Klubnaya strakhovka
 Меню
Основное
 Главная страница
 ФОРУМ
 Правила на форуме
 Частые вопросы
Информация
 Посетителям
 Рекламодателям
 Партнеры клуба

 Реклама

Сообщения без ответов | Активные темы




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2018 12:31  №1
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Сообщения: 3570
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 531 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Когда загорается F на приборке все сразу вспоминают щетки на изитронике, но оказывается не все знают, что изитроник это целых три электромоторчика: один, который расположен в главном блоке, отвечает за выжим корзины сцепления и быстрее всего накрывается с ошибкой Р1607 (и именно в нем все :twisted: научились менять щетки с прокачкой сцепления) и два других, расположенных непосредственно на коробке и отвечающих за переключение и выбор передачи.
Картинка для понимания о чем идет речь :hah:
Изображение

Ошибка по ним Р1725,Р1728 и Р1726,Р1729. И вот тут оказалось, что информации по замене щеток в этих моторах на просторах сети очень мало и отрывочно! Итак поехали….

Но сначала предистория. На 170тыс км менялись щетки на основном блоке на IKA 0.1692.1. viewtopic.php?f=61&t=29668&hilit=ika
Все благополучно заработало и ездило. И тут на 197 тыс. после длительного простоя машинка отказалась заводиться и загорелась F. Опком показал незнакомую :hah: ошибку Р1725-00 неисправность цепи переключающего электродвигателя (ошибка по переключающему мотору). Стер и все заработало (решил что глюк). Отъездил недельку и опять F. Понял что не глюк… Ремонт неизбежен. Покурил интернет. Прошерстил всю проводку, не оно....
Отключаем аккумулятор, снимаем поддон, снимаем черный и серый разъем с моторов выбора передач (запоминаем какой где!)
фото блока1
Изображение

Для того чтобы снять переключающий мотор, нужно сначала снять мотор селективный (выбора передач). Поэтому откручиваем сбоку три болта (к одному очень сложно подлезть, пришлось вставлять короткую биту и рожковым ключом ее крутить). Сдергиваем вбок мотор.
Дальше откручиваем четыре болта крепления переключающего мотора (два из которых держат еще и весь блок переключения передач) и сдергиваем мотор вверх.
А дальше были сомнения нужно ли снимать весь механизм переключения передач (корпус)… Очумелые ручки захотели это сделать и вперед! Для этого надо еще выкрутить два длинных болта. Внутри все чисто и красиво, масло прозрачное (не менялось с новья :oops: ), передачи вручную щелкают, износа вилки 1-2 передачи на ощупь (пальцами) не чувствуется.
Фото2 без блока переключения
Изображение
Разбираем сам переключающий мотор. Первым делом была откручена крышка (с пометкой расположения напильником) и диагностированы стертые щетки. :Clap: Затем чтобы выдернуть вал нужно вытащить стопор. Для этого нужно выдернуть вот эту заглушку (сидит ОЧЕНЬ плотно :gun: и подцепить ее удалось только с помощью очень тонкого и прочного шила за усики, которые в распор встают) и затем отверткой подцепить черную стопорную скобу поочередно подталкивая с двух сторон.
Фото3 заглушка
Изображение

Выдергиваем вал (осторожно, поддерживайте щетки) и затем иголкой подцепляем обоймы щеток (там усики ее держат в пластике) и вытаскиваем их, предварительно откусив косички.
Фото 4 щеточный узел
Изображение

Я разгибал обоймы вдоль, потому как усики сзади обоймы легко обламываются. Щетки были куплены от какого то грузовика меднографитовые с сопротивлением 0,1 Ома идеально в размер, только укоротил и притер в шуруповерте. Пружинки обратно в обоймы крутил с задней стороны. Новые косички подпаял к остаткам старых и пайку затолкнул в углубление. Собрал все в обратной последовательности, затычку стопора поверху промазал герметиком. Затем залез в селективный мотор, но там щетки еще были в нормальном состоянии.
И дальше начались сомнения. :gun: Меток никаких не ставил, да и куда их ставить??? Валы электромоторов уже десять раз перекрутил…. Нашел картинку как надо выставить на самом корпусе переключения шестеренки, а про моторы ни слова…
фото 5 корпус механизма выбора передач
Изображение

Ладно собираю как есть, включаю зажигание и УРА!!!! Загорается N, завожу и радостно переключаю скорости. Прокатился: все штатно работает как и раньше!!!
На следующий день еду на дачу и на обратном пути она выкидывает F!!!! :gun: Танцы с бубном, стучание по моторам , скидывание клеммы (опкома с ноутом с собой, естественно, нет) и она завелась! По приезду домой считываю ошибки Р1725 и Р1740-00(неисправность привода коробки), приехали… Скинул, опять все хорошо, поездил около гаража, все нормуль. На следующий день, опять та же история! Начинаю верить в барабашку… Перетряхиваю косы на предмет повреждений проводов, читаю-читаю-читаю…Вроде как надо сделать геометрию коробки, но очкую еще хуже сделать, потому как пробег немалый и все пугают, что коробка встанет в аварийный режим окончательно из-за вероятного износа вилки 1-2 передачи (который я на ощупь не диагностировал…)
Выдвигаю версию, что все-таки щетки не с теми параметрами или притерлись плохо. Заказываю проверенный вариант IKA 0.1692.1 (которые 30 тыс назад ставил на основной блок выжима). Приходят щетки с сопротивлением 0,2 Ома, но это же проверенный вариант! :twisted: Ставлю, еще более тщательно притираю, ииииии…. та же фигня, только еще хуже, то переключает, то остается на четвертой передаче и все, и ни туды, и не сюды, пока не скинешь моторы и вручную не выставишь на нейтраль все вилки. И ошибки уже не все скидываются, а их добавилось: Р1725,Р1726, Р1740, Р1730 и даже более страшная U2105….. Моторы вроде как работают, потому как когда снимаешь механизм видно что и селективный мотор двигался и мотор переключающий тоже (вилки сдвинуты из нейтрального положения). В голове от прочитанного из этих интернетов уже полная каша, лезут дурацкие мысли о сожженной элементной базе изика, износе штока селективной вилки итд итп. Уже почти решаюсь на процедуру геометрии коробки, но что то останавливает….. Решаю еще раз заменить щетки на еще один проверенный вариант CARGO140352. Пришли щетки с сопротивлением 0 (НОЛЬ) Ом. Процедура уже настолько отработана до автоматизма (ну а чего – двадцать раз снимал-устанавливал), что весь цикл по замене щеток могу осуществить за 30 минут! Ииииииииииииииии…….ПОБЕДА!!!!!
Гребаные щетки и нестабильность параметров. Ведь вроде везде пишут что нужны меднографитовые и сопротивление близкое к НУЛЮ. Но в моем случае только с нулевым сопротивлением дало правильный результат. Зато есть бесценный опыт и две недели на второй машинке. И самое главное: с полной уверенностью могу сказать, что никакие метки при снятии моторов и обучение геометрии коробки АБСОЛЮТНО не нужны при этих манипуляциях! Ничего у вас не собьется! Моторы я оба много раз снятые прокручивал во все стороны, механизм переключения (площадку) снимал много раз и так же ставил (главное поставить ее по заводским меткам).
В селективном моторе так и не стал менять, потому как там еще пару мм рабочих есть.
Пробег 197 тыс 60% трасса, 40% город. Так что имейте ввиду, что F может выскочить при таком пробеге уже и по этим моторам, а замена щеток в этих моторах еще и проще: никаких прокачек, никаких геометрий, даже яма не нужна! Я реально могу заменить щетки за 30 минут в этих моторах.
пс: создал отдельную тему, чтобы не потерялась в куче темы про замену щеток в моторе выжима сцепления и искалась по названию темы, так как по просторам интернета искалась всякая фигня (или не так искал :hah: )
ппс Друзья!!! Если возникли какие вопросы, давайте задавайте, отвечу пока свежи воспоминания (просто много фотографий еще есть, но мне и так все понятно....)

_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 244 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (!!!) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет


Последний раз редактировалось ХИМИК Пт ноя 16, 2018 11:18, всего редактировалось 9 раз(а).


За это сообщение автора ХИМИК поблагодарили: 12 Andrey01DUNA69ev1999filosoof202PharmadoctРинат77raketashar77SyntheticTomasVovoschzar
  Рейтинг: 12.63%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2018 20:18  №2
Участник

Зарегистрирован: Сб окт 03, 2015 21:31
Сообщения: 80
Откуда: Moscow N-W
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER
Спасибо за полезную информацию, только почему половина фото перевернута? :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 16, 2018 09:54  №3
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Сообщения: 3570
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 531 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Andrey01 писал(а):
почему половина фото перевернута? :)

Исправил! :oops:
Выложу фотку вала для понимания ситуации и вдруг кто подшипник задумает менять :twisted: (хотя у меня он при таком пробеге оказался как новый). Подшипник между червяком и магнитом не меняется!!! :gun: Только который на конце вала....
Изображение

И фото подшипника на конце вала....SKF..... Италия.... :wink:
Изображение

_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 244 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (!!!) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет



За это сообщение автора ХИМИК поблагодарили: 4 ev1999Ринат77RobinsonVovosch
  Рейтинг: 4.21%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2018 13:37  №4
Участник

Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 13:40
Сообщения: 51
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: opel zafira 1.8 АТ
очень полезный пост!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Сообщения без ответов | Активные темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6



Powered by phpBB®, Русская поддержка phpBB, 2009–2018.
[ Time : 0.359s | 23 Queries | GZIP : Off ]




.

Rambler's Top100 Rating@Mail.ru

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.