне доставило снятие разъёма со снятого с крепления генератора. Увы, по фоткам gennadiy2501 мой brain не справился с задачей воссоздания реальности из фотографии. После некоторого времени упражнений в попытках снять разъём, я всё-таки сначала открутил гайку на 13, чтобы придать большую поворотливость генератора в руках. А дальше, я всё-равно никак не мог обнаружить фиксатор в виде синей пластмассовой детальки! На этой операции застрял больше всего. Проклял все на свете и уже полез за пассатижами, чтобы откусить провод, а потом после всего припаять нужный. Благо провод оказался прочным - не поддался сразу и подсказал: "Отдохни". (Бывают и провода разговаривают с людьми) И вот когда жена принесла мне фонарик (я делал при дневном свете на улице, но под колёсной аркой цвета плохо различаются, всё чёрно-серое) и при нужном наклоне генератора, я наконец-то увидел нужную зацепку. Вот он этот коварный фиксатор в выдвинутом положении под цифрой 1.
Под цифрой 2 подозрительный перегиб провода, идущего к разъёму. Не то чтобы это результат моих пассатижных упражнений, по моим наблюдениям он был такой сразу после снятия генератора с крепёжных болтов.
3. Ну а после отсоединения генератора от проводов вытащить его наружу заняло полминуты. Я повернул его к себе попой, если принять за перед шкив, и просто вытащил его без каких-либо препятствий.
4. Когда я снимал генератор авто у меня стоял поддомкраченный правым бортом вдоль бордюра. Поэтому за счёт этого бордюра у меня был выигрыш на ~15 см. Рекомендую такой вариант. Думаю, что если делать на плоской площадке - неудобств больше.
PS. Дьявол кроется в деталях. В случае с генератором Opel Zafira эта деталька - маленький синий пластмассовый фиксатор на разъёме.
я тут самостоятельно занялся снятием генератора по отчёту-инструкции gennadiy2501 в посте http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 42#p363242, за что ему огромное спасибо.
Вместе с тем, я бы добавил кое-что из своего, так сказать, жизненного опыта.
1. Перед снятием ремня, я пытался ослабить винт крепления ролика натяжителя
однако, мои потуги подсказали мне, что винт этот как-то не поддается ослаблению, а только поворачивает ролик-натяжитель таким образом, что он перестаёт натягивать ремень. Чтобы повернуть ключ приходилось прикладывать немалые усилия. У меня это получилось только удлинив рычаг накидного ключа. При этом манипуляция у меня получилась следующая: повернул ключ и удерживая его в повернутом положении засунул в отверстие, указанное gennadiy2501, старое сверло по размеру, ролик зафиксировался, ключ снимаем.После этого снимаем ремень.Для этог ослабляем винт крепления натяжного ролика , накидным ключём на 19 (обычным двенадцатигранным) ослабляем сам ролик и в отверстие в натяжителе вставляем фиксатор (стержень подходящего диаметра , опять же гвоздь)
2. Наибольшую головную боль мне доставило снятие разъёма со снятого с крепления генератора. Увы, по фоткам gennadiy2501 мой brain не справился с задачей воссоздания реальности из фотографии. После некоторого времени упражнений в попытках снять разъём, я всё-таки сначала открутил гайку на 13, чтобы придать большую поворотливость генератора в руках. А дальше, я всё-равно никак не мог обнаружить фиксатор в виде синей пластмассовой детальки! На этой операции застрял больше всего. Проклял все на свете и уже полез за пассатижами, чтобы откусить провод, а потом после всего припаять нужный. Благо провод оказался прочным - не поддался сразу и подсказал: "Отдохни". (Бывают и провода разговаривают с людьми) И вот когда жена принесла мне фонарик (я делал при дневном свете на улице, но под колёсной аркой цвета плохо различаются, всё чёрно-серое) и при нужном наклоне генератора, я наконец-то увидел нужную зацепку. Вот он этот коварный фиксатор в выдвинутом положении под цифрой 1.
Под цифрой 2 подозрительный перегиб провода, идущего к разъёму. Не то чтобы это результат моих пассатижных упражнений, по моим наблюдениям он был такой сразу после снятия генератора с крепёжных болтов.
3. Ну а после отсоединения генератора от проводов вытащить его наружу заняло полминуты. Я повернул его к себе попой, если принять за перед шкив, и просто вытащил его без каких-либо препятствий.
4. Когда я снимал генератор авто у меня стоял поддомкраченный правым бортом вдоль бордюра. Поэтому за счёт этого бордюра у меня был выигрыш на ~15 см. Рекомендую такой вариант. Думаю, что если делать на плоской площадке - неудобств больше.
PS. Дьявол кроется в деталях. В случае с генератором Opel Zafira эта деталька - маленький синий пластмассовый фиксатор на разъёме.
- Зафировод *
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Ремонт генератора
А по какой причине ?MamboMambo писал(а):Товарищи,
я тут самостоятельно занялся снятием генератора...
Пардон , нашёл...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 20:42
- Автомобиль: Zafira Enjoy 1.8MTA
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Ремонт генератора
Да, именно. На две темы в форуме разложился Видимо сюда всё надо перенести. Ибо эта ветка верная по причине сабджа. Предыстория моего внимания к генератору:gennadiy2501 писал(а): А по какой причине ?
Пардон , нашёл...
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 54#p585054
и про сопутствующие ошибки в БК-шке тут
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 26#p586726
Вобщем у меня как у всех (или у многих) - прогнила медная клемма от регулятора напряжения. Позвонил в Бендикс с Ярославле - такой регулятор напряжения родной (Bosch BR14-H, код F 00M 144 109) 3,3 тыс рублей стоит. Уже собрался ехать покупать, но жаба похлопала по плечу и вкрадчиво так: "Да неужели ж платить за такую пустяковину 3,3 тыс рублей? Неужели ж не запаяешь?". Запаял. Вот так это выглядит в фотках.
1. Отгнившая клемма
2. Клемму зачистил. Вокруг пенька клеммы в регуляторе зачистил пластмассу полотном ножовки по металлу и надфилями
3. Клемму и пенёк залудил хорошенько и напаял мостик из 3-х кусочков медной проволоки
4. Обмазал всё вокруг клеммы обычным герметиком и посадил модуль на место
5. Ну и генератор в сборе. Слегка торчит герметик из под крышки
Всё. С генератором больше ничего не делал. Щётки как видно по фото ещё вполне себе. Подшипники не менял. Диодный мост не трогал.
При монтаже генератора наибольшую проблему вызвало воткнуть и закрутить верхний болт крепления. Но это ничто по сравнению с поиском проклятого синего фиксатора на разъёме генератора, когда снимал генератор.
После установки генератора проверил по показаниям БК. Напряжение сразу пошло к 14В. Сегодня поездил - посмотрел по БК, напряжение бортовой сети держится в пределах 13-13,6В.
Было бы интересно увидеть мнение форумчан. Это нормальное напряжение при ежедневной эксплуатации автомобиля или всё-таки низкое?
- Зафировод *
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Ремонт генератора
Я бы всётаки припаял через гибкий провод , т.к. подозреваю , что контакт скорее не отгнивает , а отламывается от вибрации , ну или одно помогает другому.
У меня кстати пока не отламывался.
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 41#p569841
Имейте ввиду , что БК иногда подвирает , измерять напряжение нужно тестером.
У меня кстати пока не отламывался.
Проверьте по инструкции из TIS-аMamboMambo писал(а):... Сегодня поездил - посмотрел по БК, напряжение бортовой сети держится в пределах 13-13,6В...
... Это нормальное напряжение при ежедневной эксплуатации автомобиля или всё-таки низкое?...
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 41#p569841
Имейте ввиду , что БК иногда подвирает , измерять напряжение нужно тестером.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
- Автомобиль: Ford Kuga
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Ремонт генератора
+1gennadiy2501 писал(а):Имейте ввиду , что БК иногда подвирает , измерять напряжение нужно тестером.
У меня временами на 1-1.5 В разница между БК и клеммами АКБ (на БК меньше).
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 20:42
- Автомобиль: Zafira Enjoy 1.8MTA
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Ремонт генератора
Sunny,
я сегодня попробовал - получилось так:
1) на незаведённой машине: на БК 12В, на тестере на АКБ 12В.
2) на заведённой машине: на БК 13,7В, на тестере на АКБ ~13,2В.
Тестер взял какой под рукой был - старый стрелочный, годов эдак 80-х прошлого века.
gennadiy2501,
из инструкций TIS-а смог осилить только п.1 (проверка аккумулятора). Всё ОК.
Если я правильно понимаю, для того чтобы выполнить п.4, нужно каким-то образом дотянуться до контакта В+ и корпуса генератора, т.е. опять снимать колесо и т.д. Пожалуй, сейчас я на это вряд ли отважусь Но за ссылку спасибо.
Сегодня поездил. Поведение напряжения бортовой сети по показаниям БК более менее воспроизводимое:
1) Двигатель не запущен ~12-12,2В
2) Холодный запуск двигателя без подключенных потребителей (только магнитола включена) ~13,7-14В
3) Движение по городу с подключенными потребителями (фары ближнего света, магнитола, кондиционер) ~13-13,5В
На всякий случай, а где на Bosch-евском стоампернике находится контакт В+? С попы генератора подписаны В1+ и В2+. Причем В1+ не под клемму выведен. Видимо В+ это на разъёме?
я сегодня попробовал - получилось так:
1) на незаведённой машине: на БК 12В, на тестере на АКБ 12В.
2) на заведённой машине: на БК 13,7В, на тестере на АКБ ~13,2В.
Тестер взял какой под рукой был - старый стрелочный, годов эдак 80-х прошлого века.
gennadiy2501,
из инструкций TIS-а смог осилить только п.1 (проверка аккумулятора). Всё ОК.
Если я правильно понимаю, для того чтобы выполнить п.4, нужно каким-то образом дотянуться до контакта В+ и корпуса генератора, т.е. опять снимать колесо и т.д. Пожалуй, сейчас я на это вряд ли отважусь Но за ссылку спасибо.
Сегодня поездил. Поведение напряжения бортовой сети по показаниям БК более менее воспроизводимое:
1) Двигатель не запущен ~12-12,2В
2) Холодный запуск двигателя без подключенных потребителей (только магнитола включена) ~13,7-14В
3) Движение по городу с подключенными потребителями (фары ближнего света, магнитола, кондиционер) ~13-13,5В
На всякий случай, а где на Bosch-евском стоампернике находится контакт В+? С попы генератора подписаны В1+ и В2+. Причем В1+ не под клемму выведен. Видимо В+ это на разъёме?
- Зафировод *
- Сообщения: 3254
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Ремонт генератора
Колесо конечно можно и снять , но из под колеса да ещё при работающем двигателе сомневаюсь , что Вы безопасно сможете дотянуться до клемм генератора. Просто нужна яма или подъёмник.MamboMambo писал(а):...Если я правильно понимаю, для того чтобы выполнить п.4, нужно каким-то образом дотянуться до контакта В+ и корпуса генератора, т.е. опять снимать колесо и т.д...
В1+ и В2+ присоединены к одной детали диодного моста.Это хорошо видно на Вашей фотографииMamboMambo писал(а):...На всякий случай, а где на Bosch-евском стоампернике находится контакт В+? С попы генератора подписаны В1+ и В2+. Причем В1+ не под клемму выведен. Видимо В+ это на разъёме?...
Вобщем обе они В+. А на разъёме клемма L
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 20:42
- Автомобиль: Zafira Enjoy 1.8MTA
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Ремонт генератора
Дополнение: более менее именно так всё и происходит, но всё же бывают и "существенные" отклонения от этого "правила". Вчера ехал при включенных потребителя (фары, магнитола, кондиционер), а БК-шка показывала довольно длительное время от 14 до 14,4В. Потом правда опять сползло до "традиционных" ~13-13,5ВMamboMambo писал(а):Поведение напряжения бортовой сети по показаниям БК более менее воспроизводимое:
1) Двигатель не запущен ~12-12,2В
2) Холодный запуск двигателя без подключенных потребителей (только магнитола включена) ~13,7-14В
3) Движение по городу с подключенными потребителями (фары ближнего света, магнитола, кондиционер) ~13-13,5В
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 20:42
- Автомобиль: Zafira Enjoy 1.8MTA
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Ремонт генератора
Вчера решил посмотреть ошибки в компьютере педальным способом - пусто. Все ошибки, которые появились после выхода из строя генератора ушли.
Ошибки же были такие:
1) 0621 04 (P0621 Generator Lamp/L Terminal Circuit Malfunction)
2) 0560 03 (P0560 System Voltage Malfunction)
3) 1700 00 (P1700 Transmission Indeterminate Failure (Failed to Neutral))
4) 1614 50 (P1614 SBDS Interactive Codes)
5) 1616 00 (P1616 SBDS Interactive Codes)
Ошибки не сбрасывал - ушли родимые сами.
Ошибки же были такие:
1) 0621 04 (P0621 Generator Lamp/L Terminal Circuit Malfunction)
2) 0560 03 (P0560 System Voltage Malfunction)
3) 1700 00 (P1700 Transmission Indeterminate Failure (Failed to Neutral))
4) 1614 50 (P1614 SBDS Interactive Codes)
5) 1616 00 (P1616 SBDS Interactive Codes)
Ошибки не сбрасывал - ушли родимые сами.
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 16:19
- Автомобиль: opel zafira b
Re: Ремонт генератора
вобщем так.машина стала резко плохо заводиться , явно акб села. померил 12,45в. добрался до дома договорился с электриком , выхожу бжик- бжик и сдохла акб. был старый разобранный генератор-договорился его сделают до вечера. сделали .утром поставил благодаря форуму. поехал на замер, показал 12,99в-мало. случайно потрогал минусовую клему на акб, она очень горячая. замерщик сказал, что это нет контакта массы между двигателем и корпусом .нашли провод подходящий и соединил двигатель через съемные уши двигателя и болтом соединения крыла и передней решетки. завели , замерили 14,09 в. и не надо было генератор менять, а просто дополнительный кабель бросить между двигателем и корпусом
- Старожил
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
- Откуда: 31 регион
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Ремонт генератора
Уважаемы, кто обладает истинным знанием подскажите
Как проверить реле-регулятор в домашних условиях?
Какие сопротивления должны быть между какими клеммами.
И по диодному мосту тоже интересно.
Если подлезть к контактам прямо на авто, чего там должно "намериться" ?
Как проверить реле-регулятор в домашних условиях?
Какие сопротивления должны быть между какими клеммами.
И по диодному мосту тоже интересно.
Если подлезть к контактам прямо на авто, чего там должно "намериться" ?